Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Квадратные уравнения" (8 класс)

Презентация по математике на тему "Квадратные уравнения" (8 класс)

Квадратные уравнения 2х – 16х = 0 2 х – 12х + 27 = 0 2
Цели урока: отработать различные способы решения квадратных уравнений; отрабо...
основные понятия по теме: « Квадратные уравнения»; способы решения квадратных...
Вариант 1. Вариант 2. Домашнее задание Решите уравнения 1-9. В каждом уравнен...
Вариант 2. Вариант 1. Координаты точек: Проверка домашнего задания (-1; 0) (-...
Как называют уравнение вида ax2+bx+c=0 ?
к в а д р а т н о е Квадратное уравнение, у которого первый коэффициент раве...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е Уравнения с одной переменной, имею...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е Каждое из ...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф ...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф ...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф ...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф ...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф ...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф ...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф ...
Неполные квадратные уравнения: 	 	 	Если < 0, то корней нет Если > 0,
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф ...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф ...
D = 0 D > 0 D < 0 Корней нет
b = 2k (четное число)
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е Коэффициент с квадратного уравнени...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф ...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф ...
 Франсуа Виет (1540 – 1603)
Теорема Виета Если x1 и х2 – корни уравнения , то Если x1 и х2 – корни уравне...
к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф ...
Решите уравнения: Самостоятельная работа 1 вариант а) х²-9=0 б) х²+15х=0 в) 2...
Самостоятельная работа Взаимопроверка 1 вариант 	Ответы	Проверка	2 вариант	От...
Работа в группах Решите уравнение х2 + 10х + 9 = 0 различными способами
Работа в группах Решите уравнение х2 + 10х + 9 = 0 различными способами: 1) ...
Работа по учебнику: № 567 стр.126 В прямоугольном треугольнике один из катето...
Решение уравнений с параметрами: № 585 стр.130 В уравнении один из корней рав...
Немного физики                           Через какое время тело, брошенное ве...
Итоги урока: Сегодня на уроке я научился… Самым трудным для меня было… Я засл...
1 из 36

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Квадратные уравнения 2х – 16х = 0 2 х – 12х + 27 = 0 2
Описание слайда:

Квадратные уравнения 2х – 16х = 0 2 х – 12х + 27 = 0 2

№ слайда 2 Цели урока: отработать различные способы решения квадратных уравнений; отработат
Описание слайда:

Цели урока: отработать различные способы решения квадратных уравнений; отработать навык выбирать нужный, рациональный способ решения; развивать навык работы над проектом

№ слайда 3 основные понятия по теме: « Квадратные уравнения»; способы решения квадратных ур
Описание слайда:

основные понятия по теме: « Квадратные уравнения»; способы решения квадратных уравнений Повторим

№ слайда 4 Вариант 1. Вариант 2. Домашнее задание Решите уравнения 1-9. В каждом уравнении
Описание слайда:

Вариант 1. Вариант 2. Домашнее задание Решите уравнения 1-9. В каждом уравнении меньший корень назовите х1, а больший назовите х2. На координатной плоскости постройте точки, координатами которых являются корни уравнений в указанном порядке. Последовательно соедините их отрезками

№ слайда 5 Вариант 2. Вариант 1. Координаты точек: Проверка домашнего задания (-1; 0) (-5;
Описание слайда:

Вариант 2. Вариант 1. Координаты точек: Проверка домашнего задания (-1; 0) (-5; 0) (-4; -2) (2; -2) (5; 2) (-1; 0) (-3; 0) (1; 3) (2; 1) (-5; 0) (-3; -2) (2; -2) (5; 2) (-5; 0) (0; 1) (0; 7) (2; 4) (0; 2)

№ слайда 6 Как называют уравнение вида ax2+bx+c=0 ?
Описание слайда:

Как называют уравнение вида ax2+bx+c=0 ?

№ слайда 7 к в а д р а т н о е Квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 1
Описание слайда:

к в а д р а т н о е Квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 1

№ слайда 8 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е Уравнения с одной переменной, имеющие
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е Уравнения с одной переменной, имеющие одни и те же корни

№ слайда 9 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е Каждое из чис
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е Каждое из чисел a, b, c в квадратном уравнении

№ слайда 10 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство

№ слайда 11 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т к о р е н ь Равенство, содержащее неизвестное

№ слайда 12 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т к о р е н ь у р а в н е н и е Иногда говорят не квадратный корень, а ... квадратный корень

№ слайда 13 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т к о р е н ь у р а в н е н и е а р и ф м е т и ч е с к и й Древнегреческий математик, который нашел приемы решения квадратных уравнений без обращения к геометрии

№ слайда 14 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т к о р е н ь у р а в н е н и е а р и ф м е т и ч е с к и й Д и о ф а н т

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т к о р е н ь у р а в н е н и е а р и ф м е т и ч е с к и й Д и о ф а н т Квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0

№ слайда 17 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т к о р е н ь у р а в н е н и е а р и ф м е т и ч е с к и й Д и о ф а н т н е п о л н о е

№ слайда 18 Неполные квадратные уравнения: 	 	 	Если &lt; 0, то корней нет Если &gt; 0,
Описание слайда:

Неполные квадратные уравнения: Если < 0, то корней нет Если > 0,

№ слайда 19 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т к о р е н ь у р а в н е н и е а р и ф м е т и ч е с к и й Д и о ф а н т н е п о л н о е «Дискриминант» - по-латыни

№ слайда 20 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т к о р е н ь у р а в н е н и е а р и ф м е т и ч е с к и й Д и о ф а н т н е п о л н о е р а з л и ч и т е л ь

№ слайда 21 D = 0 D &gt; 0 D &lt; 0 Корней нет
Описание слайда:

D = 0 D > 0 D < 0 Корней нет

№ слайда 22 b = 2k (четное число)
Описание слайда:

b = 2k (четное число)

№ слайда 23 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е Коэффициент с квадратного уравнения р
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е Коэффициент с квадратного уравнения р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т к о р е н ь у р а в н е н и е а р и ф м е т и ч е с к и й Д и о ф а н т н е п о л н о е р а з л и ч и т е л ь

№ слайда 24 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т к о р е н ь у р а в н е н и е а р и ф м е т и ч е с к и й Д и о ф а н т н е п о л н о е р а з л и ч и т е л ь с в о б о д н ы й Французский математик, который вывел формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов

№ слайда 25 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т к о р е н ь у р а в н е н и е а р и ф м е т и ч е с к и й Д и о ф а н т н е п о л н о е р а з л и ч и т е л ь с в о б о д н ы й В и е т

№ слайда 26  Франсуа Виет (1540 – 1603)
Описание слайда:

Франсуа Виет (1540 – 1603)

№ слайда 27 Теорема Виета Если x1 и х2 – корни уравнения , то Если x1 и х2 – корни уравнения
Описание слайда:

Теорема Виета Если x1 и х2 – корни уравнения , то Если x1 и х2 – корни уравнения , то

№ слайда 28 к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц
Описание слайда:

к в а д р а т н о е п р и в е д ё н н о е р а в н о с и л ь н ы е к о э ф ф и ц и е н т к о р е н ь у р а в н е н и е а р и ф м е т и ч е с к и й Д и о ф а н т н е п о л н о е р а з л и ч и т е л ь с в о б о д н ы й В и е т

№ слайда 29 Решите уравнения: Самостоятельная работа 1 вариант а) х²-9=0 б) х²+15х=0 в) 2х²=
Описание слайда:

Решите уравнения: Самостоятельная работа 1 вариант а) х²-9=0 б) х²+15х=0 в) 2х²=0 г) х²+25=0 д) х²-2х+1=0 е) х²-3х+2=0 2 вариант a) 4х²-64=0 б) 2х²-4х=0 в) -12х²=0 г) 5х²+2=0 д) х²+6х+9=0 е) х²+8х+7=0

№ слайда 30 Самостоятельная работа Взаимопроверка 1 вариант 	Ответы	Проверка	2 вариант	Ответ
Описание слайда:

Самостоятельная работа Взаимопроверка 1 вариант Ответы Проверка 2 вариант Ответы Проверка а) x2 - 9=0 б) х²+15х=0 в) 2х²=0 г) х² + 25=0 д) х²- 2х+1=0 е) х²- 3х+2=0 3; - 3 0; - 15 0 Корней нет 1 2; 1 + + + + + + а)4x2- 64=0 б) 2х²- 4х=0 в) -12х²=0 г) 5х²+2=0 д) х²+ 6х+9=0 е) х²+8х+7=0 4; - 4 0; 2 0 Корней нет - 3 - 7; - 1 + + + + + +

№ слайда 31 Работа в группах Решите уравнение х2 + 10х + 9 = 0 различными способами
Описание слайда:

Работа в группах Решите уравнение х2 + 10х + 9 = 0 различными способами

№ слайда 32 Работа в группах Решите уравнение х2 + 10х + 9 = 0 различными способами: 1) по
Описание слайда:

Работа в группах Решите уравнение х2 + 10х + 9 = 0 различными способами: 1) по формуле D; 2) по формуле через D1 (формула с четным 2-м коэффициентом); 3) по теореме, обратной теореме Виета; 4) разложением на множители; 5) выделением квадрата двучлена

№ слайда 33 Работа по учебнику: № 567 стр.126 В прямоугольном треугольнике один из катетов н
Описание слайда:

Работа по учебнику: № 567 стр.126 В прямоугольном треугольнике один из катетов на 3 см меньше гипотенузы, а другой на 6 см меньше гипотенузы. Найдите гипотенузу

№ слайда 34 Решение уравнений с параметрами: № 585 стр.130 В уравнении один из корней равен
Описание слайда:

Решение уравнений с параметрами: № 585 стр.130 В уравнении один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент p

№ слайда 35 Немного физики                           Через какое время тело, брошенное верти
Описание слайда:

Немного физики                           Через какое время тело, брошенное вертикально вверх со скоростью 30 м/с, окажется на высоте 40 м (без учета сопротивления воздуха)? Машина двигалась со скоростью 20 км/ч, затем начала набирать скорость с ускорением 5 м/с. Какое расстояние проехала машина через 10 сек, 20 сек, и т.д. до 120 сек?

№ слайда 36 Итоги урока: Сегодня на уроке я научился… Самым трудным для меня было… Я заслужи
Описание слайда:

Итоги урока: Сегодня на уроке я научился… Самым трудным для меня было… Я заслуживаю оценку… Буду стремиться к оценке

Презентация по математике на тему "Квадратные уравнения" (8 класс)
  • Математика
Описание:

Презентация по математике на тему "Квадратные уравнения"может быть использована на уроках закрепления и обобщения знаний учащихся по данной теме.

Презентация содержит задания на построение точек в координатной плоскости, являющихся корнями уравнений в данном порядке, кроссворд с теоретическими вопросами по теме "Уравнения".

Самостоятельная работа по вариантам со взаимопроверкой. Задания для работы в группах по решению квадратных уравнений различными способами.

Решение задач с помощью квадратных уравнений на применение теоремы Пифагора. 

Решение уравнений с параметрами. Применение теоремы Виета.

Автор Бабенко Любовь Николаевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 530
Номер материала 7668
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓