Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

ТРЕУГОЛЬНИКИ. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Урок 1 Составитель: Костенко Людмила Ивановн...
Цель урока 1. Сформировать понимание понятия треугольника 2. Умение находить ...
Математический диктант В заданиях 1 и 2 закончите предложения. 1. Два многоуг...
Мотивация учебной деятельности Среди многоугольников особое место занимают тр...
Актуализация опорных знаний Работа по готовым рисункам 1. Пользуясь рис. 2, н...
2. Какие фигуры изображены на рисунке? Назовите их. 						 3. Найдите перимет...
Усвоение новых знаний 1. Что такое треугольник. Обозначение треугольника. Тре...
2. Виды треугольников. Треугольники можно различать (классифицировать) по вид...
Треугольники можно классифицировать не только по виду углов, но и по количест...
3. Периметр треугольника. Сумма длин всех сторон треугольника — периметр треу...
Выполнение устных упражнений 1. Определите вид треугольника, изображенного на...
2. Периметр равнобедренного треугольника равен 16 см. Найдите основание треуг...
Работа в парах по карточкам Карточка № 1 1. Начертите треугольник: а) разност...
Карточка № 2 1. Одна из сторон треугольника равна 12 см, что на 5 см больше, ...
Решения к карточкам Карточка № 1 2. 1) 8 · 2 = 16(см) — длина второй стороны;...
3. Так как периметр равен 36 см, то сторона 1) 36 : 3 = 12 (см) Ответ: 12 см ...
Карточка № 2 1. 1) 12 – 5 = 7(см) — длина второй стороны; 2) 7 · 2 = 14(см) —...
2. 26 – 10 · 2 = 6(см). Ответ: 6 см.
3. Р = a + b + c = 5 + (5 + 2) + (7 + 1) = = 20(см). Ответ: 20 см.
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению П. 2.7 № 449(б), 450 С.М. Нико...
Подведение итогов урока Фронтальный опрос 1. Что такое треугольник? 2. Скольк...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТРЕУГОЛЬНИКИ. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Урок 1 Составитель: Костенко Людмила Ивановна,
Описание слайда:

ТРЕУГОЛЬНИКИ. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Урок 1 Составитель: Костенко Людмила Ивановна, учитель математики МБОУ «Школа-лицей» г. Саки Республика Крым

№ слайда 2 Цель урока 1. Сформировать понимание понятия треугольника 2. Умение находить пер
Описание слайда:

Цель урока 1. Сформировать понимание понятия треугольника 2. Умение находить периметр треугольника 3. Ознакомить с классификацией треугольников, научить распознавать виды треугольников 4. Развивать пространственное мышление, активность, внимание 5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

№ слайда 3 Математический диктант В заданиях 1 и 2 закончите предложения. 1. Два многоуголь
Описание слайда:

Математический диктант В заданиях 1 и 2 закончите предложения. 1. Два многоугольника называют равными, если они... 2. Сумму длин всех сторон многоугольника называют... 3. Запишите все стороны пятиугольника ABCDE. 4. Найдите периметр четырёхугольника, стороны которого равны 3 см, 4 см, 6 см и 7 см. 5. Начертите пятиугольник ABCDE, проведите отрезок AC. Запишите все образовавшиеся многоугольники. 6. Одна из сторон четырёхугольника равна 2 см, а другая — в 2 раза больше, третья — на 1 см меньше второй, а четвертая равна второй. Найдите периметр четырёхугольника. совпадают при наложении периметром AB, BC, CD, DE, AE 20 см ABCDE, ABC, ACDE Р = 2 + 4 + 3 + 4 = 13 (см)

№ слайда 4 Мотивация учебной деятельности Среди многоугольников особое место занимают треуг
Описание слайда:

Мотивация учебной деятельности Среди многоугольников особое место занимают треугольники, которые можно классифицировать, как и углы. Сегодня мы поговорим о том, что такое треугольники, какие они бывают и как найти периметр треугольника.

№ слайда 5 Актуализация опорных знаний Работа по готовым рисункам 1. Пользуясь рис. 2, назо
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний Работа по готовым рисункам 1. Пользуясь рис. 2, назовите углы: острые; тупые; прямые; развернутые. А Р Т К В С Острые АВР, РТВ, ТВК, КВС Тупые АВК, РВС Прямые РВК, АВТ, ТВС АВС В

№ слайда 6 2. Какие фигуры изображены на рисунке? Назовите их. 						 3. Найдите периметр ч
Описание слайда:

2. Какие фигуры изображены на рисунке? Назовите их. 3. Найдите периметр четырехугольника, изображенного на рисунке.

№ слайда 7 Усвоение новых знаний 1. Что такое треугольник. Обозначение треугольника. Треуго
Описание слайда:

Усвоение новых знаний 1. Что такое треугольник. Обозначение треугольника. Треугольник АВС можно назвать по разному: АВС; ВАС; САВ. Для записи треугольников используют значок ∆, например, ∆ АВС. Точки А, В, С – вершины ∆ АВС Отрезки АВ, АС, ВС – стороны ∆ АВС А С В

№ слайда 8 2. Виды треугольников. Треугольники можно различать (классифицировать) по виду и
Описание слайда:

2. Виды треугольников. Треугольники можно различать (классифицировать) по виду их углов. А А А В В В С С С

№ слайда 9 Треугольники можно классифицировать не только по виду углов, но и по количеству
Описание слайда:

Треугольники можно классифицировать не только по виду углов, но и по количеству равных сторон. А А А С С В В В С

№ слайда 10 3. Периметр треугольника. Сумма длин всех сторон треугольника — периметр треугол
Описание слайда:

3. Периметр треугольника. Сумма длин всех сторон треугольника — периметр треугольника. Если сторона равностороннего треугольника равна a, то его периметр вычисляется по формуле Р = 3а

№ слайда 11 Выполнение устных упражнений 1. Определите вид треугольника, изображенного на ри
Описание слайда:

Выполнение устных упражнений 1. Определите вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида его углов и количества равных сторон.

№ слайда 12 2. Периметр равнобедренного треугольника равен 16 см. Найдите основание треуголь
Описание слайда:

2. Периметр равнобедренного треугольника равен 16 см. Найдите основание треугольника, если его боковые стороны равны 5 см. 3. Найдите периметр равностороннего треугольника со сторонами 4 см.

№ слайда 13 Работа в парах по карточкам Карточка № 1 1. Начертите треугольник: а) разносторо
Описание слайда:

Работа в парах по карточкам Карточка № 1 1. Начертите треугольник: а) разносторонний прямоугольный; б) равнобедренный прямоугольный; в) равнобедренный тупоугольный. 2. Найдите периметр треугольника, одна сторона которого равна 8 см, вторая — в 2 раза длиннее. Третья сторона на 5 см меньше второй. 3. Найдите сторону равностороннего треугольника, если его периметр 36 см.

№ слайда 14 Карточка № 2 1. Одна из сторон треугольника равна 12 см, что на 5 см больше, чем
Описание слайда:

Карточка № 2 1. Одна из сторон треугольника равна 12 см, что на 5 см больше, чем вторая сторона, а третья сторона в 2 раза больше второй. Найдите периметр треугольника. 2. Периметр равнобедренного треугольника равен 26 см. Его боковая сторона равна 10 см. Найдите длину основания. 3. Стороны треугольника равны a см, b см, c см. Вычислите его периметр, если a = 5, b = a + 2, c = b + 1.

№ слайда 15 Решения к карточкам Карточка № 1 2. 1) 8 · 2 = 16(см) — длина второй стороны; 2)
Описание слайда:

Решения к карточкам Карточка № 1 2. 1) 8 · 2 = 16(см) — длина второй стороны; 2) 16 – 5 = 11(см) — длина третьей стороны; 3) Р = 8 + 16 + 11 = 35(см). Ответ: 35 см.

№ слайда 16 3. Так как периметр равен 36 см, то сторона 1) 36 : 3 = 12 (см) Ответ: 12 см сто
Описание слайда:

3. Так как периметр равен 36 см, то сторона 1) 36 : 3 = 12 (см) Ответ: 12 см сторона треугольника

№ слайда 17 Карточка № 2 1. 1) 12 – 5 = 7(см) — длина второй стороны; 2) 7 · 2 = 14(см) — дл
Описание слайда:

Карточка № 2 1. 1) 12 – 5 = 7(см) — длина второй стороны; 2) 7 · 2 = 14(см) — длина третьей стороны; 3) Р = 12 + 7 + 14 = 33(см). Ответ: 33 см.

№ слайда 18 2. 26 – 10 · 2 = 6(см). Ответ: 6 см.
Описание слайда:

2. 26 – 10 · 2 = 6(см). Ответ: 6 см.

№ слайда 19 3. Р = a + b + c = 5 + (5 + 2) + (7 + 1) = = 20(см). Ответ: 20 см.
Описание слайда:

3. Р = a + b + c = 5 + (5 + 2) + (7 + 1) = = 20(см). Ответ: 20 см.

№ слайда 20 Домашнее задание, инструктаж по его выполнению П. 2.7 № 449(б), 450 С.М. Никольс
Описание слайда:

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению П. 2.7 № 449(б), 450 С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – 11-е изд., доработ. – М.: Просвещение, 2012. – 272 с.

№ слайда 21 Подведение итогов урока Фронтальный опрос 1. Что такое треугольник? 2. Сколько с
Описание слайда:

Подведение итогов урока Фронтальный опрос 1. Что такое треугольник? 2. Сколько сторон, вершин и углов в треугольнике? 3. Какие существуют виды треугольников в зависимости от величины их углов? 4. Какой треугольник называют прямоугольным; тупоугольным; остроугольным? 5. Какие бывают виды треугольников в зависимости от количества равных сторон? 6. Какой треугольник называют разносторонним; равнобедренным; равносторонним? 7. По какой формуле вычисляется периметр равностороннего треугольника?

№ слайда 22
Описание слайда:

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Изучение геометрического материала является важным этапом при изучении математики в 5 и 6 классах. Поэтому, очень важно дать обучающимся не только начальные сведения о геометрических фигурах, но и подготовить их к разделению математики в 7 классе на два отдельных, но тесно связанных между собою предмета.

В 5 классе дети изучают треугольник не только, как геометрическую фигуру, они уже должны научиться классифицировать треугольники на виды как по сторонам, так и по углам, различать их на рисунках, решать задачи на нахождение периметра различных треугольников, но и обратную задачу по нахождению неизвестных сторон  по данному периметру и виду треугольника.

Автор Костенко Людмила Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1671
Номер материала 39247
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓