Главная / Обществознание / Презентация по обществознанию на тему "Духовные богатства общества и культурное наследие" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Духовные богатства общества и культурное наследие" (6 класс)

Синквейн + проверочная работа
притча
Духовные богатства общества и культурное наследие Какое отношение имеет притч...
В духовной сфере рождается и реализуется главное отличие челове-ка от животно...
Что составляет духовное богатство общества? Мы с вами говорили о материальных...
Задание: работая с текстом рубри-ки «Советуем запомнить» с.78, дать определен...
Духовное богатство это всё наиболее важное и ценное что человечество создало ...
Задание: на основе п.1 с. 78-79, найдите определения понятий «культурные ценн...
Существует мнение, что сохранить культурное наследие нашей страны - обязаннос...
Юнеско – организация по вопросам образования, науки и культуры На с. 80 - наз...
В список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены 24 природных и культурных памятн...
Вода практически дистиллированная
НЕРПА Нерпа – байкальский тюлень
Прозрачность воды достигает 40 метров Главная задача – сохранить озеро!
Мы во власти мятежного, страстного хмеля; Пусть кричат нам: «Вы палачи красот...
Духовная потребность - потребность в познании - видеть гармонию в природе, лю...
Направления развития культуры преемствен-ность новаторство накопление художес...
Как вы понимаете эти слова: Собирайте камни знаний, укреп-ляйте каплями терпе...
Почему стихотворение Татьяничевой называется «Хороший обычай»?
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Синквейн + проверочная работа
Описание слайда:

Синквейн + проверочная работа

№ слайда 2 притча
Описание слайда:

притча

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Духовные богатства общества и культурное наследие Какое отношение имеет притча к
Описание слайда:

Духовные богатства общества и культурное наследие Какое отношение имеет притча к теме урока? 1. Что составляет духовное богатство общества. 2. Сохранение культурного наследия. 3. Создание, распространение, усвоение духовных богатств. Д/З: прочитать все записи, будет К/Р за 1 полугодие

№ слайда 5 В духовной сфере рождается и реализуется главное отличие челове-ка от животного
Описание слайда:

В духовной сфере рождается и реализуется главное отличие челове-ка от животного – духовность: нравственность, чувство прекрасного

№ слайда 6 Что составляет духовное богатство общества? Мы с вами говорили о материальных бо
Описание слайда:

Что составляет духовное богатство общества? Мы с вами говорили о материальных богатствах общества. А что можно отнести к его духовному богатству? Традиции, обычаи, моральные нормы, книги, религиозные заповеди, произведения искусства, образование, ритуалы и праздники

№ слайда 7 Задание: работая с текстом рубри-ки «Советуем запомнить» с.78, дать определение
Описание слайда:

Задание: работая с текстом рубри-ки «Советуем запомнить» с.78, дать определение термина «духовное богатство»

№ слайда 8 Духовное богатство это всё наиболее важное и ценное что человечество создало за
Описание слайда:

Духовное богатство это всё наиболее важное и ценное что человечество создало за долгую историю своего существования результаты духовной деятельности человека Учёные считают, что духовные богатства общества составляют культурное наследие страны, выраженное в материальных и нематериальных ценностях

№ слайда 9 Задание: на основе п.1 с. 78-79, найдите определения понятий «культурные ценност
Описание слайда:

Задание: на основе п.1 с. 78-79, найдите определения понятий «культурные ценности» и «культурное наследие» Что объединяет эти понятия? В чём их различие? Как вы понимаете смысл понятия «духовное богатство»? Что такое «духовная нищета»? Как зависит счастье человека от его духовного богатства? Как проявляется духовное богатство человека в повседневной жизни?

№ слайда 10 Существует мнение, что сохранить культурное наследие нашей страны - обязанность
Описание слайда:

Существует мнение, что сохранить культурное наследие нашей страны - обязанность городских властей. Рядовые россияне не понимают этих проблем, поэтому часто мешают властям Задание: работая с п.2 с. 79-81, ответить на вопросы: 1) как государство относится к культурным ценностям? 2) кто занимается охраной культурного наследия в России? 3) как охраняются особо ценные объекты культуры? 4) дайте определение понятия «Всемирное наследие»

№ слайда 11 Юнеско – организация по вопросам образования, науки и культуры На с. 80 - назови
Описание слайда:

Юнеско – организация по вопросам образования, науки и культуры На с. 80 - назовите культурные ценности, изображённые на фотографиях и вошедшие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В каких странах они находятся?

№ слайда 12 В список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены 24 природных и культурных памятника
Описание слайда:

В список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены 24 природных и культурных памятника России (с. 81) Озеро Байкал Самое древнее озеро на планете

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Вода практически дистиллированная
Описание слайда:

Вода практически дистиллированная

№ слайда 15 НЕРПА Нерпа – байкальский тюлень
Описание слайда:

НЕРПА Нерпа – байкальский тюлень

№ слайда 16 Прозрачность воды достигает 40 метров Главная задача – сохранить озеро!
Описание слайда:

Прозрачность воды достигает 40 метров Главная задача – сохранить озеро!

№ слайда 17 Мы во власти мятежного, страстного хмеля; Пусть кричат нам: «Вы палачи красоты!»
Описание слайда:

Мы во власти мятежного, страстного хмеля; Пусть кричат нам: «Вы палачи красоты!» Во имя нашего Завтра – сожжём Рафаэля, Разрушим музеи, растопчем искусства цветы! Кириллов, поэт-пролеткультовец, 20-е года XX века, Россия Как вы относитесь к данным высказываниям? К каким последствиям это может привести?

№ слайда 18 Духовная потребность - потребность в познании - видеть гармонию в природе, людях
Описание слайда:

Духовная потребность - потребность в познании - видеть гармонию в природе, людях, чувствовать музыку, живопись, поэзию

№ слайда 19 Направления развития культуры преемствен-ность новаторство накопление художестве
Описание слайда:

Направления развития культуры преемствен-ность новаторство накопление художественных ценностей

№ слайда 20 Как вы понимаете эти слова: Собирайте камни знаний, укреп-ляйте каплями терпения
Описание слайда:

Как вы понимаете эти слова: Собирайте камни знаний, укреп-ляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрос-ти, ловите капли радости, храните капли надежды. Астрогор, греческий философ

№ слайда 21 Почему стихотворение Татьяничевой называется «Хороший обычай»?
Описание слайда:

Почему стихотворение Татьяничевой называется «Хороший обычай»?

Презентация по обществознанию на тему "Духовные богатства общества и культурное наследие" (6 класс)
  • Обществознание
Описание:

Данный урок составлен на основе УМК по обществознанию в 6 классе к учебнику А.И.Кравченко, Е.А Певцовой (М.: Русское слово). Учебник соответствует ФГОС второго поколения. Заявленная тема является составной частью главы 1 "Общество - большой дом человечества"

Цели и задачи урока:

1) познакомить учащихся с духовными богатствами и культурным наследием общества;

2) рассказать о необходимостисохранения и преумножения духовного богатства;

3) познакомить с терминами: духовные богатства общества, культурные ценности, культурное наследие, Всемирное наследие.

Планируемые результаты:

1) учащиеся научатся характеризовать составные элементы духовного богатства общества;

2) называть и анализировать способы создания, сохранения и распространения культурного наследия;

3) понимать необходимость бережного отношения к духовному богатству и культурному наследию общества;

4) сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;

5) овладеют принципом работы с учебником, в котром встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы;

6) приобретут умения и навыки анализа проблемы, проведения дискуссии;

7) научатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии.

Тип урока: рассуждение

Автор Климчук Ольга Михайловна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Презентации
Просмотров 3845
Номер материала 6259
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓