Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Презентация по математике на тему "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Урок в 5 классе по теме: « Объём прямоугольного параллелепипеда» Послушай – и...
А В С Д Р О Н К АВСДРОНК – … Точка Д – его… Отрезок АВ – его… Прямоугольник А...
Найдите площадь фигуры 5 см или 6 см 3см 8 см 8·6 ― 3·3 = 39 см² 5·6 + 3·3 =...
Заполните таблицу, где а, b и c – стороны прямоугольника. 6см 4см 10см 60см² ...
Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Как найти объем ?
Единица измерения объёма – куб со стороной 1 1 см3 1 мм3 V = 1 ед3 1 дм3 1 см...
1 м 1м3 = 1000 дм3 = 1000 л 1 м = 10 дм 1л = 1 дм3 = 1000 см3 1 см3 = 1000 м...
3 · 5 = 15 (дм3) 1 слой : 3 · 5 = 15 ( дм3) 2 слой? Всего: 3 · 5 · 2 = 30 (д...
Чтобы найти ОБЪЕМ прямоугольного параллелепипеда, надо его ДЛИНУ умножить на ...
 а V = а · a · a = a3 ФОРМУЛА ОБЪЕМА КУБА: V = a3
Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда. 8 см 4 см 6 см V=192 см³
 Найдите объёмы фигур
 Проверь себя V= 1 V= 6 V= 8 V= 24 V= 72 V= 8
Т е с т 1. Запишите формулу объема куба. 2. Чему равно ребро куба, если объем...
ВОПРОСЫ: Фигура состоит из 19 кубиков со стороной 1 см каждый; чему равен объ...
Рефлексия
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок в 5 классе по теме: « Объём прямоугольного параллелепипеда» Послушай – и ты
Описание слайда:

Урок в 5 классе по теме: « Объём прямоугольного параллелепипеда» Послушай – и ты узнаешь Посмотри – и ты поймёшь, Сделай – и ты научишься. Савинова Елена Михайловна Учитель математики ГБОУ СОШ с.Преполовенка Безенчукского р-на Самарской обл.

№ слайда 2 А В С Д Р О Н К АВСДРОНК – … Точка Д – его… Отрезок АВ – его… Прямоугольник АВСД
Описание слайда:

А В С Д Р О Н К АВСДРОНК – … Точка Д – его… Отрезок АВ – его… Прямоугольник АВСД – его… 2) Назовите равные ребра прямоугольного параллелепипеда АВ=СД=КН=РО АД=РК=ОН=ВС АР=ДК=СН=ВО прямоугольный параллелепипед вершина ребро грань ο ο ο ο ο ο ο ο

№ слайда 3 Найдите площадь фигуры 5 см или 6 см 3см 8 см 8·6 ― 3·3 = 39 см² 5·6 + 3·3 = 39
Описание слайда:

Найдите площадь фигуры 5 см или 6 см 3см 8 см 8·6 ― 3·3 = 39 см² 5·6 + 3·3 = 39 см²

№ слайда 4 Заполните таблицу, где а, b и c – стороны прямоугольника. 6см 4см 10см 60см² 24с
Описание слайда:

Заполните таблицу, где а, b и c – стороны прямоугольника. 6см 4см 10см 60см² 24см² 40см² 248см² a b c S1 S2 S3 Sобщ

№ слайда 5 Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Описание слайда:

Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда.

№ слайда 6 Как найти объем ?
Описание слайда:

Как найти объем ?

№ слайда 7 Единица измерения объёма – куб со стороной 1 1 см3 1 мм3 V = 1 ед3 1 дм3 1 см 1
Описание слайда:

Единица измерения объёма – куб со стороной 1 1 см3 1 мм3 V = 1 ед3 1 дм3 1 см 1 1 1

№ слайда 8 1 м 1м3 = 1000 дм3 = 1000 л 1 м = 10 дм 1л = 1 дм3 = 1000 см3 1 см3 = 1000 мм3
Описание слайда:

1 м 1м3 = 1000 дм3 = 1000 л 1 м = 10 дм 1л = 1 дм3 = 1000 см3 1 см3 = 1000 мм3 1 км3 = 1000000000 м3

№ слайда 9 3 · 5 = 15 (дм3) 1 слой : 3 · 5 = 15 ( дм3) 2 слой? Всего: 3 · 5 · 2 = 30 (дм3)
Описание слайда:

3 · 5 = 15 (дм3) 1 слой : 3 · 5 = 15 ( дм3) 2 слой? Всего: 3 · 5 · 2 = 30 (дм3) 1 дм3 Объём. V= a · b · h h b a

№ слайда 10 Чтобы найти ОБЪЕМ прямоугольного параллелепипеда, надо его ДЛИНУ умножить на ШИР
Описание слайда:

Чтобы найти ОБЪЕМ прямоугольного параллелепипеда, надо его ДЛИНУ умножить на ШИРИНУ и на ВЫСОТУ ФОРМУЛА ОБЪЕМА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА: V = abc V - объем a, b, c - измерения

№ слайда 11  а V = а · a · a = a3 ФОРМУЛА ОБЪЕМА КУБА: V = a3
Описание слайда:

а V = а · a · a = a3 ФОРМУЛА ОБЪЕМА КУБА: V = a3

№ слайда 12 Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда. 8 см 4 см 6 см V=192 см³
Описание слайда:

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда. 8 см 4 см 6 см V=192 см³

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14  Найдите объёмы фигур
Описание слайда:

Найдите объёмы фигур

№ слайда 15  Проверь себя V= 1 V= 6 V= 8 V= 24 V= 72 V= 8
Описание слайда:

Проверь себя V= 1 V= 6 V= 8 V= 24 V= 72 V= 8

№ слайда 16 Т е с т 1. Запишите формулу объема куба. 2. Чему равно ребро куба, если объем ра
Описание слайда:

Т е с т 1. Запишите формулу объема куба. 2. Чему равно ребро куба, если объем равен 125куб.см.? 1. 10см 3. 25см 2. 100см 4. 5см 3. Чему равен объем тела? 1. 48куб.м 3. 16куб.м 2. 1куб.м 4. 49куб.м 1. Запишите формулу объема куба. 2. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.? 1. 10см 3. 25см 2. 100см 4. 5см 3. Чему равен объем тела? 1. 42куб.м 3. 16куб.м 2. 1куб.м 4. 43куб.м 1м 1м 1м 8м 3м 2м 1м 1м 1м 8м 3м 2м 1м 1м 1м 7м 3м 2м

№ слайда 17 ВОПРОСЫ: Фигура состоит из 19 кубиков со стороной 1 см каждый; чему равен объем
Описание слайда:

ВОПРОСЫ: Фигура состоит из 19 кубиков со стороной 1 см каждый; чему равен объем этой фигуры? Что такое кубический сантиметр; кубический метр? Скольким кубическим сантиметрам равен 1 литр? Скольким литрам равен кубический метр? Сколько кубических метров в кубическом километре? Напишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Что означает в этой формуле буква V; буквы a, b, c? Напишите формулу объема куба.

№ слайда 18 Рефлексия
Описание слайда:

Рефлексия

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

Презентация по математике на тему "Объём прямоугольного параллелепипеда"
  • Математика
Описание:

Тема урока     «Объём прямоугольного параллелепипеда»

Базовый учебник:   Виленкин Н.Я.  и др. Математика. 5 класс.

 Цель урока: сформировать умение вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и решать задачи практического содержания.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

обобщение свойств прямоугольного параллелепипеда и куба; формирование умения вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба; реализация принципа связи теории и практики; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): умение выбирать способы решения задач в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока:  комбинированный (открытие новых знаний).

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

 

Межпредметные связи: природоведение, биология, геометрия, черчение, физика

Автор Савинова Елена Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 542
Номер материала 32894
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓