Главная / Математика / Презентация по математике "Проблемные ситуации на уроках математики" (5-7 класс)

Презентация по математике "Проблемные ситуации на уроках математики" (5-7 класс)

Проблемные ситуации на уроках математики Автор: Ткаченко Е.В., учитель матема...
1.Через умышленно допущенные учителем ошибки. 2.Через использование занимател...
I.Среднее арифметическое Шли в поход трое ребят. У одного было 2 пирожка, у д...
Были соревнования по фигурному катанию. Одна фигуристка получила баллы: 5,3; ...
На соревнования по лыжам приехало несколько команд. Регистратор занёс все дан...
Что общего у этих пар углов? Чем отличаются первые три пары от последней? II....
Для облицовки одной стены надо 135 плиток. Для облицовки второй стены – 120 ...
IV.Признаки делимости Сказка 12 сентября число 12 решило пригласить в гости в...
 V. Сокращение дробей.
Купаясь летом в Каме, вы, наверное, замечали бакены на реке, которые указываю...
Задача – определить высоту горы. VII. Подобие треугольников
Задание: найти сумму и произведение корней уравнений. х2+3х-10=0; Х2+2х-5=0; ...
1.На представлении в цирке кошка показала необычайно развитый вестибулярный а...
2 Яркий номер программы «Слонята на шарах». По арене на шарах движутся слоны....
3.По арене цирка, диаметр которой 20 м, скачут лошади. Сколько кругов они про...
1).Построить треугольник со сторонами 2; 3 и 5 см. 2).Больший угол треугольни...
В некотором царстве жили муж с женой, и было у них двое детей: дочка – дробь ...
Функция задана формулой У=Х-6. Найти значение функции при х= -3; х=0,8; х= -1...
За лесами, за горами, за широкими морями, Не на небе – на земле, жил старик в...
XIV. Объём прямоугольного параллелепипеда Длина аквариума 80 см, ширина 45 см...
Длина плавательного бассейна 200 м, а ширина 50 м. В бассейн налили 2000000 ...
1. Людмилов Д.С., Дышинский Е.А., Лурье А.М. «Некоторые вопросы проблемного о...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проблемные ситуации на уроках математики Автор: Ткаченко Е.В., учитель математик
Описание слайда:

Проблемные ситуации на уроках математики Автор: Ткаченко Е.В., учитель математики МАОУ «СОШ № 93» г.Перми

№ слайда 2 1.Через умышленно допущенные учителем ошибки. 2.Через использование занимательны
Описание слайда:

1.Через умышленно допущенные учителем ошибки. 2.Через использование занимательных заданий. 3.Через решение задач, связанных с жизнью. 4.Через выполнение практических заданий. 5.Через решение задач на внимание и сравнение. 6. Через противоречие нового материала старому, уже известному. 7. Через различные способы решения одной задачи. 8. Через выполнение небольших исследовательских заданий. Варианты создания проблемных ситуаций на уроках математики

№ слайда 3 I.Среднее арифметическое Шли в поход трое ребят. У одного было 2 пирожка, у друг
Описание слайда:

I.Среднее арифметическое Шли в поход трое ребят. У одного было 2 пирожка, у другого - 4, у третьего – 6. Ребята все пирожки сложили вместе и разделили поровну. Сколько съел каждый?

№ слайда 4 Были соревнования по фигурному катанию. Одна фигуристка получила баллы: 5,3; 4,8
Описание слайда:

Были соревнования по фигурному катанию. Одна фигуристка получила баллы: 5,3; 4,8; 5,4; 5,0; 5,3; 5,4; 5,3; 5,2; 5,1. Каков средний балл фигуристки?

№ слайда 5 На соревнования по лыжам приехало несколько команд. Регистратор занёс все данные
Описание слайда:

На соревнования по лыжам приехало несколько команд. Регистратор занёс все данные о возрасте участников в таблицу. Какая команда самая молодая ? Название команды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Спутник» 15 14 16 13 14 17 12 15 16 «Вымпел» 17 13 14 15 16 12 11 15 16 «Факел» 15 13 12 17 12 13 15 14 16 «Сатурн» 14 15 14 13 14 12 17 13 15

№ слайда 6 Что общего у этих пар углов? Чем отличаются первые три пары от последней? II. См
Описание слайда:

Что общего у этих пар углов? Чем отличаются первые три пары от последней? II. Смежные углы

№ слайда 7 Для облицовки одной стены надо 135 плиток. Для облицовки второй стены – 120 пли
Описание слайда:

Для облицовки одной стены надо 135 плиток. Для облицовки второй стены – 120 плиток. Пойдёт ли целое число пачек на облицовку, если в каждой пачке 15 плиток? III. Делимость суммы

№ слайда 8 IV.Признаки делимости Сказка 12 сентября число 12 решило пригласить в гости всех
Описание слайда:

IV.Признаки делимости Сказка 12 сентября число 12 решило пригласить в гости всех своих делителей, которые меньше его по величине. Первой пришла единица, за ней двойка. Задание: запишите весь список гостей. Когда все гости собрались, число 12 увидело, что их немного. Оно Огорчилось и предложило, чтобы каждый из гостей привёл ещё и своих делителей. Вопрос: сколько придёт новых гостей? Единица объяснила, что новые гости к ней не придут. Наступило 13 сентября и число 13 тоже решило пригласить в гости всех своих делителей, которые меньше его по величине. Вопрос: кто ещё пришёл в гости к числу 13? Д(13)=1, 13. Такие числа называются простыми. Задание: попробуйте дать определение простых чисел и привести примеры.

№ слайда 9  V. Сокращение дробей.
Описание слайда:

V. Сокращение дробей.

№ слайда 10 Купаясь летом в Каме, вы, наверное, замечали бакены на реке, которые указывают ф
Описание слайда:

Купаясь летом в Каме, вы, наверное, замечали бакены на реке, которые указывают фарватер судам. Подумайте, как, находясь на берегу, вычислить расстояние от берега до бакена? VI.Сумма углов треугольника

№ слайда 11 Задача – определить высоту горы. VII. Подобие треугольников
Описание слайда:

Задача – определить высоту горы. VII. Подобие треугольников

№ слайда 12 Задание: найти сумму и произведение корней уравнений. х2+3х-10=0; Х2+2х-5=0; х2-
Описание слайда:

Задание: найти сумму и произведение корней уравнений. х2+3х-10=0; Х2+2х-5=0; х2-88+780=0; х2-26х+105=0 VIII. Теорема Виета

№ слайда 13 1.На представлении в цирке кошка показала необычайно развитый вестибулярный аппа
Описание слайда:

1.На представлении в цирке кошка показала необычайно развитый вестибулярный аппарат. Она пробежала 75 раз в колесе, диаметр которого 75 см. Какое расстояние она пробежала? Число П округлить до единиц. IХ. Длина окружности

№ слайда 14 2 Яркий номер программы «Слонята на шарах». По арене на шарах движутся слоны. Ра
Описание слайда:

2 Яркий номер программы «Слонята на шарах». По арене на шарах движутся слоны. Радиус большого шара 1,5 м и он сделал 4 оборота. Меньший шар, радиусом всего 1 м, преодолел расстояние на 50% больше. Сколько оборотов сделал меньший шар? (п=3)

№ слайда 15 3.По арене цирка, диаметр которой 20 м, скачут лошади. Сколько кругов они проска
Описание слайда:

3.По арене цирка, диаметр которой 20 м, скачут лошади. Сколько кругов они проскачут за 2 минуты?

№ слайда 16 1).Построить треугольник со сторонами 2; 3 и 5 см. 2).Больший угол треугольника
Описание слайда:

1).Построить треугольник со сторонами 2; 3 и 5 см. 2).Больший угол треугольника равен 50◦. Найти остальные углы. 3). Две стороны треугольника перпендикулярны третьей. Определите вид треугольника. 4). Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 75◦. Чему равны углы треугольника? 5). Диагональ ромба в 2 раза больше его стороны. Найти углы ромба. Х. Обманные задачи.

№ слайда 17 В некотором царстве жили муж с женой, и было у них двое детей: дочка – дробь и с
Описание слайда:

В некотором царстве жили муж с женой, и было у них двое детей: дочка – дробь и сын – процент. Поспорили они между собой. Дробь говорила, что она лучше, а процент, что он. Тогда мать рассудила так: «Есть у вас общее и поэтому вы одинаковые для меня». Что одинакового у них? ХI. Проценты.

№ слайда 18 Функция задана формулой У=Х-6. Найти значение функции при х= -3; х=0,8; х= -13,
Описание слайда:

Функция задана формулой У=Х-6. Найти значение функции при х= -3; х=0,8; х= -13, 48. Занимательная форма задания: К доске выходит ученик, получает карточку, на которой написано у=х-6. На доске заготовлена таблица: ХII.Линейная функция. Х У

№ слайда 19 За лесами, за горами, за широкими морями, Не на небе – на земле, жил старик в од
Описание слайда:

За лесами, за горами, за широкими морями, Не на небе – на земле, жил старик в одном селе. У крестьянина три сына: старший умный был детина, Средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу, да возили в град – столицу, Знать столица та была недалече от села… Задание: узнать расстояние отсела до столицы, если известно, что на карте расстояние между этими пунктами 3 см, а масштаб карты 1:50000. XIII. Масштаб

№ слайда 20 XIV. Объём прямоугольного параллелепипеда Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а
Описание слайда:

XIV. Объём прямоугольного параллелепипеда Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? Проблема: не знают понятие объёма и формулу для нахождения объёма Параллелепипеда.

№ слайда 21 Длина плавательного бассейна 200 м, а ширина 50 м. В бассейн налили 2000000 л в
Описание слайда:

Длина плавательного бассейна 200 м, а ширина 50 м. В бассейн налили 2000000 л воды. Можно ли плыть в этом бассейне? Проблема: несоответствие единиц измерения.

№ слайда 22 1. Людмилов Д.С., Дышинский Е.А., Лурье А.М. «Некоторые вопросы проблемного обуч
Описание слайда:

1. Людмилов Д.С., Дышинский Е.А., Лурье А.М. «Некоторые вопросы проблемного обучения математике», Пермь, 1975 2. Карнацевич Л.С., Щербинина В.П., «Учить мыслить», Киев, 1982 3.Сергачёва Н.Я. «Останавливаю свой выбор на развивающем обучении»// Математика – приложение к газете «Первое сентября». 2000-№43 Литература

Презентация по математике "Проблемные ситуации на уроках математики" (5-7 класс)
  • Математика
Описание:

   При реализации деятельностного подхода на уроках важно на этапе актуализации знаний перед учащимся правильно обозначить проблему. В данной презентации автором подобраны задания  по разным темам для создания проблемных ситуаций: через умышленно допущенные ошибки, занимательные задания,через решение задач, связанных с жизнью, практических заданий, небольших исследований, на внимание и др. Представлены задания по темам: среднее арифметическое, смежные углы. делимость суммы, признаки делимости, сокращение дробей, суммы углов, подобия треугольников, теорема Виета, длина окружности,проценты, линейная функция, обманные задачи,масштаб, объем прямоугольного параллелепипеда.Можно использовать в 5-7 классах.

Автор Ткаченко Елена Владимировна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 2093
Номер материала 3537
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓