Главная / Начальные классы / Презентация по математике на тему "Единицы длины" (3 класс)

Презентация по математике на тему "Единицы длины" (3 класс)

:2 :4 *7 +19 :5 *4 :15 32 64 8 56 75 15 60 4
 МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ 364 120 777 58 042 2 347 200
Метр Метро Длина Долина Массаж Единицы длины
 Берегите зрение!
Определи 1) Сколько метров содержат: 3 км = ……….м 7 км = ……. …м 9 км = ………. м...
Выполните задание в учебнике. с. 96 № 5 Выполните задание из учебника. с. 96 ...
 Путешествие закончилось. Всего доброго!
Рефлексия - довольны своей работой; 		 - иногда было трудно, допускали 		 нет...
Спасибо за работу! Домашнее задание: с. 96. № 9, 10.
Используемая литература: http://daemoonlight.sxnarod.co… http://rinabaron.blo...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 :2 :4 *7 +19 :5 *4 :15 32 64 8 56 75 15 60 4
Описание слайда:

:2 :4 *7 +19 :5 *4 :15 32 64 8 56 75 15 60 4

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5  МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ 364 120 777 58 042 2 347 200
Описание слайда:

МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ 364 120 777 58 042 2 347 200

№ слайда 6 Метр Метро Длина Долина Массаж Единицы длины
Описание слайда:

Метр Метро Длина Долина Массаж Единицы длины

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8  Берегите зрение!
Описание слайда:

Берегите зрение!

№ слайда 9 Определи 1) Сколько метров содержат: 3 км = ……….м 7 км = ……. …м 9 км = ………. м 2)
Описание слайда:

Определи 1) Сколько метров содержат: 3 км = ……….м 7 км = ……. …м 9 км = ………. м 2) Преврати метры в километры: 2000 м = … км 4000 м = … км 8000 м = … км 3000 7000 9000 2 4 8

№ слайда 10 Выполните задание в учебнике. с. 96 № 5 Выполните задание из учебника. с. 96 № 6
Описание слайда:

Выполните задание в учебнике. с. 96 № 5 Выполните задание из учебника. с. 96 № 6

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12  Путешествие закончилось. Всего доброго!
Описание слайда:

Путешествие закончилось. Всего доброго!

№ слайда 13 Рефлексия - довольны своей работой; 		 - иногда было трудно, допускали 		 неточн
Описание слайда:

Рефлексия - довольны своей работой; - иногда было трудно, допускали неточности; - испытывали трудности, надо ещё немного постараться, и будет успех!

№ слайда 14 Спасибо за работу! Домашнее задание: с. 96. № 9, 10.
Описание слайда:

Спасибо за работу! Домашнее задание: с. 96. № 9, 10.

№ слайда 15 Используемая литература: http://daemoonlight.sxnarod.co… http://rinabaron.blog.r
Описание слайда:

Используемая литература: http://daemoonlight.sxnarod.co… http://rinabaron.blog.ru/feeds… http://www.liveinternet.ru/use… http://www.astronet.ru/db/msg/… http://www.urano.ru/15-fotogra… http://www.buildorbuy.org/themes/640/spaceship.jpg http://leonardo-studio.narod.ru/animation/espaco.gif http://media-kuban.ru/UGA_ru/A…

Презентация по математике на тему "Единицы длины" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока:  Единицы длины

Цель: систематизировать знания учащихся о единицах измерения длины; закрепить соотношения между единицами измерения длины, умение выражать значения величин в разных единицах измерения.

Задачи:

·        Расширить и углубить знания учащихся о единицах длины;

·        отрабатывать навыки преобразования именованных чисел в более мелкие единицы измерения и наоборот;

·        повторить знания о письменной и устной нумерации многозначных чисел;

·        отрабатывать вычислительные навыки.

Тип урока:  открытие новых знаний.

Ожидаемые результаты: на уроке дети должны вспомнить алгоритм перевода именованных чисел из крупных единиц в мелкие и из мелких – в крупные, используя навыки умножение и деление на 10, 100, 1000.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, PawerPoint, карточки для самостоятельной работы, учебник и его задания.

Ход урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Требования к результатам (личностные+метапредметные)

I этап.  Самоопределение к деятельности. (Орг. момент)

 

 

 

 

 

 

-  Поприветствуем гостей.

 

 

 

-  Пусть сегодня для нас всех,

   На уроке сопутствует успех!

-  Займите пожалуйста свои рабочие места.

 

IIэтап. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.  

 

- Сегодня необычный урок. Мы совершим космический полёт на одну из планет  Солнечной системы. Догадайтесь какую.

 

 - Это планета земной группы,  вторая по изученности планета Солнечной системы, названа в честь древнеримского бога войны, почти в 2 раза меньше Земли.

 

- Вы  должны быть достойными представителями Земли, поэтому с собой берем только самое необходимое. Что это?

 

- А поможет нам в этом наука – математика.

 

- Позвольте мне быть руководителем полёта, а вы – экипаж космической ракеты.

 

- Экипаж к полёту готов?

 

1.  Проверьте осанку в кабине ракеты. Всё ли на месте?

2.  Проверьте положение бортового журнала.

3. Записи нужно делать чётко, разборчиво, чтобы их смогли читать все космонавты Земли, которые будут следить за нашим полётом.

 

- Зафиксируйте в бортовом журнале дату отправления.

 

-  Ждёт нас быстрая ракета    

    Для полёта на планету

    Отправляемся на Марс

    Звёзды, ждите в гости нас!

 

Устный счёт     

- Внимание, впереди математическая туманность. Приготовьтесь к устным вычислениям.

 

- Какое отношение эта цифра может иметь к данной планете?  Кто из вас догадался?

 

- Продолжаем полет.

- Что произошло?

- Начался метеоритный дождь.

- Что изображено на метеоритах? 

- Все ли из вас уверенно чувствуют себя в чтении и записи многозначных чисел?

- Прочитайте числа.   

- Какое задание вы можете предложить?

- Запишите  числа в порядке возрастания.   

- Проверьте правильность выполнения задания по слайду.       

- Кто справился с заданием?

- Кто допустил ошибки?

 

- Замените число 2347 суммой разрядных слагаемых.

 

- Сколько классов в числе 58042?  Назовите их? 

 

- Что обозначает цифра «4» в записи числа 364120?

 

- Сколько в числе 2347 десятков?

 

III этап.  Постановка  учебной задачи, темы урока.

Далее следует интеллектуальная разминка, которая будет служить «мостиком» к новой теме.

- На нашем пути снова трудности.

Записаны слова:

массаж
долина
метро


- Исключите из каждого слова одну букву таким образом, чтобы получилось новое слово, относящееся к предмету «математика»

- Какое слово здесь лишнее, почему?

 

- Скажите, ребята, а что объединяет эти два слова?

 

 

-  Что такое величина?

 

 

- Какие единицы длины вы знаете? Назовите, начиная с наименьшей.

 

- Как вы думаете, почему я подобрала для вас такое задание? О чем сегодня на уроке мы будем говорить? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

 

- Скажите, эта тема новая для вас?

 

- Итак, какую цель поставим на сегодняшнем уроке?

 

- Молодцы, наш экипаж приблизился к планете Марс.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прибавляю, вычитаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю

И поэтому люблю!

 

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Марс.

 

 

 

- Знания, умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети записывают число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

64:2 (32) :4 (8) *7 (56) +19 (75) :5 (15) *4 (60) :15 =4

 

- Учащиеся выражают свои мнения. Марс – четвёртая планета по отдалённости от Солнца.

 

 

 

 

- Многозначные числа.

 

 

 

- Ответы детей.

 

- 200, 777, 2347, 58042, 364120.

- Взаимопроверка по эталону.

 

 

2347 = 2000 + 300 + 40 +7

 

- В этом числе 2 класса: класс единиц и класс тысяч.

 

- Единицы тысяч второго класса.

 

- 234

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должны получиться слова: масса, длина, метр.

 

 

 

Дети должны объяснить, что масса - лишнее слово.

 

- Это математические понятия. Длина – это величина, а метр – единица измерения данной величины.

 

- То, что можно измерить и результат выразить числом.

 

- Называют 1мм, 1см, 1 дм, 1м, 1 км.

 

 

 

- Единицы длины.

 

 

- Нет, мы уже говорили об этом в первом и втором классе.

- Продолжить знакомство с величиной длина, единицами ее измерения. Тренироваться в вычислениях с именованными числами.

 

Познавательные (осознание необходимых новых знаний)

Личностные (самоопределение, смыслообразование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (самоопределение)

Познавательные (  анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (умение определять и формулировать цель)

Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний)

Коммуникативные (умение донести свою позицию до других, владея приемами  диалогической и монологической речи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (умение определять и формулировать цель)

Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний)

Коммуникативные (умение донести свою позицию до других, владея приемами  диалогической и монологической речи)

Физкультурная минутка для глаз

 

К Марсу путь был очень длинный

Стоп!  Выходим из кабины. 

 

IV этап.  Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания.

- Для того чтобы продолжить работу, нам необходимо вспомнить то, что мы уже знаем.

- Как мы переходим к меньшим меркам от больших?

 

- Как мы переходим к большим меркам от маленьких?

 

- Давайте уточним цель нашего сегодняшнего урока. Ведь на уроке мы будем говорить не только о единицах измерения длины, но и упражняться в решении каких примеров?

 

- Как же умножить число на 10, 100, 1000 и т. д.

 

 

 

 

- Как разделить число на 10, 100, 1000 и т. д.

 

 

V Первичное закрепление во внешней речи.

- Вот мы и на планете. Всем, всем экипажам соблюдать спокойствие, быть внимательным друг к другу, при необходимости оказывать помощь, чтобы преодолеть возникшее препятствие.

 

- Как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе?

- Вопрос об этом остаётся открытым и спорным.  Там по земным меркам очень холодно, мало кислорода.  Но кто это?   

 

- Обычно они не показываются людям, но вам они очень рады и хотят проверить ваши знания.

-  Определи:  сколько метров содержат:  3км=…м;  7км=…м;  9км=…м

- Преврати  метры в км: 2000м=…км;  4000м=…км;  8000м=…км

 

- Выполните задание на с. 96  №5

 

- Выполните задание в тетради с. 96  № 6

 

 

Дети заполняют таблицу соотношений единиц длины.

 - Умножаем на 10, 100, 1000.

 

- Укрупняем единицы, делим на 10, 100, 1000.

 

- Тренироваться в умножении и делении чисел на 10, 100, 1000 и т.д.

 

 

 

- При умножении числа на 10, 100, 1000 и т.д. надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т.д.

 

- При делении числа на 10, 100, 1000 и т.д. надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т.д.

 

 

 

 

 

- Инопланетяне, марсиане.

 

 

 

 

- Сравнивают единицы измерения длины.

 

- Два ученика работают у доски

Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний)

Коммуникативные (умение донести свою позицию до других, владея приемами  диалогической и монологической речи)

 

Регулятивные (составление плана по решению проблемы)

Познавательные (Преобразование информации, анализ для получения необходимых результатов)

 

Познавательные (Преобразование информации, анализ для получения необходимых результатов)

 

VI этап.  Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.

- Нам пора возвращаться на Землю.  Любой исследователь, возвращаясь на Землю, должен предоставить  отчёт о проделанной работе. Мы с вами составим сейчас свой отчёт в виде решения теста, после проверки которого, каждый из вас получит отметку за урок-путешествие.

 

 

VII Рефлексия деятельности. Итог урока.

- Завершилось наше путешествие. Мы приземлились на родную Землю.

- Давайте вернемся к нашей цели, которую поставили в начале урока.

 

 

- Достигли ее? Докажите.

 

 

 

- Кому было легко преодолевать препятствия на пути?

 

-  Оцените свою работу во время путешествия. Раскрасьте:

- звезду в голубой цвет, если  вы довольны  своей работой во время путешествия, потому что почти не ошибались;

- в желтый цвет, если  иногда было трудно,  допускали  неточности;

- в красный цвет, испытывали  трудности, надо ещё немного постараться, и успех будет!

 

- Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем.

- Скажите, а где вам понадобятся навыки работы с единицами длины?

- А умножение и деление на 10, 100, 1000?

- Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.

 

 VIII.  Домашнее задание:   с. 96. № 9, 10.

- Путешествие закончилось. Всего доброго!   Спасибо за урок!

 

 

 

Самостоятельная работа учащихся на листочках.

 -  Iряд с. 95 № 2

    IIряд с. 95 № 3

    III ряд с. 95 № 4

 

 

 

 

 

 

-Тренироваться в вычислениях с именованными числами.

- Тренироваться в умножении и делении чисел на 10, 100, 1000 и т.д.

- Мы достигли целей. Выполнили много заданий с именованными числами, а также тренировались умножать и делить на 10, 100, 1000 и т.д.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В различных жизненных ситуациях, например, чтобы рассчитать расстояние путешествия и т.д.

 

 

 

Личностные (самоопределение в системе знаний и действовать в соответствии с этим)

 

 

 

 

Регулятивные (умение соотнести результат своей деятельности с целью)

Личностные

Коммуникативные (владение приемами диалогической и монологической речи)

Автор Мясина Галина Тихоновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1620
Номер материала 41113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓