Главная / Математика / Презентация по математике "Спор о дробях"

Презентация по математике "Спор о дробях"

Спор о дробях МКОУ «Богучарский лицей»
Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А...
Ввёл в Европе в употребление десятичные дроби, сделав важное открытие, незави...
В обсерватории работали лучшие умы того времени. В ней производились наблюден...
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, ...
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, ...
Антон Артем Кто съел больше? Разделил яблоко на 4 части и съел 2. Осталось ещ...
Антон Артем
На свой День рождения Артем пригласит 5 друзей и Антон пригласит 5 друзей. 0,...
Антон после школы отдыхает 3/4 часа, а Артем 0,75 часа. Антон учит уроки полч...
Полчаса = 30 мин
Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? 0,2 =
Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкнове...
Приятного аппетита! Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо пог...
0,25 0,125 0,5
Рецепт печенья Взять 1/3 чайной ложки соды, 0,5 ложки соли, 3/4 пачки маргари...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Спор о дробях МКОУ «Богучарский лицей»
Описание слайда:

Спор о дробях МКОУ «Богучарский лицей»

№ слайда 2 Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А в
Описание слайда:

Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа». Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. 1703 г.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Ввёл в Европе в употребление десятичные дроби, сделав важное открытие, независим
Описание слайда:

Ввёл в Европе в употребление десятичные дроби, сделав важное открытие, независимо от ал-Каши, о чем написал в своей книге «Десятая». Эта работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями. Имеет труды по гидростатике и навигации. Симон Стевин (1548-1620) из Фландрии (теперь Голандия). Купец и выдающийся инженер-учёный.

№ слайда 7 В обсерватории работали лучшие умы того времени. В ней производились наблюдения
Описание слайда:

В обсерватории работали лучшие умы того времени. В ней производились наблюдения за движением звезд , планет и Солнца , вычислялись дни праздников и т.д. В этой работе необходимы были десятичные дроби. В начале XV века города Самарканда была создана большая обсерватория. Руководил ею Джемшид ибн-Масуд аль-Коши, иногда его называли Гиясседдин аль-Коши (дата рождения неизвестна)

№ слайда 8 Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под
Описание слайда:

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________. числитель знаменатель обыкновенной знаменатель числитель

№ слайда 9 Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под
Описание слайда:

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________. числитель знаменатель обыкновенной знаменатель числитель

№ слайда 10 Антон Артем Кто съел больше? Разделил яблоко на 4 части и съел 2. Осталось еще Р
Описание слайда:

Антон Артем Кто съел больше? Разделил яблоко на 4 части и съел 2. Осталось еще Разделил яблоко На 10 частей, А съел 5. Осталось 0,5

№ слайда 11 Антон Артем
Описание слайда:

Антон Артем

№ слайда 12 На свой День рождения Артем пригласит 5 друзей и Антон пригласит 5 друзей. 0,2 Ч
Описание слайда:

На свой День рождения Артем пригласит 5 друзей и Антон пригласит 5 друзей. 0,2 Чьи друзья уйдут сытыми?

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Антон после школы отдыхает 3/4 часа, а Артем 0,75 часа. Антон учит уроки полчаса
Описание слайда:

Антон после школы отдыхает 3/4 часа, а Артем 0,75 часа. Антон учит уроки полчаса, а Артем 30 минут. Кто больше спит, а кто – учится?

№ слайда 15 Полчаса = 30 мин
Описание слайда:

Полчаса = 30 мин

№ слайда 16 Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? 0,2 =
Описание слайда:

Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? 0,2 =

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенны
Описание слайда:

Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой? Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби. Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби. 3 4 6 8

№ слайда 19 Приятного аппетита! Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощ
Описание слайда:

Приятного аппетита! Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 0,25 0,125 0,5
Описание слайда:

0,25 0,125 0,5

№ слайда 22 Рецепт печенья Взять 1/3 чайной ложки соды, 0,5 ложки соли, 3/4 пачки маргарина,
Описание слайда:

Рецепт печенья Взять 1/3 чайной ложки соды, 0,5 ложки соли, 3/4 пачки маргарина, 1,5 стакана сахара, 1,3 килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на 1/4 часа в духовку.

Презентация по математике "Спор о дробях"
  • Математика
Описание:

«Спор о дробях»

Мы живем  в одной квартире.

Мы родились в один день,

                                      Но назло самой сатире

Спорить любим каждый день!

 

Что на уроке изучили,

По запчастям разберем.

При решении задачи

Мы два способа найдем!

 

Но поссорить нас хотят

Дроби необычные!

Какие важней, хотим мы знать:

Обыкновенные или десятичные?

 

Оглавление: 

I. Вводная часть.

II. Применение математических исследований при сравнении дробей.

1.     История возникновения дробей .

2.     Различия в структуре.

3.     Решение задач с помощью десятичных и обыкновенных дробей.   

III. Исследование применения видов дробей в повседневной жизни.

IV.  Выводы

Автор Хромых Елена Алексеевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 320
Номер материала 13146
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓