Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тенденции развития.
Идеалы ценности.
Стили зарубежного искусства
XX века
2 слайд
Переход в…
Фовизм
Экспрессионизм
Кубизм
Футуризм
Метафизическая живопись
Неопластицизм
Дадаизм
Сюрреализм
Абстрактный экспрессионизм
Поп-арт
Гиперреализм
Концептуализм
3 слайд
Фовизм (от франц. fauve — дикий), течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Фовистов (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, А. Дерен, Р. Дюфи, М. Вламинк ) на время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространства, рисунка.
К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
4 слайд
Фовизм.
Анри Матисс. Две мельницы в Аягго.1898
Анри Матисс. Музыка. 1910
5 слайд
Морис де Вламинк. Пейзаж 1910
Морис де Вламинк.
Берег реки. 1910.
6 слайд
Кес ван Донген.
Канатная плясунья 1910
Кес ван Донген. Сара Рафаль
в Булонском Лесу 1923-1924
7 слайд
Экспрессиони́зм (от лат. «выражение») — течение в европейском искусстве преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.
Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения. Поколение, травмированное бойней мировой войны, воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика.
Эдвард Мунк
Август Маке
8 слайд
Эдвард Мунк. Крик.
Эдвард Мунк. Автопортрет
с бутылкой вина. 1906
Экспрессионизм.
9 слайд
Жорж Руо. Автопортрет. 1926
Жорж Руо. Цветы II. 1938
10 слайд
Август Маке. Русский балет. 1912
Наш сад с цветущими клумбами. 1911.
11 слайд
Куби́зм — модернистское направление в изобразительном искусстве и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Кубизм - это направление в живописи, характеризующееся стремлением выделить структуру объёма, показать предмет с разных точек зрения, обобщение форм предметов до простых геометрических тел, деление на составляющие.
Жорж Брак
Французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор
Пабло Пикассо
испанский художник, скульптор,
график, керамист и дизайнер
Жозеф Фернан Анри Леже́
французский живописец и скульптор,
мастер декоративного искусства
12 слайд
Кубизм.
Пабло Пикассо. Автопортрет.
Пабло Пикассо.
Завтрак слепого человека.
13 слайд
Жорж Брак. Два туза 1929
Жорж Брак. Чашка 1911
14 слайд
Фернан Леже.
Натюрморт со стаканом 1924
Фернан Леже. Желтый дом
и зеленое дерево 1952
15 слайд
Главные художественные принципы футуризма— скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение.
По цветовому решению произведения футуристов значительно отличаются одно от другого. Одни художники использовали чистые и яркие цвета, другие однообразность и серо-коричневый тон. Футуристы стремились отобразить в своих произведениях физические явления – звук, скорость, энергию, что привело их к абстрактному искусству. Это, в свою очередь, повлекло за собой создание пластических, цветовых, динамических композиций, которые не передавали какого-либо определенного содержания. Задача этих композиций – вызывать свободные ассоциации, порождающие у зрителя эмоции и мысли. Геометрические мотивы использовались как знаки непостижимого, высшего духовного начала мироздания.
16 слайд
Футуризм.
Джакомо Балла. Динамизм.
Джакомо Балла.
Скорость мотоцикла. 1913
17 слайд
Метафизическая живопись.
Джорджио де Кирико.
Неопределенность поэта 1913
Джорджио де Кирико.
Песня любви. 1914
18 слайд
Неопластицизм.
Пит Мондриан. Композиция, 1916
Пит Мондриан. Серое дерево. 1911
19 слайд
Дадаизм.
Макс Эрнст. Ласточкино гнездо 1966
Макс Эрнст. Праздник Божества 1948
20 слайд
Сюрреализм.
Сальвадор Дали. Головокружение.
Сальвадор Дали. Постоянство времени.
21 слайд
Рене Магритт.
Акробатические упражнения 1928
Рене Магритт.
Проницательность. 1936
22 слайд
Хуан Миро.
Натюрморт со старым ботинком 1937
Хуан Миро. Коды и созвездия,
в любви с женщиной 1941
23 слайд
Абстрактный экспрессионизм.
Джексон Поллок. Номер 1А, 1948
Джексон Поллок. Волнистые линии.
24 слайд
Поп-арт.
Энди Уорхолл. Мерилин. 1967
Энди Уорхелл. Банка с супом
25 слайд
Рой Лихтенштейн.
Тонущая женщина 1963
Рой Лихтенштейн.
Критика крика 1990
26 слайд
Гиперреализм.
Чак Клоуз. Президент
Билл Клинтон. 2006
Чак Клоуз. Автопортрет. 2007.
27 слайд
Концептуализм.
Марио Мерц. Disegni-Drawings
Марио Мерц.
LA DÉCLARATION DES DROITS
DE L’HOMME ET DU CITOYEN 1989
28 слайд
Human,Need,Desire, 1983
One Hundred Fish Fountain. 2005
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: "Стили зарубежного искусства XX века". Форма урока - урок-презентация. Этот урок подготовлен для учащихся 11 класса по МХК. Главной задачей считаю продолжение формирования умения, детального рассмотрения, сравнения, сопоставления, а также выявления общего и особенного в развитии искусства; формирование эстетического вкуса старшеклассников. Наиболее удачной частью урока считаю составленную достаточно подробно презентацию, дающую подробную информацию о направлениях и стилях в искусстве мировом 20 века. Применяются методы иллюстративно-репродуктивный, эвристической беседы. Цель урока: создать полное представление о многообразии стилей и направлений в искусстве 20 века; развитие навыков самостоятельной работы с различными дополнительными источниками, устной речи; воспитание чувства прекрасного интереса к культурным ценностям человечества.
6 609 573 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Апсатарова Светлана Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.