Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Правильная пирамида, свойства, площадь поверхности, объем" (11 класс)

Презентация по математике на тему "Правильная пирамида, свойства, площадь поверхности, объем" (11 класс)

Правильная пирамида, свойства, площадь поверхности, объем 11 класс Автор: Ибр...
Введение Цели урока: познакомить с определением, свойствами правильной пирами...
Структура урока Мотивация к учебной деятельности Изучение новой темы Решение ...
Мотивация к учебной деятельности Где и когда начиналась геометрия? Истинное ...
Форму пирамид имеют многие архитектурные сооружения и их детали: башни Кремля...
Некоторые кристаллы имеют форму бипирамид
Актуализация опорных знаний Найдите неизвестные элементы треугольников:
Решение задач В правильной треугольной пирамиде высота 9 см, а апофема 18 см....
Решение задач 3. В правильной четырехугольной пирамиде, угол боковой грани к ...
Домашнее задание Одно из грандиозных сооружений древности – пирамида Хеопса –...
Изображение правильной треугольной и четырехугольной пирамид Два независимых...
Стереометрическая задача – царица школьного задачника, для ее решения нужны и...
Игровое поле Своя игра
Информация об использованных материалах Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф. Математи...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правильная пирамида, свойства, площадь поверхности, объем 11 класс Автор: Ибраим
Описание слайда:

Правильная пирамида, свойства, площадь поверхности, объем 11 класс Автор: Ибраимова Мерьем Ризаевна, учитель математики, СОШ № 1, г.Евпатория 2014г.

№ слайда 2 Введение Цели урока: познакомить с определением, свойствами правильной пирамиды,
Описание слайда:

Введение Цели урока: познакомить с определением, свойствами правильной пирамиды, с формулой для вычисления площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды; показать применение свойств при решении задач; активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе решения задач; повышение уровня математической культуры учащихся, развитие интереса к предмету; научить конструктивно сотрудничать с другими для достижения успеха.

№ слайда 3 Структура урока Мотивация к учебной деятельности Изучение новой темы Решение зад
Описание слайда:

Структура урока Мотивация к учебной деятельности Изучение новой темы Решение задач Домашнее задание Проверка усвоения новых знаний в форме дидактической игры «Своя игра» Итог урока

№ слайда 4 Мотивация к учебной деятельности Где и когда начиналась геометрия? Истинное нач
Описание слайда:

Мотивация к учебной деятельности Где и когда начиналась геометрия? Истинное начало ее теряется в веках. Но и сегодня поклонники логики восхищаются самым красивым и долговечным творением человеческой мыли – наукой геометрии. Сегодня мы поговорим о правильной пирамиде и ее свойствах. ?

№ слайда 5 Форму пирамид имеют многие архитектурные сооружения и их детали: башни Кремля и
Описание слайда:

Форму пирамид имеют многие архитектурные сооружения и их детали: башни Кремля и египетские пирамиды

№ слайда 6 Некоторые кристаллы имеют форму бипирамид
Описание слайда:

Некоторые кристаллы имеют форму бипирамид

№ слайда 7 Актуализация опорных знаний Найдите неизвестные элементы треугольников:
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний Найдите неизвестные элементы треугольников:

№ слайда 8 Решение задач В правильной треугольной пирамиде высота 9 см, а апофема 18 см. На
Описание слайда:

Решение задач В правильной треугольной пирамиде высота 9 см, а апофема 18 см. Найти площадь боковой поверхности. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды 12 см, наклонено к плоскости основания под углом 60º. Найдите высоту пирамиды и сторону ее основания.

№ слайда 9 Решение задач 3. В правильной четырехугольной пирамиде, угол боковой грани к пло
Описание слайда:

Решение задач 3. В правильной четырехугольной пирамиде, угол боковой грани к плоскости основания равен 60º. Найти высоту пирамиды и сторону основания. Покажите два способа решения задачи.

№ слайда 10 Домашнее задание Одно из грандиозных сооружений древности – пирамида Хеопса – пр
Описание слайда:

Домашнее задание Одно из грандиозных сооружений древности – пирамида Хеопса – правильная четырехугольная пирамида. Найдите объем и площадь боковой поверхности. (Высота пирамиды 150м, а боковое ребро 220м) № 257, № 259

№ слайда 11 Изображение правильной треугольной и четырехугольной пирамид Два независимых эл
Описание слайда:

Изображение правильной треугольной и четырехугольной пирамид Два независимых элемента определяют правильную пирамиду: многоугольник, лежащий в основании, и высота пирамиды. Правильный треугольник, лежащий в основании, изображается произвольным треугольником. Центр основания изображается точкой, являющейся пересечением его медиан. Квадрат изображается параллелограмом, острый угол изображается 45 º, центр основания – точка пересечения его диагоналей.

№ слайда 12 Стереометрическая задача – царица школьного задачника, для ее решения нужны и ст
Описание слайда:

Стереометрическая задача – царица школьного задачника, для ее решения нужны и стереометрические приемы, и планиметрия. Этапы решения стереометрической задачи: 1) разбиение задачи на ряд более простых; 2) последовательное применение формул геометрии и алгебры.

№ слайда 13 Игровое поле Своя игра
Описание слайда:

Игровое поле Своя игра

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Информация об использованных материалах Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф. Математика:
Описание слайда:

Информация об использованных материалах Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы:учеб.для общеобразоват. организаций, М.: Просвещение, 2014. – 255с. Глейзер Г. И. «История математики в школе: 9-11 классы» Пособие для учителей. – М.:Просвещение, 351с. Научно-методические журналы «Математика в школе. Квант» Яковлев Н. М., Сохор А. М. «Методика и техника современного урока в школе»

Презентация по математике на тему "Правильная пирамида, свойства, площадь поверхности, объем" (11 класс)
  • Математика
Описание:

Цели урока:

Øпознакомить с определением, свойствами правильной пирамиды, с формулой для вычисления площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды;

Øпоказать применение свойств при решении задач;

Øактивизация мыслительной деятельности учащихся в процессе решения задач;

Øповышение уровня математической культуры учащихся, развитие интереса к предмету;

Øнаучить конструктивно сотрудничать с другими для достижения успеха. 

 

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Изучение новой темы
  3. Решение задач
  4. Домашнее задание
  5. Проверка усвоения новых знаний в форме дидактической игры «Своя игра»
  6. Итог урока

 

Мотивация к учебной деятельности

 

Где и когда начиналась геометрия?

         Истинное начало ее теряется в веках. Но и сегодня поклонники логики восхищаются самым красивым и долговечным творением человеческой мыли – наукой геометрии.

 

         Сегодня мы поговорим о правильной пирамиде и ее свойствах.

 

 
Автор Ибраимова Мерьем Ризаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 756
Номер материала 40223
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓