Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация по математике на тему " Действия с многозначными числами" 4 класс

Презентация по математике на тему " Действия с многозначными числами" 4 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему " Действия с многозначными числами" 4 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Деловая играПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государстве...

    1 слайд

    Деловая игра
    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 518
    Выборгского района Санкт-Петербурга
    Пыркина Юлия Васильевна
    учитель начальных классов
    Электронный адрес: qw111_er@mail.ru

  • Образование фирм

    2 слайд

    Образование фирм

  • 2014

    3 слайд

    2014

  • Устный счёт

    4 слайд

    Устный счёт

  • 200 – 80 : 2600 – 120 : (4 + 2)(100 + 580) - 480(300 – 90) : 31мин 10с + 30с1...

    5 слайд

    200 – 80 : 2
    600 – 120 : (4 + 2)
    (100 + 580) - 480
    (300 – 90) : 3
    1мин 10с + 30с
    1км 600м – 500м
    1т 550кг + 450кг
    46 + 66 + 54
    63 + 100 + 37

  • 160600 – 120 : (4 + 2)(300 – 90) : 346 + 66 + 54(100 + 580) - 48063 + 100 + 3...

    6 слайд

    160
    600 – 120 : (4 + 2)
    (300 – 90) : 3
    46 + 66 + 54
    (100 + 580) - 480
    63 + 100 + 37
    1мин 10с + 30с
    1км 600м – 500м
    1т 550кг + 450кг

  • 580(100 + 580) - 480(300 – 90) : 346 + 66 + 5463 + 100 + 371мин 10с + 30с1км...

    7 слайд

    580
    (100 + 580) - 480
    (300 – 90) : 3
    46 + 66 + 54
    63 + 100 + 37
    1мин 10с + 30с
    1км 600м – 500м
    1т 550кг + 450кг

  • 1мин 10с + 30с1км 600м – 500м1т 550кг + 450кг63 + 100 + 37200(300 – 90) : 346...

    8 слайд

    1мин 10с + 30с
    1км 600м – 500м
    1т 550кг + 450кг
    63 + 100 + 37
    200
    (300 – 90) : 3
    46 + 66 + 54

  • 701мин 10с + 30с1км 600м – 500м63 + 100 + 371т 550кг + 450кг46 + 66 + 54

    9 слайд

    70
    1мин 10с + 30с
    1км 600м – 500м
    63 + 100 + 37
    1т 550кг + 450кг
    46 + 66 + 54

  • 1мин 10с + 30с1км 600м – 500м16663 + 100 + 371т 550кг + 450кг

    10 слайд

    1мин 10с + 30с
    1км 600м – 500м
    166
    63 + 100 + 37
    1т 550кг + 450кг

  • 1мин 10с + 30с1км 600м – 500м1т 550кг + 450кг200

    11 слайд

    1мин 10с + 30с
    1км 600м – 500м
    1т 550кг + 450кг
    200

  • 1мин 40с1км 600м – 500м1т 550кг + 450кг

    12 слайд

    1мин 40с
    1км 600м – 500м
    1т 550кг + 450кг

  • 1км 100м1т 550кг + 450кг

    13 слайд

    1км 100м
    1т 550кг + 450кг

  • 2т

    14 слайд


  • Оценочный лист

    15 слайд

    Оценочный лист

  • 16 слайд

  • Программированный опрос470+350 –числовое выражение
440+200 = 6002км = 200м18...

    17 слайд

    Программированный опрос
    470+350 –числовое выражение

    440+200 = 600
    2км = 200м
    18 месяцев = 1год 6 месяцев
    120х4= 840
    300х10= 3000
    5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г
    150+х=260
    Х=260-150
    Х=111

  • 18 слайд

  • Санкт-Петербург

    19 слайд

    Санкт-Петербург

  • Тема урока «Сложение и вычитание многозначных чисел»Пакет с деловыми бумагами

    20 слайд

    Тема урока «Сложение и вычитание многозначных чисел»

    Пакет с деловыми бумагами

  • Цели урока:
- закрепления умения выполнять сложение и вычитание, умножение и...

    21 слайд

    Цели урока:
    - закрепления умения выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, сложения и вычитания величин, решать уравнения;
    - моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

  • 190600+76845
1008080-68747
16254:258
456  31
10730:74

    22 слайд

    190600+76845
    1008080-68747
    16254:258
    456 31
    10730:74

  • РЕШИТЕ ЗАДАЧУОдна бригада рабочих заасфальтировала 5 км 060 м шоссе, другая б...

    23 слайд

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
    Одна бригада рабочих заасфальтировала 5 км 060 м шоссе, другая бригада- на 2 км 280 м больше. Осталось покрыть асфальтом 965 м шоссе. Какой длины шоссе должны были заасфальтировать эти бригады?

  • ПРОВЕРКА:I- 5 км 060 м
II-?, на 2 км 280 м больше
Осталось-965 м
Всего-?
  5...

    24 слайд

    ПРОВЕРКА:
    I- 5 км 060 м
    II-?, на 2 км 280 м больше
    Осталось-965 м
    Всего-?

    5 км 060 м
    2 км 280 м
    7 км 340 м - вторая бригада

    7 км 340 м
    5 км 060 м
    12 км 400 м - две бригады

    12 км 400 м
    965 м
    13 км 365 м - должны были заасфальтировать

    Ответ : 13 км 365 м

    +
    +
    +

  • БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. н...

    25 слайд

    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ
    АКЦИЯ
    1 уровень
    Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)
    2 уровень.
    Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше. (200р)
    3 уровень
    Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)
     

  • 1 уровень
	Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найти площадь и периметр...

    26 слайд

    1 уровень
    Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найти площадь и периметр. (100р)
    S=8х5=40(кв.cм)P=(8+5)х2=26(cм)
    2 уровень.
    Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше. (200р)
    12:3=4(см) S= 12х4=48(кв.см)
    3 уровень
    Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)
    P=(5+7)х2=24(см) 24:4=6(см)-сторона квадрата. S=6х6=36(кв.см)

    ПРОВЕРКА:

  • Физминутка

    27 слайд

    Физминутка

  • Найди ошибку27346
  9875
37221384058
615942
90000016620
  9064
  7554

    28 слайд

    Найди ошибку
    27346
    9875
    37221
    384058
    615942
    900000
    16620
    9064
    7554

  • Аукцион знаний

    29 слайд

    Аукцион знаний

  • 2610Проверка37028 +x = 43028y – 18376 = 35000 a : 254 = 31b  64 =1600 2610 :...

    30 слайд

    2610
    Проверка
    37028 +x = 43028
    y – 18376 = 35000
    a : 254 = 31
    b 64 =1600
    2610 : с = 3

  • 24900- у =8000              5000- х =1700
у=24900-8000                х=5000-...

    31 слайд

    24900- у =8000 5000- х =1700
    у=24900-8000 х=5000-1700
    у =16900 х =3300
    37028+х=43028 у-18376=35000
    х=43028-37028 у=35000+18376
    х=6000 у=5337
    ПРОВЕРКА:

  • Итог работы

    32 слайд

    Итог работы

  • рефлексия

    33 слайд

    рефлексия

  • 34 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

ГБОУ СОШ

№ 518

Предмет: математика

Класс: 4 «Б»

Урок №: 123

 

 

 

 

 

Тема

Закрепление пройденного материала. Действия с многозначными числами.

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, сложения и вычитания величин. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные способности.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.  

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметные:

Регулятивные:  уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:   уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формы и методы обучения

Групповая (деловая игра).

Основное содержание темы, понятия и термины

Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, зависимости между величинами, решение задач, площадь и периметр прямоугольника, уравнения.

Образовательные ресурсы

Карта Санкт-Петербурга, пакеты с «деловой бумагами» (задания группам), таблицы для самооценивания, презентация к уроку.

 

Ход урока

 

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1. Организацион. момент. Психологич. настрой.

 

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

 

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит работать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

Предлагаю выбрать в каждой группе президента – руководителя фирмы.

- Они  будут моими непосредственными помощниками. С вашего позволения, я являюсь генеральным директором главного предприятия.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.Выбирают руководителя группы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

 

 

 

Формирование адекватной оценки и самооценки.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка цели урока.

 

Минутка чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт.

 

 

 

 

 

Обеспечение мотивации и принятие целей учебно- познавательной деятельности.

 

Программированный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картой Санкт-Петербурга

 

- В каком веке мы с вами живём?

Это век современных технологий. Год – 2014.

-Дайте характеристику этому числу – 2014.

 

Одним словом – это..

-Пропишите это число у себя в тетради.

-А что можно делать с многозначными числами?

 

 

 

- Чем будут заниматься наши фирмы, мы узнаем, выполнив устный счёт.

200 – 80 : 2               (100 + 580) - 480            

1мин 10с + 30с         600 – 120 : (4 + 2)       

46 + 66 + 54             1км 600м – 500м    

(100 + 580) - 480         63 + 100 + 37                

 - Сегодня на уроке будут работать строительные фирмы. Перед вами вот такие таблицы с номерами, с помощью этой таблицы вы должны будете оценить  каждую свою работу по баллам.

-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

- Вашу готовность работать в фирмах мы проверим с помощью опроса.

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус.

1)    440+200=600

2)    2км=200м

3)    18 месяцев = 1год 6 месяцев

4)    120*4= 840

5)    4+5 –числовое выражение

6)    150+х=260

Х=260-150

Х=111

7)    300*10= 3000

8)    5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г

 

 

- Сегодня на уроке будут работать строительные фирмы по нашему краю. Мы должны сначала решить, что и где будут строить фирмы на территории нашего края, показать это место на карте и рассказать,  какое значение эта стройка будет иметь для жителей.

Вручает пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания и умения по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

В XXI веке

 

 

Дают характеристику числу.

Многозначное число.

Складывать, вычитать. Умножать, делить, преобразовывать.

 

Читают выражения и называют ответ

 

 

 

 

Рассматривают таблицы (приложение № 1) и воспринимают задачу учителя.

 

 

 

 

Президенты раздают карточки (приложение № 2)

Учащиеся выполняют задания, фиксируя ответы.

 

 

 

 

Учащиеся в группе  обмениваются карточками, взаимопроверка, подсчет баллов.

 

 

Обсуждение в группах. Ответы детей, работа с картой Краснодарского края.

 

Группы получают задания (приложение № 3)

 

 

 

Принимают учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять вычисления устно и формулировать свой ответ.

 

Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий.

 

 

 

Принимать и выполнять учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сличать действия и его результат с заданным эталоном

 

 

Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение и нравственную позицию

 

Фронтальный. Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индив. работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

Фронтальная работа

4.Закрепление вычислительного навыка

 

Работа с «деловыми бумагами» (сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел).

 

 

Проверка.

Экспресс-опрос.

 

1 фирма

 

 

 

 

 

 

 

 

2 фирма

 

 

 

 

 

 

3 фирма

 

 

 

 

 

4 фирма

 

 

 

 

 

 

 

 

5 фирма

 

 

 

 

 

 

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно.

1.     Выполни сложение и вычитание  письменно, сделай проверку.

190600+76845
1008080 – 68747

16254:258

456*31

10730:74

 (Тот, кто отвечает, получает дополнительный вопрос)

 

 

 

-Как называются числа при сложении?

-Как называется результат сложения?

- Как найти неизвестное слагаемое?

 

-Как проверить сложение? 

 

-Как называются числа при вычитании?

 

 

-Результат вычитания?

-Как найти вычитаемое?

 

 

-Как называются числа при делении?

 

- Как найти делимое?

 

-Как найти делитель?

 

-Как называются числа при действии умножения?

-Как называется результат умножения?

-Как найти неизвестный множитель?

 

 

 

 

-Как называется результат деления?

- Как проверить умножение?

- Как найти уменьшаемое?

 

 

 

 

 

Выполняют сложение и вычитание письменно.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют выполненные действия. Оценивают свою работу.

Слагаемые

Сумма

из суммы вычесть другое слагаемое

 

Вычитанием

 

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Разность.

Надо из уменьшаемого вычесть разность.

Делимое, делитель, частное.

Частное умножить на делитель.

Делимое разделить на частное.

 

Множители

 

Произведение

Надо произведение разделить на известный множитель

 

Частное

Делением

К разности прибавить вычитаемое.

 

 

Сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения.

 

 

 

 

Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

5. Закрепление умения решать задачи.

 

Работа с «деловыми бумагами» (решение задач с величинами).

 

 

Анализ задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.

 

 

 

 

Проверка.

 

 

- А теперь вам предстоит решить задачи.

1. Одна бригада рабочих заасфальтировала 5 км 060 м шоссе, другая бригада- на 2 км 280 м больше. Осталось покрыть асфальтом 965 м шоссе. Какой длины шоссе должны были заасфальтировать эти бригады?

- О чём говорится в задаче?

-Сколько было бригад?

- Какой длины шоссе заасфальтировала первая бригада?

- Известно ли, какой длины шоссе заасфальтировала вторая бригада?

- Что такое 965?

- Какой главный вопрос задачи?

- можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

 

-Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

 -Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

 

Учащиеся выполняют решение задач, самостоятельно выбрав способ решения.

 

 

 

 

 

Проверяют правильность решения. Выполняют оценку.

 

 

Учащиеся выбирают задания и выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность решения. Выполняют оценку.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Сличать действия и его результат с заданным эталоном.

 

 

 

 

 

 

Применять знания и способы действий по определению периметра и площади в изменённых условиях.

 

Сличать действия и его результа

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 2249
    • PPTX 6.9 мбайт
    • 73 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пыркина Юлия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пыркина Юлия Васильевна
    Пыркина Юлия Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68293
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе