Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками".

Презентация по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками".

Название документа Описание деятельности учителя и обучающегося по достижению образовательных результатов на уроке.doc

Описание деятельности учителя и обучающегося по достижению образовательных результатов на уроке

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организацион

ная форма

Результат этапа


Время

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный

1)Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.

Аутотренинг.

2)Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить

материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Подготовить учащихся к изучению новой темы

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.




Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).


Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.

Записывают тему урока в тетрадь.








Аутотренинг






Вопрос - ответ

Слайд 1









Слайд 2 – 10

Интерактивная доска





Фронтальная












Повторить модуль числа, положительные и отрицательные числа, сравнение, сложение отрицательных чисел.


5 мин

Проектировочный

После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.

Выясняет у учащихся, какие качества необходимы им для достижения цели, как достичь цели, что для этого будем делать?


Выдвигают предположение о теме урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Перечисляют качества личности: настойчивость, силу воли, дисциплинированность…. Перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач. Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять намеченный план.

Вопрос - ответ

Слайд 11 -13



Фронтальная

Формулируют тему урока.

Ставят цель урока Умение применять знания полученные ранее для изучения нового.

Составляют план работы.

5 мин.





Предлагает выполнить Лабораторно-практическую работу 1)Предлагает поработать в парах, выполнить практическую работу; группах.


2) Организует работу по составлению алгоритма сложения чисел с разными знаками. Предлагает решить пример, который не смогли решить в начале урока.

Предлагает выполнить задание на нахождение ошибок в решении примеров.


Физкульминутка

3) Организует отработку навыков сложения чисел с разными знаками №1066 в тетрадях и на доске.

Предлагает решить самостоятельную работу с последующей самопроверкой. (На интерактивной доске).





Выполняют практическую работу. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры.

Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы,

применяют полученные знания на практике.



Выполняют задание на нахождение ошибок в решении примеров.






Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.


Выполняют самостоятельную работу, выполняют самооценку.












Лабораторно-практическая работа








«Найди ошибку»







Выполнение задания по тексту учебника



Самопроверка

( тесты с ответами)




































Слайд 14



Слайд 15


Слайд 16



Слайд 17 – 19



Работа в парах,

мини-группах (4 человека), фронтальная, индивидуальная


Умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров.

Умение применять правило сложения чисел с разными знаками при проверке решения примеров.



Применять правило сложения чисел с разными знаками при решении задач.








Применять правило сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел при решении задач.

25 мин.

Этап реализации

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся

4) Предлагает найти наиболее удобный

способ решения примера в несколько действий на применение правила сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел.







Работают в группах, ищут различные способы решения примера, осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный



Творческое применение знаний





Слайд 20




Оценочно-рефлексивный

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.


Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.


Саморефлексия


Фронтальная, индивидуальная

Оценка результатов.

7 мин.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:


Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Работают дома с текстом.

Творческое задание


Слайд 21

Фронтальная

Знать правило сложения чисел с разными знаками, уметь применять его при решении практических задач.

3 мин.


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске (слайд 1)) Я хороший,

Я всё знаю,

Я всё умею, Я буду стараться,

У меня всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки.

(приложение 1)



  • Высказывания детей.

  • Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.


Л: умение выделять нравственный аспект поведения

Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.



2 Актуализация знаний.

  • Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы.(Слайд2)

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. (слайд 3)


  • Даны числа: -15; -2; -17; -9

8; -16; -26; 28

3,2; -1,9; -3,9; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

  • Вычислить, подтверждая действие правилом (Слайд 4 - 10)

-9 + (-3) -4,8 + (-4,8) -2 +(-8,2) -17,3 + (-7)


-6 + 8 ; 10 +(- 14);


-456+ 287




Удобно складывать числа -456 и 287 по координатной прямой?

.


Как же нам быть в подобных случаях?


Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно.(слайд 11 - 12)

Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке? (слайд 13)

Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем - то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока – 0. Оцените одноклассника, записанного в вашем листе, если он принимал участие в определении темы, или цели и задач урока-1 балл, если нет -0 баллов..










  • Положительные, отрицательные., ноль;

дробные, целые.

  • Сравнивать, находить модуль, складывать

  • Отвечают на вопросы.






  • Складывают отрицательные числа, проговаривают правило

  • Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут.




Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать


  • Найти правило, которое нам поможет.

  • формулируют тему.

  • Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками.

  • Записывают тему урока.

  • Оценивают себя и одного одноклассника .


Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта



3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать?

Продолжаем оценивать себя и товарища согласно критериям, указанным в листе самооценки.




  • Сообща.

  • Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…

  • Можно найти в учебнике, в интернете,…

  • Оценивают себя и одного одноклассника.


Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

П: умение осознанно строить речевое высказывание.




4. Изучение нового материала


Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.

Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками).

Поработайте в четверках, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры другой паре, проверьте правильность решения. Поставьте баллы в лист самооценки.





  • Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы.

  • Работают в четверках, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают.

Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.

Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Давайте вернемся к примеру -456+ 287

Ребята, один учащийся решал примеры и попросил меня проверить, все ли верно он сделал? Вы поможете мне это сделать? Поработайте в четверках по два примера для каждой группы. Выберите, кто будет выступать от группы.

(Слайд 14)

-12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9

Не забывайте про самооценку.


Физкультминутка (слайд 15)




  • проговаривают правило, решают пример.

  • ищут ошибки в примерах, объясняют их, выдвигают выступающего от группы, который выступает у доски.

  • Выставляют баллы.

Л:смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

6. Закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику: выполнить № 1066 у доски и в тетрадях. (слайд 16)


Обучающая самостоятельная работа. с последующей самопроверкой (индивидуальная работа) (слайд 17 - 19)

1. Определите знак суммы:

а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4);

б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).

Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.

2. Выполните действия: Ответы:

а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.

б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.

в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.

3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5.

. 1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.

  • Учащиеся по порядку выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило.

  • Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.


Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

К:слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

7. «Творческое применение знаний» Работа в группах. (слайд 20)

Найдите наиболее удобный способ решения.

- 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1



  • Выполняют задание в группах.

  • Проводят самооценку.

Л: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Р:принимать и осуществлять учебную задачу

П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

8. Рефлексия. В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поднимите зеленую сигнальную карту, Если остались непонятными какие-то моменты -желтую сигнальную карту, вообще не усвоили тему, красную сигнальную карту.

  • Самооценка. Выступают с оценкой одноклассника.

  • Показывают с помощью сигнальных карт степень усвоения материала.


Л: независимость и критичность мышления;

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

9. Домашнее задание. (Слайд 21)


Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее двух номеров:

П.33 выучить правило.

1081(а-е), 1083(а,б), задача 1085 и по желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа.

Оцените выбор домашней работы: 4 балла –выбрали все; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали 2 номера.


  • Выбирают и записывают домашнюю работу.

  • Оценивают свой выбор домашней работы.


Л.принятие социальной роли обучающегося

Р. Адекватно осуществляют самооценку.

П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

















Лабораторно-практическая работа в парах


Тема: «Сложение чисел с разными знаками»


Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.


Ход работы: начертите координатную прямую.

С помощью координатной прямой выполните сложение чисел: Заполните таблицу:

Пример

Сравнить

Знак суммы

Ответ

-5 + 3=

|-5| |3|



7 + ( -3 )=

|7| |-3|



-4 + 6 =

|-4| |6|



-9 +10=

|-9| |10|



-8 + 3=

|-8| |3|




Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками какой знак может получиться?


________________________________________________________________________________________________________________

С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа?______________________________________________________________________

Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается знак числа модуль которого_________________________________

Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?

Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен __________________________________________________.

Основываясь на полученных выводах ,не используя координатную прямую, сложите числа:

36 +(-33)=

-92 + 12=

15 + (-18)=

-44 +56=

Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ;

2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .

Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).



Лист самооценки.


п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника (Ф. И.)

1

Формулировка темы урока, цели и задач урока

Ясам смог определить тему, цель и задачиурока-2 балла.

Я смог определить только тему урока 1 балл.

Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов.


Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл.

Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 баллов.



2

Что я буду делать для достижения цели.

Я сам определил, как достичь цели урока 1балл.

Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов.


Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока - 1 балл.

Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 баллов.



3

Выполнение лабораторно - практической работы в паре.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



4


Работа в группе по закреплению правила .

роверка правильности решения примеров

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



5

Выполнение № 1066

Сделал все примеры сам 2 балла.

Сделал больше половины сам – 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.


Справился у доски с заданием 1 балл.

Не справился у доски с заданием 0 баллов.


6

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример -1 балл


Не оценивается


7

Выполнение творческого задания (работа в группе)

Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.



Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.



8

Выбор домашнего задания

4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только 2 номера.



Не оценивается



Поставьте себе оценку:

если вы набрали 9-11 баллов - «5»


6 – 8 баллов – «4»

3 – 5 баллов – «3»
































Проектирование урока, направленного на формирование проектных компетенций школьников.


Тип урока: урок открытия новых знаний

Предмет: математика

Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.

Класс: 6

Учитель: Кузнецова Марина Сергеевна


Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

( продолжительность урока 45 мин)


Планируемые результаты урока.

Предметные: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

  • повторить и закрепить ;

Коммуникативные УУД:

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Регулятивные УУД:

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.


Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для

лабораторно- практической работы, учебник, листы самооценки.


Название документа сложение чисел с разными знаками.ppt

Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.
Назовите: Положительные числа Отрицательные числа Дробные числа Целые числа 1...
Даны числа -15; -2; -17; -9 8; -16; -26; 28; 3,2; -1,9; -3,9; 0 -Назовите мод...
Вопросы повторения. Устно. Вычислите, подтверждая действие правилом : -9 + (-...
Вопросы повторения. Устно. Вычислите, подтверждая действие правилом -4,8 +(-4...
Вопросы повторения. Устно. Вычислите, подтверждая действие правилом -2 + (-8,...
Вопросы повторения. Устно. Вычислите, подтверждая действие правилом -17,3 + (...
Устно. Найдите правильный ответ с помощью координатной прямой. -6 + 8 = 8,8 ...
Устно. Найдите правильный ответ с помощью координатной прямой. -10 + 14 = 24...
Устно. Найдите правильный ответ с помощью координатной прямой. -456 + 287=
Число. Классная работа.
Цели: 1. Вывести правило сложения чисел с разными знаками. 2.Научиться склады...
-12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9
Физкульминутка. Супер физкультминутка.exe
Работа по учебнику. № 1066 (а - е)
Самостоятельная работа: Определите знак суммы: а) (-12) + (-7); б)(-8) + (+3...
2. Выполните действия: а)-19 + 40 Ответы 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21. б)-3,4 + 5...
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5. Отв...
«Творческое применение знаний» Найдите наиболее удобный способ решения. - 4,8...
Домашнее задание: П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на с...
Спасибо за урок!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.
Описание слайда:

Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.

№ слайда 2 Назовите: Положительные числа Отрицательные числа Дробные числа Целые числа 1008
Описание слайда:

Назовите: Положительные числа Отрицательные числа Дробные числа Целые числа 1008; -999,5; -99; -32; -100,7; -5,4; -0,1; -99; 1000,7; -32; -19,5; 5,4; -0,18

№ слайда 3 Даны числа -15; -2; -17; -9 8; -16; -26; 28; 3,2; -1,9; -3,9; 0 -Назовите модуль
Описание слайда:

Даны числа -15; -2; -17; -9 8; -16; -26; 28; 3,2; -1,9; -3,9; 0 -Назовите модуль каждого числа. -Назовите в каждой строчке число, модуль которого больше. Назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

№ слайда 4 Вопросы повторения. Устно. Вычислите, подтверждая действие правилом : -9 + (-3)
Описание слайда:

Вопросы повторения. Устно. Вычислите, подтверждая действие правилом : -9 + (-3) = 12 6 -6 -12

№ слайда 5 Вопросы повторения. Устно. Вычислите, подтверждая действие правилом -4,8 +(-4,8)
Описание слайда:

Вопросы повторения. Устно. Вычислите, подтверждая действие правилом -4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16

№ слайда 6 Вопросы повторения. Устно. Вычислите, подтверждая действие правилом -2 + (-8,2)
Описание слайда:

Вопросы повторения. Устно. Вычислите, подтверждая действие правилом -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4

№ слайда 7 Вопросы повторения. Устно. Вычислите, подтверждая действие правилом -17,3 + (-7)
Описание слайда:

Вопросы повторения. Устно. Вычислите, подтверждая действие правилом -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6

№ слайда 8 Устно. Найдите правильный ответ с помощью координатной прямой. -6 + 8 = 8,8 14
Описание слайда:

Устно. Найдите правильный ответ с помощью координатной прямой. -6 + 8 = 8,8 14 -2 2 -14

№ слайда 9 Устно. Найдите правильный ответ с помощью координатной прямой. -10 + 14 = 24 14
Описание слайда:

Устно. Найдите правильный ответ с помощью координатной прямой. -10 + 14 = 24 14 -4 4 -14

№ слайда 10 Устно. Найдите правильный ответ с помощью координатной прямой. -456 + 287=
Описание слайда:

Устно. Найдите правильный ответ с помощью координатной прямой. -456 + 287=

№ слайда 11 Число. Классная работа.
Описание слайда:

Число. Классная работа.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Цели: 1. Вывести правило сложения чисел с разными знаками. 2.Научиться складыват
Описание слайда:

Цели: 1. Вывести правило сложения чисел с разными знаками. 2.Научиться складывать числа с разными знаками.

№ слайда 14 -12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9
Описание слайда:

-12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9

№ слайда 15 Физкульминутка. Супер физкультминутка.exe
Описание слайда:

Физкульминутка. Супер физкультминутка.exe

№ слайда 16 Работа по учебнику. № 1066 (а - е)
Описание слайда:

Работа по учебнику. № 1066 (а - е)

№ слайда 17 Самостоятельная работа: Определите знак суммы: а) (-12) + (-7); б)(-8) + (+3);
Описание слайда:

Самостоятельная работа: Определите знак суммы: а) (-12) + (-7); б)(-8) + (+3); в) (+15) + (-8); г) (-6)+ (-11); д) (-24) + (+19 ) е) (+53) + (-35) е) (+53) + (-35) ж)(+3,7) + (-8,4); з) (-245) + (+300). Ответы: а) -; б) -; в) +; г) -; д) -; е) +; ж) -; з) +.

№ слайда 18 2. Выполните действия: а)-19 + 40 Ответы 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21. б)-3,4 + 5,7
Описание слайда:

2. Выполните действия: а)-19 + 40 Ответы 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21. б)-3,4 + 5,7 Ответы 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1. в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). Ответы: 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5

№ слайда 19 3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5. Ответы
Описание слайда:

3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5. Ответы: 1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15

№ слайда 20 «Творческое применение знаний» Найдите наиболее удобный способ решения. - 4,8 +3
Описание слайда:

«Творческое применение знаний» Найдите наиболее удобный способ решения. - 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1⅖

№ слайда 21 Домашнее задание: П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр.
Описание слайда:

Домашнее задание: П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181. № 1081 (а – е); № 1083(а,б), №1085 и по желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа.

№ слайда 22 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Презентация по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками".
  • Математика
Описание:

Проектирование урока, направленного на формирование проектных компетенций школьников.

Тип урока:  урок открытия новых знаний

Предмет:    математика

Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.

Класс:    6

Учитель:  Кузнецова Марина Сергеевна

 Тема урока:  «Сложение  чисел с разными знаками»

( продолжительность урока 45 мин)

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, учебник, листы самооценки.

 

 

 

 

 

Автор Кузнецова Марина Сергеевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 573
Номер материала 9673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓