Главная / Математика / Презентация по математике по теме:" Решение задач с помощью пропорции" для 6 класса.

Презентация по математике по теме:" Решение задач с помощью пропорции" для 6 класса.

Цели и задачи урока: Закрепление следующих основных понятий: пропорция, основ...
Девиз урока: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым б...
 Устная работа
1. Назовите крайние и средние члены пропорции: 5 : 10 = 6 : 12 Крайние члены ...
2.Укажите верную пропорцию: а) 2 : 3 = 5 : 10 б) 5 : 10 = 8 : 4 в) 2 : 3 = 10...
А 90:3 В 64:16 С 0,15:0,03 «Победа» «Мечта» «Слава» 105:21 2 : 0,5 6 : 0,2 3...
А «Слава» Ответ В «Мечта» С « Победа» 90:3 = 6:0,2 64:16 = 2: 0,5 0,15:0,03 =...
Решение задач с помощью пропорции. Что необходимо сделать, чтобы решить зада...
1. Внимательно прочитать условие задачи. 2. Неизвестное число обозначить букв...
Решите задачу с помощью пропорции: Бельчонок из 30 кг свежих грибов получил 9...
3 дворника могут подмести площадь за 7 часов. За сколько времени подметут эт...
4 гнома посадили для Белоснежки 8 роз. Сколько роз посадят за то же время 3 ...
4 гнома - 8 роз 3 гнома - х роз 4 : 3 = 8 : х 4х = 8 * 3 4х = 24 х = 24 : 4 х...
Физкультминутка
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы ру...
Повторение пройденного материала Уравнения
Ответ : х = 6 Когда уравненье решаешь, дружок, ты должен найти у него корешок…
Ответ: у = 28 Пожалуйста, помогите мне решить уравнение.
Историческая справка
Из истории изучения пропорции Слово «пропорция» ввел в употребление Цицерон ...
Из истории изучения пропорции В 4 веке до н.э. древнегреческий математик Евд...
Из истории записи пропорции В 1631 году Вильям Оутред предложил следующую зап...
Из истории записи пропорции Рене Декарт в 17 веке записывал пропорцию так: 7 ...
Из истории записи пропорции В 1693 году Г. В. Лейбниц предложил современную з...
Контрольное тестирование Желаю удачи!
Домашняя работа
Придумать интересную задачу по теме: « Пропорции» и красочно её оформить. Что...
Итоги урока - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, что повторили? - Чем...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Цели и задачи урока: Закрепление следующих основных понятий: пропорция, основное
Описание слайда:

Цели и задачи урока: Закрепление следующих основных понятий: пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. Совершенствование навыков решения текстовых задач с помощью пропорции. Закрепление основного свойства пропорции на примерах решения уравнений, имеющих вид пропорции. Развитие познавательного интереса. Воспитание здорового образа жизни.

№ слайда 3 Девиз урока: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым буде
Описание слайда:

Девиз урока: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Маршак Самуил Яковлевич (1887–1964), русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Автор: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.

№ слайда 4  Устная работа
Описание слайда:

Устная работа

№ слайда 5 1. Назовите крайние и средние члены пропорции: 5 : 10 = 6 : 12 Крайние члены : 5
Описание слайда:

1. Назовите крайние и средние члены пропорции: 5 : 10 = 6 : 12 Крайние члены : 5 и 12 Средние члены: 10 и 6 20 : 4 = 35 :7 Крайние члены: 20 и 7 Средние члены: 4 и 35

№ слайда 6 2.Укажите верную пропорцию: а) 2 : 3 = 5 : 10 б) 5 : 10 = 8 : 4 в) 2 : 3 = 10 :
Описание слайда:

2.Укажите верную пропорцию: а) 2 : 3 = 5 : 10 б) 5 : 10 = 8 : 4 в) 2 : 3 = 10 : 15 г) 3 : 5 = 10 : 12 д) 16 : 6 = 8 : 3 Ответ: в) верна д) верна

№ слайда 7 А 90:3 В 64:16 С 0,15:0,03 «Победа» «Мечта» «Слава» 105:21 2 : 0,5 6 : 0,2 3. Н
Описание слайда:

А 90:3 В 64:16 С 0,15:0,03 «Победа» «Мечта» «Слава» 105:21 2 : 0,5 6 : 0,2 3. Найдите пирс для корабля

№ слайда 8 А «Слава» Ответ В «Мечта» С « Победа» 90:3 = 6:0,2 64:16 = 2: 0,5 0,15:0,03 = 10
Описание слайда:

А «Слава» Ответ В «Мечта» С « Победа» 90:3 = 6:0,2 64:16 = 2: 0,5 0,15:0,03 = 105:21

№ слайда 9 Решение задач с помощью пропорции. Что необходимо сделать, чтобы решить задачу
Описание слайда:

Решение задач с помощью пропорции. Что необходимо сделать, чтобы решить задачу с помощью пропорции?

№ слайда 10 1. Внимательно прочитать условие задачи. 2. Неизвестное число обозначить буквой
Описание слайда:

1. Внимательно прочитать условие задачи. 2. Неизвестное число обозначить буквой Х. 3. Условие задачи записать в виде таблицы. 4. Поставить стрелки, соответствующие виду пропорции. 5. Определить вид зависимости. 6. Записать пропорцию. 7. Найти неизвестный член пропорции. Алгоритм решения задачи на пропорцию:

№ слайда 11 Решите задачу с помощью пропорции: Бельчонок из 30 кг свежих грибов получил 9 кг
Описание слайда:

Решите задачу с помощью пропорции: Бельчонок из 30 кг свежих грибов получил 9 кг сушеных. Сколько надо собрать ему в лесу свежих грибов, чтобы получить 15 кг сушеных? Свежие грибы Сушеные грибы 30 кг - 9 кг х кг - 15 кг Ответ : 50 кг

№ слайда 12 3 дворника могут подмести площадь за 7 часов. За сколько времени подметут эту ж
Описание слайда:

3 дворника могут подмести площадь за 7 часов. За сколько времени подметут эту же площадь дворники, если им на помощь придут ещё 4 дворника? Кол-во дворников Кол-во часов 3 чел. - 7 ч. 7 чел. - х дн. Решите задачу с помощью пропорции: Ответ : 3 часа

№ слайда 13 4 гнома посадили для Белоснежки 8 роз. Сколько роз посадят за то же время 3 гно
Описание слайда:

4 гнома посадили для Белоснежки 8 роз. Сколько роз посадят за то же время 3 гнома? Решите задачи с помощью пропорции: 3 феи соберут мед с цветов за 4 часа. За сколько часов выполнят эту работу 2 феи?

№ слайда 14 4 гнома - 8 роз 3 гнома - х роз 4 : 3 = 8 : х 4х = 8 * 3 4х = 24 х = 24 : 4 х =
Описание слайда:

4 гнома - 8 роз 3 гнома - х роз 4 : 3 = 8 : х 4х = 8 * 3 4х = 24 х = 24 : 4 х = 6 Проверьте решение : Кол-во гномов Кол-во роз Ответ : 6 кустов Кол-во фей Кол-во часов 3 феи - 4 часа 2 феи - х часов 3 : 2 = х : 4 2х = 3 * 4 2х = 12 х = 12 : 2 х = 6 Ответ: за 6 часов

№ слайда 15 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 16 Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки
Описание слайда:

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. Ребята, давайте вместе со мной!

№ слайда 17 Повторение пройденного материала Уравнения
Описание слайда:

Повторение пройденного материала Уравнения

№ слайда 18 Ответ : х = 6 Когда уравненье решаешь, дружок, ты должен найти у него корешок…
Описание слайда:

Ответ : х = 6 Когда уравненье решаешь, дружок, ты должен найти у него корешок…

№ слайда 19 Ответ: у = 28 Пожалуйста, помогите мне решить уравнение.
Описание слайда:

Ответ: у = 28 Пожалуйста, помогите мне решить уравнение.

№ слайда 20 Историческая справка
Описание слайда:

Историческая справка

№ слайда 21 Из истории изучения пропорции Слово «пропорция» ввел в употребление Цицерон ( д
Описание слайда:

Из истории изучения пропорции Слово «пропорция» ввел в употребление Цицерон ( древнеримский политик и философ) в I веке до н.э. Пропорции начали изучать еще в древности.

№ слайда 22 Из истории изучения пропорции В 4 веке до н.э. древнегреческий математик Евдокс
Описание слайда:

Из истории изучения пропорции В 4 веке до н.э. древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции.

№ слайда 23 Из истории записи пропорции В 1631 году Вильям Оутред предложил следующую запись
Описание слайда:

Из истории записи пропорции В 1631 году Вильям Оутред предложил следующую запись пропорции а ● b :: с ● d Вильям Оутред Английский математик. Известен как изобретатель  логарифмической линейки  

№ слайда 24 Из истории записи пропорции Рене Декарт в 17 веке записывал пропорцию так: 7 | 1
Описание слайда:

Из истории записи пропорции Рене Декарт в 17 веке записывал пропорцию так: 7 | 12 | 84 | 144 Рене Декарт Французский математик, философ,  физик и физиолог.

№ слайда 25 Из истории записи пропорции В 1693 году Г. В. Лейбниц предложил современную запи
Описание слайда:

Из истории записи пропорции В 1693 году Г. В. Лейбниц предложил современную запись пропорции а : b = с : d Г. В. Лейбниц Немецкий философ, логик, математик, физик, юрист,  историк, дипломат, изобретатель и языковед

№ слайда 26 Контрольное тестирование Желаю удачи!
Описание слайда:

Контрольное тестирование Желаю удачи!

№ слайда 27 Домашняя работа
Описание слайда:

Домашняя работа

№ слайда 28 Придумать интересную задачу по теме: « Пропорции» и красочно её оформить. Что мн
Описание слайда:

Придумать интересную задачу по теме: « Пропорции» и красочно её оформить. Что мне нужно сделать дома?

№ слайда 29 Итоги урока - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, что повторили? - Чем ин
Описание слайда:

Итоги урока - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, что повторили? - Чем интересен или не интересен был урок?

№ слайда 30
Описание слайда:

Презентация по математике по теме:" Решение задач с помощью пропорции" для 6 класса.
  • Математика
Описание:

Данная презентация является дополнением к  конспекту урока по теме: " Решение задач с помощью пропорции"  для 6 (коррекционного) класса. 

На уроке проходит закрепление основных понятий: пропорция, основное свойства пропорции, прямо- и обратнопропорциональные величины. Совершенствуются навыки решений текстовых задач с помощью пропорций. 

На уроке ребята знакомятся с историей появления пропорций, с различными вариантами ее обозначения. 

Для учеников данной категории большую роль играет наглядность. Поэтому для них отдельно в конструкторе Power Point был разработан тест, с помощью которого можно осуществить контроль за уровнем усвоения знаний по данной теме.

Автор Мелкова Анжелика Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1255
Номер материала 19660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓