Главная / ИЗО, МХК / Презентация по МХК на тему: "Русский театр 19 века. А. Н. островский"

Презентация по МХК на тему: "Русский театр 19 века. А. Н. островский"

 Русский театр 19 века А. Н. Островский
 Актёры XIX века
Новая эпоха Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает но...
. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда т...
Первое представление пьесы Островского Первое представление пьесы Островского...
После первой постановки комедии «Не в свои сани не садись» Островский все сво...
Исполнение артистом роли Любима Торцова в пьесе «Бедность не порок» стало одн...
Вместе с Садовским на сцене Малого театра играла выдающаяся русская трагическ...
Передовые, демократические стремления талантливейших актеров Малого театра по...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Русский театр 19 века А. Н. Островский
Описание слайда:

Русский театр 19 века А. Н. Островский

№ слайда 2  Актёры XIX века
Описание слайда:

Актёры XIX века

№ слайда 3 Новая эпоха Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая
Описание слайда:

Новая эпоха Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая эпоха - на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского. выдающийся русский драматург,. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

№ слайда 4 . Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда тала
Описание слайда:

. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское театральное искусство. Кроме пьес Островского в русской драматургии второй половины XIX в. появляются пьесы А. В. Сухово-Кобылина, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого. Театр идет по пути утверждения правды, реализма. Во второй половине XIX в. значительно увеличивается интерес к русской современной драме. Революционно-демократическая критика во главе с Чернышевским и Добролюбовым поддерживает драматургию Островского, обличающую темное царство купцов-самодуров, продажность и лицемерие бюрократической машины русского самодержавия.

№ слайда 5 Первое представление пьесы Островского Первое представление пьесы Островского со
Описание слайда:

Первое представление пьесы Островского Первое представление пьесы Островского состоялось 14 января 1853 г. на сцене Малого театра, когда была сыграна комедия «Не в свои сани не садись». Малый театр приобретает большое общественное значение в 50-70-е годы XIX в. Его роль в культурной жизни России чрезвычайно велика. Недаром Малый театр за его высокую просветительскую и воспитательную роль называли вторым университетом. Именно он утвердил на сцене драматургию Островского.

№ слайда 6 После первой постановки комедии «Не в свои сани не садись» Островский все свои п
Описание слайда:

После первой постановки комедии «Не в свои сани не садись» Островский все свои пьесы отдает на сцену Малого театра. Сблизившись со многими талантливыми артистами, драматург сам принимает участие в постановке своих произведений. Его пьесы - целая эпоха, новый этап в развитии русского сценического искусства. Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего актера Малого театра Прова Михайловича Садовского (1818-1872).

№ слайда 7 Исполнение артистом роли Любима Торцова в пьесе «Бедность не порок» стало одним
Описание слайда:

Исполнение артистом роли Любима Торцова в пьесе «Бедность не порок» стало одним из высочайших достижений артиста. Садовский сыграл 30 ролей в репертуаре Островского. Его герои, казалось, пришли на сцену из самой жизни, зритель узнавал в них хорошо знакомых людей. Садовский своим творчеством продолжал принципы великого актера-реалиста Щепкина. Садовский, Пров Михайлович (старший) 1818—1872

№ слайда 8 Вместе с Садовским на сцене Малого театра играла выдающаяся русская трагическая
Описание слайда:

Вместе с Садовским на сцене Малого театра играла выдающаяся русская трагическая актриса Любовь Павловна Никулина-Косицкая (1827-1868). Она была первой и одной из самых замечательных исполнительниц Катерины в «Грозе» Островского. В ее даровании сочетались черты романтической приподнятости и глубокой реалистической правды в изображении человеческих чувств и переживаний. Полина Антипъевна Стрепетова (1850-1903), крупнейшая провинциальная трагическая актриса, навсегда запомнила ее игру на сцене. Встреча с Никулиной-Косицкой помогла Стрепетовой стать большой актрисой. Традиции искусства Никулиной-Косицкой сказались также в творчестве великой трагической актрисы Малого театра М. Н. Ермоловой. Любовь Павловна Никулина-Косицкая (1827-1868).

№ слайда 9 Передовые, демократические стремления талантливейших актеров Малого театра посто
Описание слайда:

Передовые, демократические стремления талантливейших актеров Малого театра постоянно вызывали ожесточенное сопротивление со стороны театрального начальства и цензуры. Многие пьесы Островского, несмотря на их успех у зрителей, часто снимались с представления. И все же пьесы Островского все прочнее входят в репертуар театра, оказывая влияние и на других драматургов.

№ слайда 10
Описание слайда:

Презентация по МХК на тему: "Русский театр 19 века. А. Н. островский"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Презентация на тему: «Русский театр 19 века. А. Н. Островский»

 

Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая эпоха - на сцене появляются пьесы великого русского драматурга  А. Н. Островского. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское театральное искусство.  Кроме пьес Островского в русской драматургии второй половины XIX в. появляются пьесы А. В. Сухово-Кобылина, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого. Театр идет по пути утверждения правды, реализма. Во второй половине XIX в. значительно увеличивается интерес к русской современной драме. Революционно-демократическая критика во главе с Чернышевским и Добролюбовым поддерживает драматургию Островского, обличающую темное царство купцов-самодуров, продажность и лицемерие бюрократической машины русского самодержавия. Первое представление пьесы Островского состоялось 14 января 1853 г. на сцене Малого театра, когда была сыграна комедия «Не в свои сани не садись». Малый театр приобретает большое общественное значение в 50-70-е годы XIX в. Его роль в культурной жизни России чрезвычайно велика. Недаром Малый театр за его высокую просветительскую и воспитательную роль называли вторым университетом. Именно он утвердил на сцене драматургию А. Н. Островского.

Автор Вовченко Оксана Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1998
Номер материала 48948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓