Главная / ИЗО, МХК / Презентация по МХК на тему "Мастера галантного века"

Презентация по МХК на тему "Мастера галантного века"

Мастера «галантного жанра» Выполнила Учитель музыки Красновская А.В. МОАУ СОШ...
Рококо-стиль в искусстве возникший во Франции в первой половине XVIII века (в...
Характерными чертами рококо являются: Изысканность; большая декоративная нагр...
Художники: Франсуа Буше Жан Оноре Фрагонар Антуан Ватто Федор Рокотов Уильям ...
Портрет кисти Густава Лундберга Родился в Париже 29 сентября 1703 года. Первы...
Портрет маркизы де Помпадур, 1756 Портрет маркизы де Помпадур, 1759
Не смотря на внешнее отличие портретов одного от другого, в них есть общие че...
В жанровых сценах в интерьере Буше умеет придать сцене занимательность, объед...
Буше с большим мастерством передает детали изображаемых будуаров, костюмы пер...
Фоном его картин всегда были античные постройки, являвшиеся результатом вообр...
Излюбленной героиней мифологических сюжетов стала Венера. Туалет богини Венер...
Буше как будто играл с картинами – он использовал различные приемы нанесения ...
Пейзажи Буше воспроизводят сельские виды окрестностей Парижа и Бове. Пейзаж с...
Пасторали Буше строились по принципу театральной декорации: с площадкой для а...
Жан Оноре Фрагонар. (5 апреля 1732, Грасс — 22 августа 1806, Париж). Сперва у...
Стилю Фрагонара свойственна внутренняя свобода, смелость обобщения формы, осн...
Фрагонар стремился запечатлеть творческую импульсивность, душевную взволнован...
Праздник в Рамбуйе Маленький парк Остров любви
Любовное письмо 1770-е Мечтания 1791
Свидание 1771-1773 Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе...
Жанровые картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретён...
Фрагонар одновременно использует и светлые жемчужные оттенки палитры Буше, и ...
 "Засов" 1778 г. Фрагонар Жан Оноре
Антуан Ватто Ватто родился 10 октября 1684 г. во фламандском городе Валансьен...
"Итальянские комедианты" 1720 г. Ватто Жан - Антуан
«Итальянские комедианты» 1720 г Ватто Жан - Антуан  
Фёдор Степанович Рокотов. Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в селе...
«Портрет императрицы Екатерины 2» 1763г. Фёдор Рокотов
Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет А.П.Струйской 1772, холст, масло, 59,8х47,5cм...
Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире. 1757-58г Ф.Рок...
Портрет А. П.Кутайсовой. Начало 1780х. Портрет В.П.Лачинова. 1722 Ф.Рокотов 	...
Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестной в желтом платье 1770-е гг., холст...
Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестной в светло-сером платье конец 1770-...
Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестного середина 1780-ые гг., холст, мас...
«Венера, Амур и Сатир» 1763-1765г.г. Фёдор Рокотов
УИЛЬЯМ ХОГАРТ 10.11.1697 – 25.10.1764 Учился в Хёгле у гравера Э.Геймбла. С ...
АВТОПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА У. Хогарт – создатель общественной и политической сати...
 МОДНЫЙ БРАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА
«ВСКОРЕ ПОСЛЕ СВАДЬБЫ»
«ДЕНЬ ВЫБОРОВ»
«ТРИУМФ ИЗБРАННОГО»
 «БУДУАР ГРАФИНИ»
 «СМЕРТЬ ГРАФИНИ»
Список литературы: http://ru.wikipedia.org/ http://smallbay.ru/boucher.html h...
1 из 44

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мастера «галантного жанра» Выполнила Учитель музыки Красновская А.В. МОАУ СОШ №
Описание слайда:

Мастера «галантного жанра» Выполнила Учитель музыки Красновская А.В. МОАУ СОШ № 26 г.Благовещенск 2014Г

№ слайда 2 Рококо-стиль в искусстве возникший во Франции в первой половине XVIII века (во в
Описание слайда:

Рококо-стиль в искусстве возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.

№ слайда 3 Характерными чертами рококо являются: Изысканность; большая декоративная нагруже
Описание слайда:

Характерными чертами рококо являются: Изысканность; большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций; грациозный орнаментальный ритм; большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.

№ слайда 4 Художники: Франсуа Буше Жан Оноре Фрагонар Антуан Ватто Федор Рокотов Уильям Хог
Описание слайда:

Художники: Франсуа Буше Жан Оноре Фрагонар Антуан Ватто Федор Рокотов Уильям Хогарт

№ слайда 5 Портрет кисти Густава Лундберга Родился в Париже 29 сентября 1703 года. Первым н
Описание слайда:

Портрет кисти Густава Лундберга Родился в Париже 29 сентября 1703 года. Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи. Затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов. Франсуа Буше.

№ слайда 6 Портрет маркизы де Помпадур, 1756 Портрет маркизы де Помпадур, 1759
Описание слайда:

Портрет маркизы де Помпадур, 1756 Портрет маркизы де Помпадур, 1759

№ слайда 7 Не смотря на внешнее отличие портретов одного от другого, в них есть общие черты
Описание слайда:

Не смотря на внешнее отличие портретов одного от другого, в них есть общие черты: цветовая гамма – она не пестрая, в портретах всего один или два основных цвета, все остальное – это их оттенки. основные цвета - либо оливковый, либо коричневый, либо серебристый. воспроизведение модного идеала красоты с кукольным личиком, миндалевидными глазами, маленьким носиком и ртом-сердечком Контраст пышной, импозантной обстановки, которая окружает скромный облик самой героини. Портрет мадемуазель О'Мерфи (Светловолосая одалиска), 1752 Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733

№ слайда 8 В жанровых сценах в интерьере Буше умеет придать сцене занимательность, объедини
Описание слайда:

В жанровых сценах в интерьере Буше умеет придать сцене занимательность, объединить всех общим настроением. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720 Завтрак, 1739

№ слайда 9 Буше с большим мастерством передает детали изображаемых будуаров, костюмы персон
Описание слайда:

Буше с большим мастерством передает детали изображаемых будуаров, костюмы персонажей — дам, занятых туалетом и беседой со служанками, расположившихся за столом матерей или гувернанток с детьми. Модистка, 1746 Любовное письмо, 1754 Дама за туалетом, 1742

№ слайда 10 Фоном его картин всегда были античные постройки, являвшиеся результатом воображе
Описание слайда:

Фоном его картин всегда были античные постройки, являвшиеся результатом воображения автора. Гении искусств, 1761 Чаще всего Франсуа Буше обращался к истории Юпитера (его привлекала возможность пофантазировать при изображении нимф, наяд, амуров). Юпитер и Каллисто. 1744

№ слайда 11 Излюбленной героиней мифологических сюжетов стала Венера. Туалет богини Венеры,
Описание слайда:

Излюбленной героиней мифологических сюжетов стала Венера. Туалет богини Венеры, 1743 Триумф богини Венеры 1743 Туалет Венеры, 1751 Венера в кузнице Вулкана, 1769 Венера и Вулкан с оружием для Энея

№ слайда 12 Буше как будто играл с картинами – он использовал различные приемы нанесения кра
Описание слайда:

Буше как будто играл с картинами – он использовал различные приемы нанесения краски на холст, придавая картине вид миниатюры или же поверхности фарфора. Рождение Венеры, 1740 Борей похищает Орейфию, 1769 Юнона посещает хранителя ветров Эола, 1769 Восход Солнца,1752 Закат, 1752 Похищение Европы, 1732-1734

№ слайда 13 Пейзажи Буше воспроизводят сельские виды окрестностей Парижа и Бове. Пейзаж с от
Описание слайда:

Пейзажи Буше воспроизводят сельские виды окрестностей Парижа и Бове. Пейзаж с отшельником, 1742 Пейзаж в окрестностях Бовэ, 1740-1745

№ слайда 14 Пасторали Буше строились по принципу театральной декорации: с площадкой для акте
Описание слайда:

Пасторали Буше строились по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисами и уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхом или выяснением любовных отношений. Фонтан любви, 1748 Летняя пастораль, 1749 Прекрасная кухарка

№ слайда 15 Жан Оноре Фрагонар. (5 апреля 1732, Грасс — 22 августа 1806, Париж). Сперва учен
Описание слайда:

Жан Оноре Фрагонар. (5 апреля 1732, Грасс — 22 августа 1806, Париж). Сперва ученик Ж.-Б. Шардена, а потом Франсуа Буше. Известный французский художник второй половины 18 в., блестящий живописец и рисовальщик, тонкий колорист; работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Оставил большое наследие (ок. 500 картин и ок. 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Автопортрет

№ слайда 16 Стилю Фрагонара свойственна внутренняя свобода, смелость обобщения формы, основа
Описание слайда:

Стилю Фрагонара свойственна внутренняя свобода, смелость обобщения формы, основанная на цвете, богатстве цветовых оттенков. Он передавал красочность реального мира, использовал теплую золотистую гамму, игру света, тонкость световоздушных эффектов. Счастливые возможности качелей

№ слайда 17 Фрагонар стремился запечатлеть творческую импульсивность, душевную взволнованнос
Описание слайда:

Фрагонар стремился запечатлеть творческую импульсивность, душевную взволнованность, страстность переживаний, которые должны неизбежно перейти в действие, вывести за пределы обыденности, из интимной сферы жизни. Балерина Мари-Мадлен Гюймар, 1769 Портреты Жана Оноре Фрагонара. Портрет Дени Дидро, 1769 Портрет дамы в образе музы Науки Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон, 1769

№ слайда 18 Праздник в Рамбуйе Маленький парк Остров любви
Описание слайда:

Праздник в Рамбуйе Маленький парк Остров любви

№ слайда 19 Любовное письмо 1770-е Мечтания 1791
Описание слайда:

Любовное письмо 1770-е Мечтания 1791

№ слайда 20 Свидание 1771-1773 Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с
Описание слайда:

Свидание 1771-1773 Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях. Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму, игру света. Погоня 1773

№ слайда 21 Жанровые картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретённой
Описание слайда:

Жанровые картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретённой композицией, грациозностью рисунка, изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. Жанровые картины. Выигранный поцелуй 2-я половина 18 века

№ слайда 22 Фрагонар одновременно использует и светлые жемчужные оттенки палитры Буше, и рез
Описание слайда:

Фрагонар одновременно использует и светлые жемчужные оттенки палитры Буше, и резкие пламенные красные тона. Это позволяет ему достигать удивительных световых эффектов: свет оживляет поверхности и практически растворяет формы. В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше. Декоративные серии. Поцелуй украдкой 1787

№ слайда 23  "Засов" 1778 г. Фрагонар Жан Оноре
Описание слайда:

"Засов" 1778 г. Фрагонар Жан Оноре

№ слайда 24 Антуан Ватто Ватто родился 10 октября 1684 г. во фламандском городе Валансьене,
Описание слайда:

Антуан Ватто Ватто родился 10 октября 1684 г. во фламандском городе Валансьене, В молодости учился изобразительному искусству у Жака-Альбера Герена. Около 1702 года художник приехал в Париж, работал как копиист. Обучение у живописцев Клода Жилло и Клода Одрана способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Ватто испытал влияние Питера Пауля Рубенса, произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже. В 1717 Ватто стал академиком. В 1719—1720 посетил Великобританию. Художник скончался 18 июля 1721 года в городе Ножан-сюр-Марн.

№ слайда 25 "Итальянские комедианты" 1720 г. Ватто Жан - Антуан
Описание слайда:

"Итальянские комедианты" 1720 г. Ватто Жан - Антуан

№ слайда 26 «Итальянские комедианты» 1720 г Ватто Жан - Антуан  
Описание слайда:

«Итальянские комедианты» 1720 г Ватто Жан - Антуан  

№ слайда 27 Фёдор Степанович Рокотов. Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в селе Во
Описание слайда:

Фёдор Степанович Рокотов. Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в селе Воронцово в семье крепостных. Получил начальное художественное образование под руководством Л.-Ж. Ле-Лоррена и П. де Ротари, усвоив изобразительные принципы стиля рококо. В 1760 году по распоряжению заметившего его вельможи и мецената И. И. Шувалова живописец был взят в Академию художеств в Петербурге. В 1765 году удостоен звания академика С конца 1766 года жил и работал в Москве. В позднем творчестве Рокотова заметен переход от рококо к классицизму. Художник скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 года ОТ алкоголизма. Похоронен на кладбище Новоспасского монастыря.

№ слайда 28 «Портрет императрицы Екатерины 2» 1763г. Фёдор Рокотов
Описание слайда:

«Портрет императрицы Екатерины 2» 1763г. Фёдор Рокотов

№ слайда 29 Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет А.П.Струйской 1772, холст, масло, 59,8х47,5cм Го
Описание слайда:

Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет А.П.Струйской 1772, холст, масло, 59,8х47,5cм Государственная Третьяковская галерея, Москва

№ слайда 30 Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире. 1757-58г Ф.Рокото
Описание слайда:

Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире. 1757-58г Ф.Рокотов

№ слайда 31 Портрет А. П.Кутайсовой. Начало 1780х. Портрет В.П.Лачинова. 1722 Ф.Рокотов 	   
Описание слайда:

Портрет А. П.Кутайсовой. Начало 1780х. Портрет В.П.Лачинова. 1722 Ф.Рокотов                                                                                                        

№ слайда 32 Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестной в желтом платье 1770-е гг., холст, м
Описание слайда:

Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестной в желтом платье 1770-е гг., холст, масло, 58.5 x 47см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

№ слайда 33 Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестной в светло-сером платье конец 1770-х ,
Описание слайда:

Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестной в светло-сером платье конец 1770-х , холст, масло, Художественная галерея Смоленского музея-заповедника

№ слайда 34 Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестного середина 1780-ые гг., холст, масло,
Описание слайда:

Ф.Рокотов (1735 - 1808) Портрет неизвестного середина 1780-ые гг., холст, масло, 70 x 55.5 Пензенская картинная галерея имени К.А.Савицкого

№ слайда 35 «Венера, Амур и Сатир» 1763-1765г.г. Фёдор Рокотов
Описание слайда:

«Венера, Амур и Сатир» 1763-1765г.г. Фёдор Рокотов

№ слайда 36 УИЛЬЯМ ХОГАРТ 10.11.1697 – 25.10.1764 Учился в Хёгле у гравера Э.Геймбла. С 172
Описание слайда:

УИЛЬЯМ ХОГАРТ 10.11.1697 – 25.10.1764 Учился в Хёгле у гравера Э.Геймбла. С 1720 г. посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.

№ слайда 37 АВТОПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА У. Хогарт – создатель общественной и политической сатиры,
Описание слайда:

АВТОПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА У. Хогарт – создатель общественной и политической сатиры, стремился глубоко осмыслить действительность своего времени.

№ слайда 38  МОДНЫЙ БРАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА
Описание слайда:

МОДНЫЙ БРАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

№ слайда 39 «ВСКОРЕ ПОСЛЕ СВАДЬБЫ»
Описание слайда:

«ВСКОРЕ ПОСЛЕ СВАДЬБЫ»

№ слайда 40 «ДЕНЬ ВЫБОРОВ»
Описание слайда:

«ДЕНЬ ВЫБОРОВ»

№ слайда 41 «ТРИУМФ ИЗБРАННОГО»
Описание слайда:

«ТРИУМФ ИЗБРАННОГО»

№ слайда 42  «БУДУАР ГРАФИНИ»
Описание слайда:

«БУДУАР ГРАФИНИ»

№ слайда 43  «СМЕРТЬ ГРАФИНИ»
Описание слайда:

«СМЕРТЬ ГРАФИНИ»

№ слайда 44 Список литературы: http://ru.wikipedia.org/ http://smallbay.ru/boucher.html http
Описание слайда:

Список литературы: http://ru.wikipedia.org/ http://smallbay.ru/boucher.html http://anysite.ru/publication/bushe http://www.myshared.ru/slide/443767/

Презентация по МХК на тему "Мастера галантного века"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Мастера «галантного жанра»

Изобразительному искусству XVIII столетия в лучших произведениях свойственны анализ тончайших переживаний человека, воспроизведение нюансов чувств и настроений. Интимность, лиризм образов, но и аналитическая наблюдательность - характерные черты искусства XVIII в., как в жанре портрета, так и в бытовой живописи. Эти свойства художественного восприятия жизни являются вкладом XVIII столетия в развитие мировой художественной культуры, хотя следует признать, что это было достигнуто ценой утраты универсальной полноты в изображении духовной жизни, цельности в воплощении эстетических воззрений общества, свойственных живописи Рубенса, Веласкеса, Рембрандта, Пуссена.

РОКОКО («причудливый», «капризный»; франц. rococo от rocaille осколки камней, раковины), стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в.: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии, идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля.

Франсуа Буше Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Другие видели в нем художника - «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. Кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки короля Людовика XV маркизы де Помпадур. Известно, что она покровительствовала Буше, не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Книга в ее руке – явный намек на просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям. Маркиза щедро отблагодарила художника. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля.

Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, главными героями которых были жеманные, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических Венер и Диан. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит.д.) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи!

В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка. Остроумное решенные композиции, необычные ракурсы героев, причудливые силуэты почти театральных декораций, сочные цветовые акценты, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф.Буше непревзойденным мастером живописи. Его картины превращаются в декоративные панно, украшают пышные интерьеры залов и гостиных, они зовут в мир счастья, любви и прекрасных грез.

Автор Красновская Алёна Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 851
Номер материала 22882
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓