Главная / Музыка / Урок музыки "Музыкальные краски"

Урок музыки "Музыкальные краски"

Музыкальные краски
«На музыкальном языке живописать – значит звуками будить в нашем сердце те ил...
Как называется прозвучавшее произведение ? О ком в нем шла речь?
Святогор Богатырь
Добрыня Никитич
Илья Муромец
Вольга и Микула Селянинович
Алеша Попович
Никита Кожемяка
Виктор Михайлович Васнецов
Баян
Богатыри
Витязь на распутье
Песнь о Вещем Олеге
Битва скифов со славянами
Встреча с кудесником
Бой со змеем Горынычем
Иван царевич и серый волк
После боя
Илья Муромец и соловей разбойник
Симфония №2 Александр Порфирьевич Бородин
Симфония в переводе с греческого языка означает созвучия. В современной музык...
Виолончели, контрабасы Скрипки Струнно - смычковые
Деревянные духовые инструменты
Медные духовые инструменты
Ударные инструменты Барабан, литавры Там-там
мелодия лад динамика тембр темп ритм Музыкальные краски
мощно нежно лирично ярко мажор минор трубы скрипки ударные громко не очень г...
ритм темп ровный неустойчивый пунктирный быстрый не очень быстрый умеренный ...
Музыка Александры Пахмутовой Слова Александра Добронравова Богатырская сила
Композиторы Создать модель будущего произведения Аранжировщики Расписать парт...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
То не грозное небо хмурится, Не сверкают в степи клинки,
Это батюшки Ильи Муромца Вышли биться ученики
За победу их ветры молятся, Ждут их тернии и венцы
Разгулялися добры молодцы, Распотешились молодцы
Эх, да надобно жить красиво, Эх, да надо нам жить раздольно
Богатырская наша сила - Сила духа и сила воли
Богатырское наше правило – Надо другу в беде помочь
Отстоять в борьбе дело правое, Силой силушку превозмочь
Эх, да надобно жить красиво, Эх, да надо нам жить раздольно
Богатырская наша сила – Сила духа и сила воли
Эх, да надобно жить красиво, Эх, да надо нам жить раздольно
Богатырская наша сила – Сила духа и сила воли
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Трудно вам было справиться с заданием? Сколько времени у вас ушло на выполне...
Музыкальные краски не похожи на краски художника, но они также ярко рисуют с...
Спасибо за внимание !
1 из 58

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Музыкальные краски
Описание слайда:

Музыкальные краски

№ слайда 2 «На музыкальном языке живописать – значит звуками будить в нашем сердце те или и
Описание слайда:

«На музыкальном языке живописать – значит звуками будить в нашем сердце те или иные воспоминания, а в нашем уме те или иные образы» Оноре Бальзак

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Как называется прозвучавшее произведение ? О ком в нем шла речь?
Описание слайда:

Как называется прозвучавшее произведение ? О ком в нем шла речь?

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Святогор Богатырь
Описание слайда:

Святогор Богатырь

№ слайда 14 Добрыня Никитич
Описание слайда:

Добрыня Никитич

№ слайда 15 Илья Муромец
Описание слайда:

Илья Муромец

№ слайда 16 Вольга и Микула Селянинович
Описание слайда:

Вольга и Микула Селянинович

№ слайда 17 Алеша Попович
Описание слайда:

Алеша Попович

№ слайда 18 Никита Кожемяка
Описание слайда:

Никита Кожемяка

№ слайда 19 Виктор Михайлович Васнецов
Описание слайда:

Виктор Михайлович Васнецов

№ слайда 20 Баян
Описание слайда:

Баян

№ слайда 21 Богатыри
Описание слайда:

Богатыри

№ слайда 22 Витязь на распутье
Описание слайда:

Витязь на распутье

№ слайда 23 Песнь о Вещем Олеге
Описание слайда:

Песнь о Вещем Олеге

№ слайда 24 Битва скифов со славянами
Описание слайда:

Битва скифов со славянами

№ слайда 25 Встреча с кудесником
Описание слайда:

Встреча с кудесником

№ слайда 26 Бой со змеем Горынычем
Описание слайда:

Бой со змеем Горынычем

№ слайда 27 Иван царевич и серый волк
Описание слайда:

Иван царевич и серый волк

№ слайда 28 После боя
Описание слайда:

После боя

№ слайда 29 Илья Муромец и соловей разбойник
Описание слайда:

Илья Муромец и соловей разбойник

№ слайда 30 Симфония №2 Александр Порфирьевич Бородин
Описание слайда:

Симфония №2 Александр Порфирьевич Бородин

№ слайда 31 Симфония в переводе с греческого языка означает созвучия. В современной музыке э
Описание слайда:

Симфония в переводе с греческого языка означает созвучия. В современной музыке это произведение для симфонического оркестра, состоящее из четырех частей.

№ слайда 32 Виолончели, контрабасы Скрипки Струнно - смычковые
Описание слайда:

Виолончели, контрабасы Скрипки Струнно - смычковые

№ слайда 33 Деревянные духовые инструменты
Описание слайда:

Деревянные духовые инструменты

№ слайда 34 Медные духовые инструменты
Описание слайда:

Медные духовые инструменты

№ слайда 35 Ударные инструменты Барабан, литавры Там-там
Описание слайда:

Ударные инструменты Барабан, литавры Там-там

№ слайда 36 мелодия лад динамика тембр темп ритм Музыкальные краски
Описание слайда:

мелодия лад динамика тембр темп ритм Музыкальные краски

№ слайда 37 мощно нежно лирично ярко мажор минор трубы скрипки ударные громко не очень гром
Описание слайда:

мощно нежно лирично ярко мажор минор трубы скрипки ударные громко не очень громко тихо Мелодия Лад Тембр динамика

№ слайда 38 ритм темп ровный неустойчивый пунктирный быстрый не очень быстрый умеренный мед
Описание слайда:

ритм темп ровный неустойчивый пунктирный быстрый не очень быстрый умеренный медленный

№ слайда 39 Музыка Александры Пахмутовой Слова Александра Добронравова Богатырская сила
Описание слайда:

Музыка Александры Пахмутовой Слова Александра Добронравова Богатырская сила

№ слайда 40 Композиторы Создать модель будущего произведения Аранжировщики Расписать партии
Описание слайда:

Композиторы Создать модель будущего произведения Аранжировщики Расписать партии для инструментов Видеодизайнеры Создать видеоряд для просмотра

№ слайда 41 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 То не грозное небо хмурится, Не сверкают в степи клинки,
Описание слайда:

То не грозное небо хмурится, Не сверкают в степи клинки,

№ слайда 44 Это батюшки Ильи Муромца Вышли биться ученики
Описание слайда:

Это батюшки Ильи Муромца Вышли биться ученики

№ слайда 45 За победу их ветры молятся, Ждут их тернии и венцы
Описание слайда:

За победу их ветры молятся, Ждут их тернии и венцы

№ слайда 46 Разгулялися добры молодцы, Распотешились молодцы
Описание слайда:

Разгулялися добры молодцы, Распотешились молодцы

№ слайда 47 Эх, да надобно жить красиво, Эх, да надо нам жить раздольно
Описание слайда:

Эх, да надобно жить красиво, Эх, да надо нам жить раздольно

№ слайда 48 Богатырская наша сила - Сила духа и сила воли
Описание слайда:

Богатырская наша сила - Сила духа и сила воли

№ слайда 49 Богатырское наше правило – Надо другу в беде помочь
Описание слайда:

Богатырское наше правило – Надо другу в беде помочь

№ слайда 50 Отстоять в борьбе дело правое, Силой силушку превозмочь
Описание слайда:

Отстоять в борьбе дело правое, Силой силушку превозмочь

№ слайда 51 Эх, да надобно жить красиво, Эх, да надо нам жить раздольно
Описание слайда:

Эх, да надобно жить красиво, Эх, да надо нам жить раздольно

№ слайда 52 Богатырская наша сила – Сила духа и сила воли
Описание слайда:

Богатырская наша сила – Сила духа и сила воли

№ слайда 53 Эх, да надобно жить красиво, Эх, да надо нам жить раздольно
Описание слайда:

Эх, да надобно жить красиво, Эх, да надо нам жить раздольно

№ слайда 54 Богатырская наша сила – Сила духа и сила воли
Описание слайда:

Богатырская наша сила – Сила духа и сила воли

№ слайда 55 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

№ слайда 56 Трудно вам было справиться с заданием? Сколько времени у вас ушло на выполнение
Описание слайда:

Трудно вам было справиться с заданием? Сколько времени у вас ушло на выполнение задания? Что нового вы узнали на уроке?

№ слайда 57 Музыкальные краски не похожи на краски художника, но они также ярко рисуют свои
Описание слайда:

Музыкальные краски не похожи на краски художника, но они также ярко рисуют свои образы. Музыка воздействует на нас на эмоциональном уровне, способствуя развитию воображения. Поэтому слушая музыку, мы сопереживаем с ней, живем ее настроением, а это вызывает в нас определенные ассоциации и соответственно художественные образы.

№ слайда 58 Спасибо за внимание !
Описание слайда:

Спасибо за внимание !

Урок музыки "Музыкальные краски"
  • Музыка
Описание:

Ход урока

 

«На музыкальном языке живописать –

значит звуками будить в нашем сердце

                                                                                         те или иные воспоминания, а в нашем

                                                                                                  уме те или иные образы»

                                                                                                                                 Оноре Бальзак

 

 

     Тема нашего урока: «Музыкальные краски»(!, 2сл.)

Что такое музыкальные краски? Похожи они на краски художника? Как их определить? Их можно увидеть, или услышать?

     На эти вопросы нам предстоит ответить в ходе урока. А сделаем мы это с помощью следующих героев…(3-10 сл.) (Чтение былины)

     Как называется прозвучавшее произведение? О ком в нем шла речь? (11-18 сл.)   

     Эти былинные герои нашли яркое отражение в творчестве русского художника В.М. Васнецова. Виктор Михайлович жил в 19 веке, а в это время в России наблюдается небывалый интерес к народной культуре и истории. Поэтому все его картины пропитаны русским духом. (19-29 сл.)

     Композитор 19 века А.П. Бородин в своем творчестве также отражал русскую тематику, более того, его мелодии интонационно были похожи на русские народные песни. 

     Сегодня мы обратимся к симфонии №2. (30 сл.) Но прежде разберемся – что такое симфония? В древней Греции симфониями называли приятные для слуха созвучия. Позже, когда этот жанр музыки сформировался, симфонией стали называть произведения для симфонического оркестра, состоящие из четырех частей, объединенные общим смыслом или идеей. В музыке симфоний композиторы размышляли о жизни, показывали волнующие их образы. Как правило, это большое монументальное произведение. (31 сл.)

     Симфонический оркестр, исполняющий симфонию, состоит из нескольких групп инструментов. Самая многочисленная группа – струнно-смычковые. (32 сл.)   За ними на сцене находятся деревянные духовые инструменты. (33 сл.) Справа от них – медные духовые. (34 сл.) Ну и в глубине сцены – ударные. (35 сл.) Кроме этого в исполнении произведений может участвовать фортепиано и арфа.

     Теперь непосредственно обратимся к симфонии Александра Порфирьевича. Композитор не дал названия своему произведению и не оставил программы, т. е. словесного пояснения содержания музыки. Чтобы понять - о чем хотел сказать Бородин, необходимо обратиться к средствам музыкальной выразительности. Скажите, из чего состоит музыка? (36 сл.)

     Послушайте главную тему 1 части симфонии и дайте название произведению, опираясь на музыкальны краски, обратите внимание на то – какие инструменты солируют в проведении главной темы. (Показать видеосюжет) 

     О чем рассказывает нам музыка? Чей образ предстает перед нами? (Богатырей) Как вы это определили? Обратимся к музыкальным краскам. (36-37 сл.) Как вы назовете симфонию?

     Скажите, ребята, а в наше время есть богатыри? Может быть, это люди определенных профессий, или видов спорта? (МЧС, рабочие на заводах тяжелой промышленности, десантники, спортсмены – штангисты, боксеры, борцы)

     Современные композиторы «богатырскую» тему тоже не обходят стороной. Александра Пахмутова в содружестве с Александром Добронравовым написала песню «Богатырская сила». (39 сл.)  Как она будет звучать? Мы можем догадаться? Попробуем предвосхитить или угадать характер этой песни. Я предлагаю вам представить себя творческими людьми. Вообразите, что одни из вас - композиторы, другие – аранжировщики, третьи – видеодизайнеры. (40 сл.) Раздать подготовленную заранее «Модель будущего произведения» для каждой группы соответственно и коллаж слайдов.

     Композиторы должны выбрать правильные музыкальные краски для передачи в песне образа богатырей. Аранжировщики, опираясь на просмотренный видеоматериал исполнения симфонии, расписать партии для современного ансамбля аккомпанирующего вокалистам. Видеодизайнеры создать видеоряд сопровождающий пение. (41 сл.) После выполнения задания спеть песню и просмотреть получившуюся презентацию к ней. (42-55 сл.)

     Провести рефлексию. (56-57 сл.)     

     Музыкальные краски не похожи на краски художника, но они также ярко рисуют нам свои образы. Музыка воздействует на нас на эмоциональном уровне, способствуя развитию воображения. Поэтому слушая музыку, мы сопереживаем с ней, живем ее настроением, а это вызывает в нас определенные ассоциации и соответственно художественные образы.

 

Автор Сысоева Ольга Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 571
Номер материала 36386
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓