Главная / Начальные классы / Презентация по математике "Развивающие задачи".

Презентация по математике "Развивающие задачи".

Тема. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ (составление числовых выражений,

уравнений)


  1. Повторение.

- Вычислите устно примеры, записанные на доске.

(дети решают примеры. В тех примерах, где допущена ошибка, предлагается сделать проверку в обратном порядке от ответа)


hello_html_m2802684b.gif

- Найдите значение выражений, применив сочетательный и распределительный закон. Соедините стрелкой примеры из двух столбиков.

(428 × 25) × 4 (а × в) × с = а × (в × с)

(273×38 - 38×237) а×(в+с) = а×в + а×с

(26×52 + 48×26) а×(в - с) = а×в - а×с

- Учитель показывает числа вразнобой, учащиеся должны умножить их на 15 и записать результаты в тетрадь.

1

2

3

4

5

6

7

8

9










- Теперь вы должны решить примеры, записанные на доске.

98 : 14 105 : 15 56 : 14 75 : 5

90 : 15 126 : 9 75 : 15 120 : 15

84 : 6 98 : 7 42 : 3 60 : 15

56 : 4 112 : 14 135 : 9 84 : 14

45 : 15 90 : 6 60 : 4 135 : 15

  1. Тема урока.

- Какие величины участвуют в задачах на движение?

- Как найти скорость, время, расстояние?

- Предлагаю задачи – разминки. Решать их мы будем устно.

  • Голубь улетел на расстояние 420км. Через сколько часов он вернется, если его скорость равна 60км/ч?

  • Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один вышел в 8 часов, а другой – в 10 часов. Встретились они в 12 часов. Сколько часов был в пути каждый поезд до встречи?

  • Когда автомобиль движется точно со скоростью поезда?

  • От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510км, отплыли одновременно навстречу друг другу катер и моторная лодка. Встреча произошла через 15 часов. Катер шел со скоростью 19км/ч. С какой скоростью шла моторная лодка?

(учитель делает на доске чертеж к данной задаче; потом идет устный анализ задачи, а решение в виде выражения записывает на доске один ученик

510 : 15 – 19 = 15км/ч)

- Составьте обратные задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. Работайте в тетрадях. Кратко запишите условие, а задачи составьте и расскажите устно. (решение записывать выражением)

1. ______, 15км/ч, 15ч, 510км

2. 19км/ч, 15км/ч, _____, 510км

3. 19км/ч, 15км/ч, 15ч, ______

- А теперь с этими же данными составьте задачу на движение в противоположном направлении.

4.

hello_html_2c0a70a9.gif

- Сравним 2 и 4 задачи! Почему выражения, составленные по задачам, получились одинаковые? (скорость сближения и удаления находим сложением)

- Сравните схемы двух задач и скажите, чем они отличаются друг от друга?

: (○ + ⌂ ) = ◊

: (○ - ⌂ ) = ▲

(первая схема подходит к задачам на движение навстречу и в противоположном направлении, а вторая – к задачам на движение вдогонку)

  1. Самостоятельная работа.

Рассмотрите таблицу, записанную на доске. Найдите скорости кита, акулы и дельфина, составив уравнения, но прежде назовите, кто из этих животных млекопитающие, а кто рыбы. (акула – рыба, а кит и дельфин – млекопитающие)

I вариант найдет скорость акулы, II вариант – кита, III вариант – дельфина.

параметры

животные

v

t

S

Акула

?

72 км

Кит

?

240 км

Дельфин

?

180 км

(х • 2 = 72 х • 6 = 240 х • 3 = 180)

- Назовите самую большую скорость и самую маленькую.

- На сколько скорость акулы меньше, чем скорости кита и дельфина?

- Какими правилами пользовались при решении уравнений?

- Теперь работаем в парах. Задание сложное, можно друг с другом советоваться. (учитель читает задание, а дети составляют и решают уравнения)

  • Произведение разности 148 и с и числа 15 равна 135.

(148 – с ) • 15 = 135 с = 139

  • Частное числа 126 и разности чисел у и 130 равно 9.

126 : ( у – 130 ) = 9 у = 144

  • Частное суммы чисел х и 59 и числа 14 равно 8.

( х + 59 ) : 14 = 8 х = 53

- Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)

- Что значит решить уравнение? (найти его корень)

- Что такое корень уравнения? (значение неизвестного, при котором получается верное числовое равенство)

  1. Решение примеров на деление с проверкой.

35910 : 378 (95) 259080 : 635 (408) 263344 : 436 (604)

  1. Решение задачи.

Одна мастерская переплыла 1920 книг, другая – 1935. Первая переплетала в день 640 книг. Вторая – 215. Какая мастерская выполнила работу скорее и во сколько раз?(решение задачи записывается выражением, а потом выполняется по действиям)

- Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием выполнялось вычитание.

  1. Дополнительное задание. (если останется время)

(5 + 8) • а = (9 – 4) • х = в • (7 + 6) =

8в – 4в = n • 6 + n • 8 = (а + 8) • 4

(n + m) • 13 = 9 • y – 9 • z =


Презентация по математике "Развивающие задачи".
  • Начальные классы
Описание:

- БУКВА: графический знак, входящий в азбуку
Прописная, строчная б.
- БУКВА: прямой и строгий смысл чего-нибудь
Следовать букве закона.

Толковый словарь Ожегова

Буква - , буквы, р. мн. букв, ж. 
1. Знак азбуки. Прописная, строчная буква. В русском алфавите 32 буквы. 
2. перен. Узко формальный смысл чего-н. (какого-н. текста; книжн.). Соблюдать букву закона. Быть, оставаться мертвой буквой (книжн.) - оставаться только на бумаге, не применяться на деле (о законе, постановлении и т.п.). Буква в букву (разг.) - буквально, слово в слово. Перевести что-н. буква в букву.; 

Толковый словарь Ушакова

ж.
1) Графический знак в составе алфавита какого-л. языка, обычно обозначающий на письме определенный звук.
2) перен. разг. Внешняя, формальная - в противоположность смысловому содержанию - сторона чего-л. 

Автор Абрамова Варвара Витальевна
Дата добавления 16.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 331
Номер материала 54187
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓