Главная / ИЗО, МХК / Презентация по МХК на тему "Классические каноны в русской живописи в первой половине 19 века" (11 класс)

Презентация по МХК на тему "Классические каноны в русской живописи в первой половине 19 века" (11 класс)

Название документа Классические каноны в русской живописи. 11 класс.pptx

Автор Абрамова Т.А., МКОУ «СОШ № 1 пгт Палана» Классические каноны в русской ...
Неоклассицизм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обознач...
Неоклассицизм сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденци...
Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная темат...
Талант — это, прежде всего, нравственная ответственность перед народом. Так с...
Картина А. Иванова «Явление Христа народу» На первом плане картины изображен...
Эскиз Начало 1830-х годов
Образы в картине «Явление Христа народу» В композиции картины «Явление Христ...
Образы в картине С. Иванова
Спаситель фигура Спасителя небольшая, но при этом центральная, притягивающая...
Иоанн Креститель Фигура Иоанна Крестителя — второй смысловой центр композици...
Автопортрет В картину вписан автопортрет А. А. Иванова. Иванов изобразил себ...
Карл Брюллов, соблюдая академические каноны в композиции и технике живописи, ...
Творчество К. Брюллова Всадница Портрет светлейшей княгини
Помпеи Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей...
Последний день помпеи
Композиции в картине На картине в страшном величии предстает великая катастро...
Композиции в картине Мать, привлекающая к себе дочерей Старик, которого несут...
Использованные материалы http://ru.wikipedia.org/wiki/Академизм http://ru.wik...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор Абрамова Т.А., МКОУ «СОШ № 1 пгт Палана» Классические каноны в русской ака
Описание слайда:

Автор Абрамова Т.А., МКОУ «СОШ № 1 пгт Палана» Классические каноны в русской академической живописи Урок 19. 11 класс. МХК.

№ слайда 2 Неоклассицизм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначени
Описание слайда:

Неоклассицизм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода. Академизм – художественное направление, связанное с деятельностью Академий художеств Неоклассицизм

№ слайда 3 Неоклассицизм сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции,
Описание слайда:

Неоклассицизм сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже — искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение со стилистикой модерна. Неоклассицизм Поль Деларош 1838 г. Петр I Жан Жером 1872 г. «Пальцы вниз»

№ слайда 4 Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика
Описание слайда:

Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством. К представителям академизма относят Жана Энгра, Александра Кабанеля, Уильяма Бугеро во Франции и Фёдора Бруни, Александра Иванова, Карла Брюллова в России. Академизм

№ слайда 5 Талант — это, прежде всего, нравственная ответственность перед народом. Так счит
Описание слайда:

Талант — это, прежде всего, нравственная ответственность перед народом. Так считал художник Александр Иванов, автор грандиозного исторического полотна «Явление Христа народу», на которое у него ушло в общей сложности двадцать лет. Александр Иванов

№ слайда 6 Картина А. Иванова «Явление Христа народу» На первом плане картины изображена г
Описание слайда:

Картина А. Иванова «Явление Христа народу» На первом плане картины изображена группа апостолов во главе с Иоанном Крестителем. Иоанн (в его руках крест) указывает на Христа. Справа изображена группа людей, спускающихся с холма во главе с фарисеями. Многие персонажи полотна были написаны с реальных людей. Например, человек в шляпе в правом нижнем углу — это сам Иванов, а человек в красном — это Николай Васильевич Гоголь. Также Иванов большое внимание уделил изображению раба в голубом одеянии. Изначально он планировал сделать его лысым.

№ слайда 7 Эскиз Начало 1830-х годов
Описание слайда:

Эскиз Начало 1830-х годов

№ слайда 8 Образы в картине «Явление Христа народу» В композиции картины «Явление Христа н
Описание слайда:

Образы в картине «Явление Христа народу» В композиции картины «Явление Христа народу» большое количество «двойников» и «антиподов». Почти все фигуры парные Группа апостолов противопоставляется группе фарисеев, молодость — старости, богатство — бедности.

№ слайда 9 Образы в картине С. Иванова
Описание слайда:

Образы в картине С. Иванова

№ слайда 10 Спаситель фигура Спасителя небольшая, но при этом центральная, притягивающая. Т
Описание слайда:

Спаситель фигура Спасителя небольшая, но при этом центральная, притягивающая. Такой эффект достигается тем, что художник отделяет фигуру Спасителя от основной массы изображенных людей. Спаситель на картине Иванова погружен в свои собственные раздумья, ни на кого не смотрит, ни на что не обращает внимание. Это единственный образ в картине, который никак не взаимодействует с окружающим пространством.

№ слайда 11 Иоанн Креститель Фигура Иоанна Крестителя — второй смысловой центр композиции п
Описание слайда:

Иоанн Креститель Фигура Иоанна Крестителя — второй смысловой центр композиции после Христа. Для того чтобы акцентировать внимание на Иоанне Крестителе, Иванов увеличивает его в размере, а благодаря воздетым вверх рукам фигура кажется еще больше.

№ слайда 12 Автопортрет В картину вписан автопортрет А. А. Иванова. Иванов изобразил себя в
Описание слайда:

Автопортрет В картину вписан автопортрет А. А. Иванова. Иванов изобразил себя в образе странника или постороннего наблюдателя. «Путешественник» не привлекает к себе внимания, он находится в тени камней, в группе людей, которые сидят на земле в центральной части композиции.

№ слайда 13 Карл Брюллов, соблюдая академические каноны в композиции и технике живописи, рас
Описание слайда:

Карл Брюллов, соблюдая академические каноны в композиции и технике живописи, расширил сюжетные вариации своего творчества за пределы канонического академизма. Для того, чтобы показать изящество природы, К. Брюллов обращается к красоте человека, показывая чувства, пластику и страсть Карл Брюллов

№ слайда 14 Творчество К. Брюллова Всадница Портрет светлейшей княгини
Описание слайда:

Творчество К. Брюллова Всадница Портрет светлейшей княгини

№ слайда 15 Помпеи Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей ка
Описание слайда:

Помпеи Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушение города Помпеи близ Неаполя.

№ слайда 16 Последний день помпеи
Описание слайда:

Последний день помпеи

№ слайда 17 Композиции в картине На картине в страшном величии предстает великая катастрофа,
Описание слайда:

Композиции в картине На картине в страшном величии предстает великая катастрофа, которая беспристрастна и никого не жалеет: ни богатых, ни бедных, ни детей, ни стариков.

№ слайда 18 Композиции в картине Мать, привлекающая к себе дочерей Старик, которого несут де
Описание слайда:

Композиции в картине Мать, привлекающая к себе дочерей Старик, которого несут дети

№ слайда 19 Использованные материалы http://ru.wikipedia.org/wiki/Академизм http://ru.wikipe
Описание слайда:

Использованные материалы http://ru.wikipedia.org/wiki/Академизм http://ru.wikipedia.org/wiki/Неоклассицизм http://ru.wikipedia.org/wiki/Иванов,_Александр_Андреевич http://ru.wikipedia.org/wiki/Явление_Христа_народу http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F1%EB%E5%E4%ED%E8%E9_%E4%E5%ED%FC_%CF%EE%EC%EF%E5%E8 http://go.mail.ru/search_images?q http://allday2.com/index.php?cstart=3\u0026newsid=136311 http://artsait.ru/art/i/ivanovaa/main.htm http://900igr.net/kartinki/geometrija/Simmetrija-v-iskusstve/064-Iii.html http://nasledie-rus.ru/podshivka/8308.php http://www.slovoart.ru/node/928 http://gallerix.ru/album/Brullov Искусство. Книга для учителя. Часть 3. Москва, Просвещение, 1989 г.

Презентация по МХК на тему "Классические каноны в русской живописи в первой половине 19 века" (11 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

 

Данная презентация знакомит учащихся 11 класса с такими направлениями в живописи, как неоклассицизм и академизм. Раскрывает черты неоклассицизма на примере работ зарубежных художников Поля Делароша и Жана Жерома,  также черты, каких направлений вбирает в себя неоклассицизм. Более подробно рассказывает об академизме и его чертах и его представителях.

Дается характеристика наиболее известных представителей академизма и их картин: А. Иванова "Явление Христа народу" и К. Брюллова "Последний день Помпеи", причины появления этих полотен, основной сюжет в картинах и композиции (отдельный персонаж или группа людей).

Этот материал нужен для подготовки к ЕГЭ по истории, так как в части В есть вопросы, касающиеся художников А. Иванова и К. Брюлова и их произведений, эпохи, в которой творили художники.

Есть связь с историей России. Разбираются понятия: неоклассицизм, академизм.

Помимо уроков МХК этот материал можно использовать на уроках истории России в 9 и 11 классах. 

 

Автор Абрамова Татьяна Александровна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 3329
Номер материала 9003
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓