Главная / Математика / Презентация по математике на тему"Деление с остатком"

Презентация по математике на тему"Деление с остатком"

Деление с остатком Богданова Наталья Юрьевна Учитель математики МОУ СОШ №7 г....
Выполните примеры. 254+446= 335-150= 348+122= 568-1230= 45∙2= 90∙30= 56:5= 13...
Деление с остатком Из примеров видим , что два арифметических действия-сложен...
Разделим, например, на 4 числа 180,181,182,183: 180:4=45 181:4=45 (ост.1) 182...
Разделим, например, на 4 числа 180,181,182,183: 180:4=45 181:4=45 (ост.1) 182...
И на последок Запишем формулу для нахождения делимого при делении с остатком:...
Чётные и нечётные числа. знакомые всем четные числа- это числа, дающие при де...
№600 . Какие остатки могут получиться при делении некоторого числа: а)на 6 б)...
№600 . Какие остатки могут получиться при делении некоторого числа: а)на 5 (0...
№602 Не выполняя деления, определите, какие остатки получаются при делении ка...
№602 Не выполняя деления, определите, какие остатки получаются при делении ка...
Примеры решений: а)1237=5∙200+5 ∙40+5 ∙6+7 =5 ∙246+7 (остаток 7) 48299=5 ∙800...
№611 Даны сто последовательных степеней числа 2: 2, 2², 2³, 2,……..2¹⁰⁰. Пере...
Спасибо за внимание!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Деление с остатком Богданова Наталья Юрьевна Учитель математики МОУ СОШ №7 г. Гу
Описание слайда:

Деление с остатком Богданова Наталья Юрьевна Учитель математики МОУ СОШ №7 г. Губкинский ЯНАО

№ слайда 2 Выполните примеры. 254+446= 335-150= 348+122= 568-1230= 45∙2= 90∙30= 56:5= 139:2
Описание слайда:

Выполните примеры. 254+446= 335-150= 348+122= 568-1230= 45∙2= 90∙30= 56:5= 139:2=

№ слайда 3 Деление с остатком Из примеров видим , что два арифметических действия-сложение
Описание слайда:

Деление с остатком Из примеров видим , что два арифметических действия-сложение и умножение- выполнимы всегда, а два других-вычитание и деление-таким свойством не обладают.Так,из одного числа нельзя вычесть другое, если второе число больше первого. А разделить одно число на другое можно только тогда,когда второе число является делителем первого. В общем случае при деление двух натуральных чисел,как вы много раз убеждались,получается остаток.При этом остаток всегда меньше делителя-только в этом случае мы заканчиваем процесс деления уголком.

№ слайда 4 Разделим, например, на 4 числа 180,181,182,183: 180:4=45 181:4=45 (ост.1) 182:4=
Описание слайда:

Разделим, например, на 4 числа 180,181,182,183: 180:4=45 181:4=45 (ост.1) 182:4=45 (ост.2) 183:4=45 (ост.3) Число 180 разделилось на 4 нацело, без остатка, оно кратно 4.Поэтому его можно представить в виде произведения частного и делителя: 180=45 ∙4 А вот остальные числа разделились на 4 с остатком. Как мы их запишем в виде произведения? 6

№ слайда 5 Разделим, например, на 4 числа 180,181,182,183: 180:4=45 181:4=45 (ост.1) 182:4=
Описание слайда:

Разделим, например, на 4 числа 180,181,182,183: 180:4=45 181:4=45 (ост.1) 182:4=45 (ост.2) 183:4=45 (ост.3) Число 180 разделилось на 4 нацело, без остатка, оно кратно 4.Поэтому его можно представить в виде произведения частного и делителя: 180=45 ∙ 4 А вот остальные числа разделились на 4 с остатком. Как мы их запишем в виде произведения? 181=45 ∙ 4+1 184=4 ∙ 64+0 Каким может быть ос- 182=45 ∙ 4+2 таток от деления числа на 4? 183=45 ∙ 4+3 6

№ слайда 6 И на последок Запишем формулу для нахождения делимого при делении с остатком: а:
Описание слайда:

И на последок Запишем формулу для нахождения делимого при делении с остатком: а:b=p (ост.q) отсюда: a=b∙p+ q, где а-делимое, b-делитель, p-не полное частное, Q-остаток. Поэтому удобно считать, что всякое натуральное число можно разделить на любое другое натуральное число с остатком. При этом, однако, остаток может оказаться равным 0. (Что это значит?) Так , при делении натурального числа на 4 возможны остатки? 0,1, 2, 3

№ слайда 7 Чётные и нечётные числа. знакомые всем четные числа- это числа, дающие при делен
Описание слайда:

Чётные и нечётные числа. знакомые всем четные числа- это числа, дающие при делении на 2 в остатке 0. Нечётные числа- это числа, которые при делении на 2 дают в остатке число 1.

№ слайда 8 №600 . Какие остатки могут получиться при делении некоторого числа: а)на 6 б)на
Описание слайда:

№600 . Какие остатки могут получиться при делении некоторого числа: а)на 6 б)на 8 в)на 2 г)на 15

№ слайда 9 №600 . Какие остатки могут получиться при делении некоторого числа: а)на 5 (0,1,
Описание слайда:

№600 . Какие остатки могут получиться при делении некоторого числа: а)на 5 (0,1,2,3,4) б)на 8 (0,1,2,3,4,5,6,7) в)на 2 (0,1) г)на 15 (2,4,6,7,8,9,10,11,12,13 и 14)

№ слайда 10 №602 Не выполняя деления, определите, какие остатки получаются при делении каждо
Описание слайда:

№602 Не выполняя деления, определите, какие остатки получаются при делении каждого из чисел 1237,48299,893,482 а)на 5 б)на 9 в)на 10

№ слайда 11 №602 Не выполняя деления, определите, какие остатки получаются при делении каждо
Описание слайда:

№602 Не выполняя деления, определите, какие остатки получаются при делении каждого из чисел 1237,48299,893,482 На5 - (7, 4, 3,2) На 9 - (4,5,2,5) На 10 -(7,9,3,2)

№ слайда 12 Примеры решений: а)1237=5∙200+5 ∙40+5 ∙6+7 =5 ∙246+7 (остаток 7) 48299=5 ∙8000+5
Описание слайда:

Примеры решений: а)1237=5∙200+5 ∙40+5 ∙6+7 =5 ∙246+7 (остаток 7) 48299=5 ∙8000+5 ∙ 1000+5 ∙ 600+5 ∙50 +5 ∙9+4=5 ∙9659+4 (остаток 4) б)1237=1233+4 (остаток 4) 48299=48294+5 (остаток 5) в)1237=123 ∙10+7 (остаток 7) 48299=4829 ∙10+9 (остаток 9) Остальные примеры по образцу дети выполняют самостоятельно.

№ слайда 13 №611 Даны сто последовательных степеней числа 2: 2, 2², 2³, 2,……..2¹⁰⁰. Перечис
Описание слайда:

№611 Даны сто последовательных степеней числа 2: 2, 2², 2³, 2,……..2¹⁰⁰. Перечислите последние цифры значений этих степеней. Сколько получилось различных цифр? Решение: цифры 2,4,8,6 повторяются начиная с 2⁵. Ответ: 2,4,8,6; четыре.

№ слайда 14 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация по математике на тему"Деление с остатком"
  • Математика
Описание:

Согласно новым ФГОС ООП , учащиеся должны большее время на уроке посвящать самостоятельным исследованиям, преподаватель должен сопровождать учеников в овладении новыми знаниями.

Данная презентация предназначена для изучения новой темы "Деление с остатком", в ней ученики проводят некоторые исследования для овладения новым материалам, учатся мыслить , рвссуждать, делать выводы.

Может быть использована для уроков математики по УМК автора Г.В.Дорофеева с учетом ФГОС и учебников других авторов. 

При помощи  данной презентации учащиеся опытным путем определябт остатки при делении четных и нечетных чисел на некоторое число, так же даются примеры для самостоятельного решения с последующей проверкой.

Автор Богданова Наталья Юрьевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 821
Номер материала 7733
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓