Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание" (5 класс)

Название документа ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА.ppt

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание» .
2 марта. Классная работа. Повторение по теме: «Сложение и вычитание десятичны...
Как называются доли, которые получаются: 1) При делении целого на сто. 2) При...
Запишите математические термины : 1) ...зб...ток 2) Н...д...статок Запишите м...
1 вариант Сотые Тысячных Десятков Избыток Выражение Приближенное значение	2 в...
Записать дроби так, чтобы запятая была под запятой; Уравнять количество знако...
Переместительное свойство сложения: а + b = b + a Сочетательное свойство слож...
1) 7,4 +3,2 = 2) 18,6 + 4,2 = 3) 7,5 – 0,7 = 4) 5,9 + 0,3 = 5) 50,2 – 20,2 = ...
Руки
Голова
Туловище
36 Найдите все натуральные числа, которые расположены между числами 32,56 и 3...
 3,7 + = 4,8 - 10 = 0,2 + 7,77 = 10 0,25 + = 0,35 1,1 10,2 2,23 0,1
4,3 4,7 ,412 ,9 0,742 0,741 , , 95, 0 4, > < > < >
0,27+(1,78+5,73) 21,49+3,674+31,51 37,45-(26,45+7,9) (13,88+8,46)- 2,46 1 56...
Найдите координаты точек А, В, С, D, Е. х . . . . . . . . . . . . . . . 5 6 Е...
6)16,1-(х-3,8)=11,3 5)25,34–(2,7+х)=15,34 5,4 31,55 0,05 7,3 8,6 2 1)(у +2,8)...
52 + 18 = 7 3 + 108 = 408 63 – 27 = 603 20 – 48 = 152 60 – 73 = 527 Восстанов...
1 вариант 2 вариант Х=10,8 +3,25 Х=20,6 -11,1 -1,375 2 +9,425 +7,625 -6,7 -6,...
1 вариант: 18 2 вариант: 24,2
Поставьте на полях тетради оценку: Количество верных ответов: 40-43 30-39 18-...
Придумайте примеры с зашифрованными олимпийскими видами спорта на сложение и ...
ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ИЛИ
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание» .
Описание слайда:

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание» .

№ слайда 2 2 марта. Классная работа. Повторение по теме: «Сложение и вычитание десятичных д
Описание слайда:

2 марта. Классная работа. Повторение по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Как называются доли, которые получаются: 1) При делении целого на сто. 2) При де
Описание слайда:

Как называются доли, которые получаются: 1) При делении целого на сто. 2) При делении целого на тысячу. Как называется разряд в записи десятичной дроби: 1) Стоящий на третьем месте после запятой. 2) Стоящий на втором месте после запятой. Как называется разряд в записи десятичной дроби : 1) Стоящий на втором месте до запятой. 2) Стоящий на третьем месте до запятой.

№ слайда 5 Запишите математические термины : 1) ...зб...ток 2) Н...д...статок Запишите мате
Описание слайда:

Запишите математические термины : 1) ...зб...ток 2) Н...д...статок Запишите математические термины : 1) Выр...жен... 2) Ур...внен... Запишите математические термины: 1) Пр...бл...жен...е зн...чен...е 2) ...кру...лен...е ч...сла

№ слайда 6 1 вариант Сотые Тысячных Десятков Избыток Выражение Приближенное значение	2 вари
Описание слайда:

1 вариант Сотые Тысячных Десятков Избыток Выражение Приближенное значение 2 вариант Тысячные Сотых Сотен Недостаток Уравнение Округление числа

№ слайда 7 Записать дроби так, чтобы запятая была под запятой; Уравнять количество знаков п
Описание слайда:

Записать дроби так, чтобы запятая была под запятой; Уравнять количество знаков после запятой; Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую; В ответе поставить запятую под запятой.

№ слайда 8 Переместительное свойство сложения: а + b = b + a Сочетательное свойство сложени
Описание слайда:

Переместительное свойство сложения: а + b = b + a Сочетательное свойство сложения: а + (b+c) = (a+b) + c Свойство вычитания числа из суммы: а - (b+c) = a – b - c Свойство вычитания суммы из числа: (a+b) – c = a + (b-c) = (a-c) + b.

№ слайда 9 1) 7,4 +3,2 = 2) 18,6 + 4,2 = 3) 7,5 – 0,7 = 4) 5,9 + 0,3 = 5) 50,2 – 20,2 = 6)
Описание слайда:

1) 7,4 +3,2 = 2) 18,6 + 4,2 = 3) 7,5 – 0,7 = 4) 5,9 + 0,3 = 5) 50,2 – 20,2 = 6) 3 – 0,4 = 7) 9,5 – 4,3 = 8) 4,2 + 2,06 = 10,6 22,8 6,8 6,2 6,26 2,6 30 5,2 Лыжная эстафета 6,2 62 10,6 5,3 5,2 22,8 22,6 6,08 Р У Г С Ъ Б П Е 6,8 30 7,57 6,26 8,2 2,6 82 К К Х Ю О М В !

№ слайда 10 Руки
Описание слайда:

Руки

№ слайда 11 Голова
Описание слайда:

Голова

№ слайда 12 Туловище
Описание слайда:

Туловище

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 36 Найдите все натуральные числа, которые расположены между числами 32,56 и 38,1
Описание слайда:

36 Найдите все натуральные числа, которые расположены между числами 32,56 и 38,123. Щелкни мышкой по этим числам! 33 32,56 38,123 32 35 39 34 31 30 37 38 Фигурное катание

№ слайда 15  3,7 + = 4,8 - 10 = 0,2 + 7,77 = 10 0,25 + = 0,35 1,1 10,2 2,23 0,1
Описание слайда:

3,7 + = 4,8 - 10 = 0,2 + 7,77 = 10 0,25 + = 0,35 1,1 10,2 2,23 0,1

№ слайда 16 4,3 4,7 ,412 ,9 0,742 0,741 , , 95, 0 4, &gt; &lt; &gt; &lt; &gt;
Описание слайда:

4,3 4,7 ,412 ,9 0,742 0,741 , , 95, 0 4, > < > < >

№ слайда 17 0,27+(1,78+5,73) 21,49+3,674+31,51 37,45-(26,45+7,9) (13,88+8,46)- 2,46 1 56,67
Описание слайда:

0,27+(1,78+5,73) 21,49+3,674+31,51 37,45-(26,45+7,9) (13,88+8,46)- 2,46 1 56,674 2 3,1 3 7,78 4 18,9 5 19,88 Хоккей с шайбой

№ слайда 18 Найдите координаты точек А, В, С, D, Е. х . . . . . . . . . . . . . . . 5 6 Е А
Описание слайда:

Найдите координаты точек А, В, С, D, Е. х . . . . . . . . . . . . . . . 5 6 Е А В . D C Биатлон 5,3 5,6 5,75 6,15 6,3

№ слайда 19 6)16,1-(х-3,8)=11,3 5)25,34–(2,7+х)=15,34 5,4 31,55 0,05 7,3 8,6 2 1)(у +2,8)-1,
Описание слайда:

6)16,1-(х-3,8)=11,3 5)25,34–(2,7+х)=15,34 5,4 31,55 0,05 7,3 8,6 2 1)(у +2,8)-1,8=6,4 3)(0,2 + х)+0,1 =0,35 4)3х-0,284=5,716 Лыжный марафон 2)(х-13,5)+6,7=24,75

№ слайда 20 52 + 18 = 7 3 + 108 = 408 63 – 27 = 603 20 – 48 = 152 60 – 73 = 527 Восстановить
Описание слайда:

52 + 18 = 7 3 + 108 = 408 63 – 27 = 603 20 – 48 = 152 60 – 73 = 527 Восстановить запятые: 5,2 + 1,8 = 7 3 + 1,08 = 4,08 63 – 2,7 = 60,3 20 – 4,8 = 15,2 60 – 7,3 = 52,7

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 1 вариант 2 вариант Х=10,8 +3,25 Х=20,6 -11,1 -1,375 2 +9,425 +7,625 -6,7 -6,4 +
Описание слайда:

1 вариант 2 вариант Х=10,8 +3,25 Х=20,6 -11,1 -1,375 <2 >2 +9,425 +7,625 -6,7 -6,4 +13,7 +11,6 х если Лыжное двоеборье

№ слайда 23 1 вариант: 18 2 вариант: 24,2
Описание слайда:

1 вариант: 18 2 вариант: 24,2

№ слайда 24 Поставьте на полях тетради оценку: Количество верных ответов: 40-43 30-39 18-29
Описание слайда:

Поставьте на полях тетради оценку: Количество верных ответов: 40-43 30-39 18-29 Оценка отлично хорошо удовлетв.

№ слайда 25 Придумайте примеры с зашифрованными олимпийскими видами спорта на сложение и выч
Описание слайда:

Придумайте примеры с зашифрованными олимпийскими видами спорта на сложение и вычитание десятичных дробей, но чтобы оно было интересным и познавательным.

№ слайда 26 ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ИЛИ
Описание слайда:

ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ИЛИ

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

Название документа КОНСПЕКТ УРОКА.doc


Предмет – математика

Класс – 5

Учебник –Виленкин Н.Я. и др., Математика 5: Мнемозина, 2010


Урок – игра «Зимняя спартакиада»

Обобщающий урок по теме:

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание»


Цели и задачи:


Учебные:

1) закреплять навыки сложения и вычитания десятичных дробей;

2)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

3)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

4)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

5)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

6)закреплять и повторять ранее пройденный материал.


Развивающие:

- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

- развивать культуру вычисления;

- развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).


Воспитательные:

- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам;

-пропаганда здорового образа жизни, спорта.


Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний по теме )


Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;

- работа группами по 2 человека.


Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, работа в парах;

-практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

-взаимопроверка.


Оборудование к уроку:


Тетради, компьютер; демонстрационный проектор, экран , презентационный материал Power Point.



Ход урока:


1.Организационный момент Учитель ставит цели и задачи урока, объясняет форму урока.

Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над темой «Сложение и вычитание десятичных дробей», и должны убедиться, что все без исключения научились складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, что вы умеете логически мыслить и принимать нестандартные решения. Поскольку среди вас очень много ребят, которые любят заниматься не только математикой, но и спортом, мы проведем сегодняшний урок в виде зимней спартакиады перед ответственным мероприятием, которое называется «контрольная работа». Чтобы победить такого серьезного противника, вам необходимо знать все его сильные стороны и уметь отражать его натиск. Много трудностей вам придется преодолеть, продемонстрировать: силу ума, отвагу, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умения распределять свои силы на длительную дистанцию ,но я уверена, что вы с ними справитесь без труда. Но прежде чем мы продолжим урок, сядьте правильно, спину держим ровно, руки на парте. При ответе с места соблюдай правило: прежде чем ответить подними руку. Ведь именно так ведут себя спортсмены.

Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число и тему урока.

2. Актуализация опорных знаний.

- Устный счет. Вычислительный марафон. (ответ 7hello_html_m4dcbe4e2.gif)

На спартакиаду приедет много гостей из разных стран. Вам необходимо будет с ними общаться. Проверим готовность команды. Проведем словарный диктант по вариантам (слайды 2-4), с последующей взаимопроверкой.


hello_html_5848e16a.gifhello_html_m5a79a63.gifhello_html_784ad768.gif

Прежде, чем принять участие в спартакиаде, надо к ней как следует подготовиться морально, собрав необходимый багаж знаний. А это, конечно, знание правил сложения и вычитания десятичных дробей. (На экране постепенно по щелчку появляется по пунктам правило). (слайды 5-6)

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: (работа в парах) рассказать правило друг другу, оценку поставить на полях ( мах 5+). Проверим:

  1. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

  2. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятые;

  4. Поставить в ответе запятую под запятыми.


Кроме того, вспомним с вами свойства сложения и вычитания:

  1. Переместительное свойство сложения: а + b = b + a

  2. Сочетательное свойство сложения: а + (b+c) = (a+b) + c

  3. Свойство вычитания числа из суммы: а - (b+c) = ab - c

  4. Свойство вычитания суммы из числа: (a+b) – c = a + (b-c) = (a-c) + b.


Молодцы! Вы все допущены до соревнований!

Какие зимние виды спорта вы знаете? (Заслушиваются ответы детей, записать на доске). Примем участие в некоторых из них.


Устная фронтальная работа.

- Лыжная эстафета. Прочитать шифровку «Успехов!» (слайд 7) у доски.

- Пришло время физкультминутки.

- Фигурное катание. Нахождение натуральных чисел. (слайд 8) устно.

- Скелетон. Решение уравнений. (слайд 9) 2 уравнения у доски, 2 уравнения сам- но с самопроверкой.

- Бобслей. Сравнение десятичных дробей. (слайд 10) устно с объяснением

- Хоккей с шайбой. Применение законов сложения и вычитания. (слайд 11). Работа в группах.

- Биатлон. Работа по координатной прямой. (слайд 12) Самостоят. работа . Самопроверка.

3. Работа у доски.

Примем участие в лыжном марафоне. Класс делится на 3 команды (по рядам). У доски и на местах будем решать уравнения, и как эстафетную палочку будем передавать «корень уравнения». Команды! На старт!

Слайд 13

Вы все молодцы! Никто не сошел с дистанции!


4.Графический диктант.

Освежим свой багаж знаний перед следующими соревнованиями (слайд 14)

hello_html_677cdf80.gif

Вид соревнований – керлинг. Приготовьтесь к графическому диктанту. (слайды 15, 16). Проверьте у друг друга «количество забитых шайб». Поставьте оценку.


  1. Самостоятельная работа. (слайд 17) Лыжное двоеборье.

hello_html_7c680154.gif


7.Подведение итогов урока.

- Подсчитали количество + и поставили оценку.

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, а какую задачу я ставила перед вами в начале урока?

-Применить свои знания, умения и навыки по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

-Как вы считаете, справились вы с этой задачей?

-Справились.

Учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились работать в группах, парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.

Кто знает, какое событие будет происходить в 2012 году?

Правильно, Зимняя Олимпиада. И проходить она будет в нашей стране, в Сочи! (слайд 18). Познакомимся с девизом и клятвой олимпийских игр. Пусть этот девиз и эта клятва станет вашими спутниками не только в спорте, но и в учебе!

hello_html_320ee985.gif

Домашние задание будет для вас таким: придумайте примеры с зашифрованными олимпийскими видами спорта на сложение и вычитание десятичных дробей, но чтобы оно было интересным и познавательным.




Презентация по математике на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Предмет – математика

Класс – 5

Учебник –Виленкин Н.Я. и др., Математика 5: Мнемозина, 2010

 

Урок – игра «Зимняя спартакиада»

Обобщающий урок по теме:

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание»

 

Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний по теме )

 

 Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;

- работа группами по 2 человека.

 

 Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, работа в парах;

-практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

-взаимопроверка. 

Автор Кузнецова Марина Сергеевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 690
Номер материала 9687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓