Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике на тему "Окружность" (6 класс)

Презентация по математике на тему "Окружность" (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Окружность" (6 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ФИО     Юмагужина Эльвира Мирхатовна
Место работы          МБОУ «Барсовская С...

    1 слайд

    ФИО Юмагужина Эльвира Мирхатовна
    Место работы МБОУ «Барсовская СОШ №1», пгт. Барсово, Сургутский район
    Класс 6
    Тема и номер урока 3-ый урок в теме «Окружность. Длина окружности»
    Базовый учебник Мордкович А.Г. «Математика 6»

    Тема: «Окружность»

  • Цель урока: способствовать выработке умений и навыков построения и решения ок...

    2 слайд

    Цель урока: способствовать выработке умений и навыков построения и решения окружности
    Обучающая: отрабатывать умение построения окружностей, умение работать с циркулем и линейкой, находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого и серединного перпендикуляра угла.
    Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся, умение самоконтроля и самооценки.
    Воспитательная: воспитывать познавательную активность учащихся, наблюдательность, активизация учебно-позновательной деятельности.

    Учебные задачи, направленные на достижение:
    Личностного развития:
    продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи и в геометрических рисунках,
    развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,
    развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей.
    Метапредметного развития:
    развивать умение построения геометрических фигур.
    Предметного развития:
    формировать умения и навыки чтения и построения чертежей
    обобщение понятий окружность, радиус и диаметр окружности, серединный перпендикуляр, касательная.

  • Не стыдно чего-нибудь не знать,но стыдно не хотеть учиться (Сократ)Приложени...

    3 слайд

    Не стыдно чего-нибудь не знать,
    но стыдно не хотеть учиться (Сократ)
    Приложение 1
    Приложение 2

  • Приложение 1

    4 слайд

    Приложение 1

  • Приложение 2

    5 слайд

    Приложение 2

  • Приложение 3№1. Через точку А проведите касательную к окружности. 
Отметьте...

    6 слайд

    Приложение 3
    №1. Через точку А проведите касательную к окружности.
    Отметьте на окружности точки В, С, D
    и постройте касательные в этих точках.

    №2. К данной окружности проведите
    касательные, параллельные
    прямой k.


  • Самостоятельная работа (приложение 4)Вариант1.ФИученика____________
Прямая k...

    7 слайд

    Самостоятельная работа (приложение 4)
    Вариант1.ФИученика____________
    Прямая k – касательная к окружности. Дополните предложения:
    Касательная ___________________ радиусу окружности, проведенному в точке касания.
    Прямая k и окружность имеют ______________ точку.
    Любая прямая, проходящая через центр окружности, пересекает ее в _____________ .


    Вариант2. ФИученика______________
    Рассмотрите рисунок и запишите номера верных утверждений.
    1.Треугольник МАN – равносторонний.
    2. Длина отрезка МN меньше суммы
    радиусов окружностей.
    3. Прямая AB перпендикулярна отрезку МN
    и проходит через его середину.
    4. Прямая АВ –касательная к окружности.
    5. Точка М равноудалена от точек А и В.
    Ответ: _____________

  • Ответы приложения 4Вариант1.ФИученика____________
Прямая k – касательная к ок...

    8 слайд

    Ответы приложения 4
    Вариант1.ФИученика____________
    Прямая k – касательная к окружности. Дополните предложения:
    Касательная перпендикулярна радиусу окружности, проведенному в точке касания.
    Прямая k и окружность имеют одну точку.
    Любая прямая, проходящая через центр окружности, пересекает ее в двух точках.

    Вариант2. ФИученика______________
    Рассмотрите рисунок и запишите номера верных утверждений.
    1.Треугольник МАN – равносторонний.
    2. Длина отрезка МN меньше суммы
    радиусов окружностей.
    3. Прямая AB перпендикулярна отрезку МN
    и проходит через его середину.
    4. Прямая АВ –касательная к окружности.
    5. Точка М равноудалена от точек А и В.
    Ответ: 2, 3,5

  • 9 слайд

  • Решение у доски1) Проведите следующие прямые, параллельные прямой k: пересека...

    10 слайд

    Решение у доски
    1) Проведите следующие прямые, параллельные прямой k: пересекающие данную окружность; не пересекающие ее; касательные к окружности.
    Ответьте на вопросы:
    Сколько точек пересечения могут иметь прямая и окружность? ОТВЕТ:_____
    Как надо провести прямую, пересекающую окружность, чтобы длина отрезка, соединяющего точки пересечения, была наибольшей? ОТВЕТ:_________
    Сколько существует касательных к данной окружности,
    параллельных прямой k? ОТВЕТ:_____
    Каково взаимное положение касательной и
    радиуса окружности, проведенного в точку касания?
    ОТВЕТ:________
    2) Постройте прямую m, которая касается данной окружности
    и параллельна прямой k (рис.а)
    Постройте еще одну окружность, для которой прямые k и m являются касательными.
    3) С помощью угольника проведите через точку N касательную к окружности (рис.б). Сколько таких касательных можно провести? ОТВЕТ:_______


  • Домашнее задание (приложение 5)Точка Р – центр меньшей окружности – перемещае...

    11 слайд

    Домашнее задание (приложение 5)
    Точка Р – центр меньшей окружности – перемещается по прямой k. Начертите положение этой окружности, если она:
    А. касается большей окружности внешним образом;
    Б. пересекает большую окружность;
    В. касается большей окружности внутренним образом;
    Г. целиком лежит внутри большей окружности.
     
    Для каждого из этих положений укажите верное высказывание относительно расстояния между центрами окружностей.
    А) Расстояние между центрами окружностей равно сумме их радиусов.
    Б) Расстояние между центрами окружностей равно разности их радиусов.
    В) Расстояние между центрами окружностей меньше их радиусов.
    Г) Расстояние между центрами окружностей меньше суммы их радиусов, но больше разности.
    ОТВЕТ:

  • ИТОГ УРОКАЗакончить предложения:Прямая, перпендикулярная стороне треугольника...

    12 слайд

    ИТОГ УРОКА
    Закончить предложения:
    Прямая, перпендикулярная стороне треугольника и делящая ее пополам называется серединным перпендикуляром
    Прямая, соединяющая любые две точки окружности и проходящая через центр окружности, называется диаметром окружности
    Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку называется касательная
    Прямая, соединяющая центр окружности с любой точкой окружности, называется радиусом окружности

  • РЕФЛЕКСИЯ

    13 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ

  • СПАСИБО ЗА УРОК! УРОК ОКОНЧЕН. ДОСВИДАНИЕ.

    14 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК! УРОК ОКОНЧЕН. ДОСВИДАНИЕ.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема и номер урока 3-ый урок в теме «Окружность. Длина окружности». Базовый учебник Мордкович А.Г. «Математика 6». Презентация к конспекту выложенного урока. Цель урока: способствовать выработке умений и навыков построения и решения окружности. Личностного развития: продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной  речи и в геометрических рисунках,  развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей. Метапредметного развития: развивать умение построения геометрических фигур. Предметного развития: формировать умения и навыки чтения и построения чертежей; обобщение понятий окружность, радиус и диаметр окружности, серединный перпендикуляр, касательная. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 222 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 880
    • PPTX 5.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юмагужина Эльвира Мирхатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юмагужина Эльвира Мирхатовна
    Юмагужина Эльвира Мирхатовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 150950
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек