Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Окружность" (6 класс)

Презентация по математике на тему "Окружность" (6 класс)

ФИО Юмагужина Эльвира Мирхатовна Место работы МБОУ «Барсовская СОШ №1», пгт. ...
Обучающая: отрабатывать умение построения окружностей, умение работать с цирк...
Приложение 1 Приложение 2
№1. Через точку А проведите касательную к окружности. Отметьте на окружности ...
Вариант1.ФИученика____________ Прямая k – касательная к окружности. Дополните...
Вариант1.ФИученика____________ Прямая k – касательная к окружности. Дополните...
1) Проведите следующие прямые, параллельные прямой k: пересекающие данную окр...
Точка Р – центр меньшей окружности – перемещается по прямой k. Начертите поло...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ФИО Юмагужина Эльвира Мирхатовна Место работы МБОУ «Барсовская СОШ №1», пгт. Бар
Описание слайда:

ФИО Юмагужина Эльвира Мирхатовна Место работы МБОУ «Барсовская СОШ №1», пгт. Барсово, Сургутский район Класс 6 Тема и номер урока 3-ый урок в теме «Окружность. Длина окружности» Базовый учебник Мордкович А.Г. «Математика 6»

№ слайда 2 Обучающая: отрабатывать умение построения окружностей, умение работать с циркуле
Описание слайда:

Обучающая: отрабатывать умение построения окружностей, умение работать с циркулем и линейкой, находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого и серединного перпендикуляра угла. Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся, умение самоконтроля и самооценки. Воспитательная: воспитывать познавательную активность учащихся, наблюдательность, активизация учебно-позновательной деятельности. Учебные задачи, направленные на достижение: Личностного развития: продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи и в геометрических рисунках, развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей. Метапредметного развития: развивать умение построения геометрических фигур. Предметного развития: формировать умения и навыки чтения и построения чертежей обобщение понятий окружность, радиус и диаметр окружности, серединный перпендикуляр, касательная.

№ слайда 3 Приложение 1 Приложение 2
Описание слайда:

Приложение 1 Приложение 2

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 №1. Через точку А проведите касательную к окружности. Отметьте на окружности точ
Описание слайда:

№1. Через точку А проведите касательную к окружности. Отметьте на окружности точки В, С, D и постройте касательные в этих точках. №2. К данной окружности проведите касательные, параллельные прямой k.

№ слайда 7 Вариант1.ФИученика____________ Прямая k – касательная к окружности. Дополните пр
Описание слайда:

Вариант1.ФИученика____________ Прямая k – касательная к окружности. Дополните предложения: Касательная ___________________ радиусу окружности, проведенному в точке касания. Прямая k и окружность имеют ______________ точку. Любая прямая, проходящая через центр окружности, пересекает ее в _____________ . Вариант2. ФИученика______________ Рассмотрите рисунок и запишите номера верных утверждений. 1.Треугольник МАN – равносторонний. 2. Длина отрезка МN меньше суммы радиусов окружностей. 3. Прямая AB перпендикулярна отрезку МN и проходит через его середину. 4. Прямая АВ –касательная к окружности. 5. Точка М равноудалена от точек А и В. Ответ: _____________

№ слайда 8 Вариант1.ФИученика____________ Прямая k – касательная к окружности. Дополните пр
Описание слайда:

Вариант1.ФИученика____________ Прямая k – касательная к окружности. Дополните предложения: Касательная перпендикулярна радиусу окружности, проведенному в точке касания. Прямая k и окружность имеют одну точку. Любая прямая, проходящая через центр окружности, пересекает ее в двух точках. Вариант2. ФИученика______________ Рассмотрите рисунок и запишите номера верных утверждений. 1.Треугольник МАN – равносторонний. 2. Длина отрезка МN меньше суммы радиусов окружностей. 3. Прямая AB перпендикулярна отрезку МN и проходит через его середину. 4. Прямая АВ –касательная к окружности. 5. Точка М равноудалена от точек А и В. Ответ: 2, 3,5

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 1) Проведите следующие прямые, параллельные прямой k: пересекающие данную окружн
Описание слайда:

1) Проведите следующие прямые, параллельные прямой k: пересекающие данную окружность; не пересекающие ее; касательные к окружности. Ответьте на вопросы: Сколько точек пересечения могут иметь прямая и окружность? ОТВЕТ:_____ Как надо провести прямую, пересекающую окружность, чтобы длина отрезка, соединяющего точки пересечения, была наибольшей? ОТВЕТ:_________ Сколько существует касательных к данной окружности, параллельных прямой k? ОТВЕТ:_____ Каково взаимное положение касательной и радиуса окружности, проведенного в точку касания? ОТВЕТ:________ 2) Постройте прямую m, которая касается данной окружности и параллельна прямой k (рис.а) Постройте еще одну окружность, для которой прямые k и m являются касательными. 3) С помощью угольника проведите через точку N касательную к окружности (рис.б). Сколько таких касательных можно провести? ОТВЕТ:_______

№ слайда 11 Точка Р – центр меньшей окружности – перемещается по прямой k. Начертите положен
Описание слайда:

Точка Р – центр меньшей окружности – перемещается по прямой k. Начертите положение этой окружности, если она: А. касается большей окружности внешним образом; Б. пересекает большую окружность; В. касается большей окружности внутренним образом; Г. целиком лежит внутри большей окружности.   Для каждого из этих положений укажите верное высказывание относительно расстояния между центрами окружностей. А) Расстояние между центрами окружностей равно сумме их радиусов. Б) Расстояние между центрами окружностей равно разности их радиусов. В) Расстояние между центрами окружностей меньше их радиусов. Г) Расстояние между центрами окружностей меньше суммы их радиусов, но больше разности. ОТВЕТ: А Б В Г

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

Презентация по математике на тему "Окружность" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Тема и номер урока 3-ый урок в теме «Окружность. Длина окружности». Базовый учебник Мордкович А.Г. «Математика 6». Презентация к конспекту выложенного урока. Цель урока: способствовать выработке умений и навыков построения и решения окружности. Личностного развития: продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной  речи и в геометрических рисунках,  развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей. Метапредметного развития: развивать умение построения геометрических фигур. Предметного развития: формировать умения и навыки чтения и построения чертежей; обобщение понятий окружность, радиус и диаметр окружности, серединный перпендикуляр, касательная. 

Автор Юмагужина Эльвира Мирхатовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 844
Номер материала 30644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓