Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ФИО Юмагужина Эльвира Мирхатовна
Место работы МБОУ «Барсовская СОШ №1», пгт. Барсово, Сургутский район
Класс 6
Тема и номер урока 3-ый урок в теме «Окружность. Длина окружности»
Базовый учебник Мордкович А.Г. «Математика 6»
Тема: «Окружность»
2 слайд
Цель урока: способствовать выработке умений и навыков построения и решения окружности
Обучающая: отрабатывать умение построения окружностей, умение работать с циркулем и линейкой, находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого и серединного перпендикуляра угла.
Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся, умение самоконтроля и самооценки.
Воспитательная: воспитывать познавательную активность учащихся, наблюдательность, активизация учебно-позновательной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи и в геометрических рисунках,
развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,
развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметного развития:
развивать умение построения геометрических фигур.
Предметного развития:
формировать умения и навыки чтения и построения чертежей
обобщение понятий окружность, радиус и диаметр окружности, серединный перпендикуляр, касательная.
3 слайд
Не стыдно чего-нибудь не знать,
но стыдно не хотеть учиться (Сократ)
Приложение 1
Приложение 2
4 слайд
Приложение 1
5 слайд
Приложение 2
6 слайд
Приложение 3
№1. Через точку А проведите касательную к окружности.
Отметьте на окружности точки В, С, D
и постройте касательные в этих точках.
№2. К данной окружности проведите
касательные, параллельные
прямой k.
7 слайд
Самостоятельная работа (приложение 4)
Вариант1.ФИученика____________
Прямая k – касательная к окружности. Дополните предложения:
Касательная ___________________ радиусу окружности, проведенному в точке касания.
Прямая k и окружность имеют ______________ точку.
Любая прямая, проходящая через центр окружности, пересекает ее в _____________ .
Вариант2. ФИученика______________
Рассмотрите рисунок и запишите номера верных утверждений.
1.Треугольник МАN – равносторонний.
2. Длина отрезка МN меньше суммы
радиусов окружностей.
3. Прямая AB перпендикулярна отрезку МN
и проходит через его середину.
4. Прямая АВ –касательная к окружности.
5. Точка М равноудалена от точек А и В.
Ответ: _____________
8 слайд
Ответы приложения 4
Вариант1.ФИученика____________
Прямая k – касательная к окружности. Дополните предложения:
Касательная перпендикулярна радиусу окружности, проведенному в точке касания.
Прямая k и окружность имеют одну точку.
Любая прямая, проходящая через центр окружности, пересекает ее в двух точках.
Вариант2. ФИученика______________
Рассмотрите рисунок и запишите номера верных утверждений.
1.Треугольник МАN – равносторонний.
2. Длина отрезка МN меньше суммы
радиусов окружностей.
3. Прямая AB перпендикулярна отрезку МN
и проходит через его середину.
4. Прямая АВ –касательная к окружности.
5. Точка М равноудалена от точек А и В.
Ответ: 2, 3,5
9 слайд
10 слайд
Решение у доски
1) Проведите следующие прямые, параллельные прямой k: пересекающие данную окружность; не пересекающие ее; касательные к окружности.
Ответьте на вопросы:
Сколько точек пересечения могут иметь прямая и окружность? ОТВЕТ:_____
Как надо провести прямую, пересекающую окружность, чтобы длина отрезка, соединяющего точки пересечения, была наибольшей? ОТВЕТ:_________
Сколько существует касательных к данной окружности,
параллельных прямой k? ОТВЕТ:_____
Каково взаимное положение касательной и
радиуса окружности, проведенного в точку касания?
ОТВЕТ:________
2) Постройте прямую m, которая касается данной окружности
и параллельна прямой k (рис.а)
Постройте еще одну окружность, для которой прямые k и m являются касательными.
3) С помощью угольника проведите через точку N касательную к окружности (рис.б). Сколько таких касательных можно провести? ОТВЕТ:_______
11 слайд
Домашнее задание (приложение 5)
Точка Р – центр меньшей окружности – перемещается по прямой k. Начертите положение этой окружности, если она:
А. касается большей окружности внешним образом;
Б. пересекает большую окружность;
В. касается большей окружности внутренним образом;
Г. целиком лежит внутри большей окружности.
Для каждого из этих положений укажите верное высказывание относительно расстояния между центрами окружностей.
А) Расстояние между центрами окружностей равно сумме их радиусов.
Б) Расстояние между центрами окружностей равно разности их радиусов.
В) Расстояние между центрами окружностей меньше их радиусов.
Г) Расстояние между центрами окружностей меньше суммы их радиусов, но больше разности.
ОТВЕТ:
12 слайд
ИТОГ УРОКА
Закончить предложения:
Прямая, перпендикулярная стороне треугольника и делящая ее пополам называется серединным перпендикуляром
Прямая, соединяющая любые две точки окружности и проходящая через центр окружности, называется диаметром окружности
Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку называется касательная
Прямая, соединяющая центр окружности с любой точкой окружности, называется радиусом окружности
13 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
14 слайд
СПАСИБО ЗА УРОК! УРОК ОКОНЧЕН. ДОСВИДАНИЕ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема и номер урока 3-ый урок в теме «Окружность. Длина окружности». Базовый учебник Мордкович А.Г. «Математика 6». Презентация к конспекту выложенного урока. Цель урока: способствовать выработке умений и навыков построения и решения окружности. Личностного развития: продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи и в геометрических рисунках, развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей. Метапредметного развития: развивать умение построения геометрических фигур. Предметного развития: формировать умения и навыки чтения и построения чертежей; обобщение понятий окружность, радиус и диаметр окружности, серединный перпендикуляр, касательная.
6 662 222 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Юмагужина Эльвира Мирхатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.