Главная / Другое / Презентация по методике преподавания на тему "Конструктивный компонент педагогической деятельности при подготовке учителя к урокам."

Презентация по методике преподавания на тему "Конструктивный компонент педагогической деятельности при подготовке учителя к урокам."

«Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан дел...
Предварительное планирование Действия педагога при подготовке развернутого пе...
Непосредственное планирование Логический итог конструирования план урока план...
2. Педагог должен, выстраивая учебный процесс, производя отбор и композиционн...
4. Педагог должен разрабатывать учебно-материальную базу учебного процесса, п...
А, если понадобится, то учитель должен быть готов совершить для учеников «не...
Ссылки на использованные при подготовке доклада материалы http://cito-web.ysp...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать
Описание слайда:

«Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать.» А. С. Макаренко Конструктивный компонент педагогической деятельности при подготовке учителя к урокам. Учитель химии МОУ «ВГЛ» Яшкова Н.В. г. Волжск 2011 г Пять взаимосвязанных компонентов педагогической деятельности: гностический (познавательный) проектировочный конструктивный организаторский коммуникативный Конструктивный вид деятельности педагога 1. Педагог должен планировать свою деятельность. Два этапа подготовки к урокам предварительный непосредственный

№ слайда 2 Предварительное планирование Действия педагога при подготовке развернутого персп
Описание слайда:

Предварительное планирование Действия педагога при подготовке развернутого перспективного плана : планирование системы вопросов по теме подбор комплекса задач и упражнений по новому материалу и связанным с ним разделом определение системы самостоятельных работ и домашних заданий по теме выбор необходимого фронтального и демонстрационного эксперимента по теме

№ слайда 3 Непосредственное планирование Логический итог конструирования план урока план-ко
Описание слайда:

Непосредственное планирование Логический итог конструирования план урока план-конспект урока конспект урока Основными составными частями учебно-методического комплекта являются: программа учебник тематическое планирование учебного материала

№ слайда 4 2. Педагог должен, выстраивая учебный процесс, производя отбор и композиционное
Описание слайда:

2. Педагог должен, выстраивая учебный процесс, производя отбор и композиционное построение учебно-воспитательного материала, своевременно подготавливать учебные материалы. 3. Педагог должен тщательно планировать действия учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и собственной будущей взаимной деятельностью с этими учащимися.

№ слайда 5 4. Педагог должен разрабатывать учебно-материальную базу учебного процесса, план
Описание слайда:

4. Педагог должен разрабатывать учебно-материальную базу учебного процесса, планировать изменения этой базы на будущее и грамотно пользоваться предоставленными ему материальными ресурсами. 5. Педагог не должен забывать, что в его четко распланированной деятельности всегда присутствует элемент непредсказуемости, обусловленный многообразием возникающих педагогических ситуаций и обладать высоким динамизмом их разрешения, то есть помнить, что некоторые элементы деятельности рождаются непосредственно в ходе взаимодействия с учениками.

№ слайда 6 А, если понадобится, то учитель должен быть готов совершить для учеников «незап
Описание слайда:

А, если понадобится, то учитель должен быть готов совершить для учеников «незапланированное» чудо!

№ слайда 7 Ссылки на использованные при подготовке доклада материалы http://cito-web.yspu.o
Описание слайда:

Ссылки на использованные при подготовке доклада материалы http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met126/node8.html Педагогическая деятельность http://website-seo.ru/06820103151.html Содержание деятельности педагога по конструированию педагогического процесса http://paidagogos.com/?p=351 Конструктивный компонент педагогической деятельности http://www.p-lib.ru/pedagogika/slastenin/slastenin96.html Планирование как результат конструктивной деятельности педагога Спасибо за ваше внимание.

Презентация по методике преподавания на тему "Конструктивный компонент педагогической деятельности при подготовке учителя к урокам."
  • Другое
Описание:

Педагог должен уметь планировать собственную деятельность.

Материализация проекта педагогической конструктивной деятельности представляется в  виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога.

Принято различать два этапа в подготовке учителя к урокам: предварительный и непосредственный.

Предварительное планирование – процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету.

Непосредственное планирование – конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку. Непосредственно перед каждым уроком учитель намечает последовательность его проведения, продумывает и составляет план отдельных уроков. Непосредственное планирование должно начинаться с освоения материала конкретного урока в базовом учебнике.

 При самостоятельной конструктивной деятельности педагог должен:

  • выстраивая учебный процесс,  производя отбор и композиционное построение учебно-воспитательного материала, своевременно подготавливать учебные материалы.
  • тщательно планировать действия учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и собственной будущей взаимной деятельностью с этими учащимися.
  • разрабатывать учебно-материальную базу учебного процесса, планировать изменения этой базы на будущее и грамотно пользоваться предоставленными ему материальными ресурсами.

Но педагог не должен забывать, что в его четко распланированной деятельности всегда присутствует элемент непредсказуемости, обусловленный многообразием возникающих педагогических ситуаций и обладать высоким динамизмом их разрешения, то есть помнить, что некоторые элементы деятельности рождаются непосредственно в ходе взаимодействия с учениками.

 А, если понадобится, то учитель должен быть готов совершить для учеников «незапланированное» чудо! (Не забывайте, что «незапланированное» чудо рождается в результате умелой предварительной деятельности педагога - конструктивной.) 

Автор Яшкова Надежда Викторовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 438
Номер материала 10508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы