Главная / Математика / Презентация по математике по теме "Олимпиадные задачи" (5-11 класс)

Презентация по математике по теме "Олимпиадные задачи" (5-11 класс)

Олимпиадные задачи по математике
Задача 1. Можно ли определить площадь треугольной пластины, если один из её у...
Задача 2. Разложить на множители: Решение:
Задача 3. Доказать, что есть целое число, если n- целое. Решение:
Решение: Задача 3. Доказать, что есть целое число, если n- целое. произведени...
Задача №4. Если точку окружности соединить с вершинами вписанного в окружност...
Задача №4. Если точку окружности соединить с вершинами вписанного в окружност...
Задача 5. Какая дробь больше или ? Решение:
Задача 6. I. Анализ Пусть АВС – искомый, тогда NP – средняя линия, NP = AC. M...
Задача 6. II. Построение Провести прямую Провести прямую Провести прямую 5) I...
Задача 7. Разделить угол в 45° на 3 равные части, используя только циркуль и ...
Задача 7. Разделить угол в 45° на 3 равные части, используя только циркуль и ...
Задача 8. Решить уравнение Решение: ОДЗ: Выполним замену: ˃0; посторонний кор...
Задача 8. Решить уравнение Решение: тогда
Задача 9. Какая из степеней больше или ? Решение: и 10000˃9850 ˃
Задача 10. Можно ли пересечь куб плоскостью так, чтобы в сечении получился ра...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Олимпиадные задачи по математике
Описание слайда:

Олимпиадные задачи по математике

№ слайда 2 Задача 1. Можно ли определить площадь треугольной пластины, если один из её угло
Описание слайда:

Задача 1. Можно ли определить площадь треугольной пластины, если один из её углов отрезан? Если отломан такой кусок, что захвачено более половины одной из сторон? Решение: 1) В А В1 С С1 - общий II признак подобия треугольников ∾ Следовательно, найти можно.

№ слайда 3 Задача 2. Разложить на множители: Решение:
Описание слайда:

Задача 2. Разложить на множители: Решение:

№ слайда 4 Задача 3. Доказать, что есть целое число, если n- целое. Решение:
Описание слайда:

Задача 3. Доказать, что есть целое число, если n- целое. Решение:

№ слайда 5 Решение: Задача 3. Доказать, что есть целое число, если n- целое. произведение п
Описание слайда:

Решение: Задача 3. Доказать, что есть целое число, если n- целое. произведение пяти последних натуральных чисел целое.

№ слайда 6 Задача №4. Если точку окружности соединить с вершинами вписанного в окружность п
Описание слайда:

Задача №4. Если точку окружности соединить с вершинами вписанного в окружность правильного треугольника, то сумма расстояний от этой точки до двух вершин треугольника равна расстоянию до третьей вершины. Доказать. М В С А О

№ слайда 7 Задача №4. Если точку окружности соединить с вершинами вписанного в окружность п
Описание слайда:

Задача №4. Если точку окружности соединить с вершинами вписанного в окружность правильного треугольника, то сумма расстояний от этой точки до двух вершин треугольника равна расстоянию до третьей вершины. Доказать.

№ слайда 8 Задача 5. Какая дробь больше или ? Решение:
Описание слайда:

Задача 5. Какая дробь больше или ? Решение:

№ слайда 9 Задача 6. I. Анализ Пусть АВС – искомый, тогда NP – средняя линия, NP = AC. MP –
Описание слайда:

Задача 6. I. Анализ Пусть АВС – искомый, тогда NP – средняя линия, NP = AC. MP – средняя линия, MP AB, MP= AB. MN – средняя линия, MN BC, MN= BC. A M N P C B II II

№ слайда 10 Задача 6. II. Построение Провести прямую Провести прямую Провести прямую 5) III.
Описание слайда:

Задача 6. II. Построение Провести прямую Провести прямую Провести прямую 5) III. Доказательство Следует из анализа и построения. IV. Исследование Задача всегда имеет решение и причём единственное, если точки M,N,P не лежат на одной прямой. II II II искомый.

№ слайда 11 Задача 7. Разделить угол в 45° на 3 равные части, используя только циркуль и лин
Описание слайда:

Задача 7. Разделить угол в 45° на 3 равные части, используя только циркуль и линейку. I. Анализ Пусть - искомый, тогда A C E B H D F G 15° 15° 15° 45° 30°

№ слайда 12 Задача 7. Разделить угол в 45° на 3 равные части, используя только циркуль и лин
Описание слайда:

Задача 7. Разделить угол в 45° на 3 равные части, используя только циркуль и линейку. II. Построение 1) 2) делим на три равные части: 3) 4) III. Доказательство Следует из анализа и построения. IV. Исследование Задача всегда имеет решение и причём единственное.

№ слайда 13 Задача 8. Решить уравнение Решение: ОДЗ: Выполним замену: ˃0; посторонний корень
Описание слайда:

Задача 8. Решить уравнение Решение: ОДЗ: Выполним замену: ˃0; посторонний корень.

№ слайда 14 Задача 8. Решить уравнение Решение: тогда
Описание слайда:

Задача 8. Решить уравнение Решение: тогда

№ слайда 15 Задача 9. Какая из степеней больше или ? Решение: и 10000˃9850 ˃
Описание слайда:

Задача 9. Какая из степеней больше или ? Решение: и 10000˃9850 ˃

№ слайда 16 Задача 10. Можно ли пересечь куб плоскостью так, чтобы в сечении получился равно
Описание слайда:

Задача 10. Можно ли пересечь куб плоскостью так, чтобы в сечении получился равносторонний треугольник? А В С D Решение: равносторонний, так как диагонали граней квадратов: и а они равны.

Презентация по математике по теме "Олимпиадные задачи" (5-11 класс)
  • Математика
Описание:

Для самостоятельного обучения важно воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложении. Поэтому одной из задач является приобщение учеников к решению задач по своей инициативе, сверх школьной программы.

Одним из средств является математическая олимпиада. Школьники убеждаются, на собственном опыте, что, чем больше разнообразных задач они самостоятельно решают, тем значительнее их успехи и не только в школьной, но и в областной олимпиаде. Это служит дополнительным стимулом к самообучению.

Одним из условий самообучения является умение ученика планировать свою самостоятельную внеурочную познавательную деятельность по приобретению знаний. Учитель помогает ему в составлении индивидуальных планов самообучения и их реализации. Выяснив планы учащихся, учитель осуществляет индивидуально-групповое педагогическое руководство самообучением школьников, которое проводится в соответствующих направлениях:

  1. корректирование (уточнение, детализация) индивидуальных планов самообучения; ­
  2. подбор учебной, научно-популярной и научной литературы по математике для самостоятельного изучения; ­
  3. более конкретное ознакомление каждого учащегося с предполагаемой дальнейшей деятельностью и уточнение места и значения математических знаний в этой деятельности; ­
  4. проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам самообучения; ­
  5. оказание практической помощи учащимся и готовящимся к поступлению в вузы, где от абитуриентов требуется более углубленная математическая подготовка.
Автор Крюкова Лаура Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 479
Номер материала 40565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓