Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике на тему " Модуль"

Презентация по математике на тему " Модуль"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему " Модуль""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ«Модуль»

    1 слайд

    ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ
    «Модуль»

  • Факультативный курс в рамках подготовки обучающихся  9 класса к сдаче ОГЭ по...

    2 слайд

    Факультативный курс в рамках подготовки обучающихся 9 класса к сдаче ОГЭ по математике
    Подготовила : Шукова Татьяна Леонидовна
    учитель математики МБОУ ООШ № 20
    г. Майкопа РА

  • Пояснительная запискаНеобходимость ведения данного факультативного курса...

    3 слайд

    Пояснительная записка
    Необходимость ведения данного факультативного курса возникла в связи с включением немалого количества заданий с модулем в экзаменационные материалы ОГЭ и ЕГЭ.
    В рамках традиционной программы тема изучается мало и не в полном объёме. Так в 6 классе даётся понятие модуля и решаются простейшие уравнения с модулем, а в 7  9 классах встречаются крайне редко задачи по данной теме, в основном среди задач повышенной сложности, безо всяких разборов и объяснений.
    Данный факультативный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Материал содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль. На данном курсе предусматривается формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения. Рассматривается работа каждого учащегося на семинарах, как он самостоятельно может выполнить экспериментальные задания, как умеет излагать свою точку зрения по любому вопросу, обсуждать с другими оппонентами.


  • Цели курса  1.   Помочь  повысить уровень понимания и практической...

    4 слайд

    Цели курса
    1. Помочь повысить уровень понимания и практической
    подготовки в таких вопросах, как:
    ~ преобразование выражений, содержащих
    модуль;
    ~ решение уравнений и неравенств,
    содержащих модуль;
    ~ построение графиков элементарных
    функций, содержащих модуль.
    2. Создать в совокупности с основными разделами курса
    базу для развития способностей учащихся.
    3. Помочь осознать степень своего интереса к предмету и
    оценить возможности овладения им с точки зрения
    дальнейшей перспективы

  • Задачи курса1.  Научить учащихся грамотно пользоваться   
     определением м...

    5 слайд

    Задачи курса
    1. Научить учащихся грамотно пользоваться
    определением модуля, понимать его
    геометрический смысл
    2. Научить учащихся преобразовывать
    выражения, содержащие модуль.
    3. Научить учащихся решать уравнения и
    неравенства, содержащие модуль.
    4. Научить строить графики, содержащие модуль.
    5. Помочь овладеть рядом технических и
    интеллектуальных умений на уровне свободного их
    использования.
    6. Помочь ученику оценить свой потенциал с точки
    зрения образовательной перспективы.

  •                   Содержание курса

    6 слайд

    Содержание курса

  •            Тематическое планирование

    7 слайд

    Тематическое планирование

  • Программа занятий по теме  «Модуль» (на примере 3 ч)Тема:    Построение граф...

    8 слайд

    Программа занятий по теме «Модуль»
    (на примере 3 ч)
    Тема: Построение графиков функций вида y = (х) и y = f(|x|)
    Цели: Повторить с обучающимися построение граф ков, содержащих модули по определению модуля. Познакомить с построением таких графиков путём преобразований графиков функций . Помочь повысить уровень понимания определения модуля , его геометрического смысла и свойств.
    Задачи: Научить строить графики у = (х) и у = f(|x|) c помощью преобразований
    Выработать алгоритм построения таких графиков
    Научить выбирать оптимальный способ построения
    Вырабатывать аккуратность, чёткость, ответственность, осмысленность выполняемых работ
    Формировать устойчивый интерес к теме и предмету с целью дальнейшего определения профиля обучения
    Форма организации занятия: урок усвоения и систематизации полученных знаний
    На занятии применялись групповые формы работы( при закреплении), самоконтроля (при проведении самостоятельной работы), метод активного диалога (при объяснении темы)

  • Содержание  занятий
1-й час...

    9 слайд

    Содержание занятий
    1-й час
    Устные упражнения по предыдущей теме
    2. Объяснение нового материала .
    3. Самостоятельная работа
    4. Подведение итогов урока и объяснение дом. задания
    2-й час
    1. Закрепление изученного, работа в группах
    2. Мини-зачет с самоконтролем
    3. Подведение итогов урока и объяснение дом. задания
    3-й час
    1. Систематизация и коррекция знаний
    2. Решение заданий ОГЭ по теме
    3. Подведение итогов урока и объяснение дом. задания



























  • Система заданий1-й час:   1) по определению...

    10 слайд

    Система заданий
    1-й час: 1) по определению модуля: у = |х - 3|; у = х² - 2|х| -3
    2) объяснить как с помощью преобразований можно построить
    эти же графики
    3) Закрепление: у = |х²  2|; у = ||х  2|  2|; у =|(х + 3)²+ 2|;
    у =| х²  5х + 6|; у = 3|х|  6; у = | х²  5|х| + 6|;
    2-й час: 1) у = | х  2|; у = | х² |  2|х|  3 ; у = || х + 3|  2|; у = х 2 −2х+1
    2) Мини зачет: ~ Сколько точек пересечения графиков: а)у = | х +5|
    б) у =| х³ |;
    ~ Построить и сравнить у =| 6 х | и у =
    ~ у = х 2 −2х+1  4

    3-й час: 1) разобрать № 23 ОГЭ 2013 г: Построить у =

    и определить при каких значениях с прямая у = а будет иметь с
    графиком единственную точку.
    2) у =  х² + 3|х| и определить при каких а прямая у = а имеет с
    графиком две общие точки

  • Контрольно – измерительные материалы у = |х + 3| + 3
у = |2|х| + 1|
у = |2|х|...

    11 слайд

    Контрольно – измерительные материалы
    у = |х + 3| + 3
    у = |2|х| + 1|
    у = |2|х|  3| + 1
    у = |х²  1|  2
    у =  |2  х|
    у = |2х²  4х|
    у = |х²  8х + 12|
    у = х²  8|х| + 12
    у =
    у =  х 2 +2х+1
    Задания №23 со сборника ГИА 2014 г. авт. И.В. Ященко, А.В. Семёнов и др.













  • Литература1.  Егерман «Задачи с модулем. 9  10 классы...

    12 слайд

    Литература
    1. Егерман «Задачи с модулем. 9  10 классы» Математика № 23 
    2004  с. 18  20

    2. Егерман «Задачи с модулем.10  11 классы» Математика № 25 
    26  2004  с. 27  33

    3. М.Скворцова «Уравнения и неравенства с модулем. 8  9 классы»
    Математика №20  2004 с. 17

    4. Сборник ГИА 2014 г. авт. И.В. Ященко, А.В. Семёнов и др.

    5. Электронная школа Кирилла и Мефодия

    6. Материалы курсов 2014г. АРИПК г. Майкоп

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В связи стем, что тема "Модуль числа" изучается в школьной программе 2-3 часа в 6 классе, а задания по данной теме встречаются все чаще и чаще, в том числе и на ОГЭ и ЕГЭ, считаю необходимым разработать программу факультативного курса по теме " Модуль".Программа моего факультативного курса расчитана на выпускников 9 класса, содержит 34 часа, тоесть 1 час в неделю.В программу курса включены такие вопросы как "Решение уравнений с модулем", " Решение неравенств с модулем", а главное построение графиков,содержащих модули. Рассматривается построение таких графиков по определению модуля, а также с помощью преобразований графиков элементарных функций. Приводятся примеры и контрольно-измерительные материалы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 378
    • PPTX 216 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шукова Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шукова Татьяна Леонидовна
    Шукова Татьяна Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 8001
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1367 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 217 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек