Главная / Обществознание / Презентация по обществознанию на тему "Деньги, их функции" (7 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Деньги, их функции" (7 класс)

Как деньги стали деньгами; 2. Исторические формы денег; 3. Функции денег.
Эквивалент (лат.) – равноценный, равнозначный продукт (товар-посредник), испо...
Первые товары-посредники Металлические деньги (Китай, Лидия. VII в. до н. э.)...
Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировы...
1. Деньги; 2. Металлические, бумажные; 3. Обращаются, накапливаются, тратятс...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Как деньги стали деньгами; 2. Исторические формы денег; 3. Функции денег.
Описание слайда:

Как деньги стали деньгами; 2. Исторические формы денег; 3. Функции денег.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Эквивалент (лат.) – равноценный, равнозначный продукт (товар-посредник), использ
Описание слайда:

Эквивалент (лат.) – равноценный, равнозначный продукт (товар-посредник), используемый в обмене на другие товары. Деньги (тюрк.) – специфический товар, являющийся универсальным эквивалентом.

№ слайда 6 Первые товары-посредники Металлические деньги (Китай, Лидия. VII в. до н. э.) Бу
Описание слайда:

Первые товары-посредники Металлические деньги (Китай, Лидия. VII в. до н. э.) Бумажные деньги (Китай. X век) Электронные (цифровые) деньги (США. XX век)

№ слайда 7 Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировые д
Описание слайда:

Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировые деньги

№ слайда 8 1. Деньги; 2. Металлические, бумажные; 3. Обращаются, накапливаются, тратятся;
Описание слайда:

1. Деньги; 2. Металлические, бумажные; 3. Обращаются, накапливаются, тратятся; 4. Удовлетворяются потребности человека и общества; 5. Эквивалент.

№ слайда 9
Описание слайда:

Презентация по обществознанию на тему "Деньги, их функции" (7 класс)
  • Обществознание
Описание:

Тема: «Деньги, их функции»

Оснащение: 1. Учебник;

                       2. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс;

                       3. Презентация;

                       4. Хрестоматийный материал;

                       5. Карточки-задания;

                       6. Толковый словарь

                       7. Хрестоматийный материал.

Цели:

Образовательные:

 -  познакомить учащихся с историей денег, историческими формами денег;

 - подвести их к пониманию роли денег, их функций в современном  обществе.

Развивающие:

 - формировать аналитическое мышление учащихся путем анализа, классификации, систематизации материала через условно-графическое оформление информации;

 - развивать умения поиска и извлечения нужной информации по заданной теме из  адаптированных источниках различного типа;

 - развивать умения связывать теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук с социальной действительностью;

 - развивать умения перевода одной знаковой системы в другую

 - развивать коммуникативные способности, воображение;

 - развивать интерес к решению познавательных и практических задач.

Воспитательные:

          - воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний;

- воспитывать культуру межличностного общения, ведения диалога и дискуссии;

 - вырабатывать активную жизненную и гражданскую позицию.

Ход занятия (Слайд № 1)

I.                  Оргмомент.

II.               Энергизатор (Слышу, вижу, говорю, делаю, получится) – эмоциональный настрой.

III.           Мотивационная установка:

 На подносе: соль, зерна риса, кофе, чай, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, ракушка, бумажные деньги, звонкая монета, электронная кредитная карточка.

Вопрос: Что объединяет содержимое подноса? (Это исторические формы денег)

IV.           Тема занятия: «Деньги, их функции» (Слайд № 2)

 - Работаем с темой:

 - Назовите ключевое слово темы (деньги);

 - Сформулируйте вопросы, на которые мы сегодня ответим (Что такое деньги? Каковы их функции?)

План занятия (Слайд №3)

1.     Как деньги стали деньгами;

2.     Исторические формы денег;

3.     Функции денег.

V.               Основная часть урока.

А) Как деньги стали деньгами.

Вопрос: Как вы удовлетворяете свои потребности в пище, одежде, обуви? (Берете деньги и отправляетесь в магазин). Так было не всегда…

Давным-давно, когда не было денег,  между людьми происходил обмен товарами – бартер (Слайд № 4)

Вопросы: Удобно ли это сторонам?

Ответ: Нет!  Возникает экономическая проблема!!! Выход – необходим товар-посредник – эквивалент.

Эквивалент (лат.) – равноценный, равнозначный продукт (товар-посредник), используемый при обмене на другие товары (Слайд № 5)

Деньги  (тюрк.) – специфический товар, являющийся эквивалентом.

Эквивалент=Деньги

Б) Групповая работа. Класс делится на 4 группы по 4 человека.

I группа – нумизматы – специалисты по изучению денег (Слайд № 6)

Автор Баршадская Евгения Борисовна
Дата добавления 15.03.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Презентации
Просмотров 2143
Номер материала 58058
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓