Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПрезентация по музыке на тему " Застывшая музыка"

Презентация по музыке на тему " Застывшая музыка"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

14 Zvon kolokol'ni Blijnih pescher.mp3 bogorodiza_rachmaninov (ред).mp3 Григорианский хорал. Pater Noster.mp3 Иogan-Sebast_yan-Bah-V-Kostele-Fuga-sol_-minor(muzofon.com).mp3 Праздничный.wav Презентация1.pptx

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Скачать материал "Презентация по музыке на тему " Застывшая музыка""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Послушайте  произведение и скажите, где можно услышать  эту музыку?

    1 слайд

    Послушайте произведение и скажите, где можно услышать эту музыку?

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Собор Нотр-Дам, Монреаль (Канада)

    8 слайд

    Собор Нотр-Дам, Монреаль (Канада)

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • Руанский собор  (Франция)

    13 слайд

    Руанский собор (Франция)

  • Готический  собор  в  г.Гамбург (Германия)

    14 слайд

    Готический собор в г.Гамбург (Германия)

  • Иоганн Себастьян Бах Органная  фуга Соль-минор

    15 слайд

    Иоганн Себастьян Бах
    Органная фуга Соль-минор

  • Руанский собор  (Франция)

    16 слайд

    Руанский собор (Франция)

  • 17 слайд

  • Спасо-Преображенский храм, г.Тольятти

    18 слайд

    Спасо-Преображенский храм, г.Тольятти

  • 19 слайд

  • “Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благослов...

    20 слайд

    “Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами”.
    (Евангелие от Луки))

  • 21 слайд

  • Богородице Дево, радуйся.
Благодатная Марие,

    22 слайд

    Богородице Дево, радуйся.
    Благодатная Марие,

  •   Господь с Тобою

    23 слайд

    Господь с Тобою

  • Благословенна Ты в женах,
И благословен плод чрева Твоего.

    24 слайд

    Благословенна Ты в женах,
    И благословен плод чрева Твоего.

  • Яко Спаса родила еси душ наших.

    25 слайд

    Яко Спаса родила еси душ наших.

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • Сергей Васильевич Рахманинов«Богородица, дева радуйся»

    28 слайд

    Сергей Васильевич Рахманинов
    «Богородица, дева радуйся»

  • Спасо-Преображенский храм, г.Тольятти

    29 слайд

    Спасо-Преображенский храм, г.Тольятти

  • Застывшая музыкаХрам, как корабль огромный, несётся  в пучине веков…

    30 слайд

    Застывшая музыка
    Храм, как корабль огромный, несётся в пучине веков…

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ребята, музыка окружает нас везде, она в наших душах и в наших мыслях, мы её слушаем и слышим.

Вслушайся: весь мир поёт –

Шорох, свист и шелест,

Музыка во всём живёт,

Мир её волшебен.

 

А как вы думаете, можем  ли мы увидеть её?

 

С каким же видом искусства надо подружиться, что бы суметь увидеть музыку?

(с изобразительным искусством, а ещё с каким?)

Послушайте  произведение и скажите, где можно услышать  эту музыку?

Слайд 1.

( на концерте, в храме)

Почему  в храме?

( музыка похожа на молитву,  мужское одноголосное пение, монотонность звучания)

Молодцы,  действительно такую музыку можно услышать в храме.

Это звучал старинный Григорианский хорал на латинском языке.

Ребята, скажите, что такое храм, как вы думаете?.....

Храм — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.  Храм -  архитектура.

 

Давайте, тогда  попробуем определить тему урока.

Ваше предположения, ваше мнение.

( Музыка в храме, музыкальный храм и т.д.)

Тема записывается на доске (предполагаемая)

Слайд 2.

Посмотрите, на слайде изображены два храма.

Какие эти храмы? (разные)

А как вы думаете, в этих храмах музыка звучит одинаковая? (разная)

Почему? (Выход на предположение, что музыка связана с архитектурой)

Предположение записать на доске

Как будем проверять наше предположение?  С помощью каких средств мы можем сравнить музыку и архитектуру?  (Выход на средства музыкальной выразительности)

Какие средства музыкальной выразительности вы знаете?

( мелодия, ритм, регистр, динамика, форма  и т. д.)

Итак, мы готовы для сравнения?

Какие средства музыкальной выразительности подходят для описания этих храмов?  Называем.

мелодия (музыкальная мысль) – на фото плавные, “певучие” линии, соответствующие русской песенности;

ритм (порядок) – все элементы (башни, купола, своды) расположены симметрично, есть чередование объёмного и малого;

регистр, какой бывает регистр? (высокий, средний, низкий) – большие купола похожи на басы, башни – на средний регистр, маленькие купола – на высокий;

динамика (громкость) – высокие здания здесь “громче”, напряжённее, чем обычные городские постройки;

форма (построение) – здания похожи на геометрические фигуры, которые разделены на части “этажами”, материалом, рельефно.

Послушайте музыку, опишите ваши чувства.

Слушание: И.С.Бах. Органная фуга Соль-минор

Слайды 3-11.

Как звучит музыка?

(сосредоточенность, покой, равновесие).

( слышится пространство сооружений, объёмность, мощь звучания)

Что помогало музыке звучать так мощно и сильно?

( инструмент – орган)

Как вы думаете, в каком храме может звучать эта музыка в левом или в правом? А почему?( Он большой по высоте, чувствуется мощь и сила)

Слайд 12.

Слайд 13.

Перед вами готический собор, в котором  звучит самый большой в мире инструмент – орган.

Слайд 14.

Ребята, кто знает, какой композитор писал много произведений для органа?

 ( И.С.Бах)

Слайд 15.

 И.С.Бах – считается одним  из величайших “архитекторов” музыки . Музыка Баха, построенная по правилам полифонического развития, это как? (Мнения детей).

Можно сказать, сплетения равноправных мелодий?

Что происходило с мелодиями?

Давайте обратим внимание на то, где, в каком регистре возникла тема разговора, и что с ней происходило дальше?

Сокращённое повторное слушание фрагмента (1:15)

Главная тема возникла в каком регистре?

(Она звучит сначала в высоком регистре )

-Эта тема звучала один раз?

Как она повторялась?

( Нет, звучит несколько раз,  начало тем повторяется, после высокого звучит по ниже, потом звучит голос в среднем регистре, потом и в басах)

А когда вступали темы в других голосах, предыдущие голоса в этот момент замолкали?

 (Нет, они продолжали звучать)

 А как менялась динамика?

(Чем больше голосов, тем громче, напряжённее)

Давайте соберём всё воедино и изобразим эту музыку в рисунке:

(дети совместно с учителем создают рисунок музыки готического собора)

Главная тема звучит в каком регистре (в высоком - одноголосный высокий “шпиль” темы, как можно изобразить, виде чего? Виде башни можно?

Следующие темы отличаются звучанием? Как они звучат?(немного ниже
как можно изобразить? Башни поменьше, ниже)

Вспомните, звучание последней темы ( самая низкая -  басы, звучат  как основание, как фундамент.

Вам это ничего не напоминает? (Готический  собор)

Молодцы, музыка И. С. Баха нам нарисовала  готический собор - это сейчас мы увидели своими глазами.

Слайд 16.

Слайд 17.
А теперь послушайте и скажите,  в каком храме может звучать эта музыка?

Звучит колокольный звон

Слайд 18.

( Молодцы, правильно, в левом храме. Перед вами православный собор. Молодцы, да это прозвучал колокольный звон.

Слайд 19.

Для чего служит колокольный звон?

   ( Созывает верующих к службе;  выражает торжество

церковного богослужения; оповещает о времени

совершения наиболее важных частей службы.)

Ребята, а какие колокольные звоны вы знаете? Как называется  колокольный звон, когда случается беда? (Набат)

А как называется, когда приглашает всех на праздник? (Благовест, праздничный)

Какой колокольный звон сейчас прозвучал? Молодцы, праздничный.

О чём нам говорит праздничный звон? (такой колокольный звон возвещает нам о православном празднике.)

(А какие православные праздники вы знаете?

Есть такой праздник  - Благовещение. В день этого библейского события архангел Гавриил принёс Деве Марии весть о том, что вскоре у неё родится Сын Божий. Вот как написано об этом в Евангелие:

Слайд 20.

“Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами”. (Евангелие от Луки))

Как вы думаете, какая музыка должна звучать? Опишите её?

(Музыка напевная, мелодичная, тёплая)

Давайте проверим наше предположение, послушав музыку.

         С.В. Рахманинов «Богородица, дево радуйся»

Слайд 21- 26

Правильные слова мы подобрали для этой музыки или нет?

Какие особенности этой музыки?

 (звучит хор без сопровождения )

Слайд 27.

А как называется пение без сопровождения? (А каппелла)

Отличительная черта русской православной музыки  - пение без сопровождения (acapella)

Сейчас прозвучало духовное произведение русского композитора С.Рахманинова “Богородица Дева, радуйся”

Слайд 28.

Похожа ли музыка С.В.Рахманинова на музыку И.С.Баха?

(Нет, музыка Рахманинова более напевная, эмоциональная; живой голос, по сравнению с органом, более тёплый, в нём чувствуется “человеческое”)...

Хочется немного помолчать, правда?.

Как вы думаете, почему?

(Очень красивая музыка, в ней много переживаний, она возвышенная).

Теперь давайте, попробуем нарисуем музыку Рахманинова:

Как начинается музыка? Поёт много голосов в начале или один?  Поёт священнослужитель – низким голосом, солист.

Посмотрите на слайд. На что похож этот голос? – можно сказать, что  на большой купол?

Дальше что происходит? Вступает хор.

Хор что напоминает? – маленькие купола, которые находятся

возле большого.  Соединяем их, что получается? Православный храм.

Слайд 29.

Молодцы ребята, смотрите сколько мы сегодня на уроке успели сделать..

А что именно?

Сравнивали музыку и храмы, почувствовали её, описали и нарисовали музыку.

Какой вывод можно сделать на основе этих сравнений?

Вернёмся к нашему предположению.

Музыка и архитектура взаимосвязаны между собой?

Предположение подтвердилось? Молодцы?

А можно наш урок назвать застывшей музыкой? Почему? (Мнения детей)

Слайд 30.

Домашнее задание.

Подготовьте  сообщение о музыкальности архитектуры нашего города, опишите одно из зданий при помощи элементов музыкальной речи.

И пусть выполнению этого задания, хорошему настрою на учебный день   поможет эта песня. (звучит песня)

              Песня «Я хочу услышать музыку»

До свидания. Спасибо за урок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1048
    • RAR 14.4 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаповалова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаповалова Юлия Николаевна
    Шаповалова Юлия Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3025
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении академическому вокалу

Преподаватель академического вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Педагог музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе