Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПрезентация по музыке на тему:

Презентация по музыке на тему:

Скачать материал








Страдивари

Амати           

                     А.Блок

А.Толстой     



Спасибо  за  внимание любителям  классической    музыки

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по музыке на тему:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тема:  «Звуки скрипки так дивно звучали…»

 

 

 

Задачи: 

 

образовательная:

 

-  осознать музыку как искусство интонации;

 

- расширить представления обучающихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей;

 

развивающая:

 

- сопоставить произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох;

 

воспитательная: 

 

- научить постигать музыкальный образ через сравнение различных интерпретаций произведения;

 

- актуализация жизненно-музыкального опыта обучающихся (повторение знакомых музыкальных произведений);

 

Оборудование:

 

- фортепиано;

 

  - магнитофон;

 

  - компьютер

 

Ход урока.

 

        I.            Организационный момент.

 

Учитель: Здравствуйте, ребята!

 

Ученики: Здравствуйте, учитель! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

 

               Глубоко вдохните и выдохните.  Выдохните волнения, обиды… вдохните свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей и доброжелательную атмосферу, царящую в классе…

 

               Итак.  Внимание.  Сосредоточились.  Начинаем.

 

 

 

               Сегодняшний  урок (1 слайд) посвящен скрипичной музыке.

 

               Ребята, приведите пример скрипача в природе? (кузнечик). Давайте сейчас разучим  красивую, лиричную песню «Маленький кузнечик» В.Щукина, слова С.Козлова. (2 слайд)

 

               Скрипка олицетворяет собой эстетику звучания человеческого голоса и оказывается способной донести все лучше, что есть в нем. Не случайно высшей похвалой мастерству скрипача является сравнение его игры с человеческим голосом: скрипка поет, плачет, тоскует. Каждая скрипка, ожившая в руках мастера, имеет свой характер.-

 

               Посмотрите натюрморты со скрипкой (3 слайд) – своеобразные портреты скрипок. Глядя на эти картины, каждый слышит разную музыку.  Какую?

 

               Особенно слышим голос скрипки становится, когда художник изображает скрипку в руках скрипача (4 слайд). Единство инструмента и исполнителя рождает высокие художественные переживания и мысли, которые можно назвать вдохновением. Это чувство пронизывает картины.

 

Историю  возникновения этого чудесного инструмента нам поведает Снежана.

 

История скрипки

 

Скрипка появилась в Европе в конце XI века.  Она была любимым инструментом бродячих музыкантов, увеселявших народ на гуляньях, ярмарках, в трактирах и кабачках. Как народный инструмент сохранилась до наших дней в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии.

 

Звучала скрипка и в аристократических кругах – во дворцах, замках, в богатых домах, - а также в церквах. При французском дворе были созданы ансамбли скрипачей, которые играли во время пробуждения и трапез короля и. конечно, исполняли танцевальную музыку на придворных балах.

 

Лучшие скрипки были созданы итальянскими мастерами Амати, Страдивари, Гварнери. (6 слайд)

 

Спасибо! Очень интересная история. Ребята многие поэты, как и многие люди искусства, посвящали свои стихотворения замечательному инструменту. Послушаем  Сергея и Ангелину.(7 слайд)

 

А.Толстой. (8-9 слайды)

 

Звуки пели, дрожали так звонко,

 

Замирали и пели сначала…

 

Звуки скрипки так дивно звучали,

 

Разливаясь в безмолвии ночи…

 

А.Блок. (9-10 слайды)                                       

 

Не соловей – то скрипка пела.

 

Когда ж оборвалась струна,

 

Кругом рыдала и звенела,

 

Как в вешней роще, тишина…

 

Домашнее задание. Выполнить задание в творческой тетради (с.72-73). Создать свое живописное полотно к произведению А.Эшпая.

 

А теперь вашему вниманию - фрагмент музыкального произведения «Чакона» И.С.Баха. (11-12 слайды) Во время прослушивания задумайтесь: «Сохраняется ли эмоциональное состояние главной темы до конца фрагмента»?  Эта знаменитая пьеса достигает органной мощи и даже оркестрового звучания.  Руководствуясь этим образным сравнением, постарайтесь определить характер пьесы.

 

 После прослушивания обучающие подчеркивают: «В процессе развития музыки появляются оттенки чувств – скорбь, порыв, тревога.  Несколько мелодий, словно вырастая из начальных интонаций, постоянно меняют свой облик».  

 

А теперь определите, какой из портретов подходит к звучащей музыке, и объясните, почему вы так считаете. (13 слайд)   Ребята обсуждают музыкальный язык сочинения с использованием метода «сходства и различия», соотнося средства выразительности музыки и живописи.

 

Далее  обучающиеся знакомятся с фрагментом из Concerto qrosso №1 для двух скрипок, клавесина, фортепиано и струнных А.Шнитке. (На доске и словарях выписывается определение Concerto qrosso).

 

При прослушивании выведите предположение: композитором, какого времени написана музыка? (14-21 слайды) Проводится сравнительный анализ главных мелодий прослушанных произведений.

 

Обе темы похожи друг на друга своей страстностью, взволнованностью, энергией, драматизмом. Тот же трагический минор, тот же речитативный склад мелодики.

 

А теперь определите, какой из портретов подходит к звучащей музыке, и объясните, почему вы так считаете. (22 слайд) 

 

А сейчас прослушайте еще один пример музыки 20 века. Это «Венгерские напевы» для скрипки, клавесина и фортепиано марийского композитора А.Эшпая. При прослушивании, обратите внимание на совершенно иной характер произведения относительно двух предыдущих. Подумайте, что роднит музыку Эшпая с прослушанными фрагментами? (23-28 слайды)

 

 Образный строй  двух современных произведений искусства – концерта и живописного полотна – различен.  Схожесть в динамичности, наполненности энергии современных интонаций и ритмов музыки. Самое главное – во всех трех случаях скрипка выражала свое отношение к мирозданию через исполнение голосом.

 

Посмотрите,  как состояние своей души отразили композиторы в своих творениях и как музыкально создали свои творения художники, работы которых мы сегодня рассматривали. (29 слайд) Связывая искусство музыки и живописи, мы с большей точностью можем сказать, что скрипка для всех времен являла олицетворение души и сердца человека.

 

Учитель: До свидания, друзья мои!

 

Ученики: До свидания, учитель наш!  (30 слайд)

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 477 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 547
    • PDF 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Светлана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Светлана Петровна
    Петрова Светлана Петровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5279
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Организация музыкального воспитания детей в дошкольной организации

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 48 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Педагог музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе