Главная / ИЗО, МХК / Презентация по МХК 10 класс на тему

Презентация по МХК 10 класс на тему

«Золотой век» Ярославля в архитектуре. Д/З: подготовка к проверочной работе п...
Среди исторических городов Российской Федерации Ярославль занимает одно из ви...
В Ярославле каменное строительство стало развиваться с начала XIII века – в э...
XVII век явился самой блестящей эпохой в истории развития Ярославля. В 1612 г...
Сложившийся в первой половине XVII века тип местного храма принципиально отли...
Церковь Николы Надеина. Это первый каменный храм. По преданию, церковь была з...
Эта церковь стала каменной жемчужиной среди деревянного окружения. Ею гордили...
Церковь Рождества Христова Следующей из сохранившихся церквей Ярославля на ср...
Строительство 1636 г. В архитектуре этого храма использованы приемы, которые ...
Церковь Ильи Пророка Самая известная церковь Ярославля, тоже возведенная на с...
В XVIII веке по регулярному плану застройки церковь Ильи Пророка оказалась на...
Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь Иоанна Златоуста Церковь Иоанна Злато...
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках стала своеобразным образцом дальнейшего...
На рубеже XVII – XVIII вв. на одной оси с колокольней были построены Святые в...
Церковь Михаила Архангела Ныне существующий храм во имя Собора Архистратига М...
В 1924 году как и многие другие храмы Ярославля церковь Михаила Архангела был...
Церковь Николы Мокрого Современники были настолько поражены церковью Иоанна З...
Четырнадцать лет спустя, в 1686 году, заложили зимнюю Тихвинскую церковь того...
Церковь Иоанна Предтечи В Толчковской слободе была возведена церковь Иоанна П...
Строительство 1671-1687 Здесь мы встречаемся с бунтом таланта против мертвящи...
Церковь Спаса на Городу По преданиям одна из самых древних в Ярославле. Распо...
Церковь Богоявления Построен в 1684-1693 году на средства купца гостиной сотн...
Фёдоровская церковь Церковь Фёдоровской иконы Божией Матери — четырёхстолпная...
Церковь Николы Рубленого Во второй половине XVII века разбогатевшие ярославск...
Это единственный храм на территории бывшего ярославского кремля, сохранивший...
Ярославский изразец В истории архитектурной керамики ярославский изразец зани...
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора … тому сви...
Церковь Рождества Христова 1644 г. Церковь Рождества Христова интересна как п...
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках 1654 г. Церковь Иоанна Предтечи в Толчк...
Церковь Богоявления 1693 г. Церковь Ильи Пророка 1650 г.
Проверка знаний: Дайте название церкви, год начала или конца строительства. Ц...
 Церковь Иоанна Предтечи
 Церковь Николы Надеина.
 Церковь Ильи Пророка
Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь Иоанна Златоуста
Церковь Рождества Христова
 Церковь Михаила Архангела
Церковь Николы Мокрого и Тихвинская церковь
Церковь Спаса на Городу
Фёдоровская церковь Церковь Богоявления
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Золотой век» Ярославля в архитектуре. Д/З: подготовка к проверочной работе по т
Описание слайда:

«Золотой век» Ярославля в архитектуре. Д/З: подготовка к проверочной работе по теме «Золотой век» Ярославля».

№ слайда 2 Среди исторических городов Российской Федерации Ярославль занимает одно из видны
Описание слайда:

Среди исторических городов Российской Федерации Ярославль занимает одно из видных мест. Древнейший на Волге, богатый самобытными памятниками архитектуры и живописи, родина русского национального театра – Ярославль внес значительную лепту в отечественную историю и культуру. Особенно богат город памятниками архитектуры. Он – один из немногих областных центров России, где сохранились в значительном количестве постройки почти всех стилей русского зодчества последних пяти столетий.

№ слайда 3 В Ярославле каменное строительство стало развиваться с начала XIII века – в это
Описание слайда:

В Ярославле каменное строительство стало развиваться с начала XIII века – в это время город превратился в столицу удельного княжества. Два первых каменных собора – Успенский и Спасо-Преображенский – не сохранились. Ордынское нашествие прервало блестящее развитие Ярославля. В 1238 году город был взят приступом, сожжён и разорен ордами Батыя. Лишь со второй половины XIV века в русских землях начинается новый подъем культуры, связанный с освобождением от ордынского владычеств и воссоединением русских земель. Присоединение Ярославля к Москве дало новый мощный импульс развитию его культуры и искусства, которое теперь могло осуществляться в русле единого Московского государства. В конце XIII – начале XIV веков на Руси возобновляется каменное зодчество. Получили новое развитие местные архитектурные школы. В основном возводились культовые здания и крепости.

№ слайда 4 XVII век явился самой блестящей эпохой в истории развития Ярославля. В 1612 году
Описание слайда:

XVII век явился самой блестящей эпохой в истории развития Ярославля. В 1612 году, во время польской интервенции, в течение четырех месяцев, пока народное ополчение, возглавляемое К. Мининым и Д. Пожарским, находилось в Ярославле, город фактически являлся столицей Русского государства. Здесь существовало временное правительство, был создан монетный двор, выпускающий деньги с обозначением места их чеканки. Ярославское купечество явилось инвестором народного ополчения. Все эти события не прошли бесследно для Ярославля. Наиболее значительные торговые люди города при раздаче льготных грамот в 1623 году были включены в разряд самой привилегированной части купечества – «государевых гостей». Получив от Михаила Романова налоговые льготы, ярославское купечество быстро богатело, и на их средства в начале XVII века после столетнего перерыва начинают возводиться каменные храмы. Но небывалый размах каменное строительство в Ярославле приобрело в 70-80 годах XVII века. Тогда же переживало расцвет прикладное искусство: керамика, резьба, чеканка, позолота и особенно монументальная живопись. То был поистине «золотой век» ярославского зодчества. В этот период почти каждый год появлялась новая церковь, а в иные годы освящалось сразу по нескольку храмов. В XVII веке в Ярославле сложилась самобытная школа культовой архитектуры и живописи – самостоятельная ветвь многогранного русского искусства.

№ слайда 5 Сложившийся в первой половине XVII века тип местного храма принципиально отличал
Описание слайда:

Сложившийся в первой половине XVII века тип местного храма принципиально отличался от современных ему московских построек. В противоположность им – это крупное крестово-купольное здание, четырехстолпное и пятиглавое, с трехапсидным алтарем и без трапезной, т.е. храм соборного типа. Высокие световые барабаны с большими луковичными главами по своим размерам нередко достигали половины общей высоты здания, а иногда и превосходили своей высотой основной объем здания, что усиливало его силуэт.

№ слайда 6 Церковь Николы Надеина. Это первый каменный храм. По преданию, церковь была зало
Описание слайда:

Церковь Николы Надеина. Это первый каменный храм. По преданию, церковь была заложена на крутом берегу Волги, в том месте, где к берегу волной прибило икону Николая Чудотворца. Строительство 1620—1622 годы Заказчиком церкви Николы Надеина в Ярославле стал богатейший купец Надея Светешников. Не случайно его имя увековечено в названии церкви. Надея Светешников принадлежал к самой привилегированной части русского купечества – государевым гостям. Он совершал крупные и дерзкие торговые операции по всему Русскому государству, поставлял товары к царскому двору, был лично знаком с царем. На свои деньги он строит первую каменную церковь Ярославля на посаде. До этого весь ярославский посад был деревянный.

№ слайда 7 Эта церковь стала каменной жемчужиной среди деревянного окружения. Ею гордились,
Описание слайда:

Эта церковь стала каменной жемчужиной среди деревянного окружения. Ею гордились, о ней слагали легенды. Адрес церкви Николы Надеина в Ярославле: Народный переулок, 2а

№ слайда 8 Церковь Рождества Христова Следующей из сохранившихся церквей Ярославля на средс
Описание слайда:

Церковь Рождества Христова Следующей из сохранившихся церквей Ярославля на средства купцов Назарьевых-Гурьевых была построена церковь Рождества Христова. Купцы Назарьевы, и особенно второе поколение – купцы Гурьевы, тоже были очень богаты. Кроме активной торговой деятельности они еще занимались промыслом красной рыбы. Для защиты своих рыбных промыслов на реке Яик (Урал) они построили крепость, вокруг которой позднее вырос город. Город Гурьев в течение нескольких столетий носил имя ярославских купцов. И только в 1992 году город Гурьев вошел в состав Республики Казахстан, и был переименован в Атерау. В Ярославле Гурьевы построили великолепнейший ансамбль церкви Рождества Христова.

№ слайда 9 Строительство 1636 г. В архитектуре этого храма использованы приемы, которые бол
Описание слайда:

Строительство 1636 г. В архитектуре этого храма использованы приемы, которые больше нигде в Ярославле не встречаются. Особенно интересна колокольня. Она была возведена над воротами ограды и служила шатровым завершением для небольшой церкви. Это уникальный памятник, не имеющий аналогов в русской архитектуре. Колокольня очень красива. Она вся как будто покрыта каменным кружевом. Особенно пышно оформлены "слухи" - проемы, сделанные в шатре для того, чтобы звон колоколов разносился как можно дальше. Адрес церкви Рождества Христова в Ярославле: улица Кедрова, 1. На фото надвратная церковь-колокольня.

№ слайда 10 Церковь Ильи Пророка Самая известная церковь Ярославля, тоже возведенная на сред
Описание слайда:

Церковь Ильи Пророка Самая известная церковь Ярославля, тоже возведенная на средства купцов, – церковь Ильи Пророка. Церковь в честь пророка Ильи была первой церковью города, согласно «Сказанию о построении града Ярославля» она была заложена князем Ярославом Мудрым одновременно с самим городом — в честь того, что легендарная победа князя над медведем произошла в день этого святого. Располагалась она, как предполагается, на месте современной Ильинско-Тихоновской церкви. Современный каменный храм построен в 1647—1650 годах на месте двух деревянных храмов — старой холодной церкви Ильи Пророка и тёплой церкви Покрова Богоматери на средства богатейших купцов гостиной сотни братьев Иоанникия и Вонифатия Скрипиных. Вела строительство артель местных мастеров, имена которых неизвестны. К завершению строительства Скрипины были одарены патриархом Иосифом частицей ризы Христа, которая хранилась в Успенском соборе Московского кремля. Изредка от неё отделяли частицы и посылали в дар в знак особого расположения, пока это не было запрещено. В честь получения святыни был сооружён шатровый Ризоположенский придел.

№ слайда 11 В XVIII веке по регулярному плану застройки церковь Ильи Пророка оказалась на гл
Описание слайда:

В XVIII веке по регулярному плану застройки церковь Ильи Пророка оказалась на главной площади города. Она замыкает перспективу нескольких улиц и стала одним из главных архитектурных сооружений центра Ярославля. Адрес церкви Ильи Пророка в Ярославле: Советская площадь, 7.

№ слайда 12 Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь Иоанна Златоуста Церковь Иоанна Златоуст
Описание слайда:

Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь Иоанна Златоуста Церковь Иоанна Златоуста и её окружение – самый гармоничный, цельный и законченный памятник ярославского зодчества. Летнюю церковь Иоанна Златоуста построили первой. Строился он 5 лет, с 1649 по 1654 годы по заказу богатых посадских людей Федора и Ивана Неждановских. Впоследствии они были похоронены в южной галерее храма.

№ слайда 13 Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках стала своеобразным образцом дальнейшего ра
Описание слайда:

Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках стала своеобразным образцом дальнейшего развития ярославского зодчества. Ее удачное объемно-пространственное решение и совершенные пропорции церкви Иоанна Златоуста вдохновляли строителей других ярославских храмов. В церкви Спаса на Городу повторены формы ее приделов, а в церкви Николы Мокрого — почти полностью вся композиционная схема храма Иоанна Златоуста в Ярославле. В 1680-е гг. была сооружена шатровая колокольня. Она изначально была задумана стоящей отдельно, и, расположенная на равном расстоянии от обоих храмов, связала их воедино. Пожалуй, немного в России колоколен, которые имеют собственное имя. Эта колокольня за свою высоту и стройность прозвана «ярославской свечой». Колокольня признана одной из самых стройных в России. Высота ее 37 метров. «Ярославская свеча» стала композиционным центром храмового ансамбля в Коровниках.

№ слайда 14 На рубеже XVII – XVIII вв. на одной оси с колокольней были построены Святые воро
Описание слайда:

На рубеже XVII – XVIII вв. на одной оси с колокольней были построены Святые ворота. Они слали еще одним связующим звеном храмового ансамбля в Коровниках. Ворота оформлены в стиле «нарышкинского барокко», четверик с высоким арочным проездом увенчан двумя ярусами восьмериков с главкой. Ворота украшены типичным резным кирпичным декором и изразцами. Подчеркнуто приниженная ограда со стороны Волги еще больше усиливает впечатление грандиозности обоих храмов и колокольни.

№ слайда 15 Церковь Михаила Архангела Ныне существующий храм во имя Собора Архистратига Миха
Описание слайда:

Церковь Михаила Архангела Ныне существующий храм во имя Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных с приделом Зосимы и Савватия Соловецких в северном крыле был заложен в 1657 году на средства прихожан. В 1658 году случился в Ярославле великий пожар. Не сразу оправился после него город, строительство храма затянулось. Освятили церковь только в 1682 году через 25 лет после начала строительства. Такой длительный срок сказался в разнохарактерном облике отдельных частей этого сооружения. Здесь нет той пропорциональности всех объемов храма, так характерной для лучших памятников ярославской школы зодчества XVII века. И в то же время красноватый цвет ее фасадов в сочетании с белоснежной отделкой пилястр, наличников, закомар и зелеными луковицами глав делают церковь необычайно нарядной и яркой достопримечательностью Ярославля. Но такой красивой она стала после реставрации, проведенной в XX веке. На старой фотографии видно, что фасад ее просто побелен.

№ слайда 16 В 1924 году как и многие другие храмы Ярославля церковь Михаила Архангела была з
Описание слайда:

В 1924 году как и многие другие храмы Ярославля церковь Михаила Архангела была закрыта. Все Святыни и ценности были конфискованы. Долгое время церковь использовалась как склад. В дальнейшем храм был отреставрирован. В 1992 году церковь Михаила Архангела была передана Русской православной церкви. Сейчас это — храм Ярославского гарнизона. Михаил Архангел, Архистратиг Небесного воинства, издревле почитается и заступником воинства земного.

№ слайда 17 Церковь Николы Мокрого Современники были настолько поражены церковью Иоанна Злат
Описание слайда:

Церковь Николы Мокрого Современники были настолько поражены церковью Иоанна Златоуста, что в Ярославле, в западной части города, в Спасской слободе в 1665 году был заложен храм Николы Мокрого, повторяющий основные композиционные черты Иоанна Златоуста вплоть до «мятежных» шатров над боковыми приделами. Строительство храма велось на средства купцов Астафия Лузина и Андрея Лемина, посадских людей Федора Выморова и Стефана Тарабаева. Наименование Церкви Николы Мокрого, по одной версии, пошло от сырого, топкого места на берегу Которосли, на котором стоит храм, по другой – от особого покровительства Николая Чудотворца терпящим бедствие на воде. (Существует предание о чудесном Спасении тонущих в реке Которосли детей напротив этого храма).

№ слайда 18 Четырнадцать лет спустя, в 1686 году, заложили зимнюю Тихвинскую церковь того же
Описание слайда:

Четырнадцать лет спустя, в 1686 году, заложили зимнюю Тихвинскую церковь того же прихода Николы Мокрого. Строительство велось на средства детей Астафия Лузина. Предельно проста и скромна. К подчеркнуто скромному, маленькому белокаменному храму пристраивают нарядное крыльцо, увенчанное шатром и сплошь покрытое ковром изразцов. Пять шатров, 12 глав, сочетание больших и малых объемов, яркие, собранные в большие пятна ковры изразцового декора – все это превратило ансамбль Николы Мокрого в одно из величайших достижений ярославского зодчества.

№ слайда 19 Церковь Иоанна Предтечи В Толчковской слободе была возведена церковь Иоанна Пред
Описание слайда:

Церковь Иоанна Предтечи В Толчковской слободе была возведена церковь Иоанна Предтечи – вершина ярославского зодчества ХVII века, памятник мирового значения, рекомендованный ЮНЕСКО для показа туристам. Здесь так же, как и в ансамбле Иоанна Златоуста, было два храма (летний и зимний), отдельно стоящая колокольня между ними и невысокая ограда со Святыми воротами. Зимняя церковь не сохранилась, утрачена и большая часть ограды. В настоящее время ансамбль состоит из летнего храма, колокольни и Святых ворот. Церковь Иоанна Предтечи является самым крупным и самым богато украшенным храмом Ярославля.

№ слайда 20 Строительство 1671-1687 Здесь мы встречаемся с бунтом таланта против мертвящих к
Описание слайда:

Строительство 1671-1687 Здесь мы встречаемся с бунтом таланта против мертвящих канонов. По церковным правилам наибольшее допустимое число куполов – 13, они символизируют Христа и 12 апостолов. Пятнадцать куполов ничего не символизировали. А здесь, в Ярославле, рядом с Ростовской митрополией такая дерзость была допущена, видимо, лишь потому, что в то время митрополитом был знаменитый создатель ростовского кремля Иона Сысоевич, большой любитель и знаток архитектуры. Лишь этим случайным обстоятельством можно объяснить попустительство церковных властей. Так и сохранились до нас все 15 глав.

№ слайда 21 Церковь Спаса на Городу По преданиям одна из самых древних в Ярославле. Располож
Описание слайда:

Церковь Спаса на Городу По преданиям одна из самых древних в Ярославле. Расположена у самой границы Рубленого города на пологом спуске к низкому берегу Которосли. Первоначально — деревянный, много раз перестроенный храм. Каменная церковь построена в 1672 году, сохранилась по сей день. В 1918 году храм сильно пострадал во время мятежа. В 1926 году храм был закрыт и стал использоваться как склад. В июле 2003 года передан Ярославской Епархии. Свое наименование на Городу Спасский храм получил от местонахождения — в Земляном городе, на границе с Рубленым. Неподалеку от церкви начиналась городская рыночная площадь, на которой кроме торговых рядов стояли харчевные дворы и постоялые избы, амбары и кузницы, бани и угольные лавки.

№ слайда 22 Церковь Богоявления Построен в 1684-1693 году на средства купца гостиной сотни А
Описание слайда:

Церковь Богоявления Построен в 1684-1693 году на средства купца гостиной сотни Алексея Зубчанинова. Церковь Богоявления была своего рода художественным новшеством в Ярославле. Его внешний облик и небывало высокий светлый интерьер поражали воображение горожан. В его архитектуре, уводившей с проторенных путей развития местной школы, Ярославль отдавал дань традициям московского зодчества. В расположении колокольни есть тоже своя особенность. Она входит в состав самой галереи и примыкает к северо-западному углу не галереи, а храма, хотя и не связана с ним, отделяясь от храма узким просветом.

№ слайда 23 Фёдоровская церковь Церковь Фёдоровской иконы Божией Матери — четырёхстолпная пя
Описание слайда:

Фёдоровская церковь Церковь Фёдоровской иконы Божией Матери — четырёхстолпная пятиглавая приходская церковь на правом берегу Которосли в Ярославле, построенная в 1682-87 годах и с 1987 года до освящения нового Успенского собора (2010) выполнявшая функции кафедрального собора Ярославско-Ростовской митрополии (ныне епархии). В ансамбль прихода входят также тёплая церковь Николы Пенского с колокольней и современный крестильный храм Равноапостольного Владимира (1999). Приход окружён оградой советского времени, рядом с храмом захоронено несколько архиереев. Имя храма носят две улицы, пересекающие Закоторосльную сторону города, — Большая Фёдоровская (в советское время носила имя воинствующего атеиста Емельяна Ярославского) и Малая Фёдоровская (ныне Малая Пролетарская).

№ слайда 24 Церковь Николы Рубленого Во второй половине XVII века разбогатевшие ярославские
Описание слайда:

Церковь Николы Рубленого Во второй половине XVII века разбогатевшие ярославские ремесленники, посадские люди «в складчину» тоже начинают строить каменные храмы. На территории ярославского кремля на средства посадских людей – судостроителей, была возведена одна из самых изящных и поэтичных церквей Ярославля. Строительство 1695 г.

№ слайда 25 Это единственный храм на территории бывшего ярославского кремля, сохранившийся
Описание слайда:

Это единственный храм на территории бывшего ярославского кремля, сохранившийся с XVII века. Название храма происходит от местоположения — церковь стояла на территории ярославского кремля. Некоторые исследователи полагают, что это могла быть даже надвратная церковь на въездных воротах Адрес церкви Николы Рубленый город в Ярославле: Которосльная набережная, 8

№ слайда 26 Ярославский изразец В истории архитектурной керамики ярославский изразец занимае
Описание слайда:

Ярославский изразец В истории архитектурной керамики ярославский изразец занимает видное место. В Ярославле в конце XVII века искусство русского средневекового изразца пережило последний расцвет. «Изразец» («образить», то есть «украсить») – декоративная плитка. Во второй половине ХVII в. в убранстве архитектурных сооружений в изобилии применяются изразцы – плитки из обожженной глины, с лицевой стороны раскрашенные, или рельефные и покрытые глазурью, с тыльной – имели полую коробку для крепления в кладке. Ярославские мастера очень активно использовали многоцветные изразцы. Излюбленным мотивом орнамента было стилизованное изображение цветка гвоздики, лютика, колокольчика. Нарядное убранство зданий стало столь красочно и изысканно, что вызывало представления о чудесном, небывалом и невиданном. Широкое использование данного керамического декора позволяет говорить о складывании собственного «ярославского» стиля. Храмы этого периода отличались богатым убранством (многоцветные изразцы, фигурный кирпич), внушительными размерами.

№ слайда 27 Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора … тому свидет
Описание слайда:

Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора … тому свидетельством знаменитые своим керамическим нарядом ярославские храмы: Церковь Богоявления.1693 г. Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове.1687г. Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках.1654 г.

№ слайда 28 Церковь Рождества Христова 1644 г. Церковь Рождества Христова интересна как перв
Описание слайда:

Церковь Рождества Христова 1644 г. Церковь Рождества Христова интересна как первый храм в Ярославле, где в декор стен были введены изразцы. Изразцовые вставки украшали фасады крыльца и галерей и парапеты надвратной церкви-колокольни. Тихвинская церковь (тёплая церковь при храме Николы Мокрого) 1672 г.

№ слайда 29 Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках 1654 г. Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Описание слайда:

Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках 1654 г. Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове 1687 г.

№ слайда 30 Церковь Богоявления 1693 г. Церковь Ильи Пророка 1650 г.
Описание слайда:

Церковь Богоявления 1693 г. Церковь Ильи Пророка 1650 г.

№ слайда 31 Проверка знаний: Дайте название церкви, год начала или конца строительства. Церк
Описание слайда:

Проверка знаний: Дайте название церкви, год начала или конца строительства. Церковь Николы Рубленого

№ слайда 32  Церковь Иоанна Предтечи
Описание слайда:

Церковь Иоанна Предтечи

№ слайда 33  Церковь Николы Надеина.
Описание слайда:

Церковь Николы Надеина.

№ слайда 34  Церковь Ильи Пророка
Описание слайда:

Церковь Ильи Пророка

№ слайда 35 Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь Иоанна Златоуста
Описание слайда:

Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь Иоанна Златоуста

№ слайда 36 Церковь Рождества Христова
Описание слайда:

Церковь Рождества Христова

№ слайда 37  Церковь Михаила Архангела
Описание слайда:

Церковь Михаила Архангела

№ слайда 38 Церковь Николы Мокрого и Тихвинская церковь
Описание слайда:

Церковь Николы Мокрого и Тихвинская церковь

№ слайда 39 Церковь Спаса на Городу
Описание слайда:

Церковь Спаса на Городу

№ слайда 40 Фёдоровская церковь Церковь Богоявления
Описание слайда:

Фёдоровская церковь Церковь Богоявления

Презентация по МХК 10 класс на тему
  • ИЗО, МХК
Описание:

Презентация по МХК "Золотой век" в архитектуре Ярославля"

Среди исторических городов Российской Федерации Ярославль занимает одно из видных мест. Древнейший на Волге, богатый самобытными памятниками архитектуры и живописи, родина русского национального театра – Ярославль внес значительную лепту в отечественную историю и культуру. Особенно богат город памятниками архитектуры. Он – один из немногих областных центров России, где сохранились в значительном количестве постройки почти всех стилей русского зодчества последних пяти столетий

 

Автор Турлайс Гульжан Болатбековна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 469
Номер материала 49339
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓