Главная / Другое / презентация заседания МО по теме "Создание адекватной образовательной среды для развития одаренности личности"

презентация заседания МО по теме "Создание адекватной образовательной среды для развития одаренности личности"

Заседание школьного методического объединения учителей математики, физики и и...
Тема методической работы школьного методического объединения учителей математ...
Вопросы для обсуждения: Организация учебной деятельности в соответствии с тем...
Темы самообразования 	 №	ФИО учителя	Тема самообразования 1	Потапова Л.А.	«Фо...
Проблемы №п.п.	Ф. И. О. учителя	Недостатки в организации учебной деятельности...
№	Ф. И. О. учителя	Сроки отчета по плану самообразования	Взаимопосещение урок...
Программы факультативных курсов № 	Ф. И. О. учителя	Название факультативного ...
Программы факультативных курсов № п/п	Ф. И. О. учителя	Название факультативно...
Проблемы при внедрении программ в учебный процесс Недостаточно изучены индиви...
Анализ программы по математике для данного класса, анализ учебника. Анализ тр...
Материалы для элективных и факультативных курсов.
Материалы для элективных и факультативных курсов.
Материалы для элективных и факультативных курсов.
Проблемы Недостаточно авторских программ учителей математики и физики нашей ш...
Методы обучения. Педагогические технологии. № 	Ф. И. О.	Название используемых...
Методы обучения. Педагогические технологии. № п. п. 	Ф. И. О.	Название исполь...
Проблемы Парная работа, заявленная практически каждым учителем проводится на ...
 	 	1	2	3	4	5	9	13	16	17	20	21	баллы	Оценка 1	Безверхова К.	0	...
 	 	1	2	3	4	5	9	13	16	17	20	21	баллы	Оценка 1	Алиева Л.	0	0	0	0	0	0	0	0	0	0	0...
Межсекционная работа № п.п.	Вид участия, уровень	Ф.И.О. учителя (ответственно...
Проблемы Недостаточная подготовка победителей и призеров в городских олимпиад...
Проект решения Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению инно...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Заседание школьного методического объединения учителей математики, физики и инфо
Описание слайда:

Заседание школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ № 16 города Камышина по теме: «Формирование системы базовых и дополнительных физико-математических знаний учащихся школы на уроках и во внеурочное время с применением инновационных педагогических технологий. Итоги 1 четверти» Цели: -изучить опыт работы учителей по внедрению инновационных технологий с целью повышения качества результативности обучения проанализировать пути формирования системы базовых и дополнительных знаний учащихся школы по предметам физико-математического цикла выявить проблемы в организации учебной деятельности учителей ШМО наметить пути устранения недостатков и проблем в учебно-воспитательном процессе учителей ШМО

№ слайда 2 Тема методической работы школьного методического объединения учителей математики
Описание слайда:

Тема методической работы школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики на 2014 – 2015 учебный год «Освоение новых подходов к образованию как основной способ совершенствования качества образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Вопросы для обсуждения: Организация учебной деятельности в соответствии с темами
Описание слайда:

Вопросы для обсуждения: Организация учебной деятельности в соответствии с темами самообразования Работа учителей ШМО по внедрению в учебный процесс дополнительных образовательных услуг Деятельность учителей по составлению программ по предметам физико-математического цикла Изучение и внедрение инновационных педагогических технологий в обучение Анализ диагностических контрольных работ Организация межсекционной работы учителей ШМО

№ слайда 5 Темы самообразования 	 №	ФИО учителя	Тема самообразования 1	Потапова Л.А.	«Форми
Описание слайда:

Темы самообразования № ФИО учителя Тема самообразования 1 Потапова Л.А. «Формирование математической компетенции у учащихся через применение ИКТ на уроках математики» 2 Миронова Л.А.  «Применение активных форм и методов обучения на уроках математики, как одного из факторов повышения качества образованности учащихся» 3 Гагинян В. А. «Личностно-ориентированное обучение и уровневая дифференциация с учетом педагогических инноваций на уроках математики 4 Фурцева С. А. «Реализация программы ФГОС на уроках математики в средней школе» 5 Середенкова Н.С. «Развитие познавательных способностей учащихся в рамках ФГОС» 6 Вековешникова Л. А. «Актуализация познавательной деятельности учащихся на уроках физики»

№ слайда 6 Проблемы №п.п.	Ф. И. О. учителя	Недостатки в организации учебной деятельности	Пр
Описание слайда:

Проблемы №п.п. Ф. И. О. учителя Недостатки в организации учебной деятельности Предложения по устранению недостатков 1 Миронова Л. А. Слабая подготовка учащихся, неумение комментировать решение, пробелы в знаниях учащихся. Активизировать деятельность учащихся на уроках, развивать математическую речь, предлагать учащимся самостоятельно выполнять задания 2 Потапова Л. А. Нарушение последовательности этапов урока в соответствие с конспектом урока. Продумать структуру плана урока, запланировать уроки с применением ИКТ в деятельности учащихся 3 Фурцева С. А. Недостаточная информация о сравнительных характеристиках по предмету, оценке качества знаний учащихся. Продумать систему мониторинга учащихся 5 а класса в соответствие с требованиями ФГОС. 4 Середенкова Н. С. Недостаточное применение дифференцированной работы на уроке, слабая активность учащихся по освоению ЗУН. Разнообразить методы и формы работы с целью вовлечения учащихся в познавательную деятельность, самостоятельное открытие новых знаний. 5 Вековешникова Л. А. Недостаточная дифференцированная работа с учащимися, невысокая познавательная активность. Продумать систему дополнительных и индивидуальных занятий с учащимися с целью устранения неуспеваемости по предмету.

№ слайда 7 №	Ф. И. О. учителя	Сроки отчета по плану самообразования	Взаимопосещение уроков
Описание слайда:

№ Ф. И. О. учителя Сроки отчета по плану самообразования Взаимопосещение уроков 1 Миронова Л. А. заседание № 4 ШМО учителей математики, физики и информатики Первая неделя февраля 24 неделя Урок «Арифметическая прогрессия» в 9 а классе 15 неделя Урок «Решение треугольников» в 9 а классе 2 Потапова Л. А. заседание № 3 ШМО учителей математики, физики и информатики декабрь, вторая неделя 6 неделя Урок № 27 «Приведение дробей к общему знаменателю» в 6 а классе 17 неделя Урок № 81 «Пропорции» в 6 а кл 7 неделя Урок № 14 «Производная» в 11 б классе 3 Фурцева С. А. заседание № 3 ШМО учителей математики, физики и информатики декабрь, вторая неделя 17 неделя Урок «Логарифмические уравнения» в 11 а классе 13 неделя Урок «Правильные и неправильные дроби» в 5 а классе 4 Середенкова Н. С. заседание № 4 ШМО учителей математики, физики и информатики Первая неделя февраля Апрель Урок «Среднее арифметическое» в 5 в классе Февраль Урок «Действия с многочленами» в 7 б классе 5 Вековешникова Л. А. заседание № 4 ШМО учителей математики, физики и информатики Первая неделя февраля Октябрь внекл. мероприятие «Суд над равноускоренным движением» в 10 а классе 2 полугодие Урок « Колебания» в 10 а классе 6 Гагинян В. А. заседание № 3 ШМО учителей математики, физики и информатики декабрь, вторая неделя 14.10 Урок «Сложение и вычитание многочленов» в 7 а классе 8 неделя Урок «Функция y= k/ x и ее график» в 8 а классе 12 неделя Урок «Простейшие тригонометрические уравнения» в 10 а классе

№ слайда 8 Программы факультативных курсов № 	Ф. И. О. учителя	Название факультативного и э
Описание слайда:

Программы факультативных курсов № Ф. И. О. учителя Название факультативного и элективного курсов Класс 1 Потапова Лариса Александровна «Элементы теории вероятностей» «Элементы комбинаторики. Решение комбинаторных задач» «Теория вероятностей в реальной жизни» «Практикум по решению задач повышенной сложности» 6 а 11 б 2 Миронова Лариса Алексеевна. «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» «Практикум по решению задач» «За страницами учебника алгебры» «Методы решения систем нелинейных уравнений с двумя неизвестными» «Уравнения второй степени с параметром» «Алгебра модуля» «Практикум по решению задач» «Алгебра учит рассуждать» 8 б 9 а 9 б 3 Фурцева Светлана Александровна «Наглядная геометрия» «Элементы теории вероятностей» «Элементы комбинаторики. Решение комбинаторных задач» «Теория вероятностей в реальной жизни» «Практикум по решению задач повышенной сложности» «Наглядная геометрия» «Учимся решать задачи» «Живая математика» 5 а 5 б 6 б 11 а

№ слайда 9 Программы факультативных курсов № п/п	Ф. И. О. учителя	Название факультативного
Описание слайда:

Программы факультативных курсов № п/п Ф. И. О. учителя Название факультативного и элективного курсов, автор Класс 4 Середенкова Наталья Сергеевна «Решение математических задач» «Избранные задачи по планиметрии» «Практикум по решению задач по геометрии» «Наглядная геометрия» «Учимся решать задачи» «Живая математика» 5 в 7 б 10 б 5 Гагинян Вера Алексеевна «Практикум по решению задач» «Практикум решения задач по комбинаторике, элементам статистики и теории вероятностей» «Задачи с модулями и параметрами» 5 в 7 б 10 б 6 Вековешникова Любовь Анатольевна «За страницами учебника физики» «Повторяем физику» 8 а,б 9 а,б 10 а,б 11 а,б

№ слайда 10 Проблемы при внедрении программ в учебный процесс Недостаточно изучены индивидуа
Описание слайда:

Проблемы при внедрении программ в учебный процесс Недостаточно изучены индивидуальные особенности учащихся, пробелы в знаниях учащихся, мешающие усвоению новой темы Слабая групповая и парная работа, организация работы консультантов Построение системы работы с классным руководителем и с родителями учащихся Применение дифференцированной работы с учащимися, методических приемов при активизации деятельности учащихся, имеющих повышенные способности к изучению физико-математических наук Содержание некоторых программ воспринимается учащимися на недостаточном уровне

№ слайда 11 Анализ программы по математике для данного класса, анализ учебника. Анализ требо
Описание слайда:

Анализ программы по математике для данного класса, анализ учебника. Анализ требований к подготовке учащихся по математике. Определение дополнительного материала по математике. Составление программы, экспертиза программы на заседании ШМО, утверждение директором школы. Экспертиза городским экспертным советом. Внедрение программы в учебный процесс, анализ результативности использования данной программы в учебном процессе. Деятельность учителей по составлению программ по математике

№ слайда 12 Материалы для элективных и факультативных курсов.
Описание слайда:

Материалы для элективных и факультативных курсов.

№ слайда 13 Материалы для элективных и факультативных курсов.
Описание слайда:

Материалы для элективных и факультативных курсов.

№ слайда 14 Материалы для элективных и факультативных курсов.
Описание слайда:

Материалы для элективных и факультативных курсов.

№ слайда 15 Проблемы Недостаточно авторских программ учителей математики и физики нашей школ
Описание слайда:

Проблемы Недостаточно авторских программ учителей математики и физики нашей школы, наиболее приближенных к конкретным классам, учитывающих потребности учащихся. Недостаточно изучена структура разработки авторских программ в соответствии с современными требованиями в свете подготовки к профильному обучению. Недостаточное применение инновационных педагогических технологий, позволяющих выявить одаренных детей. Недостаточное включение в содержание авторских программ тем, позволяющих подготовиться к успешной сдаче экзаменов.

№ слайда 16 Методы обучения. Педагогические технологии. № 	Ф. И. О.	Название используемых те
Описание слайда:

Методы обучения. Педагогические технологии. № Ф. И. О. Название используемых технологий 1 Вековешникова Л. А. тестирование( в том числе и программируемое), работа в группах, технология укрупнения учебных единиц, проблемные ситуации, лекции с демонстрацией презентаций, решение задач с дифферентацией по уровню сложности, работа с физическими приборами, деловая игра 2 Миронова Л. А. тестирование, работа в группах, проблемные ситуации, лекции с демонстрацией презентаций, дифференциация обучения парная работа 3 Потапова Л. А. тестирование( в том числе и программируемое), работа в группах, проблемные ситуации, лекции с демонстрацией презентаций, дифференциация обучения проектно- исследовательская деятельность, парная работа

№ слайда 17 Методы обучения. Педагогические технологии. № п. п. 	Ф. И. О.	Название используе
Описание слайда:

Методы обучения. Педагогические технологии. № п. п. Ф. И. О. Название используемых технологий 4 Фурцева С. А. тестирование, работа в группах, проблемные ситуации, лекции с демонстрацией презентаций, дифференциация обучения, 5 Середенкова Н. С. тестирование, работа в группах, лекции с демонстрацией презентаций, дифференциация обучения,

№ слайда 18 Проблемы Парная работа, заявленная практически каждым учителем проводится на нед
Описание слайда:

Проблемы Парная работа, заявленная практически каждым учителем проводится на недостаточном уровне, нет результативности, цели этой работы чаще всего не достигнуты Дифференцированная работа с учащимися проводится нерегулярно, есть учащиеся имеющие пробелы в знаниях Нечасто включены проблемные ситуации в планы уроков, недостаточно разработаны методы их решения Демонстрация презентаций иногда занимает все внимание учащихся и они не могут сосредоточиться на практической деятельности

№ слайда 19  	 	1	2	3	4	5	9	13	16	17	20	21	баллы	Оценка 1	Безверхова К.	0	1	0
Описание слайда:

    1 2 3 4 5 9 13 16 17 20 21 баллы Оценка 1 Безверхова К. 0 1 0 1 0 0 1 1 0 1 0 5 3 2 Боргун Е. 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 8 3 3 Борисов Ю. 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 2 10 4 4 Вотинцева М. 1 1 0 1 0 1 0 1 1 1 0 7 3 5 Головатенко Н. 1 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 3 2 6 Деньга А. 0 1 1 0 0 1 0 1 0 0 0 4 2 7 Дорнис О. 1 1 0 1 0 1 0 1 1 1 0 7 3 8 Керина Ю. 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 2 9 Корбакова Е. 1 1 0 1 0 1 0 1 1 0 0 6 3 10 Коршунов Е. 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 9 4 11 Куликов С. 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 0 5 3 12 Мосиянова М. 0 1 0 1 0 0 1 1 0 1   5 3 13 Новиков Н. 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 0 8 3 14 Пуртова А. 1 1 1 0 0 0 1 0 1 0 0 5 3 15 Соколов Д. 0 0 1 1 0 0 0 0 1 1 2 6 3 16 Тишунина С. 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 0 5 3 17 Ткаченко В.                       0   18 Черникова Д. 1 1 0 1 0 1 1 1 0 0 0 6 3 19 Храмкова Е. 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 0 8 3 20 Шендаков Д. 0 1 1 1 0 1 0 1 1 1 2 9 4 21 Штин С. 0 1 1 0 0 1 1 0 1 0 0 5 3 22 Юртанов И. 1 0 1 1 0 1 0 0 1 0 0 5 3 всего 13 16 10 15 4 13 10 15 14 11 6  

№ слайда 20  	 	1	2	3	4	5	9	13	16	17	20	21	баллы	Оценка 1	Алиева Л.	0	0	0	0	0	0	0	0	0	0	0	0
Описание слайда:

    1 2 3 4 5 9 13 16 17 20 21 баллы Оценка 1 Алиева Л. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 Галицкий Д. 1 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 5 3 3 Гилев М. 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1 0 5 3 4 Дроздов А. 0 1 1 0 1 0 1 1 0 0 0 5 3 5 Ершова А. 1 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 5 3 6 Зенина О. 1 1 1 1 0 0 1 1 0 1 0 7 3 7 Кателевский К. 1 1 1 1 0 0 0 1 0 0 0 5 3 8 Клименко В. 0 1 1 1 0 1 0 1 1 1 0 7 3 9 Климов В. 1 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 5 3 10 Котельников А. 1 1 0 1 1 0 0 1 0 0 0 5 3 11 Малеева Д. 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 2 2 12 Медведева А. 1 1 1 0 1 0 1 0 0 0 0 5 3 13 Попова Е. 1 1 1 1 0 0 1 0 0 0 0 5 3 14 Пугачев А. 1 0 1 1 0 0 1 1 0 0 0 5 3 15 Сидоров Р. 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 3 2 16 Степанов А.                       0 17 Тихонин С.                       0 18 Хаирбекова Б. 1 0 0 0 1 1 1 1 0 0   5 3 19 Черепова О. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 20 Шарова Ю. 1 0 0 1 0 0 1 1 0 1 0 5 3 21 Шаталова О. 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 2 2 22 Яцук В. 1 0 0 1 0 0 0 1 1 1 0 5 3 всего 13 12 8 14 4 4 11 11 4 5 0  

№ слайда 21 Межсекционная работа № п.п.	Вид участия, уровень	Ф.И.О. учителя (ответственного)
Описание слайда:

Межсекционная работа № п.п. Вид участия, уровень Ф.И.О. учителя (ответственного) Результат 1 Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области в 2014/2015 учебном году Фурцева С.А., Потапова Л. А., Вековешникова Л. А., Середенкова Н. С., Гагинян В. А., Миронова Л. А. Кол-во участников: 47 человек Победителей: 6 человек Призеров: 14 человек 2 «Национальное исследование качества образования» Мониторинговая процедура Фурцева С. А., Потапова Л. А., Гагинян В. А., Середенкова Н. С. 5 – 7 классы 3 Областной этап всероссийской олимпиады школьников Миронова Л. А.,Вековешникова Л. А. 9 а, 9 б классы 4 Дистанционная олимпиада по математике videouroki.net (заочная общероссийская) Фурцева С. А., Потапова Л. А., Гагинян В. А., Середенкова Н. С., Миронова Л. А. Кол-во участников: 26 человек Из них: 1 место – 1 человек, 2 место – 5 человек, 3 место – 7 человек. 5 I X Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные технологии в обучении и производстве» (КТИ) Потапова Л. А., Миронова А. А.,Вековешникова Л. А., Белова В. И. Дипломы

№ слайда 22 Проблемы Недостаточная подготовка победителей и призеров в городских олимпиадах,
Описание слайда:

Проблемы Недостаточная подготовка победителей и призеров в городских олимпиадах, олимпиадах регионального характера Недостаточная активизация одаренных детей для участия в олимпиадах областного значения Недостаточное развитие исследовательских навыков учащихся для реализации предметных проектов, невысокий охват учащихся, занимающихся проектной деятельностью

№ слайда 23 Проект решения Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению инновац
Описание слайда:

Проект решения Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению инновационных технологий, продумать актуальность используемых технологий для конкретного класса и их результативность. Разработать авторские программы в соответствии с современными требованиями, способствующие совершенствованию исследовательских навыков и умений учащихся. Осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом в соответствии с планом самообразования. Обеспечивать различные индивидуальные траектории получения образования, дифференцированный подход, учитывающие способности, возможности, интересы учеников, сопровождение одаренных детей. Повышать свой методический уровень через участие в семинарах, разработке интегрированных уроков, конференциях, профессиональных конкурсах.

презентация заседания МО по теме "Создание адекватной образовательной среды для развития одаренности личности"
  • Другое
Описание:

Презентация заседания школьного методического объединения точных наук по теме "Создание адекватной образовательной среды для развития одаренности личности". Анализ работы Методического объединения учителей математики.)даренность - это качественное своеобразное сочетание способностей. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими достижениями. Педагогу принадлежит ключевая роль в организации творческой образовательной среды для развития одаренности учащихся.Большое значение имеет стиль взаимодействия педагога с детьми.       

Автор Миронова Лариса Алексеевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 474
Номер материала 12040
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓