Главная / Математика / презентация по математике на тему Математическая игра

презентация по математике на тему Математическая игра

Математическая карусель РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
История развития тригонометрии
Слово тригонометрия впервые встречается в 1505 году в заглавии книги немецког...
История становления тригонометрии Хотя название науки возникло сравнительно н...
Гиппарх и Птолимей
Значительный вклад в развитие тригонометрии внесли арабские ученые Аль-Батани...
Аналитическая теория тригонометрических функций в основном была создана выдаю...
Леонард Эйлер
Таким образом, тригонометрия, возникшая как наука о решении треугольников, с...
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ
1.Определите вид треугольника со сторонами 6см, 8см, 10см. 2.В треугольнике АВС
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД «СИНУСОВ» И «КОСИНУСОВ»
Тестовое задание для команды «Синусов». 1.Известно, что а = 12, в = 16, с = ...
РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ
1.Найдите расстояние от охотника, который находится в точке В до дерева в точ...
2.Из пункта О в разных направлениях под углом 60 градусов одновременно начали...
ВИКТОРИНА ПРАВДА ЛИ?
 1. 2.а/sin
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математическая карусель РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Описание слайда:

Математическая карусель РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

№ слайда 2 История развития тригонометрии
Описание слайда:

История развития тригонометрии

№ слайда 3 Слово тригонометрия впервые встречается в 1505 году в заглавии книги немецкого м
Описание слайда:

Слово тригонометрия впервые встречается в 1505 году в заглавии книги немецкого математика Питискуса. Тригонометрия – слово греческое и в буквальном переводе означает измерение треугольников. В данном случае измерение треугольников следует понимать как решение треугольников, т.е. определение сторон, углов и других элементов треугольника, если даны некоторые из них. Большое количество практических задач, а также задач планиметрии, стереометрии, астрономии и других приводятся к задаче решения треугольников. Возникновение тригонометрии связано с землемерием, астрономией и строительным делом. Вступление

№ слайда 4 История становления тригонометрии Хотя название науки возникло сравнительно неда
Описание слайда:

История становления тригонометрии Хотя название науки возникло сравнительно недавно, многие относимые сейчас к тригонометрии понятия и факты были известны ещё две тысячи лет назад. Впервые способы решения треугольников, основанные на зависимостях между сторонами и углами треугольника, были найдены древнегреческими астрономами Гиппархом (2 в. до н. э.) и Клавдием Птолемеем (2 в. н. э.). Позднее зависимости между отношениями сторон треугольника и его углами начали называть тригонометрическими функциями.

№ слайда 5 Гиппарх и Птолимей
Описание слайда:

Гиппарх и Птолимей

№ слайда 6 Значительный вклад в развитие тригонометрии внесли арабские ученые Аль-Батани (8
Описание слайда:

Значительный вклад в развитие тригонометрии внесли арабские ученые Аль-Батани (850-929) и Абу-ль-Вафа, Мухамед-бен Мухамед (940-998), который составил таблицы синусов и тангенсов через 10’ с точностью до 1/604. Теорему синусов уже знали индийский ученый Бхаскара (р. 1114, год смерти неизвестен) и азербайджанский астроном и математик Насиреддин Туси Мухамед (1201-1274). Кроме того, Насиреддин Туси в своей работе «Трактат о полном четырехстороннике» изложил плоскую и сферическую тригонометрию как самостоятельную дисциплину.

№ слайда 7 Аналитическая теория тригонометрических функций в основном была создана выдающим
Описание слайда:

Аналитическая теория тригонометрических функций в основном была создана выдающимся математиком XVIII веке Леонардом Эйлером (1707-1783) членом Петербургской Академии наук. Громадное научное наследие Эйлера включает блестящие результаты, относящиеся к математическому анализу, геометрии, теории чисел, механике и другим приложениям математики.

№ слайда 8 Леонард Эйлер
Описание слайда:

Леонард Эйлер

№ слайда 9 Таким образом, тригонометрия, возникшая как наука о решении треугольников, со в
Описание слайда:

Таким образом, тригонометрия, возникшая как наука о решении треугольников, со временем развилась и в науку о тригонометрических функциях. Позднее часть тригонометрии, которая изучает свойства тригонометрических функций и зависимости между ними, начали называть гониометрией .Термин гониометрия в последнее время практически не употребляется.

№ слайда 10 ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ
Описание слайда:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ

№ слайда 11 1.Определите вид треугольника со сторонами 6см, 8см, 10см. 2.В треугольнике АВС
Описание слайда:

1.Определите вид треугольника со сторонами 6см, 8см, 10см. 2.В треугольнике АВС <A=60градусов, <B=20 градусов. Какая сторона треугольника наибольшая? 3. Записать теорему косинусов, синусов, о сумме углов треугольников. 4. Сколько элементов треугольника должны быть известны, чтобы его можно было решить? 5.В треугольнике стороны АВ=12см, ВС= 10см, АС=11см . Назовите углы треугольника по возрастанию их градусных мер. 6.Запишите формулу нахождения <А треугольника АВС используя теорему косинусов.

№ слайда 12 ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД «СИНУСОВ» И «КОСИНУСОВ»
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД «СИНУСОВ» И «КОСИНУСОВ»

№ слайда 13 Тестовое задание для команды «Синусов». 1.Известно, что а = 12, в = 16, с = 20.
Описание слайда:

Тестовое задание для команды «Синусов». 1.Известно, что а = 12, в = 16, с = 20. Найдите наибольший угол треугольника. Ответы: 1) 60 2) 90 3) 120 4) 100 2.Известно, что β = 70, γ = 50, с = 12. Найдите в. Ответы: 1) 14.72 2) 5.62 3) 10.13 4) 14.81 3.Известно, что α < β < γ. Разместите стороны треугольника в порядке возрастания. Ответы: 1) a < b < c 2) a > b > c 3) b < a < c 4) c < a < b 4.Известно, что c = 5, γ = 30. Найдите радиус R описанной около треугольника окружности. Ответы: 1) 5 2) 10 3) 5√3/3 4) 5√2/2 Тестовое задание для команды «Косинусов». 1.Известно, что с = 3 ,в = 2, α = 60. Найдите сторону а . Ответы: 1) 7 2) 19 3) √ 7 4) √ 19 2.Известно, что в = 8, β = 50, γ = 55. Найдите сторону с. Ответы: 1) 8 2) 7,95 3) 8,55 4) 8,15 3. Известно, что sin α : sin β: sin γ =3: 4: 5 .Найдите отношение а:в:с. Ответы: 1) 4 : 5 : 3 2) 5 : 4 : 3 3) 3 : 5 : 4 4) 3 : 4 : 5 4. Известно, что а = 10 , α = 30. Найдите радиус R описанной около треугольника окружности. Ответы: 1) 10√3 2) 10 3) 10√2 4) 100.

№ слайда 14 РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ
Описание слайда:

РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ

№ слайда 15 1.Найдите расстояние от охотника, который находится в точке В до дерева в точке
Описание слайда:

1.Найдите расстояние от охотника, который находится в точке В до дерева в точке А на противоположном берегу реки, если расстояние ВС=30м , дерево видно из точки В под <В=50 градусов, а из точки с под <С=70 градусов.

№ слайда 16 2.Из пункта О в разных направлениях под углом 60 градусов одновременно начали дв
Описание слайда:

2.Из пункта О в разных направлениях под углом 60 градусов одновременно начали двигаться автомобили А и В со скоростью 40км/ч и 50км/ч . Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

№ слайда 17 ВИКТОРИНА ПРАВДА ЛИ?
Описание слайда:

ВИКТОРИНА ПРАВДА ЛИ?

№ слайда 18  1. 2.а/sin
Описание слайда:

1. 2.а/sin<A=b/sin <C. 3.По теореме косинусов можно найти неизвестную сторону треугольника, если известны его сторона и два угла. 4.По трём сторонам можно решить треугольник. 5.В треугольнике против большего угла лежит меньшая сторона. 6. Теорема синусов справедлива для любого треугольника. 7.Треугольник можно решить по трём его любым элементам. 8. а=2Rsin <A, c=2Rsin <B. 9.Если с наибольшая сторона , то углы <A и <B –острые. 10. По трём углам можно решить треугольник. 11. Если в треугольнике известны а,в и <C , то остальные элементы треугольника можно найти по теореме косинусов. 12. а=в Sin<B/Sin<A.

№ слайда 19 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Описание слайда:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

№ слайда 20
Описание слайда:

презентация по математике на тему Математическая игра
  • Математика
Описание:

Тема:"Математическая карусель.Решение треугольников"                      

 

Цель: Обощить знания учеников по теме "Решение треугольников".      

Повтарить теорию и решение задач.                                           

Привести исторические факты по данной теме.                                   Применить принцип соревнования.

Автор Галан Татьяна Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 402
Номер материала 21676
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓