Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Путешествие в сказку
«Десятичные
дроби»
5 класс.
Бондарева Т.У. МБОУ СОШ № 8
2 слайд
3 слайд
Задача №1.
Ковер – самолет летел 2 ч.
со скоростью 132 км/ч и
3 ч. со скоростью 143 км/ч.
Найдите среднюю
скорость ковра – самолета
за все время полета.
4 слайд
Посадка на ковер – самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.
Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:
5 слайд
Задача №2.
Дорога состоит из
четырех участков.
Первый участок
имеет длину 4,35 км,
второй – в 1,5 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – в 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги.
6 слайд
В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос.
Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть.
Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения…
7 слайд
Найдите корень
уравнения:
18,63 : (4,3 +1,2х) = 2,3
8 слайд
Лодочная база находится в 34,3 км от вас
вверх по реке. Скорость течения реки 1,3 км/ч.
Чтобы до вас добраться лодочник от базы
должен плыть на лодке 3,5 ч.
Найдите собственную скорость лодки.
9 слайд
Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.
10 слайд
Задача №3.
Площадь одного поля
207,5 га, а площадь
второго – на 17 га меньше. Сколько
пшеницы собрали с обоих полей, если с
Каждого гектара первого поля собрали
32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6 ц.
Ответ округлите до целых.
Карета едет мимо пшеничного
поля, и Кот обращается к косарям:
- Эй, косари! Скажите королю,
что эти поля принадлежат
маркизу Карабасу!
- Хорошо, скажем, если ты
поможешь решить нам задачу.
11 слайд
Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!
- Кто тебя так расстроил?
Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить!
Помогите справиться с заданием:
12 слайд
Помогите справиться с заданием:
13 слайд
Снова в путь! Я вижу домик.
Давайте зайдем в него.
Посмотрите внимательно:
в дальнем углу комнаты сидит
наш друг старик Хоттабыч.
Он чем – то очень огорчен.
Оказывается мыши
забрались в шкаф
с его рукописями и испортили их.
Старик Хоттабыч мучается,
но не может их восстановить.
Поможем ему..
14 слайд
Вставьте вместо * пропущенные
цифры:
;
15 слайд
:
Старик Хоттабыч
благодирит вас
и перед возвращением
из сказки предлагает
назвать его «профессию»,
имея ключ к разгадке.
16 слайд
В – 1. 8,24 824 82,4 8240
В – 2. 4369 0,4369 43,69 4,369
В – 3. 123,4 12,340, 1234 0,1234
В – 4. 0,7825 7825 782,5 7,825
Выбрать правильный ответ:
Д
Ж
И
Н
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Среди видов дробей можно выделить особую часть – десятичные дроби. Записываются они очень просто:
3,14;
0,00473;
124,057;
и т.д.
Сразу видно, что это запись обыкновенных дробей. Единственная особенность таких дробей – знаменатель, который равен 10, 100, 1000 и т.д.
Десятичные дроби (т.е. обыкновенные дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д.) записываются без знаменателя, см. пример:
Запись десятичных дробей
В десятичных дробях вначале пишется целая часть, а через запятую, пишется числитель для дробной части. Давайте рассмотрим пример:
У нас есть обыкновенная дробь : 34⁄10. Смотрим знаменатель (в нашем примере это 10) и считаем количество 0. Для нашего примера это один «0». В числителе справа налево отсчитываем один знак и пишем запятую. В итоге у нас получается 3,4.
В результате из обыкновенной дроби 34⁄10 мы получили десятичную дробь 3,4. Если же количество нулей больше чем цифр в числителе, то мы добавляем 0 после запятой. Рассмотрим пример:
69⁄1000 000
В нашем примере в знаменателе 5 нулей, а в числителе только 2 знака (цифры). Поэтому мы должны добавить ещё 3 нуля после запятой. В итоге получаем:
69⁄1000 000 = 0,00069
6 664 087 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бондарева Татьяна Устиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.