Главная / Математика / Презентация по математике "Устный счет"

Презентация по математике "Устный счет"

Устный счет Куданенко Г.И. с. Семилужки
“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АНАГРАММА” Анаграммой называется слово, в котором поменяны ме...
“ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ” 	Эти логические тесты формируют навыки и умения сложения (в...
“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА” 	На доске заранее написаны примеры в три столбика....
“ВЫРУЧАЙ”   Обучающиеся каждого ряда получают по карточке. У первого в ряду ...
«УГАДАЙ-КА» На плакатах круг, квадрат, ромб, трапеция. Вне каждой из них расп...
“В МИРЕ ЖИВОТНЫХ”   Задача 1.В нашей стране водится много бобров. Бобр – круп...
Задача 2. Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисун...
 Задача3. На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза по...
 Задача 4. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величи...
“САМЫЙ БЫСТРЫЙ”  В таблице приведены числа от 1 до 50(цифры можно менять мест...
“ПОЕЗД”  Работать можно по рядам. Каждому ряду даете карточки с одинаковым за...
 Реши и проверь
карточка 1  
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4
Карточка 5 лицевая сторона (х + у)2 (х – у)2 (2а – в)2 (в + 3)2 (2 – а)2 (3х ...
«заполни клетку»  
Найди пару
Область определения  
6 класс 2: 4 8:1 3:6 4:4 9 9 4 5 3 3 ∙4 1 ∙ 14 2 ∙ 3 3∙ 8 4 9 7 11 6 2 8 	 За...
7класс
8 класс √80 √50 √27 √48 √32 √ 8 √18 √12 √75 √72 √54 √45 √162 √24 √200 √300 √9...
11 класс 1. Решите уравнение 3x = 9x-3 √5x = 52-0,5x 2. Вычислите lg1000 lg0,...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Устный счет Куданенко Г.И. с. Семилужки
Описание слайда:

Устный счет Куданенко Г.И. с. Семилужки

№ слайда 2 “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АНАГРАММА” Анаграммой называется слово, в котором поменяны места
Описание слайда:

“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АНАГРАММА” Анаграммой называется слово, в котором поменяны местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграмму– означает определить исходное слово. Математические анаграммы могут быть с успехом использованы в процессе усвоения математической терминологии. На уроке могут быть предложены задания следующего типа. Решить анаграммы и исключить лишнее слово: мапряя, чул, резоток, лпоащьд “РАВНЫЙ СЧЕТ” На доске записано упражнение с ответом. Школьники придумывают свои примеры с тем же ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята на слух должны воспринимать название числа и определять, верно ли составлен пример.   54,9 : 9 = 6,1 (пример учителя) ……. = 6,1  Это задание помогает не только повторению, но и отработке правил действия над числами.

№ слайда 3 “ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ” 	Эти логические тесты формируют навыки и умения сложения (вычи
Описание слайда:

“ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ” Эти логические тесты формируют навыки и умения сложения (вычитания) , деления (умножения) любых чисел. Вставьте недостающее число:   276 (15) 4140   28 (?) 1064 Вставьте пропущенное число:   0,25 (5) 0,05   (?) 2 4,2   Учитель показывает карточку с заданием и тут же громко прочитывает его. Обучающиеся устно выполняют действия и сообщают свои ответы. Для более четкого контроля работы каждого ответы могут записываться на ранее заготовленных карточках и остаются у школьника. Таким образом можно проверить работу ребят на устном счете в любой удобный момент урока.

№ слайда 4 “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА” 	На доске заранее написаны примеры в три столбика. Шк
Описание слайда:

“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА” На доске заранее написаны примеры в три столбика. Школьники делятся на три команды (по количеству рядов в классе, но кол-во детей на каждом ряду должно быть равным). Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит свои задания. “УМНАЯ ЛЕСЕНКА” На каждой ступеньке записано задание в одно действие. Одновременно пять ребят решают у доски каждый свой пример. И записывают ответ на своей “ступеньке”. Шестой школьник ответы складывает. Результат записывает в треугольник.   1,5 : 5 6,1-2,6 5,6:0,2 3 : 0,5 1,5+2,3

№ слайда 5 “ВЫРУЧАЙ”   Обучающиеся каждого ряда получают по карточке. У первого в ряду зад
Описание слайда:

“ВЫРУЧАЙ”   Обучающиеся каждого ряда получают по карточке. У первого в ряду задание записано полностью, а у всех остальных вместо первого числа стоит многоточие. Что скрывается за многоточием, узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, сообщит ему ответ в своем задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника зачеркивает работу всех. Ниже приведено содержание одного из вариантов:   5,6 + 3,2 = 8,8   … : 0,4 = 22   0,1 · … = 2,2   … – 1,14 = 1,06 Найди ошибку 15,4:100=0,154 0,25:0,01=0,025 3,6*0,1=36 0,017*10=1,7

№ слайда 6 «УГАДАЙ-КА» На плакатах круг, квадрат, ромб, трапеция. Вне каждой из них распола
Описание слайда:

«УГАДАЙ-КА» На плакатах круг, квадрат, ромб, трапеция. Вне каждой из них располагаются четыре числа, а внутри записано действие, которое надо выполнить над каждым из “внешних” чисел. Задания легко поменять, достаточно только заменить знаки арифметических действий, стоящих рядом с “внутренними” числами. *0,2 8,2 2,16 1,8 0,5 6,5 :5 2,5 1 0,05 6 +2,12 0,024 1,2 15 -3,6 4 3,9 6,18 5,07

№ слайда 7 “В МИРЕ ЖИВОТНЫХ”   Задача 1.В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный
Описание слайда:

“В МИРЕ ЖИВОТНЫХ”   Задача 1.В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 метров. Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат:   Из первой строки выберите наименьшее число [ Из второй строки выберите наибольшее число []. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число []. Найдите сумму выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос [].

№ слайда 8 Задача 2. Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка
Описание слайда:

Задача 2. Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте: высоту, длину и массу слона. -60 *100 *4 +25 *5 +60 -2000 -5000 см см кг Выразите высоту и длину тела слона в метрах. 125

№ слайда 9  Задача3. На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погод
Описание слайда:

 Задача3. На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Они из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими. Название этих птиц зашифровано примерами.   26 : 0,13; 81,81 : 0,9; 7,5 : 0,3; 12,1 : 1,1; 4,5 : 0,45; 1: 0,5; 0,36: 0,9; 0 : 37,5   15 35 17 25 140 21 45 24 а о г ф н м л и Найдите частные. Заменив частные буквами, вы прочтете названия птицы метеоролога:

№ слайда 10  Задача 4. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины,
Описание слайда:

 Задача 4. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Черепаха прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.  Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание:   1/5 5/7 3/8 1/10 5/11 7/20 3/4 1/2 1/4 2/3 6/11 5/8 4/5 13/20 23/30 1/2 9/10 2/7 и е е о р л д с х м 1/2 7/30 1-

№ слайда 11 “САМЫЙ БЫСТРЫЙ”  В таблице приведены числа от 1 до 50(цифры можно менять местами
Описание слайда:

“САМЫЙ БЫСТРЫЙ”  В таблице приведены числа от 1 до 50(цифры можно менять местами). Кто быстрее всех по времени найдет цифры в порядке возрастания (убывания). 1 20 27 28 15 30 45 33 12 4 6 48 31 43 35 24 49 42 17 21 11 23 18 40 2 9 37 7 39 14 29 3 47 32 50 36 41 34 46 25 26 8 16 22 13 44 5 10 38 19  “ЖИВАЯ НУМЕРАЦИЯ” Трое ребят выходят к доске, каждый получает набор цифр. Первый показывает число сотен, второй – десятков, третий – число единиц. Учитель называет число, школьники должны показать это число (варианты таких заданий могут быть различные).  “НАЙДИ ЛИШНЕЕ” Вычисли и найди лишнее выражение: 18·4 = 16·4 = 6·12 = 2·32 = 13·7 = 12·5 =

№ слайда 12 “ПОЕЗД”  Работать можно по рядам. Каждому ряду даете карточки с одинаковым задан
Описание слайда:

“ПОЕЗД”  Работать можно по рядам. Каждому ряду даете карточки с одинаковым заданием. В карточке записаны числа, но нет знаков. Обучающиеся по одному примеру выполняют задания.   72….8….3=27 (: ,·) 7….5…..25=60 (· ,+) 72….22…5=10 ( -,:) 99…19…20=100 (-, +) 17…23…5=8 (+,:) 5…9…25=70 (·,+)   «Лото» лото

№ слайда 13  Реши и проверь
Описание слайда:

Реши и проверь

№ слайда 14 карточка 1  
Описание слайда:

карточка 1  

№ слайда 15 Карточка 2
Описание слайда:

Карточка 2

№ слайда 16 Карточка 3
Описание слайда:

Карточка 3

№ слайда 17 Карточка 4
Описание слайда:

Карточка 4

№ слайда 18 Карточка 5 лицевая сторона (х + у)2 (х – у)2 (2а – в)2 (в + 3)2 (2 – а)2 (3х + у
Описание слайда:

Карточка 5 лицевая сторона (х + у)2 (х – у)2 (2а – в)2 (в + 3)2 (2 – а)2 (3х + у)2 (2а-в)2=4а2-4ав+в2 (х-у)2=х2-2ху+у2 (у+х)2=у2+2ху+х2 (2-а)2=4-4а+а2 (в+3)2=в2+6в+в2   обратная сторона

№ слайда 19 «заполни клетку»  
Описание слайда:

«заполни клетку»  

№ слайда 20 Найди пару
Описание слайда:

Найди пару

№ слайда 21 Область определения  
Описание слайда:

Область определения  

№ слайда 22 6 класс 2: 4 8:1 3:6 4:4 9 9 4 5 3 3 ∙4 1 ∙ 14 2 ∙ 3 3∙ 8 4 9 7 11 6 2 8 	 За ко
Описание слайда:

6 класс 2: 4 8:1 3:6 4:4 9 9 4 5 3 3 ∙4 1 ∙ 14 2 ∙ 3 3∙ 8 4 9 7 11 6 2 8 За контрольную получили «отлично» 6 ребят, что составляет 2/7 класса. Сколько ребят в классе? 20 учащихся участвовали в кроссе. Это составило 2/11 всех обучающихся в школе. Сколько детей в школе?

№ слайда 23 7класс
Описание слайда:

7класс

№ слайда 24 8 класс √80 √50 √27 √48 √32 √ 8 √18 √12 √75 √72 √54 √45 √162 √24 √200 √300 √98 √
Описание слайда:

8 класс √80 √50 √27 √48 √32 √ 8 √18 √12 √75 √72 √54 √45 √162 √24 √200 √300 √98 √288 √150 √20

№ слайда 25 11 класс 1. Решите уравнение 3x = 9x-3 √5x = 52-0,5x 2. Вычислите lg1000 lg0,01
Описание слайда:

11 класс 1. Решите уравнение 3x = 9x-3 √5x = 52-0,5x 2. Вычислите lg1000 lg0,01 100lg3 lg√1000 2log25 log327 lg25 + lg4 10lg3 + 10lg7 3. Найдите область определения lg√x – 3 lglgx lg(16 – x2) lg(x2 – 9x+14)

Презентация по математике "Устный счет"
  • Математика
Описание:

 Устный счет как этап урока до сих пор применяется в основном в начальной школе или в 5-6 классах, имея своей главной целью отработку вычислительных навыков. В связи с введением обязательного ЕГЭ по математике возникает необходимость научить обучающихся старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Заметим, что многие вычислительные операции, которые мы обычно записываем в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. 

Автор Куданенко Галина Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 413
Номер материала 45483
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓