Главная / Музыка / Презентация по музыке "Крезь в удмуртской музыкальной этнокультуре" (7 класс)

Презентация по музыке "Крезь в удмуртской музыкальной этнокультуре" (7 класс)

«КРЕӟЬ» В УДМУРТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭТНОКУЛЬТУРЕ Урок музыки Тутолмин А.В. Gran...
Происхождение удмуртского слова креӟь Стр. * 20.01.2006 Презентация
Происхождение удмуртского слова креӟь : Центральноазиатская линия параллелей ...
Происхождение удмуртского слова креӟь : Западноевропейская линия параллелей С...
География возможного происхождения удмуртских гуслей - креӟь Стр. * 20.01.200...
Удмуртская легенда Существует легенда, согласно которой муз. инструменты нужн...
ИСТОРИКО-МИФОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Древний крезь использовался в языческих обряда...
КАК УСТРОЕН УДМУРТСКИЙ креӟь Стр. * 20.01.2006 Презентация
Археологические артефакты и особенности звучания креӟя 			 Звучание пыж-крезя...
ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ У удмуртов лодка - ёмкий символ: * это и детская к...
ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ Крезь - название музыкального инструмента , а также...
МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ 	Музыкально-звуковой процесс в крезях представляет соб...
ОСОБЕННОСТИ ПЕСЕННОГО КРЕЗЯ Древнее песнопение удмуртов 	 представляет собой ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Отсутствие в этнокультуре удмуртов жанров героического ...
КРЕЗЬ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ Стр. * 20.01.2006 Презентация
МЕХАНИЗМ ЭТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ КРЕЗЯ НА ЛИЧНОСТЬ 	Крезь = *лодка (плав...
ПРИНЦИПЫ КРЕЗЬ-ПЕДАГОГИКИ Стр. * 20.01.2006 Презентация
Список источников содержания и иллюстраций 1. Васильев-Буглай Д.С. Удмуртские...
ЗА ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ КРЕЗЯ Стр. * 20.01.2006 Презентация
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «КРЕӟЬ» В УДМУРТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭТНОКУЛЬТУРЕ Урок музыки Тутолмин А.В. Grand P
Описание слайда:

«КРЕӟЬ» В УДМУРТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭТНОКУЛЬТУРЕ Урок музыки Тутолмин А.В. Grand Ph.D., д.п.н.,проф., Засл. деят. науки УР ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко Глазов 2014

№ слайда 2 Происхождение удмуртского слова креӟь Стр. * 20.01.2006 Презентация
Описание слайда:

Происхождение удмуртского слова креӟь Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 3 Происхождение удмуртского слова креӟь : Центральноазиатская линия параллелей Стр
Описание слайда:

Происхождение удмуртского слова креӟь : Центральноазиатская линия параллелей Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 4 Происхождение удмуртского слова креӟь : Западноевропейская линия параллелей Стр.
Описание слайда:

Происхождение удмуртского слова креӟь : Западноевропейская линия параллелей Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 5 География возможного происхождения удмуртских гуслей - креӟь Стр. * 20.01.2006 П
Описание слайда:

География возможного происхождения удмуртских гуслей - креӟь Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 6 Удмуртская легенда Существует легенда, согласно которой муз. инструменты нужно д
Описание слайда:

Удмуртская легенда Существует легенда, согласно которой муз. инструменты нужно делать из сосны или ели, пораженных молнией. Пораженное молнией дерево высыхает в свой естественной среде, сохраняя удивительные акустические свойства. Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 7 ИСТОРИКО-МИФОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Древний крезь использовался в языческих обрядах,
Описание слайда:

ИСТОРИКО-МИФОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Древний крезь использовался в языческих обрядах, на праздниках и выглядел по-разному. Был крезь-юсь - в форме лебедя, крезь-пыж - в форме лодки, крезь-стол. Быдзым-крезь хранился в куале, а бытовой Пыж-крезь в избе, чтобы был всегда под рукой. Именно этот инструмент реконструирован по костяной подставке найденной при раскопках городища Иднакар близ г. Глазов в культурном слое жилища, датируемого не позднее X века. Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 8 КАК УСТРОЕН УДМУРТСКИЙ креӟь Стр. * 20.01.2006 Презентация
Описание слайда:

КАК УСТРОЕН УДМУРТСКИЙ креӟь Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 9 Археологические артефакты и особенности звучания креӟя 			 Звучание пыж-крезя -
Описание слайда:

Археологические артефакты и особенности звучания креӟя Звучание пыж-крезя - альтовое (тёплое) Крезь-юсь отлича- ется звонким сопра- новым звучанием Звучание Быдзым-крезя создаёт необыкновенное звучание - объёмное (стереофоническое), благо- даря резонирующим стру- нам внут- ри резона- торного корпуса Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 10 ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ У удмуртов лодка - ёмкий символ: * это и детская колы
Описание слайда:

ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ У удмуртов лодка - ёмкий символ: * это и детская колыбель, * знак ухода в иной мир, * общение с водной стихией Крезь предстаёт как один из способов этнического мышления. Будучи включённым в ритуал, он концентрирует в себе эмоционально-психологическое содержание обрядового действа, выражаемое специфическими музыкально-звуковыми средствами, обусловливаемыми единой семантической системой ритуала. Возрождение инструментального крезетворчества свидетельствует: Лодка-крезь, вернувшаяся из небытия, продолжает свой путь по музыкальной реке Удмуртской этно-культуры в современном исполнительстве крезчи-музыкантов Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 11 ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ Крезь - название музыкального инструмента , а также тр
Описание слайда:

ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ Крезь - название музыкального инструмента , а также традиционной удмуртской народной ПЕСНИ – кырӟанэ Крезевое песнетворчество тесно связано с представлением народа о взаимодействии мира искусства и мира реальности. Главный принцип пения – импровизация, поэтому один и тот же напев, исполненный разными людьми в разных ситуациях, никогда не будет звучать одинаково. Полифункциональность игры/пения как особого акта звукотворчества Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 12 МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ 	Музыкально-звуковой процесс в крезях представляет собой
Описание слайда:

МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ Музыкально-звуковой процесс в крезях представляет собой многоуровневое образование с иерархическим соотношением составляющих его компонентов. Линия генерализующей интонации формирует общую направленность мелодического движения от зоны динамики (=поворотный момент движения музыкально-звукового смысла) к зоне статики. Линия интонационных комплексов формирует, условно говоря, драматургию звукового процесса путём сопряжения крупных зон динамики и статики. Линия мелодии выступает как завершённое в музы-кальном времени и пространстве звуковое высказывание, основу которого составляет речитация, строящаяся на сопоставлении мелких интонационных ячеек (в результате чего возникает контрапункт линии мелодии со своим «остовом», т.е. первыми двумя линиями) Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 13 ОСОБЕННОСТИ ПЕСЕННОГО КРЕЗЯ Древнее песнопение удмуртов 	 представляет собой уни
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ ПЕСЕННОГО КРЕЗЯ Древнее песнопение удмуртов представляет собой уникальное явление: в них нет четкого смысла, передаваемого словами в общепринятом понимании традиционных песен. Они не имеют словесных текстов. Песня состоит из фонем — набора отдельных звуков, слогов и отдельных слов, которые в разных песнях повторяются. В них отсутствует смысловое содержание, акцент делается на звуковой стороне речи. Напевы представляют собой импровизируемые вокализации, исполняемые на отдельные слова, междометия и частицы. Такая простота и унификация выразительных средств составляет уникальность этих песен. Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 14 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Отсутствие в этнокультуре удмуртов жанров героического кре
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Отсутствие в этнокультуре удмуртов жанров героического крезя свидетельствует об альтруистичности «архетипа» этноса Данное обстоятельство позволяет в условиях современного музыкально-эстетического воспитания детей использовать образцы напевов устно-песенного фольклора древних удмуртов, так как в них о т р а ж е н о своеобразие: любви и ненависти, прекрасного и доброго, реального и фантосмогоричного Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 15 КРЕЗЬ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ Стр. * 20.01.2006 Презентация
Описание слайда:

КРЕЗЬ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 16 МЕХАНИЗМ ЭТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ КРЕЗЯ НА ЛИЧНОСТЬ 	Крезь = *лодка (плавно
Описание слайда:

МЕХАНИЗМ ЭТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ КРЕЗЯ НА ЛИЧНОСТЬ Крезь = *лодка (плавно плывущий лебедь)+ *музыкальный инструмент + *напев + *альтруистичность общения + *эстетизация жизнедеятельности Подобно тому, как происходит «воспитание поэзией», так на протяжении веков «Крези» синкретично облагораживают чувства и помыслы удмуртского народа. Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 17 ПРИНЦИПЫ КРЕЗЬ-ПЕДАГОГИКИ Стр. * 20.01.2006 Презентация
Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ КРЕЗЬ-ПЕДАГОГИКИ Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 18 Список источников содержания и иллюстраций 1. Васильев-Буглай Д.С. Удмуртские пе
Описание слайда:

Список источников содержания и иллюстраций 1. Васильев-Буглай Д.С. Удмуртские песни / Д. С. Васильев-Буглай // Труды / Удмурт. науч.-исслед. ин-т истории яз. и лит. Ур О РАН. - Ижевск, 1935. - Сб. 1. - С. 38. 2. Владыкин В.Е. Мон. О себе и других, о народах и Человеках... - Ижевск: Удмуртия, 2003.— 400 с. 3. Голубкова А. Музыкальная культура Удмуртии. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 2004. 4. Иванова М.Г. Городище Иднакар // Материалы средневековых памятников удмуртов. — Ижевск, 1985. 5. Карпов А.М. Древние музыкальные инструменты. В кн.: Истоки искусства Удмуртии. – Ижевск, 1989. – С.13. 6. Куликов К.И., Иванова М.Г. Семантика символов и образов древнеудмуртского. – Ижевск, 2001. 7. Кунгуров С.Н. Удмуртские традиционные музыкальные инструменты. – Ижевск, 1994. – С.3. 8. Матвеев С.Г. Отчет о раскопках городища Идна-кар (д. Солдырь, Глазовский уезд Вотской автономной области). 1927-1928 гг. Архив НМУР, д.1001, л.10. 9. Никитина Г.А. Народная педагогика удмуртов. - Ижевск: Удмуртия, 1997. - С.118-119. 10.Нуриева И. М. Удмуртская традиционная музыка и мифология / И. М. Нуриева // Удмуртская мифология. - Ижевск, 2003. - С. 67-85. 11. Студитских В.В Древнее песнопение северных удмуртов: психологические аспекты исполнения и восприятия // Ежегодник финно-угорских исследований 07 - Ижевск, 2008. - С. 206-211. 12. Шаховской А.П. Бесермянский крезь: логика музыкально-звукового высказывания: автореф. дис…д-ра искусствоведения. – М., 1997. Стр. * 20.01.2006 Презентация

№ слайда 19 ЗА ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ КРЕЗЯ Стр. * 20.01.2006 Презентация
Описание слайда:

ЗА ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ КРЕЗЯ Стр. * 20.01.2006 Презентация

Презентация по музыке "Крезь в удмуртской музыкальной этнокультуре" (7 класс)
  • Музыка
Описание:

 Презентация посвящена изучению проблемы синкрезиса термина «Крезь» в удмуртской музыкальной этнокультуре в историческом, философско-футурологическом, этнопсихологическом, музыковедческом и собственно педагогическом аспектах. Анализируется становление уникальной музыкальной субкультуры северных удмуртов во времена Средневековья, а также современное состояние теории и практики музыкально-этнического воспитания подрастающего поколения на основе триединства удмуртского крезя: музыкального инструмента, импровизационного напева, психолого-педагогического альтруистического регулятора поведения

 

 

Автор тутолмин Александр Викторович
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 934
Номер материала 20776
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓