Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тренинг
по
проектированию
современного урока
Драчевская С.М.
2 слайд
Немного теории
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ – процесс создания нового образовательного продукта (урока): проекта (от лат. Projectus- «брошенный вперёд»)
Конспект урока
2. ПРОЕКТ (урока) План урока Урок Модель урока
Технологическая
карта урока
3. ПЛАН (от лат. planum - плоскость), заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий. (Большой энциклопедический словарь)
План урока – «это краткое, пунктирное обозначение основных элементов методической структуры урока, системный перечень действий учителя и ученика»
4. КОНСПЕКТ (от лат. conspectus - обзор), краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада.( Большой энциклопедический словарь)
Конспект урока – «это тоже план, но снабжённый конкретными вопросами к учащимся, иногда конспективным изложением содержания, определениями, схемами и указанием методов, приёмов и средств, используемых при работе с ним. В конспекте урока в свёрнутом виде представлено всё содержание урока и все методы».
3 слайд
НЕМНОГО ТЕОРИИ
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т. п. (Большой энциклопедический словарь)
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
4 слайд
Этапы проектирования урока
5 слайд
Класс 5
Тема: «Уравнение»
Количество уроков по теме: 3
Место урока в теме: 2
Тип урока: урок по закреплению знаний и способов деятельности
6 слайд
Этапы проектирования урока
7 слайд
Диагностическое целеполагание - описание целей таким образом, что можно надежно определить степень их достижения.
В планируемом для изучения материале выделяются учебные элементы (УЭ):
понятия, формулы, факты, закономерности и т.п. Их перечень задается учебной программой по предмету.
2. По каждому УЭ определяются действия, которыми учащиеся могут овладеть к концу урока или темы, например:
а) узнавание (учащиеся должны различать, узнавать, называть);
б) запоминание (учащиеся в конце урока воспроизводят, дают определение, перечисляют, изображают символы);
в) понимание (учащиеся приводят примеры, поясняют смысл, интерпретируют, пересказывают своими словами, выделяют главное, сравнивают, выделяют общее);
г) применение по образцу (вычисляют, преобразуют, доказывают, решают, собирают);
д) перенос (применяют правило или алгоритм в измененной ситуации, используют неизвестный способ решения и т.п.).
3. К каждому из обозначенных действий подбирается вопрос или задание, с помощью которого можно однозначно судить о степени овладения учащимся данным действием. Совокупность вопросов и заданий образует тестовое задание. В рабочем плане можно записать:
«Образовательная цель: готовность учащихся в конце урока успешно выполнить следующий тест...» (далее приводится текст самого теста).
8 слайд
Выявленные ошибки при формулировании образовательной цели урока:
9 слайд
Образовательная цель урока.
По окончании урока учащиеся будут
знать:
уметь:
Источники информации:
Учебная программа
Учебно-методическое пособие для учителей
10 слайд
Развивающая цель урока.
Создать условия для развития
Общих интеллектуальных умений
сравнение
обобщение
классификация
анализ
синтез
систематизация
абстрагирование
формализация
конкретизация
структурирование
моделирование
11 слайд
Развивающая цель урока.
Создать условия для развития
Познавательных общеучебных умений
ставить вопрос
формулировать проблему
высказывать и проверять гипотезу
делать выводы
выделять главное
планировать
ставить цели
точно и лаконично выражать свои мысли
12 слайд
Развивающая цель урока.
Создать условия для развития
3. Математических способностей
гибкость мышления
логика рассуждений
степень абстрагирования
пространственное воображение
математическая интуиция
навыки обосновательной и доказательной деятельности
13 слайд
Развивающая цель урока.
Создать условия для развития
4. Мыслительных процессов
память
мышление
воображение
внимание
14 слайд
Воспитательная цель урока.
Содействовать воспитанию
самостоятельность
критичность
настойчивость
честность
принципиальность
любознательность
целеустремлённость
умение преодолевать трудности
делать ответственный выбор
Источники информации:
Образовательный стандарт
15 слайд
Этапы проектирования урока
Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
16 слайд
Этапы проектирования урока
17 слайд
Этапы проектирования урока
18 слайд
Этапы проектирования урока
19 слайд
Конечный результат: проект -план, конспект или технологическая карта урока с приложениями
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:
1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5. Организация урока динамична и вариативна.
6. На уроке используются современные педагогические технологии.
6 662 926 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Драчевская Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.