Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Музыкальные краски
2 слайд
«На музыкальном языке
живописать – значит звуками
будить в нашем сердце те
или иные воспоминания, а в
нашем уме те или иные образы»
Оноре Бальзак
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Как называется прозвучавшее произведение ?
О ком в нем шла речь?
12 слайд
13 слайд
Святогор Богатырь
14 слайд
Добрыня Никитич
15 слайд
Илья Муромец
16 слайд
Вольга и Микула Селянинович
17 слайд
Алеша Попович
18 слайд
Никита Кожемяка
19 слайд
Виктор Михайлович Васнецов
20 слайд
Баян
21 слайд
Богатыри
22 слайд
Витязь на распутье
23 слайд
Песнь о Вещем Олеге
24 слайд
Битва скифов со славянами
25 слайд
Встреча с кудесником
26 слайд
Бой со змеем Горынычем
27 слайд
Иван царевич и серый волк
28 слайд
После боя
29 слайд
Илья Муромец и соловей разбойник
30 слайд
Симфония №2
Александр Порфирьевич
Бородин
31 слайд
Симфония в переводе с греческого языка
означает созвучия.
В современной музыке это произведение
для симфонического оркестра,
состоящее из четырех частей.
32 слайд
Виолончели,
контрабасы
Скрипки
Струнно - смычковые
33 слайд
Деревянные духовые
инструменты
34 слайд
Медные духовые
инструменты
35 слайд
Ударные инструменты
Барабан,
литавры
Там-там
36 слайд
мелодия
лад
динамика
тембр
темп
ритм
Музыкальные краски
37 слайд
мощно
нежно
лирично
ярко
мажор
минор
трубы
скрипки
ударные
громко
не очень громко
тихо
Мелодия
Лад
Тембр
динамика
38 слайд
ритм
темп
ровный
неустойчивый
пунктирный
быстрый
не очень быстрый
умеренный
медленный
39 слайд
Музыка Александры Пахмутовой
Слова Александра Добронравова
Богатырская сила
40 слайд
Композиторы
Создать модель будущего произведения
Аранжировщики
Расписать партии для инструментов
Видеодизайнеры
Создать видеоряд для просмотра
41 слайд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
42 слайд
43 слайд
То не грозное небо хмурится,
Не сверкают в степи клинки,
44 слайд
Это батюшки Ильи Муромца
Вышли биться ученики
45 слайд
За победу их ветры молятся,
Ждут их тернии и венцы
46 слайд
Разгулялися добры молодцы,
Распотешились молодцы
47 слайд
Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно
48 слайд
Богатырская наша сила -
Сила духа и сила воли
49 слайд
Богатырское наше правило –
Надо другу в беде помочь
50 слайд
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь
51 слайд
Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно
52 слайд
Богатырская наша сила –
Сила духа и сила воли
53 слайд
Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно
54 слайд
Богатырская наша сила –
Сила духа и сила воли
55 слайд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
56 слайд
Трудно вам было справиться
с заданием?
Сколько времени у вас ушло
на выполнение задания?
Что нового вы узнали на уроке?
57 слайд
Музыкальные краски не похожи на
краски художника, но они также ярко
рисуют свои образы. Музыка воздействует
на нас на эмоциональном уровне,
способствуя развитию воображения.
Поэтому слушая музыку, мы
сопереживаем с ней, живем ее
настроением, а это вызывает в нас
определенные ассоциации и
соответственно художественные образы.
58 слайд
Спасибо за внимание !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Ход урока
«На музыкальном языке живописать –
значит звуками будить в нашем сердце
те или иные воспоминания, а в нашем
уме те или иные образы»
Оноре Бальзак
Тема нашего урока: «Музыкальные краски»(!, 2сл.)
Что такое музыкальные краски? Похожи они на краски художника? Как их определить? Их можно увидеть, или услышать?
На эти вопросы нам предстоит ответить в ходе урока. А сделаем мы это с помощью следующих героев…(3-10 сл.) (Чтение былины)
Как называется прозвучавшее произведение? О ком в нем шла речь? (11-18 сл.)
Эти былинные герои нашли яркое отражение в творчестве русского художника В.М. Васнецова. Виктор Михайлович жил в 19 веке, а в это время в России наблюдается небывалый интерес к народной культуре и истории. Поэтому все его картины пропитаны русским духом. (19-29 сл.)
Композитор 19 века А.П. Бородин в своем творчестве также отражал русскую тематику, более того, его мелодии интонационно были похожи на русские народные песни.
Сегодня мы обратимся к симфонии №2. (30 сл.) Но прежде разберемся – что такое симфония? В древней Греции симфониями называли приятные для слуха созвучия. Позже, когда этот жанр музыки сформировался, симфонией стали называть произведения для симфонического оркестра, состоящие из четырех частей, объединенные общим смыслом или идеей. В музыке симфоний композиторы размышляли о жизни, показывали волнующие их образы. Как правило, это большое монументальное произведение. (31 сл.)
Симфонический оркестр, исполняющий симфонию, состоит из нескольких групп инструментов. Самая многочисленная группа – струнно-смычковые. (32 сл.) За ними на сцене находятся деревянные духовые инструменты. (33 сл.) Справа от них – медные духовые. (34 сл.) Ну и в глубине сцены – ударные. (35 сл.) Кроме этого в исполнении произведений может участвовать фортепиано и арфа.
Теперь непосредственно обратимся к симфонии Александра Порфирьевича. Композитор не дал названия своему произведению и не оставил программы, т. е. словесного пояснения содержания музыки. Чтобы понять - о чем хотел сказать Бородин, необходимо обратиться к средствам музыкальной выразительности. Скажите, из чего состоит музыка? (36 сл.)
Послушайте главную тему 1 части симфонии и дайте название произведению, опираясь на музыкальны краски, обратите внимание на то – какие инструменты солируют в проведении главной темы. (Показать видеосюжет)
О чем рассказывает нам музыка? Чей образ предстает перед нами? (Богатырей) Как вы это определили? Обратимся к музыкальным краскам. (36-37 сл.) Как вы назовете симфонию?
Скажите, ребята, а в наше время есть богатыри? Может быть, это люди определенных профессий, или видов спорта? (МЧС, рабочие на заводах тяжелой промышленности, десантники, спортсмены – штангисты, боксеры, борцы)
Современные композиторы «богатырскую» тему тоже не обходят стороной. Александра Пахмутова в содружестве с Александром Добронравовым написала песню «Богатырская сила». (39 сл.) Как она будет звучать? Мы можем догадаться? Попробуем предвосхитить или угадать характер этой песни. Я предлагаю вам представить себя творческими людьми. Вообразите, что одни из вас - композиторы, другие – аранжировщики, третьи – видеодизайнеры. (40 сл.) Раздать подготовленную заранее «Модель будущего произведения» для каждой группы соответственно и коллаж слайдов.
Композиторы должны выбрать правильные музыкальные краски для передачи в песне образа богатырей. Аранжировщики, опираясь на просмотренный видеоматериал исполнения симфонии, расписать партии для современного ансамбля аккомпанирующего вокалистам. Видеодизайнеры создать видеоряд сопровождающий пение. (41 сл.) После выполнения задания спеть песню и просмотреть получившуюся презентацию к ней. (42-55 сл.)
Провести рефлексию. (56-57 сл.)
Музыкальные краски не похожи на краски художника, но они также ярко рисуют нам свои образы. Музыка воздействует на нас на эмоциональном уровне, способствуя развитию воображения. Поэтому слушая музыку, мы сопереживаем с ней, живем ее настроением, а это вызывает в нас определенные ассоциации и соответственно художественные образы.
6 661 467 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сысоева Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.