Главная / Музыка / Конспект урока по музыке на тему "Такие разные марши" (1 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Такие разные марши" (1 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САТИССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока музыки в 1 классе по теме:

«Такие разные марши»

с применением здоровьесберегающих технологий.

C:\Семейные файлы\Лена\Документы учителя музыки\Портфолио\дом творчества\ФОТО КОНКУРСАНТА.jpg





Автор: Быкова Елена Витальевна,

учитель музыки первой квалификационной категории

e-mail: elenu666ka@yandex.ru


2014 год


Технологическая карта урока музыки на тему «Такие разные марши».


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат

Универсальные действия

1.Самоопределение

к учебной деятельности.

Вход в класс под Марш «Триумф победы» в исп. Духового оркестра МВД








Музыкальное приветствие «Добрый день» (пальчиковая игра с пением в диапазоне квинты):

Встало солнце рано-рано,



Блещут волны океана,




Просыпается пшеница, и звенят задорно птицы.




Эй, ребята первоклашки! Добрый день»

Дети входят в класс.

Маршируют возле своих мест и останавливаются с окончанием музыки







Исполнение

(в диалоге с учителем).

Организация класса.


Добрый день! (поднимают руки вверх).


Добрый день! (волнообразные движения кистями рук в воздухе).


(Поднимают ладони вверх и машут вправо-влево, взмахи руками вверх-вниз).


Добрый день! (вытягивают руки вперед).

















Снятие психофизического напряжения

Личностные: мотивация, самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Психологический настрой

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли мы дружно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем,

И скорей урок начнем.

- Ребята, я вам сегодня предлагаю самим сформулировать тему урока. А поможет вам в этом Фея музыки.

Подготовка учащихся к работе

Настрой на урок


Актуализация знаний

Вступительная беседа:

- Под какую музыку в ы вошли в класс?

- Удобно ли маршировать под эту музыку?

- Предлагаю вам сейчас прослушать музыкальные произведения и определить их жанр (звучать марши: военный, спортивный, праздничный, кукольный).

Все ли они звучали с одинаковым ритмом, настроением, характером?

Слушание и определение жанра «марш»

Самостоятельное определение маршей

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные:

логические – анализ субъектов с целью выделения общего признака.


Проблемная ситуация: определение темы урока

Делают вывод, что звучали марши, но они были разные

Формулируют тему урока

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

регулятивные: контроль в форме сличения своего действия (ответа) с заданным эталоном.

Здоровьесберегающие технологии

Артикуляционная гимнастика:

Упр.№1 «Часики» (рот полуоткрыт, язык перемещается из правой стороны губ к левой. Педагог проговаривает вслух и задает темп - «тик-так»);

Упр.№2 «Конфета» (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд);

Упр.№3 «Лошадка» (улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка «лошадка цокает копытами»);

Упр.№4 «Болтушка» (рот полуоткрыт, энергично болтать языком, задевая кончиком верхнюю губу).


Дыхательная гимнастика:


Упр.№1. «Дышу и считаю».

Медленный вдох по руке учителя и короткий вдох со счетом: 1,2,3,4,5 …

С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа.


Упр.№2. «Игра в мяч».

Повернуться друг к другу, стоя у своих стульев и представить игру в мяч. Вдохнуть воздух и задержать дыхание – кинуть воображаемый мяч, на выдохе поймать мяч.


Гимнастика для глаз:

Упр№1. Горизонтальные движения глаз влево-вправо.


Упр.№2. Движения глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

Упр№3. Круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки.


Логоритмическое упражнение:

«Солдатики» (связать движения рук с проговариванием текста).


Вот солдатики стоят


Начинается парад

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы шагать.

Выполняют оздоровительные упражнения для подготовки к пению и снятию эмоционального и физического напряжения.















Укрепляют дыхательные мышцы, тренируют артикуляционный аппарат





























(Легко ударяют себя руками по бокам)

(Легкие удары по плечам)

(Ритмические хлопки)

(Ходьба на месте)

Развитие артикуляционного, речевого, опорно-двигательного аппарата, снятие эмоциональной разрядки, утомляемости глаз.

Познавательные:

умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
















Познавательные:

умение правильно выполнять дыхательную гимнастику.














Познавательные:

умение правильно выполнять гимнастику для глаз.





Познавательные:

умение эмоционально выполнять ритмические движения.





Введение музыкального термина «Ритм»


Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли. Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом. Давайте прохлопаем ритм: ИиИиИиИи. Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется «Ударная». Марш всегда исполняется под счет: «Раз-два», причем «раз»- ударная доля, а «два»- тихая.





Знакомятся с понятием «Ритм»

Четко прохлопывают ритм (чередование сильной и слабой доли)

Коммуникативные:

умение слушать и слышать учителя;


познавательные:

умение выполнять ритмические движения

Прослушивание и анализ музыкальных произведений

  1. Марш «триумф победы» в исп. Духового Оркестра.

Представьте:

Большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать и промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке хлопками. А теперь предлагаю выложить ритм на парте при помощи разноцветных полосок, синяя полоска – сильная доля; желтая – слабая доля.



  1. «Спортивный марш».


«В спортивной жизни все в движенье

Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье,

Ведь в нем есть дух соревнованья.

Победы без него не будет,

Спортивный марш так любят люди!»

- Давайте выложим ритм и найдем слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (Показ картинки с марширующими спортсменами).

- Какой из прослушанных маршей легче по звучанию?






Слушают, определяют ритм, характер произведений, делают выводы.

Правильное определение маршей по характеру и ритмическому рисунку.

Регулятивные:

умение оценивать результат своей деятельности;

познавательные:

воспринимать на слух музыкальное произведение, выполнять ритмический рисунок марша;

коммуникативные:

умение слушать и слышать учителя, сотрудничать в группе.

Музыкальная игра «Парад» под музыку Г.Свиридова «Гусарский марш».

А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Парад»

Играют в игру по рядам:

1ряд – барабанщики (имитируют игру на барабане).

2ряд – солдаты (маршируют).

3ряд – дирижеры (взмахи руками, показывают сильные и слабые доли).

Узнают, что у всех маршей четкий ритм, энергичный характер, бодрая музыка. Научатся взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности.

Регулятивные: умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;

познавательные: умение эмоционально выполнять движения в игре;

коммуникативные:

умение сотрудничать в группе.

Знакомство с новым материалом

  1. «Встречной марш С.Чернецкого»

- Угадайте, какой марш прозвучит сейчас?

(Звучит встречной марш С. Чернецкого).

- Какая по жанру музыка сейчас прозвучала? (марш).

- Как вы узнали, что это марш? (под музыку можно шагать).

- Какой характер у этого марша? (военный, торжественный, громкий).

- Где бы мог звучать такой марш? (на параде).

- Кто бы мог шагать под эту музыку? (военные).

Показ картинки марширующих военных на параде.

  1. «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

- А теперь слушаем следующий марш.

(Звучит «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского).

- Одинаковы ли марши по характеру, звучанию?

- Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки (звонкий, веселый, смешной, игрушечный).

- Посмотрите на рисунок (изображен кукольный парад с марширующими деревянными солдатиками).

-Соответствует ли рисунок звучанию этого марша?

- Представьте себе, что перед вами проходит парад, но в нем участвуют игрушечные солдатики. Звуки игрушечного марша легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. Вот и музыка называется «Марш деревянных солдатиков» (повторите хором название этого произведения).

Музыку этого марша написал композитор П.И.Чайковский (демонстрация портрета композитора).

Слушают и определяют характер маршей, их вид, инструменты, которые их исполняют, делают сравнительный анализ.







































Знакомство с портретом композитора П.И.Чайковского

Опираясь на свой слушательский опыт, ориентируются в разновидностях маршей.







































Запоминают портрет и музыку П.И.Чайковского.

Личностные: готовность открыто выражать свою позицию на уроках;

регулятивные: аргументировать свое мнение и позицию;

познавательные: высказываться о музыке, воспринимать на слух музыкальное произведение.

Исполнение детского шумового оркестра под музыку П.И.Чайковского «марш деревянных солдатиков».

Ритмотерапия

- Попробуем сначала прохлопать ладошками ритм «Марша деревянных солдатиков», а чтобы вам было легче это сделать, запомните слова:

«В детском мы альбоме

У игрушек в доме

Звонкий марш нас радостно встречал.

В киверах, в перчатках

Скачем на лошадках

К куклам в гости на прекрасный бал».

- Ваши шумовые инструменты помогут вам показать сильную долю в музыке марша.

Исполняют задание под руководством учителя, проговаривают текст, прохлопывают ритм, подключают исполнение на шумовых инструментах.











Четко слышат и показывают сильную долю в музыке марша.

Познавательные:

воспринимать на слух музыкальное произведение, выполнять ритмический рисунок марша;


Вокально-хоровая работа: фонопедический метод – развитие голоса по системе С.В.Емельянова.

  1. Упр.№1:«Прогулка».

Упр.№2 «Барабан».






  1. Исполнение песни «»Вместе весело шагать».








Упражняются в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.




Исполняют знакомую песню легким звуком, бодро, задорно.

Маршируют под пение в припеве.

Владение вокально-хоровыми навыками








Познавательные:

умение эмоционально исполнять песню.

Рефлексия

Под какую музыку вы шагали? (под марш)

Какие марши сегодня звучали на уроке? (военный, парадный, спортивный, кукольный).

Как называется кукольный марш (Марш деревянных солдатиков).

Кто сочинил «Марш деревянных солдатиков»? (П.И.Чайковский).

Вы узнали, что в музыке бывают сильные и слабые доли. Как называется их чередование? (ритм).

А что общего между такими разными маршами? (четкий ритм, бодрый, радостный, уверенный, праздничный характер).


Отвечают на вопросы, делают вывод.


Закрепление пройденного материала.

Личностные: готовность открыто выражать свою позицию на уроке;

регулятивные: умение аргументировать свое мнение и позицию.

Выход из класса.

Урок окончен. Всем спасибо (звучит «Гусарский марш» муз. Г.Свиридова).

Дети под музыку выходят из класса




Конспект урока по музыке на тему "Такие разные марши" (1 класс)
  • Музыка
Описание:

Конспект урока в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему "Такие разные марши" в условиях ФГОС.

Здоровьесберегающие технологии в образовании – способ организации и последовательных действий в ходе учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно-нравственного состояния и  развития, сохранение и укрепление здоровья. 

На данном уроке применяются такие здоровьесберегающие технологии, как артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,логоритмические упражнения.

 

Автор Быкова Елена Витальевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 2453
Номер материала 11003
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓