Главная / Математика / Презентация по математике "Проектирование и моделирование современного урока"

Презентация по математике "Проектирование и моделирование современного урока"

Немного теории 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ – процесс создания нового образовательного п...
  НЕМНОГО ТЕОРИИ 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документаци...
Этапы проектирования урока №	Задача этапа	Содержание	 1	 Определить тип урока...
Класс 5 Тема: «Уравнение» Количество уроков по теме: 3 Место урока в теме: 2...
Этапы проектирования урока №	Задача этапа	Содержание	 2	Поставить общую цель ...
Диагностическое целеполагание - описание целей таким образом, что можно наде...
Выявленные ошибки при формулировании образовательной цели урока: Суть ошибки	...
Образовательная цель урока. По окончании урока учащиеся будут знать: уметь: ...
Развивающая цель урока. Создать условия для развития Общих интеллектуальных у...
Развивающая цель урока. Создать условия для развития Познавательных общеучебн...
Развивающая цель урока. Создать условия для развития 3. Математических способ...
Развивающая цель урока. Создать условия для развития 4. Мыслительных процессо...
Воспитательная цель урока. Содействовать воспитанию самостоятельность критичн...
Этапы проектирования урока Структура современного урока – это последовательно...
Этапы проектирования урока 4	Продумать элементы урока на каждом этапе: -содер...
Этапы проектирования урока 5	Отбор средств обучения	Материально-техническое о...
Этапы проектирования урока 6	Подобрать или изобрести подходя щие приемы педаг...
Конечный результат: проект -план, конспект или технологическая карта урока с ...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Немного теории 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ – процесс создания нового образовательного прод
Описание слайда:

Немного теории 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ – процесс создания нового образовательного продукта (урока): проекта (от лат. Projectus- «брошенный вперёд») Конспект урока 2. ПРОЕКТ (урока) План урока Урок Модель урока Технологическая карта урока 3. ПЛАН (от лат. planum - плоскость), заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий. (Большой энциклопедический словарь) План урока – «это краткое, пунктирное обозначение основных элементов методической структуры урока, системный перечень действий учителя и ученика» 4. КОНСПЕКТ (от лат. conspectus - обзор), краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада.( Большой энциклопедический словарь) Конспект урока – «это тоже план, но снабжённый конкретными вопросами к учащимся, иногда конспективным изложением содержания, определениями, схемами и указанием методов, приёмов и средств, используемых при работе с ним. В конспекте урока в свёрнутом виде представлено всё содержание урока и все методы».

№ слайда 3   НЕМНОГО ТЕОРИИ 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации,
Описание слайда:

  НЕМНОГО ТЕОРИИ 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т. п. (Большой энциклопедический словарь) Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

№ слайда 4 Этапы проектирования урока №	Задача этапа	Содержание	 1	 Определить тип урока	Ка
Описание слайда:

Этапы проектирования урока № Задача этапа Содержание 1 Определить тип урока Какое место занимает урок в теме? Тип урока определяется ведущей дидактической задачей 1. Урок по изучению и первичному закреплению нового материала. 2. Урок по закреплению знаний и способов деятельности. 3. Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности. 4. Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. 5. Урок по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности. 6. Комбинированный урок

№ слайда 5 Класс 5 Тема: «Уравнение» Количество уроков по теме: 3 Место урока в теме: 2 Ти
Описание слайда:

Класс 5 Тема: «Уравнение» Количество уроков по теме: 3 Место урока в теме: 2 Тип урока: урок по закреплению знаний и способов деятельности

№ слайда 6 Этапы проектирования урока №	Задача этапа	Содержание	 2	Поставить общую цель уро
Описание слайда:

Этапы проектирования урока № Задача этапа Содержание 2 Поставить общую цель урока Выделение дидактических целей, которые определяют всю логику будущего урока 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная

№ слайда 7 Диагностическое целеполагание - описание целей таким образом, что можно надежно
Описание слайда:

Диагностическое целеполагание - описание целей таким образом, что можно надежно определить степень их достижения. В планируемом для изучения материале выделяются учебные элементы (УЭ): понятия, формулы, факты, закономерности и т.п. Их перечень задается учебной программой по предмету. 2. По каждому УЭ определяются действия, которыми учащиеся могут овладеть к концу урока или темы, например: а) узнавание (учащиеся должны различать, узнавать, называть); б) запоминание (учащиеся в конце урока воспроизводят, дают определение, перечисляют, изображают символы); в) понимание (учащиеся приводят примеры, поясняют смысл, интерпретируют, пересказывают своими словами, выделяют главное, сравнивают, выделяют общее); г) применение по образцу (вычисляют, преобразуют, доказывают, решают, собирают); д) перенос (применяют правило или алгоритм в измененной ситуации, используют неизвестный способ решения и т.п.). 3. К каждому из обозначенных действий подбирается вопрос или задание, с помощью которого можно однозначно судить о степени овладения учащимся данным действием. Совокупность вопросов и заданий образует тестовое задание. В рабочем плане можно записать: «Образовательная цель: готовность учащихся в конце урока успешно выполнить следующий тест...» (далее приводится текст самого теста).

№ слайда 8 Выявленные ошибки при формулировании образовательной цели урока: Суть ошибки	Как
Описание слайда:

Выявленные ошибки при формулировании образовательной цели урока: Суть ошибки Как нельзя формулировать Подмена цели содержанием «Познакомить учащихся с …» Подмена цели методом обучения «Рассказать учащимся о …» «Показать учащимся …» Подмена цели процессом деятельности «Учащиеся решают задачи по теме …» «Учащиеся выполняют упр.(№)…»

№ слайда 9 Образовательная цель урока. По окончании урока учащиеся будут знать: уметь: Ист
Описание слайда:

Образовательная цель урока. По окончании урока учащиеся будут знать: уметь: Источники информации: Учебная программа Учебно-методическое пособие для учителей

№ слайда 10 Развивающая цель урока. Создать условия для развития Общих интеллектуальных умен
Описание слайда:

Развивающая цель урока. Создать условия для развития Общих интеллектуальных умений сравнение обобщение классификация анализ синтез систематизация абстрагирование формализация конкретизация структурирование моделирование

№ слайда 11 Развивающая цель урока. Создать условия для развития Познавательных общеучебных
Описание слайда:

Развивающая цель урока. Создать условия для развития Познавательных общеучебных умений ставить вопрос формулировать проблему высказывать и проверять гипотезу делать выводы выделять главное планировать ставить цели точно и лаконично выражать свои мысли

№ слайда 12 Развивающая цель урока. Создать условия для развития 3. Математических способнос
Описание слайда:

Развивающая цель урока. Создать условия для развития 3. Математических способностей гибкость мышления логика рассуждений степень абстрагирования пространственное воображение математическая интуиция навыки обосновательной и доказательной деятельности

№ слайда 13 Развивающая цель урока. Создать условия для развития 4. Мыслительных процессов п
Описание слайда:

Развивающая цель урока. Создать условия для развития 4. Мыслительных процессов память мышление воображение внимание

№ слайда 14 Воспитательная цель урока. Содействовать воспитанию самостоятельность критичност
Описание слайда:

Воспитательная цель урока. Содействовать воспитанию самостоятельность критичность настойчивость честность принципиальность любознательность целеустремлённость умение преодолевать трудности делать ответственный выбор Источники информации: Образовательный стандарт

№ слайда 15 Этапы проектирования урока Структура современного урока – это последовательность
Описание слайда:

Этапы проектирования урока Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения. 3 Разработать структуру урока Будущий урок оформляется в виде документа – плана, конспекта, технологической карты - организационный этап – этап проверки домашнего задания – этап актуализации субъективного опыта учащихся – этап изучения новых знаний и способов деятельности – этап первичной проверки понимания изученного – этап закрепления изученного – этап применения изученного – этап обобщения и систематизации – этап контроля и самоконтроля – этап коррекции – этап информации о домашнем задании – этап подведения итогов учебного занятия – рефлексия

№ слайда 16 Этапы проектирования урока 4	Продумать элементы урока на каждом этапе: -содержан
Описание слайда:

Этапы проектирования урока 4 Продумать элементы урока на каждом этапе: -содержание учебного материала -методы обучения -формы обучения -субъекты урока (учитель и учащиеся) Здесь формируются тексты: что рассказать ученикам, что потребовать изучить самостоятельно, какие задать вопросы, какие задачи предложить на разных этапах деятельности для коллективной, групповой, индивидуальной работы, какие задания дать на длительный срок, как контролировать успешность процесса. Методы обучения: 1. По источнику информации - словесные, наглядные, практические 2. По уровню познавательной самодеятельности: - объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские 3. По дидактическим функциям: - контроль, обобщение, осознание, восприятие, применение 4. Логические: - индуктивные, дедуктивные 5. Эвристические: - когнетивные, креативные, организационные 6. Игровые Способы учебной деятельности: 1. У и Н планирования УД 2. У и Н организации УД 3. У и Н восприятия информации 4. У и Н мыслительной деятельнсти 5. У и Н осмысления результатов своих действий

№ слайда 17 Этапы проектирования урока 5	Отбор средств обучения	Материально-техническое обес
Описание слайда:

Этапы проектирования урока 5 Отбор средств обучения Материально-техническое обеспечение необходимо, чтобы наиболее эффективно оснастить работу с этими текстами 1.Материальные средства: -учебники и пособия -фрагменты текстовых материалов для СР - таблицы - модели - примеры и образцы работ учащихся - наглядность -ЭСО 2. Идеальные средства: - речь - письмо - схемы - условные обозначения - чертежи - мнемонические приспособления для запоминания

№ слайда 18 Этапы проектирования урока 6	Подобрать или изобрести подходя щие приемы педагоги
Описание слайда:

Этапы проектирования урока 6 Подобрать или изобрести подходя щие приемы педагоги ческой техники Как сделать урок интересным, увлекательным? Как создать условия для поддержания психологического комфорта и дружественной атмосферы взаимодействия? Учебные стратегии: 1. Прошлый опыт 2. Обсуждения 3. Обратная связь 4. Постановка разных типов вопросов: открытых и закрытых, вопросов Сократа 5. Создание ситуации успеха (признания) 6. Совместное обучение 7. Создание визуальных средств: схем, карт, таблиц и др.

№ слайда 19 Конечный результат: проект -план, конспект или технологическая карта урока с при
Описание слайда:

Конечный результат: проект -план, конспект или технологическая карта урока с приложениями

Презентация по математике "Проектирование и моделирование современного урока"
  • Математика
Описание:

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:

1.     Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.

2.     На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.

3.     На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.

4.     На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.

5.     Организация урока динамична и вариативна.

 

6.     На уроке используются современные педагогические технологии.

Автор Драчевская Светлана Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 513
Номер материала 16400
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓