Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Художественные течения модернизма в живописи
2 слайд
Отказ от старых
традиций,
попытка творчески
переосмыслить
классическое
наследие прошлого
Более чем смелые
новации,
эксперименты,
не ограниченные
никакими рамками и
условностями
Искусство
ХХ век
Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. А. Блок
Научно-технический прогресс
Острые политические катаклизмы
3 слайд
НАГРОМОЖДЕНИЕ
СТИЛЕЙ,
НАПРАВЛЕНИЙ,
ТЕЧЕНИЙ И ШКОЛ,
ОДНОВРЕМЕННО
ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ И
ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ
МЕЖДУ СОБОЙ
НЕ ЛИШЕНО
ЛОГИКИ,
ИМЕЕТ ОБЩИЕ
ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ,
ПОДЧИНЯЕТСЯ
ОПРЕДЕЛЕННЫМ
ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ
И ПРАВИЛАМ
ИСКУССТВО ХХ ВЕКА
«Картины ХХ века становятся все более
безлюдными и «бессюжетными».
4 слайд
Тон начинают задавать художники, выработавшие собственные правила и законы живописи.
1 –
на первый план рисунок и композицию
2 –
на первый план динамика и пластика
3 - предпочтение свету и цвету
Используют контрасты цвета, ритм, броская декоративная манера.
5 слайд
Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангардизму и противоположен академизму.
Модерн, арт нуво(от лат. современный)-стиль конца XIX нач. XX века, был создан живописцами и графиками, которые положили в его основу мотив вьющегося растения. Ярко проявился в архитектуре, декоре, книжной графике.
Модерн- мировоззренческий исток авангарда
XX века
6 слайд
Авангард ( с фр.-передовой + отряд)-название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими нормами и традициями реализма. Авангардисты рассматривают искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу, постоянно экспериментируют в поисках новых форм.
7 слайд
Основные направления и стили в искусстве начала XX века
кубизм
фовизм
футуризм
модерн
супрематизм
сюрреализм
абстракционизм
8 слайд
Схема -таблица
9 слайд
ФОВИЗМ
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века.
На парижской выставке 1905 года
были продемонстрированы
полотна художников, оставлявшие
у зрителя ощущение исходящих от
картин энергии и страсти, один из
французских критиков назвал этих
живописцев дикими зверями
(les fauves).
Фовизм в живописи:
яркостью цветов,
упрощенные формы,
стихийная динамичность мазка,
резкие контрасты цвета.
Клоун. 1947. Из книги «Джаз»
Анри Матисс
10 слайд
Радость жизни
Танец
Анри Матисс (1869-1954)
Фовизм Матисса
Плоская раскраска холстов, линии толщиной с палец, странное сочетание цветов…
11 слайд
Красные рыбы
12 слайд
Характерные черты:
Преобладание цвета над формой
Плоскостность
Стилизация предметов
Естественные, чистые цвета
Отвержение светотени, мелких деталей
Точная и легкая линия
13 слайд
Куби́зм (фр. Cubisme) —
авангардистское направление в
изобразительном искусстве, прежде
всего в живописи, зародившееся в
начале XX века.
Характеризуется использованием
геометризованных условных
форм, стремлением «раздробить»
реальные объекты на
стереометрические примитивы.
ПАБЛО ПИКАССО Гитара. 1913
КУБИЗМ
14 слайд
Кубизм П.Пикассо
Испанский художник, работающий во Франции. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком).
Кубистический период: 1907 – 1914. Приемы использовал до 1921 г.
Авиньонские девицы
Натюрморт с соломенным стулом
Портрет
Амбруаза
Воллара
15 слайд
Авиньонские девицы
16 слайд
Характерные черты:
Цель – растревожить человеческие души
«Трактовка натуры посредством геометрических форм» (маленьких кубиков)
Главное – рисунок, статичная конструкция и композиция
Цвет и сюжет вторичны
«Интеллектуальная игра» формами
17 слайд
Сюрреализм
Сюрреализм -(фр. «сверхреализм») – как направление сложился в 1924 г. Главная черта - аналогичность сочетания предметов и явлений, которым придается видимая достоверность.
Ряд популярных философских теорий
Прием «сопоставления несопоставимого»
Парадоксы, ирония, гротеск
Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций
Рене Магритт.
Смысл ночи
18 слайд
Сюрреализм
С.Дали
Испанский художник
Параноико-критический метод
1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, более 20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, балетное либретто
Постоянство памяти
Озарённые наслаждения
19 слайд
Постоянство памяти
20 слайд
Характерные черты:
Фр. – Сверхреальность
Ряд популярных философских теорий
Прием «сопоставления несопоставимого»
Парадоксы, ирония, гротеск
Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций
21 слайд
ВИДЕОФРАГМЕНТ
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
САЛЬВАДОРА ДАЛИ
22 слайд
23 слайд
Что объединяет произведения, что отличает их от искусства прошлых эпох?
Отказ от норм классического изображения
Деформация формы
Экспрессия
Это искусство рассчитано на диалог художника со зрителем
24 слайд
Высказывания художников
Сальвадор Дали
Между мной и сумасшедшим разница только одна: сумасшедший думает, что он в своем уме, а я знаю, что я не в своем уме. (Сальвадор Дали)
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия.
Смерть завораживает меня вечностью.
Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов, то они были обречены растечься или вовсе не существовать.
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия.
25 слайд
Высказывания художников
Анри Матисс
Картина должна спокойно висеть на стене. Не следует вызывать у зрителя беспокойство и смятение, надо осторожно привести его в такое состояние, чтобы он ощущал потребности раздвоиться, выйти из себя. Картина должна доставить глубокое удовлетворение, отдых и чистейшее наслаждение обременённому сознанию.
Значительность художника измеряется количеством новых знаков, которые он введет в пластический язык.
Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах, нарисованных раньше.
26 слайд
Высказывания художников
Пабло Пикассо
Одни видят что есть и спрашивают почему. Я вижу что могло бы быть и спрашиваю «почему нет?»
Художник — вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.
Идея это точка отправления и ничего более. Как только ты освоишь это, она преобразуется в мысль.
Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Искусство смывает пыль повседневности с души.
27 слайд
28 слайд
Домашнее задание
1. Повторить изученный материал
( с опорой на схему-таблицу)
2. Подготовить сообщение (со слайдовым сопровождением)по теме
«Модернистские художественные направления в живописи»:
Модерн
Абстракционизм
Супрематизм
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема «В поисках вечных ценностей».
Основные направления развития зарубежной живописи
Цель: прочувствовать художественный образ произведений искусства.
Оборудование: раздаточный материал(карточки), таблицы(для заполнения), мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Девиз урока:«…если так никогда не делалось, то это необходимо сделать»
Введение в тему
Новая форма рождает новое содержание.
Искусство всегда было вольно от жизни,
и на цвете его никогда не отражался цвет
флага над крепостью города.
Виктор Шкловский
Сегодня на уроке мы рассмотрим основные направления живописи XX века.
План
1. О модернистских направлениях в искусстве начала века. Понятие "авангард".
2. Художественные объединения и их представители.
6 625 564 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шевчук Оксана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.