Главная / Музыка / Презентация по музыке на тему "Дыхательные упражнения для школьников"

Презентация по музыке на тему "Дыхательные упражнения для школьников"

1.Дыхательное упражнение «Ветер и листья»     После вдоха ребята задерживают...
3.Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»   Дети складывают пальцы в щепоть...
5. Дыхательное упражнение «МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»   Чух-чух-чух!Чух-чух-чух!...
7. Дыхательное упражнение "Бегемотик"   Цель: улучшить функцию внешнего дыха...
9. Дыхательное упражнение «Осенние листочки»    П еда го г. Дует легкий ветер...
11. Дыхательное упражнение  «Зайкинаморковка»    Педагог: Осень угостила Зай...
  13. Дыхательное упражнение  «Шарик мой воздушный» Педагог. Шарик мой воздуш...
15.Дыхательное упражнение  «Пузыри» Хором.   Эй, мышонок, посмотри– Звать к ...
  17.Дыхательноеупражнение «Ветерок» (по Б. Толкачеву) Дети после спокойного ...
  19. Дыхательное упражнение «Дятел»  (по Б. Толкачеву)   Дети на выдохе прои...
21. Дыхательное упражнение «Воздушный футбол» Цель: выработать более глубоки...
23. Дыхательное упражнение «ГУДОК ПОРОХОДА»   Упражнение активизирует двигат...
Дыхательные упражнения Перко А.Г.
1. «Ветер и листья» «Носиком дышу свободно» «Подуй на пальцы» 4. «Ослик» 5. ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 1.Дыхательное упражнение «Ветер и листья»     После вдоха ребята задерживают ды
Описание слайда:

1.Дыхательное упражнение «Ветер и листья»     После вдоха ребята задерживают дыхание и навыдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делаяступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)   2.Дыхательное упражнение «Носиком дышу свободно»   Цель: Улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание. Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений. Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку: Носиком дышу свободно, Тише - громче, как угодно. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. (Вдохи всем телом после каждой строки)    

№ слайда 2 3.Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»   Дети складывают пальцы в щепоть, п
Описание слайда:

3.Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»   Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их корту и, сделав носом вдох дуют напальцы, сложенные в щепоть.   4. Дыхательное упражнение «ОСЛИК»   Пчёлку ослик испугал: Й-а-а!Й-а-а!Й-а-а!   На весь лес он закричал : Й-а-а!Й-а-а!Й-а-а!   (укрепление связок гортани, профилактика храпа)    

№ слайда 3 5. Дыхательное упражнение «МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»   Чух-чух-чух!Чух-чух-чух! (х
Описание слайда:

5. Дыхательное упражнение «МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»   Чух-чух-чух!Чух-чух-чух! (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)  Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)  Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф,п-ф-ф-ф,п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)  Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р!Ф-ф-р!Ф-ф-р!   Вот веселая пчела Детям меда принесла. З-з-з!З-з-з! Села нам на локоток,     6. Дыхательное упражнение «КАЧЕЛИ»   энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота. Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Оборудование: мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:                        Качели вверх(вдох),                         Качели вниз(выдох),                        Крепче ты, дружок, держись.    

№ слайда 4 7. Дыхательное упражнение "Бегемотик"   Цель: улучшить функцию внешнего дыхания
Описание слайда:

7. Дыхательное упражнение "Бегемотик"   Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку: Бегемотикилежали,бегемотики дышали. То животик поднимается(вдох),    То животик опускается(выдох). Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:  Селибегемотики, потрогали животики.   То животик поднимается(вдох),   То животик опускается(выдох).     8. Дыхательное упражнение «Мышка принюхивается»   Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем, небольшая задержка дыхания, после которой следуетпродолжительный равномерный выдох.  Учуяла мышка, как сладко пахнет земляничка,прибежала к ней, хочет ее съесть.    

№ слайда 5 9. Дыхательное упражнение «Осенние листочки»    П еда го г. Дует легкий ветерок
Описание слайда:

9. Дыхательное упражнение «Осенние листочки»    П еда го г. Дует легкий ветерок —ф-ф-ф... И качает так листок —ф-ф-ф... Выдох спокойный, ненапряженный. Дуст сильный ветерок —ф-ф-ф... И качает так листок —ф-ф-ф... Активный выдох. Дуст ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый а-а-а... Рябиновый — и-и-и... Березовый — о-о-о... Дубовый — у-у-у... Дети хором поют: «а-а-а»,«и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».           10. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»   Дети через нос делают спокойный вдох, задерживаютдыхание и продолжительно выдыхают,   произнося «А-ах!».   П еда го г.   В апреле, в апреле луга запестрели.   С прогулки букеты приносим в апреле. Крапивы немноголомойпритащи – Пусть бабушка сваритзеленые щи.      

№ слайда 6 11. Дыхательное упражнение  «Зайкинаморковка»    Педагог: Осень угостила Зайчон
Описание слайда:

11. Дыхательное упражнение  «Зайкинаморковка»    Педагог: Осень угостила Зайчонка овощами:  сначала достала капусту, а потом морковку.   Сделав активный вдох, на выдохе отрывистопроизносязвуки «х», «ш», «с», энергично работаямышцами живота. Во время упражнения руки кладутладонями на живот.   12 .Дыхательное упражнение «Осы» (по Б. Толкачеву)   Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохепродолжительно произносят: «З-з-з...»        

№ слайда 7   13. Дыхательное упражнение  «Шарик мой воздушный» Педагог. Шарик мой воздушный
Описание слайда:

  13. Дыхательное упражнение  «Шарик мой воздушный» Педагог. Шарик мой воздушный.  Какой ты непослушный!  Зачем ты отвязался,  Зачем помчался ввысь?  Вернись скорее, шарик!  Вернись!..   Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз-длительный выдох с произнесениемзвука «Ш-ш-ш...».             14. Дыхательное упражнение  «Надувала кошка шар»     Надувала кошка шар, Акотенок ей мешал: Подошели лапкой — топ! А у кошкишарик —лоп!Ш-ш-ш...   Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох,стараясь не поднимать плечи. Животик должен статькруглым, как шар. После небольшой задержкидыхания происходит продолжительный выдох спроизнесением звука «ш». Дети должны стараться,что­бы воздух выходил равномерно.

№ слайда 8 15.Дыхательное упражнение  «Пузыри» Хором.   Эй, мышонок, посмотри– Звать к себ
Описание слайда:

15.Дыхательное упражнение  «Пузыри» Хором.   Эй, мышонок, посмотри– Звать к себе,помахивая кистями. Мы пускаемпузыри: Синий, красный, голубой.   Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надутьщеки и быстро выдохнуть.   Выбирай себе любой! — Обе руки вверх, разведя их чуть встороны.   16. Дыхательное упражнение «Пчела»  Педагог. Пчелка, гудит, Легко взмахивают кистями рук. В поле лети. С поля лети — Медок неси. Ж-ж-ж...Ам!  (Народная приговорка)   Вращать перед собой указательными пальцами,продолжительно произнося на выдохе звук «ж». Вконце сделать активный короткий вдох и, быстровыдыхая, сказать: «Ам!»    

№ слайда 9   17.Дыхательноеупражнение «Ветерок» (по Б. Толкачеву) Дети после спокойного вдо
Описание слайда:

  17.Дыхательноеупражнение «Ветерок» (по Б. Толкачеву) Дети после спокойного вдоха продолжительно произнося на выдохе:   «Ф-ф-ф...» Педагог.   Помоги мне, ветерок,  Паруса надуй, дружок,  Пусть плывет кораблик мой  К папе с мамочкой домой.  (А. Белая) А теперь, Зайчонок мой, на обед пора домой.     18.Дыхательное упражнение «Ежик»  (по Б. Толкачеву) После активного вдоха через нос ребята на выдохепроизносят «пых- пых...», энергично работая мышцами живота.  Педагог. А вот и второй ежик вылез из своей норки. Встретил в чаще еж ежа.  Как погода, еж?Свежа.  И пошли домой дрожа,  Съежась,сгорбясь, два ежа.  (И. Демьянов)  Чтобы ежата не замерзли, ежик сшил им на ножкитеплые сапожки.    

№ слайда 10   19. Дыхательное упражнение «Дятел»  (по Б. Толкачеву)   Дети на выдохе произно
Описание слайда:

  19. Дыхательное упражнение «Дятел»  (по Б. Толкачеву)   Дети на выдохе произносят как можно дольше«д-д-д...», ударяя кулачками друг о друга.           20.Дыхательное упражнение «Корова»  (по Б. Толкачеву) Дети указательные пальцы приставляют к голове(«рога»),  делают глубокий вдох через нос, немного задерживаютдыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у...»,стараясь, чтобы звук был ровным.

№ слайда 11 21. Дыхательное упражнение «Воздушный футбол» Цель: выработать более глубокий в
Описание слайда:

21. Дыхательное упражнение «Воздушный футбол» Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование: "мячи" из ваты, кубики.  Из кусочков ваты скатать шарик - "мяч". Ворота – 2кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" –вата должна оказаться между кубиками.   22. Дыхательное упражнение «ГУДОК ПОРОХОДА»   Упражнение активизирует двигательные и речевыецентры мозга. И.П. - произвольное.  Педагог: Представим, что мы превратились вогромный пароход. Акак гудят пароходы, когда  здороваются друг с другом?  Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыханиена 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный  выдох со звуком «у-у-у...».  Я огромный пароход, У меня отличный ход. Поволнам вперед иду, Прочь с дороги: «У-у-у!» Ощущения.Каким пароходом ты был? Что тычувствовал, когда был пароходом? Почему?    

№ слайда 12 23. Дыхательное упражнение «ГУДОК ПОРОХОДА»   Упражнение активизирует двигатель
Описание слайда:

23. Дыхательное упражнение «ГУДОК ПОРОХОДА»   Упражнение активизирует двигательные и речевыецентры мозга. И.П. - произвольное.   Педагог:Представим, что мы превратились вогромный пароход. А как гудят пароходы, когдаздороваются друг с другом?   Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыханиена 1-2 секунды и выполняем длинный протяжныйвыдох со звуком «у-у-у...».   Я огромный пароход, У меня отличный ход. Поволнам вперед иду, Прочь с дороги: «У-у-у!» Ощущения.Каким пароходом ты был? Что тычувствовал, когда был пароходом? Почему?     24. Дыхательное упражнение «АИСТ»   Педагог:Представим, что мы превратились в аиста,разгуливающего с важным видом по болоту.Голова гордо поднята, спина - прямая. Руки–крыльявытянуты в стороны. На вдохеподнимаем «крылья» и одну ногу, сгибая еев колене. Затем колено  разгибаем, вытя­гиваем носок вперед. На выдохемедленно опускаем руки и ногу, делая шаг ипроизнося «ш-ш-ш...». Так же - с другой ногой. По болотам, без дороги Ходит аист длинноногий. Поют с ветром камыши, Подпевает аист: «Ш-ш-ш». Примечание.Чередование вдох-выдох рекомендуетсяповторить 6-7 раз.  

№ слайда 13 Дыхательные упражнения Перко А.Г.
Описание слайда:

Дыхательные упражнения Перко А.Г.

№ слайда 14 1. «Ветер и листья» «Носиком дышу свободно» «Подуй на пальцы» 4. «Ослик» 5. «Мы
Описание слайда:

1. «Ветер и листья» «Носиком дышу свободно» «Подуй на пальцы» 4. «Ослик» 5. «Мы идем в осенний лес» «Качели» "Бегемотик" 8. «Мышка принюхивается» «Осенние листочки» «Аромат цветов» «Зайкина морковка» 12 . «Осы»                     13. «Шарик мой воздушный» Надувала кошка шар  

Презентация по музыке на тему "Дыхательные упражнения для школьников"
  • Музыка
Описание:

 

 

В презентации дан ряд дахательных упражнений, которые помогут учителю музыки укрепить физиологическое дыхание детей, тренировать силу вдоха и выдоха, формировать парвильное речевое дыхание ( короткий вдох-длинный выдох), развивать продолжительный вдох. В игровой форме, с помощью несложных упражнений можно научить детей дышать правильно. Пение с предшествующей дыхательной гимнастикой  оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Ведь здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.

 

 

Автор Перко Альфия Гафуровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 869
Номер материала 50199
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓