Главная / Музыка / Презентация по музыке на тему "Новые подходы в преподавании и обучении".

Презентация по музыке на тему "Новые подходы в преподавании и обучении".

Новые подходы в преподавании и обучении.
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» пон...
Семь модулей современного урока: 1. Новые подходы в преподавании и обучении. ...
Модель обучения Л. Выготского предполагает, что знания приобретаются в проце...
Трехфазовая структура урока: Вызов – актуализация имеющихся знаний; – пробуж...
Вызов. 1. Приём «Верите ли вы?» Вопросы Ответы Верите ли вы, что красоту прир...
Осмысление.   1. Слушание: а) А. Вивальди, цикл «Времена года», - «Весна». Д...
Рефлексия – осознание пройденного пути; может осуществляться как в конце уро...
Ключевые слова Толкование Важные цитаты Таблица - синтез Таблица З Х У Узнали...
Марш, песня, танец. Сочините ритм (мелодию), похожие на марш, песню или тане...
Сочините слова или песенку в заданном ритме. (развиваем чувство ритма) П – т...
Сочините мелодию. Изобразите: Человека, дождь, снег, какое-либо животное или...
Творческие задания по теме песни: 1. Нарисуйте иллюстрацию к песне. 2. Сочин...
  Аукцион музыкальных слов. 1. Запишите названия нот, спрятанные в картинках....
Задание. Прочитайте. Сравните определения. - Песня народная - - Песня компози...
Синквейн – франц. пятистишье. Синтез информации. Правила написания синквейна...
Музыка Красивая, разная. Окрыляет, волнует, успокаивает. Музыка украшает мою ...
Примеры музыкальных синквейнов: а) 1. Моцарт; 2. Солнечный, праздничный; 3. С...
Виды творческих заданий: 1. Кроссворды, ребусы, головоломки. 2. Танец, панто...
Знание должно быть сконструировано самим учеником!
Источники информации: 1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. 3...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Новые подходы в преподавании и обучении.
Описание слайда:

Новые подходы в преподавании и обучении.

№ слайда 2 Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» поняти
Описание слайда:

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. (Л. Выготский)

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Семь модулей современного урока: 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2.
Описание слайда:

Семь модулей современного урока: 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование ИКТ в преподавании. 5. Обучение талантливых и одаренных детей. 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. Ключевая идея Программы 7 модулей -  обучение через диалог.

№ слайда 5 Модель обучения Л. Выготского предполагает, что знания приобретаются в процессе
Описание слайда:

Модель обучения Л. Выготского предполагает, что знания приобретаются в процессе вовлечения ученика в диалог. Диалог – греч. разговор двоих; разговор, беседа. Мерсер и Литтлтон доказали: диалог в классе способствует интеллектуальному развитию учеников и результативности их обучения.

№ слайда 6 Трехфазовая структура урока: Вызов – актуализация имеющихся знаний; – пробужден
Описание слайда:

Трехфазовая структура урока: Вызов – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. 2. Осмысление – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. 3. Рефлексия – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.

№ слайда 7 Вызов. 1. Приём «Верите ли вы?» Вопросы Ответы Верите ли вы, что красоту природы
Описание слайда:

Вызов. 1. Приём «Верите ли вы?» Вопросы Ответы Верите ли вы, что красоту природы можно передать в музыке? Учащиеся приводят примеры музыкальных произведений. Дети вспоминают и называют литературные произведения. Дети могут назвать картины великих художников. Верите ли вы, что картины природы можно передать в стихах, рассказах? Верите ли вы, что картины природы можно передать красками и кистью? 2. Речь учителя: Вы – композиторы и хотите изобразить весну в музыке. Как, на ваш взгляд, это сделать? 3. Работа в группах. Справочный материал: перечни средств музыкальной выразительности и музыкальных инструментов, словарь эмоционально-образной характеристики. Группы высказывают свои предположения. Обобщение.

№ слайда 8 Осмысление.   1. Слушание: а) А. Вивальди, цикл «Времена года», - «Весна». Дети
Описание слайда:

Осмысление.   1. Слушание: а) А. Вивальди, цикл «Времена года», - «Весна». Дети отмечают свои совпадения и несовпадения с замыслом композитора, сообщают выводы. Обобщение; б) П. И. Чайковский, цикл «Времена года», - «Март. Песня жаворонка». В чём сходства и отличия в этих музыкальных произведениях?     2. Заполнение кластера. 3. Вывод: Средства создания образа разные: ИЗО - краски, литература – слово, музыка – звуки. Но цель одна – образное художественное осмысление и отражение действительности. П. И. Чайковский, цикл «Времена года» Весна в музыке композиторов Антонио Вивальди, цикл «Времена года» Май. Белые ночи. Апрель. Подснежник. Март. Песня жаворонка. Весна П. И. Чайковский, цикл «Времена года» Антонио Вивальди, цикл «Времена года»

№ слайда 9 Рефлексия – осознание пройденного пути; может осуществляться как в конце урока,
Описание слайда:

Рефлексия – осознание пройденного пути; может осуществляться как в конце урока, так и на любом его этапе. Исходя из функции рефлексии, предлагается следующая классификация: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния: Я почувствовал, что … Меня удивило… Урок дал мне для жизни… 2. Рефлексия деятельности: Я выполнял задания … У меня получилось … Теперь я могу… 3. Рефлексия содержания учебного материала: Я не знал … Теперь я знаю … Я понял …

№ слайда 10 Ключевые слова Толкование Важные цитаты Таблица - синтез Таблица З Х У Узнали Хо
Описание слайда:

Ключевые слова Толкование Важные цитаты Таблица - синтез Таблица З Х У Узнали Хотим узнать Знаем Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Кто ? Что ?   Когда ?  Где?  Может ..?   Будет ...?  Мог ли ... Как звать ...?   Было ли ...? Согласны ли Вы ...?  Верно ли ...? Дайте 3 объяснения, почему...?    Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    Почему Вы считаете ...?    В чем различие ...?    Предположите, что будет, если... ?    Что, если ... ? Толстые Тонкие

№ слайда 11 Марш, песня, танец. Сочините ритм (мелодию), похожие на марш, песню или танец.
Описание слайда:

Марш, песня, танец. Сочините ритм (мелодию), похожие на марш, песню или танец. Исполните. Каковы главные признаки марша, песни, танца?

№ слайда 12 Сочините слова или песенку в заданном ритме. (развиваем чувство ритма) П – ти,
Описание слайда:

Сочините слова или песенку в заданном ритме. (развиваем чувство ритма) П – ти, ти (короткие звуки) I - та (длинный звук) Например: П I П I Дили-дон, дили-дон П П П I Загорелся Кошкин дом. П I П I Приходи, приходи, П I П I Танцевать и играть. Объясните, какая доля во фразах сильная и какая - слабая? Почему?

№ слайда 13 Сочините мелодию. Изобразите: Человека, дождь, снег, какое-либо животное или пт
Описание слайда:

Сочините мелодию. Изобразите: Человека, дождь, снег, какое-либо животное или птицу. Инструкция: 1. Спойте музыкальный звукоряд . 2. Выберите средства музыкальной выразительности. 2. Сочините и спойте мелодию, можно смотреть на звукоряд. 3. Объясните свой выбор средств музыкальной выразительности. Вариант : Сочинение мелодии на какое-либо четверостишье.

№ слайда 14 Творческие задания по теме песни: 1. Нарисуйте иллюстрацию к песне. 2. Сочините
Описание слайда:

Творческие задания по теме песни: 1. Нарисуйте иллюстрацию к песне. 2. Сочините рассказ или сказку по содержанию песни, 3-5 предложений. 3. Выразите своё суждение по содержанию песни; что бы вы добавили? Названия песен (по выбору): 1. «Дважды два – четыре» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. 2. «Не дразните собак» Муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского. 3. «Песенка о друге» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

№ слайда 15   Аукцион музыкальных слов. 1. Запишите названия нот, спрятанные в картинках. 2.
Описание слайда:

  Аукцион музыкальных слов. 1. Запишите названия нот, спрятанные в картинках. 2. Нарисуйте к ноткам свои картинки. Сочините сказку о нотках. 3. Нотки в сказке волшебные? Почему? Раскрасьте их на нотоносце. 5 7 6 4 1 2 3

№ слайда 16 Задание. Прочитайте. Сравните определения. - Песня народная - - Песня композитор
Описание слайда:

Задание. Прочитайте. Сравните определения. - Песня народная - - Песня композиторская – Отметьте: - Общие черты: - Отличительные черты: Вопросы: Почему говорят, что в песне – душа народа? а что сказали бы вы? Варианты заданий на сравнение: 1. музыкальные инструменты – например, домбра и балалайка… 2. Музыкальные жанры – кантата и оратория, опера и балет… 3. Оркестры – симфонический и духово…. и т. д. и т. п. …

№ слайда 17 Синквейн – франц. пятистишье. Синтез информации. Правила написания синквейна: 1
Описание слайда:

Синквейн – франц. пятистишье. Синтез информации. Правила написания синквейна: 1. Тема, выраженная ОДНИМ словом. Существительное – кто? что?; 2. Описание темы ДВУМЯ прилагательными: какой? какая? какое? 3. Описание действия по теме ТРЕМЯ глаголами: что делает? 4. Фраза из ЧЕТЫРЕХ слов - отношение к теме; 5. ОДНО слово на эмоционально - образном уровне , синоним слова 1-й строки.

№ слайда 18 Музыка Красивая, разная. Окрыляет, волнует, успокаивает. Музыка украшает мою жиз
Описание слайда:

Музыка Красивая, разная. Окрыляет, волнует, успокаивает. Музыка украшает мою жизнь. Звуки! Улыбка Радостная, приветливая. Согревает, утешает, манит. На душе становится легко. Открытие! Песня Весенняя, воздушная. Играет, улыбается, радует. Я люблю петь песни. Отличная! Примеры музыкальных синквейнов:

№ слайда 19 Примеры музыкальных синквейнов: а) 1. Моцарт; 2. Солнечный, праздничный; 3. Сочи
Описание слайда:

Примеры музыкальных синквейнов: а) 1. Моцарт; 2. Солнечный, праздничный; 3. Сочиняет, творит, вдохновляет; 4. Мы любим его музыку; 5. Классик; б) 1. Оркестр; 2. Симфонический, камерный ; 3. Играет, гастролирует, выступает ; 4. Четыре группы музыкальных инструментов ; 5. Коллектив; в) 1. Квартет; 2. Вокальный, инструментальный; 3. Импровизирует, гастролирует, музицирует; 4. И. А. Крылов написал басню «Квартет»; 5. Ансамбль; г) 1. Барокко; 2. Изящный, вычурный; 3. Увлекает, вдохновляет, завораживает; 4. Перламутровая жемчужина неправильной формы; 5. Стиль.

№ слайда 20 Виды творческих заданий: 1. Кроссворды, ребусы, головоломки. 2. Танец, пантомим
Описание слайда:

Виды творческих заданий: 1. Кроссворды, ребусы, головоломки. 2. Танец, пантомима, пластика. 3. Эссе, сказки, стихи. 4. Рисунок, коллаж, подбор цвета. 5. Поделки, схемы, программы. 6. Картины, стихи, пословицы, афоризмы, высказывания. 7. Научное исследование: проектная деятельность - гипотезы, эксперименты, презентации.

№ слайда 21 Знание должно быть сконструировано самим учеником!
Описание слайда:

Знание должно быть сконструировано самим учеником!

№ слайда 22 Источники информации: 1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. 3-е
Описание слайда:

Источники информации: 1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. 3-е издание. 2. Интернет – ресурсы: «Википедия»; «Коллеги – педагогический журнал».

Презентация по музыке на тему "Новые подходы в преподавании и обучении".
  • Музыка
Описание:

     Данная презентация - моя, авторская. Название: "Новые подходы в преподавании и обучении".

     Я окончила трёхмесячные  курсы  в рамках Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, третий базовый уровень.

     Презентация была продемонстрирована на августовской учительской конференции на секционном заседании учителей музыки.   

     Её содержание - непосредственно новые подходы к обучению на современном уроке, которые предполагают создание условий для совместного творчества учеников через работы в паре и группе.           Диалог должен занимать центральное место на уроке.

Автор Непряхина Наталья Геннадьевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1131
Номер материала 13484
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓