Главная / Обществознание / Презентация по обществознанию 10 профильный класс: "Исторический процесс".

Презентация по обществознанию 10 профильный класс: "Исторический процесс".

Документы в архиве:

422.5 КБ ист. процесс.ppt

Название документа ист. процесс.ppt

«Процесс» - ход какого-либо явления, последовательная смена состояния его ра...
В.О. Ключевский называл историческим процессом ход, условия и успехи человече...
Но есть еще одна ветвь обществознания, которая изучает общественный процесс –...
Академик М.В. Нечкина: «Определяя задачи и направления своей деятельности, ка...
Социальное развитие - изменения, которые приводят к глубоким, качественным сд...
2. Факторы изменения социума Фактор - причина, движущая сила исторического п...
Материальные факторы 	К. Маркс указывал на тот факт, что, прежде чем занимать...
3. Участники исторического процесса Народ -участник исторического процесса На...
В деятельности, направленной на установлении и закрепление добрососедских отн...
А. Герцен: народ - консерватор по инстинкту, «он держится за удручаю­ щий его...
К. Ясперс: массу следует отличать от народа. «Народ сконструирован, он осозна...
элиты политика культура Высшие социальные группы в системе социальной иерархи...
Историческая личность Историческая личность - личность, деятельность которой ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 «Процесс» - ход какого-либо явления, последовательная смена состояния его разви
Описание слайда:

«Процесс» - ход какого-либо явления, последовательная смена состояния его развития. Исторический процесс - это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей. Это явление характеризуется непрерывностью, неизбежностью своего течения. Проходят эпохи, поколения сменяют друг друга, меняется мода, вкусы, человечество преодолевает кризисы и добивается успехов. Исторический процесс - свидетель бесконечной череды этих событий. Его своеобразие состоит в том, что историю общества делают люди.

№ слайда 3 В.О. Ключевский называл историческим процессом ход, условия и успехи человеческо
Описание слайда:

В.О. Ключевский называл историческим процессом ход, условия и успехи человеческого общежития или же человечества в его развитии и результатах. Н.М. Карамзин утверждал, что исторический процесс – «зерцало бытия и деятельности народов». В его основе лежат события. События – те или иные прошедшие или проходящие явления, факты общественной жизни. Их изучает наука история.

№ слайда 4 Но есть еще одна ветвь обществознания, которая изучает общественный процесс – фи
Описание слайда:

Но есть еще одна ветвь обществознания, которая изучает общественный процесс – философия истории. Философия истории ставит цель: • выявить наиболее общие законы истории; • определять существенные взаимосвязи в истории. К. Ясперс писал: «Картина всемирной истории и осознание ситуации в настоящем определяют друг друга. Так же, как я вижу целостность прошлого, я познаю и настоящее. Чем более глубоких пластов я достигаю в прошлом, тем интенсивнее я участвую в ходе настоящего. К чему я принадлежу, во имя чего я живу - все это я узнаю в зеркале истории»

№ слайда 5 Академик М.В. Нечкина: «Определяя задачи и направления своей деятельности, кажды
Описание слайда:

Академик М.В. Нечкина: «Определяя задачи и направления своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросовестно действующим гражданином». Исторический процесс - это общество в динамике, т. е. в развитии, в движении, изменении. Социальные изменения - это переход тех или иных социальных объектов из одного состояния в другое, появление у них новых свойств, функций, отношений. Социальные изменения могут происходить в разных формах: • эволюция - это постепенные, непрерывные изменения, пере­ ходящие одно в другое без скачков и перерывов; • социальная революция - это коренной качественный переворот во всей социальной структуре общества; • реформа - переустройство какой-либо стороны общественной жизни при сохранении существующего общественного строя. 1. Типы социальной динамики

№ слайда 6 Социальное развитие - изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвиг
Описание слайда:

Социальное развитие - изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей, переход всей социальной системы в новое состояние. Социальное движение - рассматриваются разные типы социальной динамики: • линейное движение - восходящая или нисходящая линия общественного развития. Такой тип связан с понятием прогресса и регресса; • циклический тип - объединяет процесс возникновения, расцвета и распада социальных систем; • спиралевидный тип - ход истории может возвратить то или иное общество к ранее пройденному состоянию, но на новом качественном уровне

№ слайда 7 2. Факторы изменения социума Фактор - причина, движущая сила исторического проц
Описание слайда:

2. Факторы изменения социума Фактор - причина, движущая сила исторического процесса. Что же движет историческим процессом? Факторы изменения социума Факторы Сущность взглядов Природные факторы Ш. Монтескье считал их определяющими, полагая, что климатические условия обуславливают индивидуальные особенности человека, его характер и наклонности Духовные факторы Сторонники подобного подхода утверждали: «Идеи правят миром». Некоторые считали, что отдельные личности способны править миром

№ слайда 8 Материальные факторы 	К. Маркс указывал на тот факт, что, прежде чем заниматься
Описание слайда:

Материальные факторы К. Маркс указывал на тот факт, что, прежде чем заниматься философией, люди должны были есть, пить, иметь жилище, а значит, производить все это Техногенный фактор Современные ученые полагают, что техника и технологии определяют ход развития человечества Комбинированный подход Некоторые ученые полагают, что следует учитывать взаимодействие самых различных причин и условий развития

№ слайда 9 3. Участники исторического процесса Народ -участник исторического процесса Народ
Описание слайда:

3. Участники исторического процесса Народ -участник исторического процесса Народ - исторически изменяющаяся общность людей, включающая в себя ту часть, те слои, те классы населения, которые по своему объективному положению способны сообща участвовать в решении задач прогрессивного развития данной страны в данный период; творец истории, ведущая сила коренных общественных преобразований. марксизм Роль народных масс наиболее ярко проявля-ется народные массы, которым в первую очередь относятся трудящиеся. Является наиболее значительным субъектом исторического процесса творцом истории, её решающей силой В деятельности по созданию материальных ценностей и развитию производительных сил В деятельности, направленной на создание культурных ценностей В различных сферах общественно-политической жизни, в частности в борьбе за улучшение жизни

№ слайда 10 В деятельности, направленной на установлении и закрепление добрососедских отноше
Описание слайда:

В деятельности, направленной на установлении и закрепление добрососедских отношений В защите Отечества В.Ключевский: «Для народа характерны этнографические и нравственные связи, сознание духовного единства, воспитание общей жизнью и совокупной деятельностью, общностью исторических судеб и интересов» Понятие «народ» Имеет неодинаковое содержание и различные исторические эпохи Отделяет прогрессивные силы общества от реакционных Народ – трудящиеся, которые всегда составляют основную массу Охватывает и те слои населения, которые на данный момент выражают интересы поступательного движения

№ слайда 11 А. Герцен: народ - консерватор по инстинкту, «он держится за удручаю­ щий его бы
Описание слайда:

А. Герцен: народ - консерватор по инстинкту, «он держится за удручаю­ щий его быт, за тесные рамы, в которые он вколочен... Чем народ дальше от движения истории, тем упорнее он держится за усвоенное, за знакомое. Он даже новое понимает только в старых одеждах... Как ни странно, но опыт показал, что народам легче выносить насильственное бремя рабства, чем дар излишней свободы» Н.А. Бердяев: народ не может не иметь демократических убеждений: « Народ может держаться совсем не демократического образа мыслей, может быть совсем не демократически настроен...»

№ слайда 12 К. Ясперс: массу следует отличать от народа. «Народ сконструирован, он осознает
Описание слайда:

К. Ясперс: массу следует отличать от народа. «Народ сконструирован, он осознает себя в жизненных устоях, в своем мышлении, тради­ циях. Масса же лишена каких-либо отличительных свойств, традиций и т. д.» X. Ортега-и-Гассет: «масса есть множество людей без особых достоинств»

№ слайда 13 элиты политика культура Высшие социальные группы в системе социальной иерархии О
Описание слайда:

элиты политика культура Высшие социальные группы в системе социальной иерархии Осуществляют функции управления, формируют и демонстрируют эталоны поведения в данном обществе В современном обществе изменились исторические формы элиты (номенклатура), обозначились новые критерии в определении качеств элиты Все смены режимов приходят к сознанию новых элит Элита, стоящая у власти, склоняется к традиционализму и консерватизму В современном обществе на первом плане политическая элита

№ слайда 14 Историческая личность Историческая личность - личность, деятельность которой ока
Описание слайда:

Историческая личность Историческая личность - личность, деятельность которой оказывает существенное воздействие на ход и исход крупных ис­ торических событий. В. Плеханов: • служит обществу; • видит дальше других; • хочет сильнее других; • берет на себя инициативу В. Ключевский: • служит благу государства и народа; • умеет вникнуть в условия жизни; • совестлив; • целесообразно действует оценка Учёт особенностей исторического периода положительная отрицательная многозначная

Презентация по обществознанию 10 профильный класс: "Исторический процесс".
  • Обществознание
Описание:

Презентация к уроку по теме: "Исторический процесс".

Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «исторический процесс», «типы социальной динамики», «факторы социальных изменений», «субъекты исторического процесса», «философия истории», «эволюция», «революция», «реформа», «народные массы», «историческая личность»; ознакомить со смыслом и направленностью исторического процесса, охарактеризовать роли его участников, выяснить типы социальной динамики, исследовать факторы изменения социума; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Автор Горпенченко Галина Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1513
Номер материала 32802
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓