Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Решение простейших тригонометрических уравнений." (10 класс)

Презентация по математике на тему "Решение простейших тригонометрических уравнений." (10 класс)

Решение простейших тригонометрических уравнений с помощью единичной окружнос...
Разминка Записать с помощью формулы множество углов, соответствующих данным т...
0 0 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 1 -1 -1 1 -1 1 у х у х х у у х 0 0 4. 5. 6. 7.
Обратная задача: отметить точками углы, соответствующие данным формулам у х -...
Решить уравнения у х -1 1 1 -1 0 (sinx) (cosx) 1. 0 y x (sinx) (cosx) -1 1 1 ...
3. у х -1 1 1 -1 0
 1 -1 0 у х -1 1 1 -1 0
y x ctgx 1 -1 0 -1 1 -1 1 0
Аналитический способ отбора корней из промежутка ОТВЕТ:
у х (sinx) (cosx) 1 -1 1 -1 0
При каких значениях параметра уравнение имеет решение? 0 2 -1 1
Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ2 Решите уравнения ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАД...
Проверяем решения ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 y x y x y x x y 1 1 1 1 1 1 1 1 -1 -1 -...
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 y x y x y y x x -1 -1 -1 -1 1 1 1 1 1 1 1 1 -1 -1 -1 -1 ...
Домашняя работа 1. Дополнительные задания из самостоятельной работы. 2. При к...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Решение простейших тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности
Описание слайда:

Решение простейших тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности 10 класс

№ слайда 2 Разминка Записать с помощью формулы множество углов, соответствующих данным точк
Описание слайда:

Разминка Записать с помощью формулы множество углов, соответствующих данным точкам 1. 0 0 2. 3. у х у х у х -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1

№ слайда 3 0 0 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 1 -1 -1 1 -1 1 у х у х х у у х 0 0 4. 5. 6. 7.
Описание слайда:

0 0 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 1 -1 -1 1 -1 1 у х у х х у у х 0 0 4. 5. 6. 7.

№ слайда 4 Обратная задача: отметить точками углы, соответствующие данным формулам у х -1 -
Описание слайда:

Обратная задача: отметить точками углы, соответствующие данным формулам у х -1 -1 1 0 1 1. 2. 1 -1 1 0 -1 у х х у х у 4. 3. 1 1 -1 -1 0 1 1 -1 0 -1

№ слайда 5 Решить уравнения у х -1 1 1 -1 0 (sinx) (cosx) 1. 0 y x (sinx) (cosx) -1 1 1 -1
Описание слайда:

Решить уравнения у х -1 1 1 -1 0 (sinx) (cosx) 1. 0 y x (sinx) (cosx) -1 1 1 -1 0 2.

№ слайда 6 3. у х -1 1 1 -1 0
Описание слайда:

3. у х -1 1 1 -1 0

№ слайда 7  1 -1 0 у х -1 1 1 -1 0
Описание слайда:

1 -1 0 у х -1 1 1 -1 0

№ слайда 8 y x ctgx 1 -1 0 -1 1 -1 1 0
Описание слайда:

y x ctgx 1 -1 0 -1 1 -1 1 0

№ слайда 9 Аналитический способ отбора корней из промежутка ОТВЕТ:
Описание слайда:

Аналитический способ отбора корней из промежутка ОТВЕТ:

№ слайда 10 у х (sinx) (cosx) 1 -1 1 -1 0
Описание слайда:

у х (sinx) (cosx) 1 -1 1 -1 0

№ слайда 11 При каких значениях параметра уравнение имеет решение? 0 2 -1 1
Описание слайда:

При каких значениях параметра уравнение имеет решение? 0 2 -1 1

№ слайда 12 Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ2 Решите уравнения ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИ
Описание слайда:

Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ2 Решите уравнения ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

№ слайда 13 Проверяем решения ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 y x y x y x x y 1 1 1 1 1 1 1 1 -1 -1 -1 -
Описание слайда:

Проверяем решения ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 y x y x y x x y 1 1 1 1 1 1 1 1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 0 0 0 0 1. 1. 2. 2.

№ слайда 14 ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 y x y x y y x x -1 -1 -1 -1 1 1 1 1 1 1 1 1 -1 -1 -1 -1 0 0
Описание слайда:

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 y x y x y y x x -1 -1 -1 -1 1 1 1 1 1 1 1 1 -1 -1 -1 -1 0 0 0 0 3. 3. 4. 4. Нет решений Нет решений

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Домашняя работа 1. Дополнительные задания из самостоятельной работы. 2. При каки
Описание слайда:

Домашняя работа 1. Дополнительные задания из самостоятельной работы. 2. При каких значениях параметра уравнение имеет решения? 3.Найти наибольший отрицательный корень уравнения

№ слайда 17
Описание слайда:

Презентация по математике на тему "Решение простейших тригонометрических уравнений." (10 класс)
  • Математика
Описание:

Учащимся предлагается на единичной окружности отметить точки, соответствующие данным углам, и обратно, записать множество углов, соответствующих данным точкам единичной окружности.

   Эти задачи решаются устно путем вовлечения как  можно большего числа учащихся в обсуждение их решения. Результатом этой работы должна стать формулировка учащимися основных этапов решения уравнения с помощью единичной окружности.

На уроке решаются  простейшие тригонометрические уравнения.

     В процессе решения уравнений повторяются способы определения значений тригонометрических функций с помощью единичной окружности, расположение осей синусов, косинусов, тангенсов, котангенсов; обращается внимание на правильность записи ответов. В процесс обсуждения надо вовлекать как можно большее число учащихся, разрешать им советоваться друг с другом, создавать проблемные ситуации.

    По ходу решения уравнений можно задавать вопросы для обсуждения. Например: назвать наименьший положительный корень уравнения, наибольший отрицательный корень, корень, ближайший к  числу 2,  найти наименьшую длину отрезка, на которой есть два корня уравнения и т.д.

5. Найти корни уравнения, принадлежащие промежутку.

   При решении этого уравнения повторяются способы отбора корней: по кругу, аналитический способ.

   При решении уравнения обращается внимание на нахождение области определения уравнения, отбор корней, входящих в нее.

   Если позволяет время, то до начала самостоятельной работы можно дать задание на повторение с параметром.

   В ходе совместного обсуждения решения повторяются способы нахождения корней уравнения ( через Dи по теореме Виета), условия существования корней квадратного и тригонометрических уравнений, применение знаков системы и совокупности при ответе на вопрос задания.

 

   Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу, в которой задания расположены по увеличения уровня сложности.

Автор Бабенко Любовь Николаевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1083
Номер материала 8031
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓