Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок математики
в 6 классе
Решение задач
с помощью пропорции
Презентацию подготовила: учитель математики,
Мелкова Анжелика Николаевна
МОБУ СОШ № 5
Муниципального района Мелеузовский район
РБ
2 слайд
Цели и задачи урока:
Закрепление следующих основных понятий: пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины.
Совершенствование навыков решения текстовых задач с помощью пропорции.
Закрепление основного свойства
пропорции на примерах решения
уравнений, имеющих вид пропорции.
Развитие познавательного интереса.
Воспитание здорового образа жизни.
3 слайд
Девиз урока:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Маршак Самуил Яковлевич (1887–1964),
русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор.
Автор: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.
4 слайд
Устная
работа
5 слайд
1. Назовите
крайние и средние члены
пропорции:
5 : 10 = 6 : 12
Крайние члены : 5 и 12
Средние члены: 10 и 6
20 : 4 = 35 :7
Крайние члены: 20 и 7
Средние члены: 4 и 35
6 слайд
2.Укажите
верную пропорцию:
а) 2 : 3 = 5 : 10
б) 5 : 10 = 8 : 4
в) 2 : 3 = 10 : 15
г) 3 : 5 = 10 : 12
д) 16 : 6 = 8 : 3
Ответ: в) верна
д) верна
7 слайд
А 90:3 В 64:16 С 0,15:0,03
«Победа»
«Мечта»
«Слава»
105:21
2 : 0,5
6 : 0,2
3. Найдите пирс для корабля
8 слайд
А
«Слава»
Ответ
В
«Мечта»
С
« Победа»
90:3 = 6:0,2
64:16 = 2: 0,5
0,15:0,03 = 105:21
9 слайд
Решение задач
с помощью пропорции.
Что необходимо сделать,
чтобы решить задачу
с помощью пропорции?
10 слайд
1. Внимательно прочитать условие задачи.
2. Неизвестное число обозначить буквой Х.
3. Условие задачи записать в виде таблицы.
4. Поставить стрелки, соответствующие
виду пропорции.
5. Определить вид зависимости.
6. Записать пропорцию.
7. Найти неизвестный член
пропорции.
Алгоритм решения задачи
на пропорцию:
11 слайд
Решите задачу с помощью пропорции:
Бельчонок из 30 кг свежих грибов получил
9 кг сушеных.
Сколько надо собрать ему в лесу свежих грибов, чтобы получить 15 кг сушеных?
Свежие грибы Сушеные грибы
30 кг - 9 кг
х кг - 15 кг
Ответ : 50 кг
12 слайд
3 дворника могут подмести площадь за 7 часов.
За сколько времени подметут эту же
площадь дворники, если им на
помощь придут ещё 4 дворника?
Кол-во дворников Кол-во часов
3 чел. - 7 ч.
7 чел. - х дн.
Решите задачу с помощью пропорции:
Ответ : 3 часа
13 слайд
4 гнома посадили для Белоснежки 8 роз.
Сколько роз посадят за то же время
3 гнома?
Решите задачи с помощью пропорции:
3 феи соберут мед
с цветов за 4 часа.
За сколько часов выполнят эту работу 2 феи?
14 слайд
4 гнома - 8 роз
3 гнома - х роз
4 : 3 = 8 : х
4х = 8 * 3
4х = 24
х = 24 : 4
х = 6
Проверьте решение :
Кол-во гномов Кол-во роз
Ответ :
6 кустов
Кол-во фей Кол-во часов
3 феи - 4 часа
2 феи - х часов
3 : 2 = х : 4
2х = 3 * 4
2х = 12
х = 12 : 2
х = 6
Ответ:
за 6 часов
15 слайд
Физкультминутка
16 слайд
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Ребята, давайте вместе со мной!
17 слайд
Повторение пройденного материала
Уравнения
18 слайд
Ответ :
х = 6
Когда уравненье решаешь, дружок, ты должен найти у него корешок…
19 слайд
Ответ:
у = 28
Пожалуйста,
помогите мне решить уравнение.
20 слайд
Историческая
справка
21 слайд
Из истории изучения пропорции
Слово «пропорция» ввел в употребление Цицерон
( древнеримский политик и философ)
в I веке до н.э.
Пропорции начали изучать еще в древности.
22 слайд
Из истории изучения пропорции
В 4 веке до н.э. древнегреческий математик
Евдокс
дал определение пропорции.
23 слайд
Из истории записи пропорции
В 1631 году
Вильям Оутред предложил
следующую запись пропорции
а ● b :: с ● d
Вильям Оутред
Английский математик.
Известен как изобретатель
логарифмической линейки
24 слайд
Из истории записи пропорции
Рене Декарт в 17 веке записывал пропорцию так:
7 | 12 | 84 | 144
Рене Декарт
Французский математик, философ,
физик и физиолог.
25 слайд
Из истории записи пропорции
В 1693 году
Г. В. Лейбниц предложил современную запись пропорции
а : b = с : d
Г. В. Лейбниц
Немецкий философ, логик, математик, физик, юрист,
историк, дипломат,
изобретатель и языковед
26 слайд
Контрольное тестирование
Желаю удачи!
27 слайд
Домашняя
работа
28 слайд
Придумать интересную задачу по теме:
« Пропорции»
и красочно её
оформить.
Что мне нужно сделать дома?
29 слайд
Итоги урока
- Что нового вы узнали на сегодняшнем
уроке, что повторили?
- Чем интересен или
не интересен был урок?
30 слайд
Спасибо
за работу
на уроке!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация является дополнением к конспекту урока по теме: " Решение задач с помощью пропорции" для 6 (коррекционного) класса.
На уроке проходит закрепление основных понятий: пропорция, основное свойства пропорции, прямо- и обратнопропорциональные величины. Совершенствуются навыки решений текстовых задач с помощью пропорций.
На уроке ребята знакомятся с историей появления пропорций, с различными вариантами ее обозначения.
Для учеников данной категории большую роль играет наглядность. Поэтому для них отдельно в конструкторе Power Point был разработан тест, с помощью которого можно осуществить контроль за уровнем усвоения знаний по данной теме.
6 655 620 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мелкова Анжелика Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.