Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Формирование духовно-нравственных ценностей у современных школьников
на уроках искусства и МХК».
Методическая статья
учителя музыки и МХК высшей категории
МБОУ «СОШ № 33» г. Энгельса Саратовской области
Даниловой Елены Яковлевны
2 слайд
План
Актуальность проблемы в современном обществе.
Основные критерии духовных ценностей.
Пути формирования духовно-нравственных свойств личности.
Уроки гуманитарного цикла – благоприятная почва для воспитания духовных ценностей человека.
Результативность воспитания учащихся на уроках гуманитарного цикла.
3 слайд
«Духовный … - все относимое к душе человека, все умственные и нравственные силы его, ум и воля».
В.И. Даль «Толковый словарь»
4 слайд
Золотое правило нравственности
«Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе».
5 слайд
Всегда идеалами духовной нравственности были: свобода, любовь, честность, великодушие, доброта, трудолюбие, скромность, верность, милосердие, мужество.
6 слайд
Цели изучения предметов эстетического цикла
Духовно-нравственное развитие личности школьника.
Изучение закономерности развития мирового художественного наследия человека.
Формирование способностей учащихся к самостоятельному творчеству.
Постижение явлений искусства.
Развитие художественного вкуса школьника.
Умение оценивать художественные произведения.
Умение метапредметно, ассоциативно мыслить.
7 слайд
«…Самая большая ценность, которая награждает человека искусство, – это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно ярче, а следовательно, и счастливее…»
Д.С. Лихачев «Письмо о добром и прекрасном»
8 слайд
Задачи современной школы
Обеспечить необходимую эстетическую подготовку учащихся.
Внести в большой мир искусства.
Сделать мир искусства средством познания окружающей действительности.
Развитие мышления учащихся.
Духовно-нравственное совершенство молодежи.
9 слайд
«… Кто наставляемый на пути любви, будет в правильном порядке созерцать прекрасное, тот достигнув конца этого пути, вдруг увидит нечто прекрасное по природе…»
Платон
10 слайд
Палеотические «Венеры»
Палеотические «Венеры» ( так их называют ученые) - это обобщающий образ хранительницы очага, символ плодородия.
11 слайд
Исповедь отрицания
(«Книга мертвых» гл. 125)
Я не совершал несправедливости против людей.
Я не притеснял ближних.
Я не лгал в Месте Истины.
Я не грабил бедных.
Я не подстрекал слугу против его хозяина.
Я не отравлял.
Я не убивал.
Я не сделал зла никому.
…
Я чист, я чист, я чист, я чист.
12 слайд
«Менада» Скопаса – страсть в танце.
«Лаокоон» Агесандра – муки, предсмертный крик, отчаяние.
«Афродита Книдская» Прасителя – прославление красоты человеческого тела, первая обнаженная статуя богини.
13 слайд
Омар Хайям
Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно! –
Вот последняя правда открытая мной.
Мы – источник веселья – и скорби рудник.
Мы вместилище скверны – и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир – многолик,
Он ничтожен – и он же безмерно велик!
14 слайд
«Икона есть видимый образ невидимого»
Преподобный Иоанн Домаскин
Икона
15 слайд
Сикстинская мадонна
«Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти – материнская красота, как символ жертвенной любви во имя спасения человечества.
16 слайд
«Юдифь» Джорджоне – нежная, кроткая, но спасшая свой народ
«Кающаяся Мария Магдалина» Тициана – мечты о свободной личности в свободном обществе, о гармонии мира, достигаемой даже ценой нечеловеческого страдания
«Калеки»
Питер Брейгель
17 слайд
Рембрандт Харменс ван Рейн
Мастерски передает тонкие и сложные психологические состояние человеческой души. Он богат, счастлив и независим.
«Автопортрет Саскией»
Но после трагической гибели любимой жены, Рембрандт искал утешение в жизни природы, в пейзажах.
«Три дерева»
18 слайд
«Музыка – самое поэтичное, самое могучее, самое живое из всех искусств».
Г. Берлиоз
19 слайд
Антонио Вивальди
Людвиг Ван Бетховен
Александр Николаевич Скрябин
Сергей Васильевич Рахманинов
20 слайд
Здравствуй, музей!
Программа предусматривает изучение теории искусства, творческую деятельность ребят и освоение профессии экскурсовода.
Результативность:
Исследовательские проекты:
«Женский образ в русской
живописи» «Для чего людям
письменность».
21 слайд
«Серебряный век в русской культуре»
помогает приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры. Курс направляет учеников на выбор профессий: экскурсовода, архитектора, дизайнера.
22 слайд
Спасибо
за
внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В наше время перед любым педагогом, воспитателем встает ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценности общества. Исторически переломное время, переживаемое нами, наполняет все более емким содержанием понятия культуры. Культура пронизывает всю жизнь общества, его экономику, политику, социальную и духовную стороны. Движение человечества было бы невозможно без постоянно передающегося от поколения к поколению «фонда накопленной человечности».
Культура – это переживание прошлого его духовное постижение, которое становится сейчас практической необходимостью.
Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и в социальном плане.
Нравственный беспредел, с которым встретилось наше общество в результате так называемых «реформ», оказывает негативное воздействие прежде всего на детей, подростков и молодежь, не обладающей определенной культурой. Как результат – постоянно растущая преступность среди молодежи, готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония.
Падение нравственности означает по существу смену ценных ориентаций людей под влиянием различных обстоятельств, - в том числе экономической
неустроенности. Недостатки и упущения в духовно-нравственном воспитании наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон.
6 663 820 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Данилова Елена Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.