Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Математика
4 класс
урок-сказка
2 слайд
Тема: обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных за год
3 слайд
Цели: 1) обобщить и систематизировать знания, полученные за год;
2) развивать внимание, логическое мышление;
3) прививать интерес к математике, к русской сказке.
4 слайд
Планируемые результаты:
Личностные:
- чувство гордости за свою Родину;
- уважительное отношение к устному народному творчеству;
- навыки сотрудничества со сверстниками;
- установку к работе на результат.
Метапредметные:
- принимать и сохранять цели и задачи;
- умения контролировать и оценивать учебные действия;
- анализировать. Синтезировать и обобщать;
- излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- Слушать собеседника.
Предметные:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления. Пространственного воображения и математической речи;
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстовые задачи. Изображать геометрические фигуры, анализировать и интерпретировать данные.
5 слайд
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и цели:
Сегодня мы с вами попадём в сказку, а вот в какую вы угадаете.
Из какой сказки эти слова: « По щучьему велению, по моему хотению…»?
- К нам в гости пришёл главный герой этой сказки…..
6 слайд
У Емели случилась беда - украл Кощей Бессмертный Емелину Царевну.
7 слайд
И решил Емеля найти и вернуть свою Царевну. Пешком идти далеко, нелегко, но было у Емели транспортное средство….
8 слайд
Путь неблизкий, Чтобы печь двигалась, надо Емеле сделать запас дров. А какое количество мы сейчас в парах посчитаем и поможем Емеле.
18 * 5 246 = 52208 : 26 =
30243 - 26278 =
9 слайд
Чтобы на полпути не кончились запасы дров мы с математической точностью посчитаем…..
1 вариант
сколько раз нужно положить в печь дров, чтобы доехать до Кащеева царства?
4 т 860 кг : 36 кг =
взаимопроверка
2 вариант
Какой длины должны быть дрова, чтобы помещаться в печь?
2 м 89 см : 17=
взаимопроверка
10 слайд
Подумал Емеля, что негоже пред Царевной в таком виде предстать, и отправился на ярмарку. (работа в группах)
11 слайд
Решил он купить себе выходную рубаху. сколько же стоит рубаха? ( 1 группа)
х – 309 =621 :23
12 слайд
Походил по ярмарке и приглядел себе теплую знатную шапку. Купец попросил заплатить за неё….? ( 2 группа)
Найди ¾ от 23764
13 слайд
А потом решил ещё и у сапожника пошить сапоги. Сколько же материала и времени потребуется сапожнику для пошива сапог? ( 3 группа)
10 дм 8 см = … см 3 ч 27 мин = …. Мин
( фронтальная проверка у всех групп )
14 слайд
Скупился Емеля и отправился в путь-дорогу. Долог его путь был. Ехал он через горы, поля и леса.
15 слайд
И, наконец, добрался он до жилища Кощеева, старого каменного дома с толстой дубовой дверью.
16 слайд
В том доме томилась, тосковала и плакала Царевна.
17 слайд
Вход в дом через толстую дубовую дверь, а на двери той висел огромный замок. Поможем открыть Емеле дверь с замком.
( самостоятельная работа в группах)
Задача. От села до Кащеева царства Емеля ехал 6 часов со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он потратит на обратный путь, если его скорость увеличится на 12 км/ч?
(Фронтальная проверка)
18 слайд
Открылась дубовая дверь с огромным замком, забрал Емеля Царевну и отправились они в обратный путь.
19 слайд
Ехали, они, ехали. Заехали в тёмный лес прямоугольной формы, да там и заплутали. Не обошлось тут без Кощеевого колдовства. Поможем выбраться Емеле из заколдованного леса. (Работа в группах)
Геометрическая задача
Построй форму леса в уменьшенном виде, площадь леса 36 квадратных см, а его длина 9 см.
(Фронтальная проверка)
20 слайд
Пришлось бедному Емеле долго плутать в заколдованном лесу. С нашей помощью вернулся Емеля в свой родной край с Царицей, да стали они жить-поживать и добра наживать.
21 слайд
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
22 слайд
Рефлексия:
- Понравилась ли сказка?
- Что понравилось больше всего?
- Расскажите, каким образом вы помогали Емеле?
Д/З:
Расскажите сказку дома.
23 слайд
спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация - конспект урока математики составлена в виде урока - сказки по мотивам русских народных сказок. В презентации использованы яркие красочные картинки к сказке, известные герои. События предоставляют возможность ребятам быть как бы участниками- героями сказки.
Вместе с тем во время урока ребята выполняют задания: решение сложного уравнения, действия с именованными числами, решают задачу на движение, геометрическое задание с логической нагрузкой.
Дети работают в парах,в группах и самостоятельно. На протяжении урока проводится фронтальная проверка и взаимопровека.
6 661 510 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ащаулова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.