Главная / Начальные классы / Презентация по математике на тему "Прямоугольник. Квадрат" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Прямоугольник. Квадрат" (2 класс)

Урок математики 2 класс Автор: Никульникова Л. В. учитель начальных классов М...
Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5. е К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3. м На...
 Сколько прямых углов у четырехугольников?
Обведите замкнутой линией все прямоугольники, а затем квадраты. Проверьте! Ч...
длина Назовите, что лишнее? длина
 Какая фигура лишняя?
Тема урока: Прямоугольник. Квадрат.
№3, стр. 51. Сколько квадратов на рисунке? Назовите их. A E F D D A E B C F
A F D C B E
№4, стр. 51. D C B A АВ = 5см СD = 5см ВС = 2см AD = 2см 5 + 5 + 2 + 2 = 14 ...
№5 (а), стр. 51. Д. – 6 см Ш. - ? на 2 см Р. - ? Решение: 6 – 2 = 4 (см) – ш...
 475 398 873 №8, стр. 52. 476 + 398 = 475 + 399 = 476 + 397 = 874 874 873
 Соедините фигуры!
Домашнее задание: Стр. 50 – 52, правила №5 (б), №9
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики 2 класс Автор: Никульникова Л. В. учитель начальных классов МОУ
Описание слайда:

Урок математики 2 класс Автор: Никульникова Л. В. учитель начальных классов МОУ г. Ливны ОО школа №9 Орловская область

№ слайда 2 Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5. е К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3. м Найди
Описание слайда:

Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5. е К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3. м Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см. г Уменьшаемое – 34, вычитаемое – 12. Найдите разность. е Какое число больше 17 на 6? о Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? я На сколько число 43 больше 20? т Найдите периметр квадрата со стороной 4 см. р Увеличьте число 54 на 6 единиц. и Составьте из полученных букв слово: ГЕОМЕТРИЯ

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4  Сколько прямых углов у четырехугольников?
Описание слайда:

Сколько прямых углов у четырехугольников?

№ слайда 5 Обведите замкнутой линией все прямоугольники, а затем квадраты. Проверьте! Что
Описание слайда:

Обведите замкнутой линией все прямоугольники, а затем квадраты. Проверьте! Что замечаете?

№ слайда 6 длина Назовите, что лишнее? длина
Описание слайда:

длина Назовите, что лишнее? длина

№ слайда 7  Какая фигура лишняя?
Описание слайда:

Какая фигура лишняя?

№ слайда 8 Тема урока: Прямоугольник. Квадрат.
Описание слайда:

Тема урока: Прямоугольник. Квадрат.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 №3, стр. 51. Сколько квадратов на рисунке? Назовите их. A E F D D A E B C F
Описание слайда:

№3, стр. 51. Сколько квадратов на рисунке? Назовите их. A E F D D A E B C F

№ слайда 13 A F D C B E
Описание слайда:

A F D C B E

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 №4, стр. 51. D C B A АВ = 5см СD = 5см ВС = 2см AD = 2см 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (см
Описание слайда:

№4, стр. 51. D C B A АВ = 5см СD = 5см ВС = 2см AD = 2см 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (см) Проверьте!

№ слайда 16 №5 (а), стр. 51. Д. – 6 см Ш. - ? на 2 см Р. - ? Решение: 6 – 2 = 4 (см) – шири
Описание слайда:

№5 (а), стр. 51. Д. – 6 см Ш. - ? на 2 см Р. - ? Решение: 6 – 2 = 4 (см) – ширина. 6 + 6 + 4 + 4 = 20 (см) – периметр. Ответ: 20 см. 6 см 4 см

№ слайда 17  475 398 873 №8, стр. 52. 476 + 398 = 475 + 399 = 476 + 397 = 874 874 873
Описание слайда:

475 398 873 №8, стр. 52. 476 + 398 = 475 + 399 = 476 + 397 = 874 874 873

№ слайда 18  Соедините фигуры!
Описание слайда:

Соедините фигуры!

№ слайда 19 Домашнее задание: Стр. 50 – 52, правила №5 (б), №9
Описание слайда:

Домашнее задание: Стр. 50 – 52, правила №5 (б), №9

№ слайда 20
Описание слайда:

Презентация по математике на тему "Прямоугольник. Квадрат" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

Образовательная: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином «геометрия»;

Развивающая:развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;  обогащать кругозор учащихся;

Воспитательнаяпрививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Продолжительность: 45 мин

Класс: 2 класс

Авторский медиапродукт: презентация к уроку

Тип занятия: урок – объяснение нового материала

Метод обучения: словесный, практический, наглядный

Средства обучения: мультимедия установка, экран, компьютер

Авторские комментарии: данный урок проводится после того, как дети познакомились с понятиями: прямой угол, геометрические фигуры, плоскость, умеют пользоваться угольником для определения прямого угла.

На протяжении всего урока используется практический метод обучения: начиная с домашней работы /вырезают 3 фигуры с разным количеством прямых углов/, самостоятельно обводят множество прямоугольников, а затем квадратов /слайд 5/, используется ТРИЗ-педагогика – нахождение лишнего понятия /слайды 6 – 7/, почти все задания решаются детьми самостоятельно, а потом проверяются.

В конце урока дети в парах работают с вырезанными фигурами, соединяют их, получая прямоугольники.

На 13 слайде используется работа с триггерами: фигуры АЕFD, FЕВС и АВСD«выезжают» при нажатии мыши на буквы D, С и А соответственно.

На 18 слайде проверка соединения фигур осуществляется по щелчку левой кнопки мыши – фигуры соединяются на экране.

Автор Никульникова Людмила Вячеславовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 621
Номер материала 33714
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓