Главная / Математика / презентация по математике на тему "Подобие"

презентация по математике на тему "Подобие"

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в ...
Тема урока: «Подобие треугольников. Решение практических задач».
 А В С С1 В1 А1 Подобные треугольники
Признаки подобных треугольников А В С С1 В1 А1 А В С А1 В1 С1
Легенда Определение высоты пирамиды
Ответы к тесту-самоконтроля № задания а б в 1 0 баллов 1 балл 0 баллов 2 1бал...
II уровень
 III уровень С С1 А В1 В
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том
Описание слайда:

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»

№ слайда 2 Тема урока: «Подобие треугольников. Решение практических задач».
Описание слайда:

Тема урока: «Подобие треугольников. Решение практических задач».

№ слайда 3  А В С С1 В1 А1 Подобные треугольники
Описание слайда:

А В С С1 В1 А1 Подобные треугольники

№ слайда 4 Признаки подобных треугольников А В С С1 В1 А1 А В С А1 В1 С1
Описание слайда:

Признаки подобных треугольников А В С С1 В1 А1 А В С А1 В1 С1

№ слайда 5 Легенда Определение высоты пирамиды
Описание слайда:

Легенда Определение высоты пирамиды

№ слайда 6 Ответы к тесту-самоконтроля № задания а б в 1 0 баллов 1 балл 0 баллов 2 1балл 0
Описание слайда:

Ответы к тесту-самоконтроля № задания а б в 1 0 баллов 1 балл 0 баллов 2 1балл 0 баллов 0 баллов 3 0 баллов 1 балл 0 баллов 4 2 балла 0 баллов 0 баллов 5 3 балла 0 баллов 0 баллов

№ слайда 7 II уровень
Описание слайда:

II уровень

№ слайда 8  III уровень С С1 А В1 В
Описание слайда:

III уровень С С1 А В1 В

презентация по математике на тему "Подобие"
  • Математика
Описание:

План-конспект конкурсного урока

Тема: «Подобие треугольников.

Решение практических задач».

ФИО: Маслова Ирина Вячеславовна

Место работы: МКОУ «Нижнемамонская СОШ №2»

Должность: учитель математики

Предмет: математика

                          Класс: 8 Б

Цели и задачи урока:

Образовательные

·        закрепить признаки подобия треугольников;

·        показать применение подобия геометрических фигур в жизни;

Развивающие

·        повышать интерес учащихся к изучению геометрии;

·        активизировать познавательную деятельность учащихся;

·        формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.

·        учиться умению ясно, точно, грамотно излагать мысли, рассуждать, обосновывать способ решения проблемы творческого и поискового характера;

·        учиться слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

·        формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;

Воспитательные

·        мотивировать интерес учащихся к предмету

·        воспитание математической культуры: владения математическим языком и умений выразить грамотно свою мысль;

·        воспитание чувства взаимопомощи, умений работать в группе.

Тип урока: урок закрепления знаний;

Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах, работа в группе.

Ход урока

1. Организационный момент.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

 

Ребята,  вы наверно  изучали произведения баснописца Крылова, у него есть замечательные слова, с которых мне бы хотелось начать наш урок

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».(Слайд)

И на сегодняшнем уроке мы попытаемся воплотить эти слова в жизнь.

 

Вы изучили очень сложную тему «Подобие треугольников»  и сегодня на уроке мы будем учиться применять известные вам учебные действия при решении практических задач. А методом нашей работы сегодня будет интерактивное обучение.

-  Откройте  тетради и  запишите тему урока:  «Подобие треугольников. Решение практических задач».(Слайд)

 

2. Мотивация урока.

 

Девизом к сегодняшнему  уроку я предлагаю взять  слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

 

Постараемся, чтобы каждый из нас  достиг желаемого результата.

3. Актуализация усвоенных знаний учащихся

Для дальнейшей успешной работы на уроке давайте вспомним основные понятия изученной темы.

 

 Фронтальный опрос

- Дайте определение подобных треугольников (слайд ),

- Сформулируйте признаки подобных треугольников (слайд)

Очень хорошо, я вижу, что вы обладаете достаточным запасом теоретических знаний. А теперь давайте учиться применять их на практике. Рассмотрим  задачу. Используя готовый чертеж, запишем дано и решим ее.

 

 

 AB || CD

AO = 1,5 см

OB = 1 см

СО = 3 см

СD = 4,5 см        

 

1) Подобны ли треугольники AOB и DOC?

2) Укажите сходственные стороны, К

3) АВ - ?        OD - ?

 

Ребята, данные знания применялись еще в древности, послушайте увлекательную легенду.

В один из солнечных дней древнегреческий ученый  Фалес вместе с главным жрецом храма Изиды прогуливался мимо пирамиды Хеопса.

Знает ли кто-либо какова её высота? – спросил он.

Нет, сын мой, - ответил ему жрец,  древние папирусы не сохранили нам этого, а наши знания не дают о ней судить даже приблизительно.

Но ведь определить высоту пирамиды можно совсем точно и прямо сейчас. –воскликнул Фалес.

Вопрос вам -  какие математические знания он использовал для определения высоты пирамиды?

Отв: Может быть он применил подобие треугольников?

-  Совершенно верно.

Вот смотрите, - продолжал Фалес, - мой рост составляет три царских вавилонских локтя. А вот моя тень. Её длина такая же. И какой бы мы предмет не взяли именно в это время тень от него, если поставить его вертикально, точно равна высоте предмета.

 

Вот так выглядит модель решения этой задачи(Слайд)

 

Я предлагаю вам поработать в парах, в роли юных исследователей. У каждого на парте лежит рисунок, аналогичный данному на слайде. Первичные измерения вам даны. Ваша задача вычислить высоту пирамиды. По завершению вашей работы поднимите руку.

Первая пара объясняет у доски решение.

С какими фигурами вы работали, решая задачу?

Назовите эти треугольники, Какой признак вы применяли?

 

Но данное решение не всегда можно применить. Почему?

 

Да, действительно существуют и другие  способы измерения. В нашем мире много высотных объектов высоту которых нужно найти.Найдите самостоятельно из дополнительных источников другие способы измерения.Это и будет вашим домашним заданием. И на следующем уроке обменяетесь  данной информацией.

Итак, ребята продолжаем работать.

Я предлагаю каждому самостоятельно определить уровень своих знаний

У вас на партах лежит листочек с названием  тест-самоконтроль,  проверьте свои знания. Все вычисления вы можете записывать в ваших тетрадях

 Тест-самоконтроль

1. Стороны треугольника 3 см, 6 см, 7 см. Большая сторона подобного ему треугольника равна 28 см. Чему равна меньшая сторона этого треугольника?

 

а) 24 см            б) 12 см              в) нет ответа

 

2. Два угла одного треугольника 1240 и 360, а два угла другого треугольника 200 и 360. Подобны ли треугольники?

а) да                б) нет                 в )не хватает данных задачи

 

3.     

 FD || AB

 

AС - ?       

 

 а) 6 см                   б) 8 см             в) нет ответа

 4. ABKBCA                                     С                                            

      AB = 16см                                                     

      ВС = 18см                           

      АС = 24см                                                             К                                                              

      ВК = 12см                                                                                                                                       

      АК - ?                                                    В                А

 а) 10 2/3     б) 4 см   в) нет ответа                                                                                                                                                                                                                                                      

5. Подобны ли треугольники ABC и А1DС1           

C1D перпендикулярно B1A1

 

C1D = 12                                                                            

 

 

 

 а) да                 б) нет                 в) не знаю

 

Ответы к тесту - самоконтроля

 

1 б - 1 балл

2 а - 1 балл

3 б - 1 балл

4 а - 2 балла

5 а - 3 балла

 

Ребята оценивать вашу работу мы будем уровнями. Потому, что дальнейшая наша работа будет разноуровневой.

Рекомендации ученику.

 

Если ты набрал 3 балла и менее, выбери I уровень, это тебе поможет ещё раз закрепить основной материал темы.

 

Если ты набрал 4 балла или 5 баллов, выбирай II уровень - у тебя хорошие знания, интересные задачи ждут тебя.

 

Если ты набрал 6 баллов, 7 баллов или даже 8 баллов, можешь считать, что "5" ты уже получил, смело иди на III уровень, возможно там найдёшь интересную для себя задачу.

I уровень  

 

Задача 1.

    

треугольник ABC     подобен     треугольнику MNK

Решение:

 

, значит  ,

 

тогда   . значит  =?

 

Аналогично    , значит  =?

ІІ уровень 

 

Задача1. Длина тени дерева 21 м. В это же время суток тень человека ростом 1,8 м составляет 2,7 м. Какова высота дерева?

 

[14 м]

IIIуровень

Определить ширину реки ВВ1, если известны следующие данные АС=100м, АС1=32м, АВ1=34м.

                                                                                    В

   

 

 

 

                                                                                   В1                     С

                                                                                                    С1

 

                                                                                      А

 

сейчас вы решали задачи предложенные мной. Но в жизни часто приходится самостоятельно принимать решения, используя и те знания, которые  получили в школе.

Я не могу не затронуть тему олимпиады. Мы все ждем 7 февраля. Почему я перешла к олимпиаде? Я хочу чтобы мы  с вами сегодня научились применять свои знания на практике.  Вы наверно знаете, что прежде чем возводить олимпийские объекты, сначала изготавливали макет олимпийского городка. Я предлагаю вам почувствовать себя архитекторами, и создать свой проект. Так как мы только учимся, то начать я предлагаю с небольшой заготовки. Я тоже попробовала дома пофантазировать и вот что  получилось у меня.  Я собрала все необходимые для вашей работы материалы. Может кто-то из вас захочет сделать цветник, а кто-то орнамент здания. Приступайте.  

Сегодня на уроке мы были и в роли исследователей и в роли архитекторов, как вы думаете наш урок был полезным или бесполезным, пригодится он вам в жизни?

Автор Маслова Ирина Вячеславовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 655
Номер материала 41608
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓