Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Степень числа. Квадрат и куб числа.
учитель математики
БОУ г. Омска «СОШ №93»
Лукьянова Татьяна Михайловна
2 слайд
Цели урока:
Познакомиться с понятием
степень,
показатель степени,
основание степени;
научиться преобразовывать произведение
одинаковых чисел в степень;
научиться читать выражения, содержащие степень;
научиться находить значение числовых выражений,
содержащих степень натурального числа;
развивать внимание, логическое мышление, память;
развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
3 слайд
(13+17) * 3 – 28:4
2m + m + 3m
13х - 5х + 4
к + к + к + к
40 + 40 + 40
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8
Устный счёт
2 * 2 * 2 * 2
3 * 3 * 3
9 * 9
1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1
4 слайд
Читают: «два в пятой степени»
2 – основание степени
5 – показатель степени,
который показывает, сколько множителей
было в произведении
2*2*2*2*2=25
5 слайд
Степень числа. Квадрат и куб числа.
6 слайд
Цели урока:
Познакомиться с понятием
степень,
показатель степени,
основание степени;
научиться преобразовывать произведение
одинаковых чисел в степень;
научиться читать выражения, содержащие степень;
научиться находить значение числовых выражений,
содержащих степень натурального числа;
развивать внимание, логическое мышление, память;
развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
7 слайд
Читают: «два в пятой степени»
2 – основание степени
5 – показатель степени,
который показывает, сколько множителей
было в произведении
2*2*2*2*2=25
8 слайд
1) 2 * 2 * 2 * 2
2) 3 * 3 * 3
3) 9 * 9
4) 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1
Образец: 2*2*2*2*2=25
9 слайд
Представьте в виде степени произведение
№653(а-е)
а) 6 * 6 * 6 * 6 * 6 * 6 * 6 = 6⁷
б) 25 * 25 * 25 * 25 * 25 = 25⁵
в) 73 * 73 = 73²
г) 11 * 11 * 11 * 11 = 11⁴
д) 9 * 9 * 9 = 9³
е) m * m * m * m * m * m = m⁶
10 слайд
Прочитайте.
61⁷ ; 2⁵ ; 3² ; 11⁴ ; 947³ ; m¹
Назовите основание и показатель степени.
Если показатель степени равен 1, то что это значит?
2¹=2; 3¹=3; 4¹=4
Первая степень любого числа равна этому числу.
11 слайд
Представьте в виде произведения степень
№654 (а-г)
а) 7⁵ = 7 * 7 * 7 * 7 * 7
б) 12⁴ = 12 * 12 * 12 * 12
в) 15³ =15 * 15 * 15
г) 1000² =1000 * 1000
12 слайд
В математике произведение n и n называют квадратом числа n и обозначают n² .
Читают : «эн в квадрате».
n ²= n * n
Произведение n * n * n называют кубом числа n и обозначают n³ .
Читают : «эн в кубе».
n ³=n * n * n
Например:
5²=5 * 5=25 ; 9³=9 * 9 * 9=81 * 9=729
13 слайд
Историческая справка: Михаэль Штифель (1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги “Полная арифметика»,
он ввёл термин «показатель степени»
1. Школа
2. Телефон
3. Игра
4. Фотоаппарат
5. Еда
6. Локон
7. Степень, множитель, циркуль
ШТИФЕЛЬ
14 слайд
15 слайд
Самостоятельно
Найдите значение степеней
25=2*2*2*2*2=32
106
18
34
411
44
16 слайд
Проверим
10⁶ =10*10*10*10*10*10=1000000
1⁸ =1*1*1*1*1*1*1*1=1
3⁴=3*3*3*3=81
41¹ =41
4⁴=4*4*4*4=256
17 слайд
Найдите значение выражения
1. 18*3²
2. 5+4²
3. (5+4)²
4. 5²+4²
5. 7+4³
Если в числовое выражение входят степени чисел, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий.
Ответ: 1) 162; 2) 21; 3) 81; 4) 41; 5) 71.
18 слайд
Угадайте корни уравнения
Х*Х=25
У*У=81
Х*Х=1
У*У*У=0
Ответ: 1) х=5; 2) у=9; 3) х=1; 4) у=0.
19 слайд
Пользуясь таблицами квадратов и кубов чисел, найдите значение n
121=n²
n²=196
n²=10000
125=n³
n³=512
Ответы: 1) n=11, 2) n=14, 3) n=100, 4) n=5, 5) n=8.
20 слайд
Подведём итоги:
Мы познакомились с понятием степень, показатель степени, основание степени;
научились преобразовывать произведение
одинаковых чисел в степень;
научились читать выражения, содержащие степень;
научились находить значение числовых выражений, содержащих степень натурального числа.
21 слайд
И теперь можем ответить на следующие вопросы:
Как записать коротко 3*3*3*3 ?
Как вычислить 5² ?
Как читается 10⁹ ? Чему равно основание степени? Чему равен показатель степени?
Какое действие выполнить в первую очередь 7+4² ?
22 слайд
Домашнее задание
Д/З: №666,№668
№673 (дополнительное задание)
Если в числовое выражение входят степени чисел, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий.
Образец:
5 * 5 * 5 * 5 * 5 * 5 * 5 * 5 * 5 = 5⁹
Читают: «пять в девятой степени».
5 – основание степени, 9 – показатель степени,
который показывает, сколько множителей было в произведении.
23 слайд
Желаю успехов!
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация поможет учителю, работающему по УМК Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд провести первый из двух уроков по данной теме.
Подобран материал для следующих видов работы с учащимися: индивидуальной, парной, фронтальной. Все виды работ снабжены ответами для развития навыков самопроверки у учащихся.
Межпредметные связи можно проследить по исторической справке о Михаэле Штифеле.
Зарезервированный пустой слайд (в соответствии со здоровьесберегающей технологией) содержит физкультминутку 1,5-3 минуты обязательно содержит упражнения для глаз.
6 655 343 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лукьянова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.