Главная / Математика / Презентация по математике в 5 классе по теме: "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Презентация по математике в 5 классе по теме: "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Математика 5 класс Учитель математики МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгорук...
Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке...
Ответьте друг другу на вопросы (Используя модели прямоугольного параллелепипе...
Самостоятельная работа по карточкам Поставь знак «+» перед утверждением, с ко...
Правильные ответы на вопросы Поставь знак «+» перед утверждением, с которым с...
Практическая работа №1 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их. 2....
Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разог...
Эвристическая беседа Классная комната или учебный кабинет являются основным м...
Проблема Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам Са...
Гипотеза Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллел...
ТЕМА УРОКА: Объем прямоугольного параллелепипеда
Запомни эти формулу! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: V ...
4м 6 м 5 м Воздуха ? м3 №803. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
ЗАДАЧА Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм. К=7-количество обучающихся V=аbс, V1= 4 м...
ЗАДАЧА (решение) Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм. К=7-количество обучающихся V=аb...
Запомни эти формулу! Для вычисления объема куба: V = a³
Практическая работа №2 Задание: Выполните необходимые измерения и вычислите о...
Физкультминутка Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь ...
БЛИЦ – ОПРОС 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: ________...
9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объ...
Дифференцированная самостоятельная работа 1 уровень 1.Найдите объём куба с ре...
2 уровень 1. Чему равно ребро куба, если его объём равен 1000 куб.см? 2. Дли...
3 уровень 1. Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м и 5 м. Ск...
2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб...
Задача 3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распако...
1м3 сена весит 6ц ширина 6 м Длина 10 м высота 4 м V-? №819. Математика 5 кл...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр125-126, п. 21 ( учить формулы) для всех 1 уровень: 1) Ст...
Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадо...
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё н...
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя...
Молодцы!
Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пуст...
РЕСУРСЫ: 1. Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват...
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математика 5 класс Учитель математики МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковс
Описание слайда:

Математика 5 класс Учитель математики МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковского муниципального района Липецкой области Андрианова Мария Васильевна ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

№ слайда 2 Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Р
Описание слайда:

Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!

№ слайда 3 Ответьте друг другу на вопросы (Используя модели прямоугольного параллелепипеда
Описание слайда:

Ответьте друг другу на вопросы (Используя модели прямоугольного параллелепипеда и куба, сделанных к уроку): 1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед? 3) Что можно сказать о его противоположных гранях? 4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 6) Из каких фигур состоит поверхность куба? 7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?

№ слайда 4 Самостоятельная работа по карточкам Поставь знак «+» перед утверждением, с котор
Описание слайда:

Самостоятельная работа по карточкам Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.

№ слайда 5 Правильные ответы на вопросы Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согл
Описание слайда:

Правильные ответы на вопросы Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. - + + + + -

№ слайда 6 Практическая работа №1 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их. 2. Вы
Описание слайда:

Практическая работа №1 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их. 2. Вычисли площадь каждой грани модели. 3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его. 4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда. 5. Сделайте вывод.

№ слайда 7 Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнут
Описание слайда:

Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

№ слайда 8 Эвристическая беседа Классная комната или учебный кабинет являются основным мест
Описание слайда:

Эвристическая беседа Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?

№ слайда 9 Проблема Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПи
Описание слайда:

Проблема Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?

№ слайда 10 Гипотеза Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепи
Описание слайда:

Гипотеза Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.

№ слайда 11 ТЕМА УРОКА: Объем прямоугольного параллелепипеда
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: Объем прямоугольного параллелепипеда

№ слайда 12 Запомни эти формулу! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: V = a
Описание слайда:

Запомни эти формулу! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: V = a∙b∙c

№ слайда 13 4м 6 м 5 м Воздуха ? м3 №803. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
Описание слайда:

4м 6 м 5 м Воздуха ? м3 №803. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

№ слайда 14 ЗАДАЧА Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм. К=7-количество обучающихся V=аbс, V1= 4 м3,
Описание слайда:

ЗАДАЧА Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм. К=7-количество обучающихся V=аbс, V1= 4 м3, Вопрос: какой объём воздуха приходится в нашем классе на одного обучающегося?

№ слайда 15 ЗАДАЧА (решение) Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм. К=7-количество обучающихся V=аbс,
Описание слайда:

ЗАДАЧА (решение) Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм. К=7-количество обучающихся V=аbс, V=50дм×60дм×35дм= 105000дм3 = 105м3 V1= 4 м3, V2 = V: К=105 м3:7=15 м3. Ответ: V2= 15 м3 Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.

№ слайда 16 Запомни эти формулу! Для вычисления объема куба: V = a³
Описание слайда:

Запомни эти формулу! Для вычисления объема куба: V = a³

№ слайда 17 Практическая работа №2 Задание: Выполните необходимые измерения и вычислите объё
Описание слайда:

Практическая работа №2 Задание: Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые вы сделали к уроку.

№ слайда 18 Физкультминутка Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его
Описание слайда:

Физкультминутка Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

№ слайда 19 БЛИЦ – ОПРОС 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: ___________
Описание слайда:

БЛИЦ – ОПРОС 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________ 2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________ 3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________ 4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________ 5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________ 6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________ 7. В 1 м3 содержится ____________ см3. Мм3, см3, дм2, м3, км3, мл, л сумме объемов всех частей этого тела длины, ширины и высоты равны могут быть разными или равными равны 1000000

№ слайда 20 9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем
Описание слайда:

9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз. 10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепи-педа увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз. 11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c=____________ . увеличится 2 увеличится 4 2 см 3 см 4 см

№ слайда 21 Дифференцированная самостоятельная работа 1 уровень 1.Найдите объём куба с ребро
Описание слайда:

Дифференцированная самостоятельная работа 1 уровень 1.Найдите объём куба с ребром 7дм. 2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см, ширина 2см, высота 3см. 3.Объём спортивного зала 320 м³, высота 4м,длина 10м. Найдите площадь стен.

№ слайда 22 2 уровень 1. Чему равно ребро куба, если его объём равен 1000 куб.см? 2. Длина
Описание слайда:

2 уровень 1. Чему равно ребро куба, если его объём равен 1000 куб.см? 2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? 55см 80см 45см 10см №804. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

№ слайда 23 3 уровень 1. Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколь
Описание слайда:

3 уровень 1. Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна? 10 м 5 м V = 100 м3 110 м2 160 м2 3 1 2 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 60 м2 90 м2 Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7

№ слайда 24 2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, р
Описание слайда:

2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено? 30см 5см 10см 120 см 1152 1728 3 1 2 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 64 1056 Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7

№ слайда 25 Задача 3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковыв
Описание слайда:

Задача 3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется? ?

№ слайда 26 1м3 сена весит 6ц ширина 6 м Длина 10 м высота 4 м V-? №819. Математика 5 класс
Описание слайда:

1м3 сена весит 6ц ширина 6 м Длина 10 м высота 4 м V-? №819. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. Сарай, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, заполнен сеном. Длина сарая 10 м, ширина 6 м, высота 4 м. Найдите массу сена в сарае, если масса 10 м3 сена 6 ц.

№ слайда 27 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр125-126, п. 21 ( учить формулы) для всех 1 уровень: 1) Стр.1
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр125-126, п. 21 ( учить формулы) для всех 1 уровень: 1) Стр.129, №840, 841, 2 уровень: 1) Стр.129, № 842; 2)Задача: Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет. 3 уровень: 1) Стр.129, № 843; 2)Задача: Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм2 нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак? Карточки на повторение (по желанию )для всех.

№ слайда 28 Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобит
Описание слайда:

Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм2 нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак? 90 см 70 см 70 см №843. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

№ слайда 29 РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё наст
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…

№ слайда 30 - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя ув
Описание слайда:

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

№ слайда 31 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть в
Описание слайда:

Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.

№ слайда 34 РЕСУРСЫ: 1. Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учебник для общеобразователь
Описание слайда:

РЕСУРСЫ: 1. Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2009. 2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2009. 3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина, автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2008. 4. http://www.zjammie.nl/plaatjes-school2.htm 5. http://animashky.ru/index/0-6 6. http://office.microsoft.com/ru 7. http://festival.1september.ru/articles/410902/ 8. http://www.xrest.ru/original/19978/ 9. www.rg/ru/2011/12/16/shkoly-site-dok.html

Презентация по математике в 5 классе по теме: "Объём прямоугольного параллелепипеда"
  • Математика
Описание:

Тема:  «ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»

Тип урока:  ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Форма проведения урока: урок изучения нового материала

Цель: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков.                                                             

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных  инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,  между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Основные понятия: ОБЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА, ОБЪЁМ КУБА

Межпредметные связи: природоведение, биология, геометрия, черчение, физика

Необходимое техническое оборудование:

            - интерактивная доска,

            -  мультимедиа проектор,

            - презентация,

            - чертёжные принадлежности.                                                                                                                                                                                     Ресурсы:

1.      Виленкин Н.Я.  и др.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2009.

2.      Ерина  Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2009.

3.      Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина, автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2008.

4.      http://www.zjammie.nl/plaatjes-school2.htm

5.      http://animashky.ru/index/0-6

6.      http://office.microsoft.com/ru

7.      http://festival.1september.ru/articles/410902/

8.      http://www.xrest.ru/original/19978/

9.      www.rg/ru/2011/12/16/shkoly-site-dok.html

Автор Андрианова Мария Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1477
Номер материала 41778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓