Главная / ИЗО, МХК / Презентация по МХК «Формирование духовно-нравственных ценностей у современных школьников на уроках «искусства» и МХК».

Презентация по МХК «Формирование духовно-нравственных ценностей у современных школьников на уроках «искусства» и МХК».

«Формирование духовно-нравственных ценностей у современных школьников на урок...
План Актуальность проблемы в современном обществе. Основные критерии духовных...
«Духовный … - все относимое к душе человека, все умственные и нравственные си...
Золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим так, как ты бы...
Всегда идеалами духовной нравственности были: свобода, любовь, честность, вел...
Цели изучения предметов эстетического цикла Духовно-нравственное развитие лич...
«…Самая большая ценность, которая награждает человека искусство, – это ценнос...
Задачи современной школы Обеспечить необходимую эстетическую подготовку учащи...
«… Кто наставляемый на пути любви, будет в правильном порядке созерцать прекр...
Палеотические «Венеры» Палеотические «Венеры» ( так их называют ученые) - это...
Исповедь отрицания («Книга мертвых» гл. 125) Я не совершал несправедливости п...
«Менада» Скопаса – страсть в танце. «Лаокоон» Агесандра – муки, предсмертный ...
Омар Хайям Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня ...
«Икона есть видимый образ невидимого» Преподобный Иоанн Домаскин Икона
Сикстинская мадонна 	«Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти – материнская красот...
«Юдифь» Джорджоне – нежная, кроткая, но спасшая свой народ «Кающаяся Мария Ма...
Рембрандт Харменс ван Рейн Мастерски передает тонкие и сложные психологически...
«Музыка – самое поэтичное, самое могучее, самое живое из всех искусств». Г. Б...
Антонио Вивальди Людвиг Ван Бетховен 	Александр Николаевич Скрябин 	Сергей Ва...
Здравствуй, музей! Программа предусматривает изучение теории искусства, творч...
«Серебряный век в русской культуре» помогает приобщать учащихся к духовно-нра...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Формирование духовно-нравственных ценностей у современных школьников на уроках
Описание слайда:

«Формирование духовно-нравственных ценностей у современных школьников на уроках искусства и МХК». Методическая статья учителя музыки и МХК высшей категории МБОУ «СОШ № 33» г. Энгельса Саратовской области Даниловой Елены Яковлевны

№ слайда 2 План Актуальность проблемы в современном обществе. Основные критерии духовных це
Описание слайда:

План Актуальность проблемы в современном обществе. Основные критерии духовных ценностей. Пути формирования духовно-нравственных свойств личности. Уроки гуманитарного цикла – благоприятная почва для воспитания духовных ценностей человека. Результативность воспитания учащихся на уроках гуманитарного цикла.

№ слайда 3 «Духовный … - все относимое к душе человека, все умственные и нравственные силы
Описание слайда:

«Духовный … - все относимое к душе человека, все умственные и нравственные силы его, ум и воля». В.И. Даль «Толковый словарь»

№ слайда 4 Золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хо
Описание слайда:

Золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе».

№ слайда 5 Всегда идеалами духовной нравственности были: свобода, любовь, честность, велико
Описание слайда:

Всегда идеалами духовной нравственности были: свобода, любовь, честность, великодушие, доброта, трудолюбие, скромность, верность, милосердие, мужество.

№ слайда 6 Цели изучения предметов эстетического цикла Духовно-нравственное развитие личнос
Описание слайда:

Цели изучения предметов эстетического цикла Духовно-нравственное развитие личности школьника. Изучение закономерности развития мирового художественного наследия человека. Формирование способностей учащихся к самостоятельному творчеству. Постижение явлений искусства. Развитие художественного вкуса школьника. Умение оценивать художественные произведения. Умение метапредметно, ассоциативно мыслить.

№ слайда 7 «…Самая большая ценность, которая награждает человека искусство, – это ценность
Описание слайда:

«…Самая большая ценность, которая награждает человека искусство, – это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно ярче, а следовательно, и счастливее…» Д.С. Лихачев «Письмо о добром и прекрасном»

№ слайда 8 Задачи современной школы Обеспечить необходимую эстетическую подготовку учащихся
Описание слайда:

Задачи современной школы Обеспечить необходимую эстетическую подготовку учащихся. Внести в большой мир искусства. Сделать мир искусства средством познания окружающей действительности. Развитие мышления учащихся. Духовно-нравственное совершенство молодежи.

№ слайда 9 «… Кто наставляемый на пути любви, будет в правильном порядке созерцать прекрасн
Описание слайда:

«… Кто наставляемый на пути любви, будет в правильном порядке созерцать прекрасное, тот достигнув конца этого пути, вдруг увидит нечто прекрасное по природе…» Платон

№ слайда 10 Палеотические «Венеры» Палеотические «Венеры» ( так их называют ученые) - это об
Описание слайда:

Палеотические «Венеры» Палеотические «Венеры» ( так их называют ученые) - это обобщающий образ хранительницы очага, символ плодородия.

№ слайда 11 Исповедь отрицания («Книга мертвых» гл. 125) Я не совершал несправедливости прот
Описание слайда:

Исповедь отрицания («Книга мертвых» гл. 125) Я не совершал несправедливости против людей. Я не притеснял ближних. Я не лгал в Месте Истины. Я не грабил бедных. Я не подстрекал слугу против его хозяина. Я не отравлял. Я не убивал. Я не сделал зла никому. … Я чист, я чист, я чист, я чист.

№ слайда 12 «Менада» Скопаса – страсть в танце. «Лаокоон» Агесандра – муки, предсмертный кри
Описание слайда:

«Менада» Скопаса – страсть в танце. «Лаокоон» Агесандра – муки, предсмертный крик, отчаяние. «Афродита Книдская» Прасителя – прославление красоты человеческого тела, первая обнаженная статуя богини.

№ слайда 13 Омар Хайям Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под
Описание слайда:

Омар Хайям Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего не известно! – Вот последняя правда открытая мной. Мы – источник веселья – и скорби рудник. Мы вместилище скверны – и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир – многолик, Он ничтожен – и он же безмерно велик!

№ слайда 14 «Икона есть видимый образ невидимого» Преподобный Иоанн Домаскин Икона
Описание слайда:

«Икона есть видимый образ невидимого» Преподобный Иоанн Домаскин Икона

№ слайда 15 Сикстинская мадонна 	«Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти – материнская красота,
Описание слайда:

Сикстинская мадонна «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти – материнская красота, как символ жертвенной любви во имя спасения человечества.

№ слайда 16 «Юдифь» Джорджоне – нежная, кроткая, но спасшая свой народ «Кающаяся Мария Магда
Описание слайда:

«Юдифь» Джорджоне – нежная, кроткая, но спасшая свой народ «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана – мечты о свободной личности в свободном обществе, о гармонии мира, достигаемой даже ценой нечеловеческого страдания «Калеки» Питер Брейгель

№ слайда 17 Рембрандт Харменс ван Рейн Мастерски передает тонкие и сложные психологические с
Описание слайда:

Рембрандт Харменс ван Рейн Мастерски передает тонкие и сложные психологические состояние человеческой души. Он богат, счастлив и независим. «Автопортрет Саскией» Но после трагической гибели любимой жены, Рембрандт искал утешение в жизни природы, в пейзажах. «Три дерева»

№ слайда 18 «Музыка – самое поэтичное, самое могучее, самое живое из всех искусств». Г. Берл
Описание слайда:

«Музыка – самое поэтичное, самое могучее, самое живое из всех искусств». Г. Берлиоз

№ слайда 19 Антонио Вивальди Людвиг Ван Бетховен 	Александр Николаевич Скрябин 	Сергей Васил
Описание слайда:

Антонио Вивальди Людвиг Ван Бетховен Александр Николаевич Скрябин Сергей Васильевич Рахманинов

№ слайда 20 Здравствуй, музей! Программа предусматривает изучение теории искусства, творческ
Описание слайда:

Здравствуй, музей! Программа предусматривает изучение теории искусства, творческую деятельность ребят и освоение профессии экскурсовода. Результативность: Исследовательские проекты: «Женский образ в русской живописи» «Для чего людям письменность».

№ слайда 21 «Серебряный век в русской культуре» помогает приобщать учащихся к духовно-нравст
Описание слайда:

«Серебряный век в русской культуре» помогает приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры. Курс направляет учеников на выбор профессий: экскурсовода, архитектора, дизайнера.

№ слайда 22
Описание слайда:

Презентация по МХК «Формирование духовно-нравственных ценностей у современных школьников на уроках «искусства» и МХК».
  • ИЗО, МХК
Описание:

В наше время перед любым педагогом, воспитателем встает ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценности общества.  Исторически переломное время, переживаемое нами, наполняет все более емким содержанием понятия культуры. Культура пронизывает всю жизнь общества, его экономику, политику, социальную и духовную стороны. Движение человечества было бы невозможно без постоянно передающегося от поколения к поколению «фонда накопленной человечности».

Культура – это переживание прошлого его духовное постижение, которое становится сейчас практической необходимостью.

Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и в социальном плане.

Нравственный беспредел, с которым встретилось наше общество в результате  так называемых «реформ», оказывает негативное воздействие  прежде всего на детей, подростков и молодежь, не обладающей определенной культурой. Как результат – постоянно растущая преступность среди молодежи, готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония.

Падение нравственности означает по существу смену ценных ориентаций людей под влиянием различных обстоятельств, - в том числе экономической

 

неустроенности. Недостатки и упущения в духовно-нравственном воспитании наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон.

Автор Данилова Елена Яковлевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 744
Номер материала 53155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓