Главная / Математика / Презентация по математике тема

Презентация по математике тема

Степень числа. Квадрат и куб числа. учитель математики БОУ г. Омска «СОШ №93»...
Цели урока: Познакомиться с понятием  степень,  показатель степени,  основани...
(13+17) * 3 – 28:4 2m + m + 3m 13х - 5х + 4 к + к + к + к 40 + 40 + 40 8 + 8 ...
Читают: «два в пятой степени» 2 – основание степени 5 – показатель степени, ...
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Цели урока: Познакомиться с понятием  степень,  показатель степени,  основани...
Читают: «два в пятой степени» 2 – основание степени 5 – показатель степени, ...
1) 2 * 2 * 2 * 2 2) 3 * 3 * 3 3) 9 * 9 4) 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 Образец: ...
Представьте в виде степени произведение №653(а-е) а) 6 * 6 * 6 * 6 * 6 * 6 *...
Прочитайте. 61⁷ ; 2⁵ ; 3² ; 11⁴ ; 947³ ; m¹ Назовите основание и показатель с...
Представьте в виде произведения степень №654 (а-г) а) 7⁵ = 7 * 7 * 7 * 7 * 7...
В математике произведение n и n называют квадратом числа n и обозначают n² . ...
Историческая справка: Михаэль Штифель (1487-1567), немецкий математик и стран...
Самостоятельно Найдите значение степеней 25=2*2*2*2*2=32 106 18 34 411 44
Проверим 10⁶ =10*10*10*10*10*10=1000000 1⁸ =1*1*1*1*1*1*1*1=1 3⁴=3*3*3*3=81 4...
Найдите значение выражения 1. 18*3² 2. 5+4² 3. (5+4)² 4. 5²+4² 5. 7+4³ Если в...
Угадайте корни уравнения Х*Х=25 У*У=81 Х*Х=1 У*У*У=0 Ответ: 1) х=5; 2) у=9; 3...
Пользуясь таблицами квадратов и кубов чисел, найдите значение n 121=n² n²=19...
Подведём итоги: Мы познакомились с понятием  степень, показатель степени, осн...
И теперь можем ответить на следующие вопросы: Как записать коротко 3*3*3*3 ? ...
Домашнее задание Д/З: №666,№668 №673 (дополнительное задание) Если в числовое...
Желаю успехов! Спасибо за внимание!
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Степень числа. Квадрат и куб числа. учитель математики БОУ г. Омска «СОШ №93» Лу
Описание слайда:

Степень числа. Квадрат и куб числа. учитель математики БОУ г. Омска «СОШ №93» Лукьянова Татьяна Михайловна

№ слайда 2 Цели урока: Познакомиться с понятием  степень,  показатель степени,  основание с
Описание слайда:

Цели урока: Познакомиться с понятием  степень,  показатель степени,  основание степени; научиться преобразовывать произведение одинаковых чисел в степень; научиться читать выражения, содержащие степень; научиться находить значение числовых выражений, содержащих степень натурального числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

№ слайда 3 (13+17) * 3 – 28:4 2m + m + 3m 13х - 5х + 4 к + к + к + к 40 + 40 + 40 8 + 8 + 8
Описание слайда:

(13+17) * 3 – 28:4 2m + m + 3m 13х - 5х + 4 к + к + к + к 40 + 40 + 40 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 Устный счёт 2 * 2 * 2 * 2 3 * 3 * 3 9 * 9 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1

№ слайда 4 Читают: «два в пятой степени» 2 – основание степени 5 – показатель степени, кот
Описание слайда:

Читают: «два в пятой степени» 2 – основание степени 5 – показатель степени, который показывает, сколько множителей было в произведении 2*2*2*2*2=25

№ слайда 5 Степень числа. Квадрат и куб числа.
Описание слайда:

Степень числа. Квадрат и куб числа.

№ слайда 6 Цели урока: Познакомиться с понятием  степень,  показатель степени,  основание с
Описание слайда:

Цели урока: Познакомиться с понятием  степень,  показатель степени,  основание степени; научиться преобразовывать произведение одинаковых чисел в степень; научиться читать выражения, содержащие степень; научиться находить значение числовых выражений, содержащих степень натурального числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

№ слайда 7 Читают: «два в пятой степени» 2 – основание степени 5 – показатель степени, кот
Описание слайда:

Читают: «два в пятой степени» 2 – основание степени 5 – показатель степени, который показывает, сколько множителей было в произведении 2*2*2*2*2=25

№ слайда 8 1) 2 * 2 * 2 * 2 2) 3 * 3 * 3 3) 9 * 9 4) 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 Образец: 2*2
Описание слайда:

1) 2 * 2 * 2 * 2 2) 3 * 3 * 3 3) 9 * 9 4) 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 Образец: 2*2*2*2*2=25

№ слайда 9 Представьте в виде степени произведение №653(а-е) а) 6 * 6 * 6 * 6 * 6 * 6 * 6
Описание слайда:

Представьте в виде степени произведение №653(а-е) а) 6 * 6 * 6 * 6 * 6 * 6 * 6 = 6⁷ б) 25 * 25 * 25 * 25 * 25 = 25⁵ в) 73 * 73 = 73² г) 11 * 11 * 11 * 11 = 11⁴ д) 9 * 9 * 9 = 9³ е) m * m * m * m * m * m = m⁶

№ слайда 10 Прочитайте. 61⁷ ; 2⁵ ; 3² ; 11⁴ ; 947³ ; m¹ Назовите основание и показатель степ
Описание слайда:

Прочитайте. 61⁷ ; 2⁵ ; 3² ; 11⁴ ; 947³ ; m¹ Назовите основание и показатель степени. Если показатель степени равен 1, то что это значит? 2¹=2; 3¹=3; 4¹=4 Первая степень любого числа равна этому числу.

№ слайда 11 Представьте в виде произведения степень №654 (а-г) а) 7⁵ = 7 * 7 * 7 * 7 * 7 б)
Описание слайда:

Представьте в виде произведения степень №654 (а-г) а) 7⁵ = 7 * 7 * 7 * 7 * 7 б) 12⁴ = 12 * 12 * 12 * 12 в) 15³ =15 * 15 * 15 г) 1000² =1000 * 1000

№ слайда 12 В математике произведение n и n называют квадратом числа n и обозначают n² . Чит
Описание слайда:

В математике произведение n и n называют квадратом числа n и обозначают n² . Читают : «эн в квадрате». n ²= n * n Произведение n * n * n называют кубом числа n и обозначают n³ . Читают : «эн в кубе». n ³=n * n * n Например: 5²=5 * 5=25 ; 9³=9 * 9 * 9=81 * 9=729

№ слайда 13 Историческая справка: Михаэль Штифель (1487-1567), немецкий математик и странств
Описание слайда:

Историческая справка: Михаэль Штифель (1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги “Полная арифметика», он ввёл термин «показатель степени» 1. Школа 2. Телефон 3. Игра 4. Фотоаппарат 5. Еда 6. Локон 7. Степень, множитель, циркуль ШТИФЕЛЬ

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Самостоятельно Найдите значение степеней 25=2*2*2*2*2=32 106 18 34 411 44
Описание слайда:

Самостоятельно Найдите значение степеней 25=2*2*2*2*2=32 106 18 34 411 44

№ слайда 16 Проверим 10⁶ =10*10*10*10*10*10=1000000 1⁸ =1*1*1*1*1*1*1*1=1 3⁴=3*3*3*3=81 41¹
Описание слайда:

Проверим 10⁶ =10*10*10*10*10*10=1000000 1⁸ =1*1*1*1*1*1*1*1=1 3⁴=3*3*3*3=81 41¹ =41 4⁴=4*4*4*4=256

№ слайда 17 Найдите значение выражения 1. 18*3² 2. 5+4² 3. (5+4)² 4. 5²+4² 5. 7+4³ Если в чи
Описание слайда:

Найдите значение выражения 1. 18*3² 2. 5+4² 3. (5+4)² 4. 5²+4² 5. 7+4³ Если в числовое выражение входят степени чисел, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий. Ответ: 1) 162; 2) 21; 3) 81; 4) 41; 5) 71.

№ слайда 18 Угадайте корни уравнения Х*Х=25 У*У=81 Х*Х=1 У*У*У=0 Ответ: 1) х=5; 2) у=9; 3) х
Описание слайда:

Угадайте корни уравнения Х*Х=25 У*У=81 Х*Х=1 У*У*У=0 Ответ: 1) х=5; 2) у=9; 3) х=1; 4) у=0.

№ слайда 19 Пользуясь таблицами квадратов и кубов чисел, найдите значение n 121=n² n²=196 n
Описание слайда:

Пользуясь таблицами квадратов и кубов чисел, найдите значение n 121=n² n²=196 n²=10000 125=n³ n³=512 Ответы: 1) n=11, 2) n=14, 3) n=100, 4) n=5, 5) n=8.

№ слайда 20 Подведём итоги: Мы познакомились с понятием  степень, показатель степени, основа
Описание слайда:

Подведём итоги: Мы познакомились с понятием  степень, показатель степени, основание степени; научились преобразовывать произведение одинаковых чисел в степень; научились читать выражения, содержащие степень; научились находить значение числовых выражений, содержащих степень натурального числа.

№ слайда 21 И теперь можем ответить на следующие вопросы: Как записать коротко 3*3*3*3 ? Как
Описание слайда:

И теперь можем ответить на следующие вопросы: Как записать коротко 3*3*3*3 ? Как вычислить 5² ? Как читается 10⁹ ? Чему равно основание степени? Чему равен показатель степени? Какое действие выполнить в первую очередь 7+4² ?

№ слайда 22 Домашнее задание Д/З: №666,№668 №673 (дополнительное задание) Если в числовое вы
Описание слайда:

Домашнее задание Д/З: №666,№668 №673 (дополнительное задание) Если в числовое выражение входят степени чисел, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий. Образец: 5 * 5 * 5 * 5 * 5 * 5 * 5 * 5 * 5 = 5⁹ Читают: «пять в девятой степени». 5 – основание степени, 9 – показатель степени, который показывает, сколько множителей было в произведении.

№ слайда 23 Желаю успехов! Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Желаю успехов! Спасибо за внимание!

Презентация по математике тема
  • Математика
Описание:

Данная презентация поможет учителю, работающему по УМК Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд провести первый из двух уроков по данной теме.

Подобран материал для следующих видов работы с учащимися: индивидуальной, парной, фронтальной. Все виды работ снабжены ответами для развития навыков самопроверки у учащихся.

Межпредметные связи можно проследить по исторической справке о Михаэле Штифеле.

Зарезервированный пустой слайд (в соответствии со здоровьесберегающей технологией) содержит физкультминутку 1,5-3 минуты обязательно содержит упражнения для глаз.

 

Автор Лукьянова Татьяна Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 376
Номер материала 51138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓