Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Духовное развитие общества
2 слайд
ЦЕЛЬ УРОКА:
ЗНАТЬ: 1) сущность материальной и духовной культуры, способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур, актуальность диалога культур;
УМЕТЬ: 1) развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, оценивать разные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;
Формировать: отношение к материальным и духовным ценностям, глубокое уважение к культуре прошлого и настоящего.
Оборудование: схемы, пакет документов.
3 слайд
Основные подходы к пониманию культуры
4 слайд
5 слайд
Пути приращения духовного богатства
6 слайд
Субкультура отличается от доминирующей культуры:
• языком;
• взглядами на жизнь;
• манерами поведения;
• прической;
• модой;
• обычаями.
7 слайд
Sub по-латыни - это «под», другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения (субаренда, субсчет, субординация), a contra - «против» (контрреформация, контрреволюция, контрагент, контрапункт).
8 слайд
Задание:
Разделитесь на три группы и познакомьтесь с дополнительным материалом.
Работая с ним, приведите аргументы, подтверждающие, что все сюжеты свидетельствуют о наличии в них понятия контркультуры.
9 слайд
10 слайд
Задание:
Работая с материалом учебника на с. 305, заполните таблицу «Мировоззренческие установки».
11 слайд
Формы толерантности
12 слайд
ЗАДАНИЕ: Перед вами рабочий материал.
В нем перепутаны установки понятия толерантного и нетолерантного класса. Разберитесь в понятиях и расставьте их в правильном порядке в таблице:
Рабочий материал:
Слова и установки: приказ, подбадривание, отстранение, утешение, предостережение, умения внимательно слушать и слышать, критика, уважение, обзывание, стремление разобраться, упреки, благожелательность, угрозы, перебивание, похвала, нетерпение, согласие, проповедь, совет, морализирование, эмпатия.
13 слайд
Задание:
Разбейтесь на две творческие группы и выполните следующие задания:
первая группа - создайте свой музей толерантности, продумайте, какие экспозиции туда войдут и подберите материалы для просмотра;
вторая группа - 16 ноября - День толерантности, который отмечают во всех демократических странах. Составьте программу этого дня, который пройдет в нашем общеобразовательном учреждении.
14 слайд
Домашнее задание:
§ 28, выполните задания. Проанализируйте культурную жизнь своего региона, выявите существующие субкультуры и контркультуры. Составьте развернутое описание специфики, ценностей одной из субкультур и контркультур, обоснуйте отнесение описываемых культур к тому или другому типу.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация предназначена для преподавателей, работающих в профильных классах гуманитарного направления, а также для учащихся, интересующихся социальными науками.
В презентации использованы материалы «Поурочные разработки по обществознанию», автор Е.Н. Сорокина, МОСКВА•«ВАКО »•2009 г.
Урок по обществознанию, 11 класс
Автор: учитель БОУ города Омска «СОШ № 134» Иванчук Елена Николаевна
Использован УМК Л.Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, Кинкулькин А. Т. и др. Обществознание 11 класс. Профильный уровень. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011 год.
6 664 059 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванчук Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.