Главная / Математика / Презентация по математике на тему " Модуль"

Презентация по математике на тему " Модуль"

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ «Модуль»
Факультативный курс в рамках подготовки обучающихся 9 класса к сдаче ОГЭ по м...
Пояснительная записка Необходимость ведения данного факультативного курса во...
Цели курса 1. Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в ...
Задачи курса 1. Научить учащихся грамотно пользоваться определением модуля, п...
Содержание курса №п/п Тема раздела Количествочасов 1 Понятие модуля, геометр...
Тематическое планирование №п/п Тема занятия Количество часов 1 Изистории мат...
Программа занятий по теме «Модуль» (на примере 3 ч) Тема: Построение графиков...
Содержание занятий 1-й час Устные упражнения по предыдущей теме 2. Объяснени...
 Система заданий
Контрольно – измерительные материалы
Литература 1. Егерман «Задачи с модулем. 9  10 классы» Математика № 23  20...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ «Модуль»
Описание слайда:

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ «Модуль»

№ слайда 2 Факультативный курс в рамках подготовки обучающихся 9 класса к сдаче ОГЭ по мате
Описание слайда:

Факультативный курс в рамках подготовки обучающихся 9 класса к сдаче ОГЭ по математике Подготовила : Шукова Татьяна Леонидовна учитель математики МБОУ ООШ № 20 г. Майкопа РА

№ слайда 3 Пояснительная записка Необходимость ведения данного факультативного курса возни
Описание слайда:

Пояснительная записка Необходимость ведения данного факультативного курса возникла в связи с включением немалого количества заданий с модулем в экзаменационные материалы ОГЭ и ЕГЭ. В рамках традиционной программы тема изучается мало и не в полном объёме. Так в 6 классе даётся понятие модуля и решаются простейшие уравнения с модулем, а в 7  9 классах встречаются крайне редко задачи по данной теме, в основном среди задач повышенной сложности, безо всяких разборов и объяснений. Данный факультативный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Материал содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль. На данном курсе предусматривается формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения. Рассматривается работа каждого учащегося на семинарах, как он самостоятельно может выполнить экспериментальные задания, как умеет излагать свою точку зрения по любому вопросу, обсуждать с другими оппонентами.

№ слайда 4 Цели курса 1. Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в так
Описание слайда:

Цели курса 1. Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: ~ преобразование выражений, содержащих модуль; ~ решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; ~ построение графиков элементарных функций, содержащих модуль. 2. Создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся. 3. Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы

№ слайда 5 Задачи курса 1. Научить учащихся грамотно пользоваться определением модуля, пони
Описание слайда:

Задачи курса 1. Научить учащихся грамотно пользоваться определением модуля, понимать его геометрический смысл 2. Научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль. 3. Научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль. 4. Научить строить графики, содержащие модуль. 5. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования. 6. Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

№ слайда 6 Содержание курса №п/п Тема раздела Количествочасов 1 Понятие модуля, геометриче
Описание слайда:

Содержание курса №п/п Тема раздела Количествочасов 1 Понятие модуля, геометрический смысл, свойства модуля, исторические сведения 2 2 Преобразование выраженийсодержащих модуль 7 3 Решение уравнений с модулем 7 4 Решение неравенств с модулем 7 5 Построение графиков с модулем 7 6 Повторение 4 7 Итого 34

№ слайда 7 Тематическое планирование №п/п Тема занятия Количество часов 1 Изистории матема
Описание слайда:

Тематическое планирование №п/п Тема занятия Количество часов 1 Изистории математики. Определение модуля 1 2 Геометрический смысл модуля 1 3. Преобразование простых выражений , содержащих модуль 2 4 Преобразование выражений, сводимых к преобразованию выражений, содержащих модуль 2 5 Решение задач ОГЭ, связанных с преобразованием выражений, содержащих модуль 2 6 Контрользнаний 1 7 Решение простых уравнений с модулем 2 8 Решение уравнений вида |f(x)| =g(x) 2 9 Решение уравнений вида |f(x)| = |g(x) | 2 10 Контроль знаний 1 11 Решение неравенств вида |f(x)|<g(x)и |f(x)| ≤g(x) 2 12 Решение неравенств вида |f(x)| >g(x)и |f(x)| ≥g(x) 2 13 Решение неравенств вида |f(x)| >|g(x) |(≥; <; ≤) 2 14 Контроль знаний 1 15 Построение графиков функций с помощью раскрытия модуля 3 16 Построение графиков функций с помощьюлинейных преобразований 3 17 Контроль знаний 1 18 Итоговое повторение. Решение задачОГЭ. 4

№ слайда 8 Программа занятий по теме «Модуль» (на примере 3 ч) Тема: Построение графиков фу
Описание слайда:

Программа занятий по теме «Модуль» (на примере 3 ч) Тема: Построение графиков функций вида y = (х) и y = f(|x|) Цели: Повторить с обучающимися построение граф ков, содержащих модули по определению модуля. Познакомить с построением таких графиков путём преобразований графиков функций . Помочь повысить уровень понимания определения модуля , его геометрического смысла и свойств. Задачи: Научить строить графики у = (х) и у = f(|x|) c помощью преобразований Выработать алгоритм построения таких графиков Научить выбирать оптимальный способ построения Вырабатывать аккуратность, чёткость, ответственность, осмысленность выполняемых работ Формировать устойчивый интерес к теме и предмету с целью дальнейшего определения профиля обучения Форма организации занятия: урок усвоения и систематизации полученных знаний На занятии применялись групповые формы работы( при закреплении), самоконтроля (при проведении самостоятельной работы), метод активного диалога (при объяснении темы)

№ слайда 9 Содержание занятий 1-й час Устные упражнения по предыдущей теме 2. Объяснение н
Описание слайда:

Содержание занятий 1-й час Устные упражнения по предыдущей теме 2. Объяснение нового материала . 3. Самостоятельная работа 4. Подведение итогов урока и объяснение дом. задания 2-й час 1. Закрепление изученного, работа в группах 2. Мини-зачет с самоконтролем 3. Подведение итогов урока и объяснение дом. задания 3-й час 1. Систематизация и коррекция знаний 2. Решение заданий ОГЭ по теме 3. Подведение итогов урока и объяснение дом. задания

№ слайда 10  Система заданий
Описание слайда:

Система заданий

№ слайда 11 Контрольно – измерительные материалы
Описание слайда:

Контрольно – измерительные материалы

№ слайда 12 Литература 1. Егерман «Задачи с модулем. 9  10 классы» Математика № 23  2004
Описание слайда:

Литература 1. Егерман «Задачи с модулем. 9  10 классы» Математика № 23  2004  с. 18  20 2. Егерман «Задачи с модулем.10  11 классы» Математика № 25  26  2004  с. 27  33 3. М.Скворцова «Уравнения и неравенства с модулем. 8  9 классы» Математика №20  2004 с. 17 4. Сборник ГИА 2014 г. авт. И.В. Ященко, А.В. Семёнов и др. 5. Электронная школа Кирилла и Мефодия 6. Материалы курсов 2014г. АРИПК г. Майкоп

Презентация по математике на тему " Модуль"
  • Математика
Описание:

В связи стем, что тема "Модуль числа" изучается в школьной программе 2-3 часа в 6 классе, а задания по данной теме встречаются все чаще и чаще, в том числе и на ОГЭ и ЕГЭ, считаю необходимым разработать программу факультативного курса по теме " Модуль".Программа моего факультативного курса расчитана на выпускников 9 класса, содержит 34 часа, тоесть 1 час в неделю.В программу курса включены такие вопросы как "Решение уравнений с модулем", " Решение неравенств с модулем", а главное построение графиков,содержащих модули. Рассматривается построение таких графиков по определению модуля, а также с помощью преобразований графиков элементарных функций. Приводятся примеры и контрольно-измерительные материалы. 

Автор Шукова Татьяна Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 354
Номер материала 25992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓