Главная / Математика / Презентация по математике "Математические диктанты"

Презентация по математике "Математические диктанты"

Математический диктант
Задачи МД 1. Сформировать умения получать информацию на слух. 2. Запоминать и...
Виды МД 1. Диктанты, составленные только из теоретических вопросов (МТ). 2. Д...
Рекомендации по составлению, проведению и оцениванию МД 1. Оптимальное время ...
Примерная таблица для оценивания учащихся Число верных ответов в % Оценка 91-...
МТ по теме «Квадратные уравнения». 1. Сформулируйте определение квадратного к...
МП по теме «Квадратные уравнения». 1. Запишите, чему равны коэффициенты а, в,...
МС по теме «Квадратные уравнения». Запишите математические термины. 1. Трехчл...
МТП может быть составлен из вопросов МТ и МП. Желаю удачи!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математический диктант
Описание слайда:

Математический диктант

№ слайда 2 Задачи МД 1. Сформировать умения получать информацию на слух. 2. Запоминать инфо
Описание слайда:

Задачи МД 1. Сформировать умения получать информацию на слух. 2. Запоминать информацию, полученную на слух. 3. Обрабатывать и преобразовывать информацию. 4. Формировать у обучающихся математическую грамотность.

№ слайда 3 Виды МД 1. Диктанты, составленные только из теоретических вопросов (МТ). 2. Дикт
Описание слайда:

Виды МД 1. Диктанты, составленные только из теоретических вопросов (МТ). 2. Диктанты, составленные только из практических заданий (МП). 3. Диктанты, составленные из теоретических вопросов и практических заданий по теме (МТП). 4. Словарные диктанты (МС).

№ слайда 4 Рекомендации по составлению, проведению и оцениванию МД 1. Оптимальное время про
Описание слайда:

Рекомендации по составлению, проведению и оцениванию МД 1. Оптимальное время проведения диктанта 10-12 минут ( в зависимости от количества вопросов). 2. Каждый вопрос читается только два раза. 3. Каждый вариант читается по очереди. 4. Необходимые записи заготовить заранее. 5. Строго выдерживать время между вопросами.

№ слайда 5 Примерная таблица для оценивания учащихся Число верных ответов в % Оценка 91-100
Описание слайда:

Примерная таблица для оценивания учащихся Число верных ответов в % Оценка 91-100 5 71-90 4 50-70 3 Менее 50 2

№ слайда 6 МТ по теме «Квадратные уравнения». 1. Сформулируйте определение квадратного корн
Описание слайда:

МТ по теме «Квадратные уравнения». 1. Сформулируйте определение квадратного корня. 2. Напишите формулу дискриминанта квадратного уравнения. 3. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант положительный? 4. Напишите формулу корней квадратного уравнения в котором дискриминант равен 0. 5. Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением? 6. Сформулируйте теорему Виета.

№ слайда 7 МП по теме «Квадратные уравнения». 1. Запишите, чему равны коэффициенты а, в, с
Описание слайда:

МП по теме «Квадратные уравнения». 1. Запишите, чему равны коэффициенты а, в, с в уравнении -2х2+х-3=0? 2. Приведите пример неполного квадратного уравнения. 3. Запишите, чему равны коэффициенты а, в, с в уравнении 3х2-7=0? 4. Решите уравнение х2-2х=0. 5. Решите уравнение 2х2-8=0. 6. Определите количество корней в уравнении 2х2+х-3=0. 7. Определите количество корней в уравнении х2+3х+7=0. 8. Запишите пример приведенного квадратного уравнения. 9. Чему равна сумма корней квадратного уравнения х2+5х+6=0? 10. Чему равна сумма корней квадратного уравнения 2 х2-х+3=0?

№ слайда 8 МС по теме «Квадратные уравнения». Запишите математические термины. 1. Трехчлен.
Описание слайда:

МС по теме «Квадратные уравнения». Запишите математические термины. 1. Трехчлен. 2. Квадрат двучлена. 3. Коэффициент. 4. Дискриминант. 5. Неполное квадратное уравнение. 6. Произведение корней. 7. Приведенное квадратное уравнение. 8. Теорема Виета. 9. Формула корней. 10. Равносильные уравнения.

№ слайда 9 МТП может быть составлен из вопросов МТ и МП. Желаю удачи!
Описание слайда:

МТП может быть составлен из вопросов МТ и МП. Желаю удачи!

Презентация по математике "Математические диктанты"
  • Математика
Описание:

 

 

 

                                     Методическая работа «Математический диктант».

 


 

Математический диктант (МД) является эффективной формой обучения и контроля знаний и умений на уроках математики. На уроках изучения нового материала можно исспользовать МД для лучшего усвоения новой темы. Исспользование МД на уроках обобщения и систематизации знаний дает возможность определить уровень усвоения темы каждым учеником класса. Кроме того, многократное повторение одного и того же материаладает возможность всем учащимся усваивать обязятельный минимум содержания математического образования.

 


 

Рекомендации по составлению, проведению и оцениванию МД.

 


 

 МД  необходимо проводить систематически. Приучая детей к этой форме работы, учителю необходимо повторять вопросы по несколько раз, давать больше времени на обдумывание ответа, подкреплять задания записями на доске. МД может состоять из одного или нескольких вариантов. Если МД проводится на уроках изучения нового материала, то он может состоять из одного варианта. Проверку целесообразно провести вмести с учащимися сразу после ее написания. Такой прием дает возможность еще раз закрепить изучаемый материал. Проведение МД на два варианта требует от учеников и учителя большего напряжения. Учитель должен диктовать громко, делать достаточные временные паузы. Вопросы должны иметь четкую формулировку, созвучную вопросам в учебнике после каждой главы. Выполнения практических заданий не должны содержать больших записей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Автор Ковлягина Ирина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 323
Номер материала 29360
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓