Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по моделированию при решении задач в начальных классах.

Презентация по моделированию при решении задач в начальных классах.

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по моделированию при решении задач в начальных классах."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация 
                     учителя 
                  начальных классо...

    1 слайд

    Презентация
    учителя
    начальных классов
    МБОУ сош № 2
    г. Донецка
    Кузнецовой Анны Николаевны

  • Умение составлять адекватные...

    2 слайд

    Умение составлять адекватные
    математические модели
    реальных ситуаций должно
    составлять неотъемлемую
    часть математического образования
    В. И. Арнольд.

    Решение задач в начальных классах с помощью моделирования

  • Важнейшей задачей...

    3 слайд


    Важнейшей задачей современной системы образования, в соответствии с ФГОС 2 поколения, является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».

  • В период начального образования основным показателем развития знаково - симво...

    4 слайд

    В период начального образования основным показателем развития знаково - символических универсальных учебных действий становится овладение действием моделирования.

  • Роль моделирования:
 способствует формированию обобщённых и теоретических...

    5 слайд

    Роль моделирования:
    способствует формированию обобщённых и теоретических знаний;
    играет важную роль в развитии личности в целом;
    является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.

  • ? ? взяли 6 9 45 ? ? 45 9 6Как отмечает Л. Ш. Левенберг, рисунки, схемы и че...

    6 слайд

    ?
    ?
    взяли
    6
    9
    45
    ?
    ?
    45
    9
    6
    Как отмечает Л. Ш. Левенберг, рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выяснении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают детей активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задачи, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умениями применять их.

  • ?? в 2 раза больше15на 15 больше, чем лип и
на 20 меньше, чем елей?1520??80Л....

    7 слайд

    ?
    ? в 2 раза больше
    15
    на 15 больше, чем лип и
    на 20 меньше, чем елей
    ?
    15
    20
    ?
    ?
    80
    Л.
    Б.
    Ел.
    15
    Миша
    Маша
    ?
    ?
    Миша
    Маша
    80
    15
    ?
    ?
    ?
    берёз

  • Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компоненто...

    8 слайд

    Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения задач.

    Было – ?
    Вышли – 8 чел.
    Осталось – ? в 3 раза больше, чем вышло


    9
    19
    ?
    19
    7
    9
    7
    8
    ?
    ?

  • Научить детей решать задачи – 
значит научить их устанавливать связи между да...

    9 слайд

    Научить детей решать задачи –
    значит научить их устанавливать связи между данными и искомым
    и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметические действия.







    6
    ?
    3
    9
    ?
    4
    5
    ?
    6 + 3 = 9
    9 – 4 = 5
    5 ● 3 = 15

  • 10 слайд

  • Наглядное представление словесно заданного текста с помощью модели позволяет...

    11 слайд

    Наглядное представление словесно заданного текста с помощью модели позволяет перевести сюжетный текст на математический язык и увидеть структуру математических отношений, скрытую в тексте.



    18
    ?
    7
    Было – 18
    Взяли – ?
    Осталось – 7
    18
    7
    Было – ?
    Уехали – 7
    Осталось – 18
    18
    ?
    7
    ?
    7
    18
    ?

  • 30? в 2 раза
 меньшеВыберите схему, которая подходит к данному условию задачи

    12 слайд

    30
    ? в 2 раза
    меньше
    Выберите схему, которая подходит к данному условию задачи

  • Использование одних и тех же знаково - символических средств  при построении...

    13 слайд

    Использование одних и тех же знаково - символических средств при построении модели для задач с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих ее компонентов и нахождению путей решения.

    16
    12
    16
    на 12 меньше
    16
    12
    ?
    16
    12
    ?
    Пт.
    Ут.
    ?
    ?

  • Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения реше...

    14 слайд

    Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения решению текстовых задач школьников и способствует включению в учебный процесс всех учащихся класса.

  • Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данн...

    15 слайд

    Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данными и искомыми в задаче, увидеть задачу в целом, помогает обобщить теоретические знания.

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

    18 слайд

    СПАСИБО
    ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения задач. Модель позволяет перевести текст на математический язык и увидеть структуру математических отношений, скрытую в тексте. Решение арифметических задач с помощью моделирования помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией; способствуют усвоению математических понятий, отношений, закономерностей; развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, логического мышления, речи, сообразительности. В процессе моделирования происходит развитие таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 036 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 668
    • PPTX 15.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Анна Николаевна
    Кузнецова Анна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 238681
    • Всего материалов: 89

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 195 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе