Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Открываем дверь в мир большой музыки
Куда ведут нас песня, танец?
2 слайд
«Праздничная симфония» Рауф Муртазин
3 слайд
Рауф Муртазин
4 слайд
Симфония – это крупное музыкальное произведение в 4-х частях для симфонического оркестра.
5 слайд
Башкирский народный танец«Перовский»
6 слайд
Русская народная песня «Во поле березка стояла»
7 слайд
Симфония №4 П.И.Чайковский
8 слайд
Опера – это музыкальный спектакль, где артисты поют.
В опере участвуют солисты, хор, оркестр. Управляет дирижёр.
9 слайд
Башкирская народная песня «Салават»
10 слайд
Опера «Салават Юлаев»
11 слайд
Загир Исмагилов
12 слайд
Балет – это музыкальный спектакль, где артисты танцуют.
В балете участвуют танцоры, оркестр, управляет дирижёр.
13 слайд
Башкирская народная песня «Сы6рау торна» (Звенящий журавль)
14 слайд
Балет «Журавлиная песня»
15 слайд
Нариман Сабитов
16 слайд
Балет «Тайна золотого ключика» Нариман Сабитов
17 слайд
18 слайд
Алексей Рыбников
19 слайд
Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»
20 слайд
Ду8лы5 йыры (Песня друзей)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация и содержание урока музыки во 2 классе по теме "Куда ведут нас песня, танец, марш?"
Цель: вхождение в мир синтетических жанров: оперы, балета, симфонии.
Задачи:
Тип урока: ознакомления с новым материалом, закрепляющий.
Методы и приемы: словесный, наглядный, сопереживания, размышления о музыке, ретроспективы и перспективы.
Музыкальный материал: Башкирский народный танец «Перовский», «Праздничная симфония» Р.Муртазин, р.н.п. «Во поле береза стояла», куплеты Салавата, балет «Журавлиная песня» З.Исмагилов, б.н.п. «Сынрау торна» (Поющий журавль), балет «Тайна золотого ключика» Н.Сабитов, детский мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников, песня «Дуслык йыры» Г.Ишкуватова
Оборудование: Музыкальный центр, CD диск, видеозаписи, фортепиано, компьютер, медиапроектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока:
Вход: «Праздничная симфония» Р.Муртазина
- приветствие распевка «Здравствуй светлый день»
У.- сегодня мы подведем небольшой итог по урокам 1 семестра «Куда ведут нас песня, танец» слайд 1
У.- какая музыка встретила вас, ребята?
Д. - «Праздничная симфония» слайд 2
У.- кто композитор? слайд 3 (Р.Муртазин)
У.- что такое симфония?
Д.- (ответы) слайд 4
У.- какой танец привел нас в симфонию
Д.- башкирский народный танец «Перовский», слайд5
У. -вспомним историю танца
Д.- танец возник благодаря песне, посвященной генералу Перовскому, командиру башкирских воинов во время войны 1812г.
У.- сейчас мы выполним ритмические задания под музыку б.н.т. «Перовский»
У.- мы знаем еще пример, как песня привела нас в симфонию, какая это песня? (загадка по мелодии на фортепиано «Во поле березка стояла» р.н.п.) слайд 6
У.- кто композитор и какая симфония?
Д. - П.И.Чайковский, симфония 4. слайд 7
У.- будем дирижерами и покажем, как меняется характер звучания знакомой нам мелодии (дирижирование)
У.- как звучала знакомая песня в симфонии Чайковский
Д.- была и тихой, жалобной и громкой, яркой, задорной и даже грозной и т.д.
У.- как называют жанр музыки, спектакль, где артисты поют, не говорят?
Д.- Опера слайд 8
У. - в какую оперу привела нас башкирская народная песня «Салават» слайд 9
Д.- опера «Салават Юлаев» З.Исмагилова слайд 10, 11
У.- а мы еще одно произведение З.Исмагилова знаем, это музыкальное произведение, спектакль, где артисты не поют, не говорят, а танцуют – как называют такое произведение?
Д.- балет слайд 12
У.- туда нас привела песня, какая?
Д.- башкирская народная песня «Сынрау торна» (Поющий журавль) слайд 13
У. - как называется этот балет?
Д.- «Журавлиная песня» слайд 14
У.- сегодня мы познакомимся с примером, как танец и песня приведут нас в детскую оперу и балет. Мы познакомимся с балетом башкирского композитора Наримана Сабитова слайд 15
У. - кто герои этого балета, о чем этот спектакль, догадайтесь сами (просмотр видеофрагмента балет «Тайна золотого ключика»)
У. - Еще одна сказка вдохновила композитора А.Рыбникова на создание детской оперы, а точнее мюзикла. Мы уже познакомились с ней на прошлом уроке? Какая сказка?
Д. - «Волк и семеро козлят на новый лад» слайд 17,18
У.- Сегодня мы сами разыграем эту сказку - оперу по ролям. Я буду исполнять роль Мамы – козы, а вы роль козлят (разучивание мелодии козлят, исполнение с движениями)
- исполнение под музыку
У.- на следующий урок роль мамы и волка будете исполнять вы сами, нужно выучить слова (текст песен раздать домой)
У.- а сейчас вспомним, куда привели нас песня и танец, в какие большие музыкальные жанры? (закрепить названия произведений, авторов).
У.- песня, танец, марш дружно звучат и опере и балете, симфонии, мы тоже знаем песню о дружбе, как на башкирском языке звучит название этой песни
Д.- «Песня друзей»
6 662 127 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яппарова Дилара Фанусовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.