Главная / Начальные классы / Презентация по моделированию при решении задач в начальных классах.

Презентация по моделированию при решении задач в начальных классах.

Презентация учителя начальных классов МБОУ сош № 2 г. Донецка Кузнецовой Анны...
Умение составлять адекватные математические модели реальных ситуаций должно ...
Важнейшей задачей современной системы образования, в соответствии с ФГОС 2 п...
В период начального образования основным показателем развития знаково - симво...
Роль моделирования: способствует формированию обобщённых и теоретических зна...
? ? взяли 6 9 45 ? ? 45 9 6 Как отмечает Л. Ш. Левенберг, рисунки, схемы и ч...
? ? в 2 раза больше 15 на 15 больше, чем лип и на 20 меньше, чем елей ? 15 20...
Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компоненто...
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между дан...
Наглядное представление словесно заданного текста с помощью модели позволяет ...
30 ? в 2 раза меньше Выберите схему, которая подходит к данному условию задачи
Использование одних и тех же знаково - символических средств при построении м...
Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения реше...
Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данн...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация учителя начальных классов МБОУ сош № 2 г. Донецка Кузнецовой Анны Ни
Описание слайда:

Презентация учителя начальных классов МБОУ сош № 2 г. Донецка Кузнецовой Анны Николаевны

№ слайда 2 Умение составлять адекватные математические модели реальных ситуаций должно сос
Описание слайда:

Умение составлять адекватные математические модели реальных ситуаций должно составлять неотъемлемую часть математического образования В. И. Арнольд. Решение задач в начальных классах с помощью моделирования

№ слайда 3 Важнейшей задачей современной системы образования, в соответствии с ФГОС 2 поко
Описание слайда:

Важнейшей задачей современной системы образования, в соответствии с ФГОС 2 поколения, является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».

№ слайда 4 В период начального образования основным показателем развития знаково - символич
Описание слайда:

В период начального образования основным показателем развития знаково - символических универсальных учебных действий становится овладение действием моделирования.

№ слайда 5 Роль моделирования: способствует формированию обобщённых и теоретических знаний
Описание слайда:

Роль моделирования: способствует формированию обобщённых и теоретических знаний; играет важную роль в развитии личности в целом; является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.

№ слайда 6 ? ? взяли 6 9 45 ? ? 45 9 6 Как отмечает Л. Ш. Левенберг, рисунки, схемы и черт
Описание слайда:

? ? взяли 6 9 45 ? ? 45 9 6 Как отмечает Л. Ш. Левенберг, рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выяснении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают детей активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задачи, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умениями применять их.

№ слайда 7 ? ? в 2 раза больше 15 на 15 больше, чем лип и на 20 меньше, чем елей ? 15 20 ?
Описание слайда:

? ? в 2 раза больше 15 на 15 больше, чем лип и на 20 меньше, чем елей ? 15 20 ? ? 80 Л. Б. Ел. 15 Миша Маша ? ? Миша Маша 80 15 ? ? ? берёз

№ слайда 8 Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов о
Описание слайда:

Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения задач. Было – ? Вышли – 8 чел. Осталось – ? в 3 раза больше, чем вышло 9 19 ? 19 7 9 7 8 ? ?

№ слайда 9 Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данным
Описание слайда:

Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметические действия. 6 ? 3 9 ? 4 5 ? 6 + 3 = 9 9 – 4 = 5 5 ● 3 = 15 6 + 3

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Наглядное представление словесно заданного текста с помощью модели позволяет пер
Описание слайда:

Наглядное представление словесно заданного текста с помощью модели позволяет перевести сюжетный текст на математический язык и увидеть структуру математических отношений, скрытую в тексте. 18 ? 7 Было – 18 Взяли – ? Осталось – 7 18 7 Было – ? Уехали – 7 Осталось – 18 18 ? 7 ? 7 18 ?

№ слайда 12 30 ? в 2 раза меньше Выберите схему, которая подходит к данному условию задачи
Описание слайда:

30 ? в 2 раза меньше Выберите схему, которая подходит к данному условию задачи

№ слайда 13 Использование одних и тех же знаково - символических средств при построении моде
Описание слайда:

Использование одних и тех же знаково - символических средств при построении модели для задач с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих ее компонентов и нахождению путей решения. 16 12 16 на 12 меньше 16 12 ? 16 12 ? Пт. Ут. ? ?

№ слайда 14 Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения решению
Описание слайда:

Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения решению текстовых задач школьников и способствует включению в учебный процесс всех учащихся класса.

№ слайда 15 Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данными
Описание слайда:

Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данными и искомыми в задаче, увидеть задачу в целом, помогает обобщить теоретические знания.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация по моделированию при решении задач в начальных классах.
  • Начальные классы
Описание:

Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения задач. Модель позволяет перевести текст на математический язык и увидеть структуру математических отношений, скрытую в тексте. Решение арифметических задач с помощью моделирования помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией; способствуют усвоению математических понятий, отношений, закономерностей; развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, логического мышления, речи, сообразительности. В процессе моделирования происходит развитие таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Автор Кузнецова Анна Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1139
Номер материала 39451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓