Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыПрезентация по обществознанию на тему «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор» (10 класс)

Презентация по обществознанию на тему «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор» (10 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по обществознанию на тему «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор» (10 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Деятельность 
в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

    1 слайд

    Деятельность
    в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

  • Знать:понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуман...

    2 слайд

    Знать:
    понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»;
    особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля;
    Уметь:
    выяснять и обсуждать потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля;
    охарактеризовать и анализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля;
    развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования
    по социальной проблематике;
    вырабатывать гражданскую позицию

  • Один учитель даже в 80 лет работал вместе с учениками, ухаживая за садом. Он...

    3 слайд

    Один учитель даже в 80 лет работал вместе с учениками, ухаживая за садом. Он расчищал дорожки, подрезал деревья и вскапывал землю. Ученикам было жалко видеть своего старого учителя за тяжелой работой. Зная, что он не послушает их совета оставить ее, они решили спрятать его инструменты. В тот день учитель не стал есть. На другой день он снова не ел. И на третий день он продолжал голодать. «Он, верно, рассердился на то, что мы спрятали инструменты, - догадались ученики. - Положим мы их лучше обратно».
    И в тот день учитель работал и ел, как и прежде. Вечером, наставляя учеников, он сказал: «Нет работы, нет еды!»

    ? – О чём эта притча?

  • «профессия»? 
- род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной по...

    4 слайд

    «профессия»?
    - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.

  • - Сегодня социологи много говорят о новом явлении в российской жизни - избыто...

    5 слайд

    - Сегодня социологи много говорят о новом явлении в российской жизни - избыточном образовании.

    Суть проблемы:
    1. В общей численности безработных увеличивается число людей с высшим образованием.
    2. Растет число выпускников вузов, работающих не по специальности, а на должностях, которые вообще не требуют высшего образования.

    Социологи подсчитали: количество менеджеров, экономистов и юристов превышает потребность российского общества больше, чем на одну треть.
    - Как вы считаете, почему складывается подобная проблема?
    - Можно ли ее решить?

  • Задание: - Разбившись на группы, попробуйте составить проект решения проблемы...

    6 слайд

    Задание: - Разбившись на группы, попробуйте составить проект решения проблемы «избыточного образования».

    Обсудите, кого из выпускников «выберет» рынок труда?
    (По ходу обсуждения вопроса нарисуйте схему.)

    - Придумайте советы для тех, кто хочет устроиться на работу

  • 15 правил оформления резюме 
1. Резюме должно иметь выраженную структуру и пр...

    7 слайд

    15 правил оформления резюме
    1. Резюме должно иметь выраженную структуру и простой язык изложения, чтобы у работодателя ушло минимум времени на просмотр резюме и принятие решения. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.
    2. Резюме должно быть правильно оформленным, важно, чтобы при его чтении не рассеивалось внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.
    3. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на опыте за последние 5-7 лет. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей.
    4. Резюме должно быть продуманным, Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.
    5. Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.





  • 6. Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений....

    8 слайд

    6. Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.
    7. Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.
    8. Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно кремовую или белую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
    9. Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названии школ, институтов и городов.
    10. Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил» «организовал», «наладил» и пр.


  • 11. Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайт...

    9 слайд

    11. Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
    12. Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте текст вслух, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
    13. Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
    14. Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою
    фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).
    15. Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в резюме: «Рекомендации прилагаются».

  • Задание: Прокомментируйте следующий факт: 
Если производительность труда рабо...

    10 слайд

    Задание: Прокомментируйте следующий факт:
    Если производительность труда работника, правильно избравшего профессию и выполняющего работу с желанием, принять за 100%, то у человека работающего, но неправильно выбравшего профессию, она будет равняться 50%, а у работающего без желания, да к тому же еще и неправильно выбравшего профессию, - 30%.
    ??
    - А всегда ли правильно люди делают свой выбор?
    - Что обязательно необходимо учитывать при выборе профессии?

  • советы молодым людям, которые выбирают будущую профессию: 
1. Необходимо убед...

    11 слайд

    советы молодым людям, которые выбирают будущую профессию:
    1. Необходимо убедиться в том, что при выборе профессии вы не ошиблись в оценке собственных способностей и потребностей.
    2. Вы должны хорошо себе представлять, где ваши знания впоследствии вам пригодятся, где они будут востребованы.
    3. Выбирая будущую профессию, вы должны хорошо знать, чем вам придется заниматься, т. е. представлять круг ваших обязанностей, плюсы и минусы будущей работы.
    4. Соотнесите понравившуюся вам специальность с общественными потребностями общества.

  • 12 слайд

  • Особенности профессий социально-гуманитарного направления:
• оказывают влияни...

    13 слайд

    Особенности профессий социально-гуманитарного направления:
    • оказывают влияние на человека;
    • система «человек-человек»;
    • коммуникативные способности;
    • способности к эмпатии;
    • несут элемент творчества;
    • уважение к личности, толерантность;
    • постоянное самообразование;
    • умение неординарно мыслить.

  • Задание: - Разбившись на группы, выполните творческое задание. Составьте проф...

    14 слайд

    Задание: - Разбившись на группы, выполните творческое задание. Составьте профессиограмму следующим профессиям:
    Группа 1 - политолог.
    Группа 2 - социолог.
    Группа 3 - психолог.
    Группа 4 - преподаватель.
    Группа 5 - социальный педагог.

    Используйте следующий план:
    1. Круг обязанностей.
    2. Необходимые способности и черты характера, необходимые для данной профессии.
    3. Плюсы профессии.
    4. Минусы профессии.
    5. Возможные трудности.
    6. Особенности профессиональной деятельности.

  • Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?» То...

    15 слайд

    Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?» Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто.
    На деньги можно купить:
    • постель - но не сон;
    • еду - но не аппетит;
    • лекарства - но не здоровье;
    • слуг - но не друзей;
    • женщин - но не любовь;
    • жилище - но не домашний очаг;
    • развлечения - но не радость;
    • учителей - но не ум.
    И даже то, что названо, не исчерпывает списка.

  • Домашнее задание: 
Выучите § 5-6, составьте профессиограмму любых двух профес...

    16 слайд

    Домашнее задание:
    Выучите § 5-6, составьте профессиограмму любых двух профессий:
    журналист, психолог, телеведущий, искусствовед, экскурсовод,
    воспитатель детского сада.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для преподавателей, работающих в профильных классах гуманитарного направления, а также для учащихся, интересующихся социальными науками. 

В презентации использованы материалы «Поурочные разработки по обществознанию», автор Е.Н. Сорокина, МОСКВА•«ВАКО »•2008 г.

Урок по обществознанию, 10 класс 

Автор: учитель БОУ города Омска «СОШ № 134»

            Иванчук Елена Николаевна

Использован УМК  Л.Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, Кинкулькин А. Т. и др.  Обществознание 11 класс. Профильный уровень. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011 год., предусмотрена групповая работа, решение проблемных и познавательных задач.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 14604
  • 222
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
Методическая разработка по теме «Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации обучающихся к изучению экономических дисциплин» (на примере деловой игры)".
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага Производство
  • 01.10.2020
  • 1329
  • 11
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
Презентация по обществознанию на тему "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 2. Общество как сложная система
  • 01.10.2020
  • 713
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
План-конспект урока по обществознанию "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Что такое общество
  • 01.10.2020
  • 3329
  • 149
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 622
    • PPTX 97.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванчук Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванчук Елена Николаевна
    Иванчук Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 214730
    • Всего материалов: 49

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1359 человек из 80 регионов

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 39 регионов

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе